КВИР
Референдум в Словакии: запретить запрещенное
Подавляющее большинство словаков просто проигнорировало национальный плебисцит, организаторы которого хотели по максимуму ограничить права геев, называя их "сволочами". Не вышло!
Прости, Папа, не в этот раз...
До падения коммунизма в Словакии тема гомосексуальности, как и во всех странах советского блока, была табуирована. Однако в течение последних 25 лет все изменилось. Благодаря свободному телевидению и высокому проникновению Интернета, люди узнали о существовании однополых пар, и часть общества Словакии начала относиться положительно или просто спокойно к такому положению дел. Но существует в Словакии так же группа людей, не готовых принять это, и они всеми силами борются за свои высокие идеалы.

Речь идет о так называемом "Альянсе за семью" ("Aliancia za rodinu", словацкий), созданном в 2013 году. В апреле 2014 года представители этой общественной организации начали сбор подписей под петицией об объявлении референдума, касающегося защиты традиционных ценностей семьи и детства. Идея проведения подобного референдума была активно поддержана представителями религиозных организаций страны.

Изначально на голосование должны были быть вынесены четыре вопроса:

  • 1) Согласны ли вы, что только союз между одним мужчиной и одной женщиной можно назвать "брак"?
  • 2) Согласны ли вы, что однополым парам или группам людей необходимо запретить усыновление и воспитание детей?
  • 3) Согласны ли вы, что средняя школа не может требовать от детей в обязательном порядке посещать занятия по половому воспитанию, а также занятий касающихся эвтаназии, если их родители или сами дети не согласны с содержанием этих уроков и не хотят их посещать?
  • 4) Согласны ли вы, что ни одно другая форма сожительства, кроме как один мужчина и одна женщина может иметь особую защиту от государства, то есть только женатые на момент 1 марта 2014 года мужчина и женщина имеют специальные права и обязанности.


В основном речь идет о возможности документальной регистрации брака и иных форм сожительства, а также о возможности усыновления и воспитания ребенка своего супруга.

Всего под данной петицией "Альянсу за семью" удалось собрать более 420 000 подписей (30 000 из них позже были признаны недействительными), что, согласно словацкой конституции, на 70 000 больше, чем требуется для объявления общенародного референдума.

Президент Словакии Андрей Киска (не состоящий ни в одной из партий, правоцентрист), рассматривая проект опросного листа, засомневался в том, что все вопросы референдума соответствуют конституции страны, которая гласит, что права человека не могут быть предметом всенародного голосования. Однако сам он заявил, что ответил бы "да" на первые два вопроса и "нет" на третий, в то время как премьер-министр страны Роберт Фицо (лидер одной из левых партий) сделал осторожные заявления, стараясь не нарушить отношения с церковью и некоторыми общественными организациями, что однополые союзы не так уж и плохи. Кроме того, Фицо с недовольством отметил, что проведение такого референдума отвлекает внимания от насущных проблем в стране: повальной коррупции, хронической безработицы, которая в регионах достигает 30 процентов, и бедность значительной части цыганского населения.

Бывший же премьер-министр страны Ян Карногурски, католик и ярый сторонник проведения данного референдума, в одной из речей заявил, что "в России можно было бы даже не агитировать за проведение референдума - там защита традиционных христианских ценностей является неотъемлемой частью политики правительства", он также предостерег от "гендерной идеологии", "навязываемой" Соединенными Штатами.

После личного рассмотрения проекта вопросов на референдум президент Киска направил этот документ в Конституционный суд, который постановил, что четвертый вопрос необходимо убрать, как несоответствующий главному закону страны. Референдум по остальным трем вопросам был назначен на 7 февраля 2015 года.

В стране развернулась целая кампания как за, так и против референдума. Сторонников референдума называли "талибами" и выходцами из средневековья. Те же, в свою очередь, начали распространять листовки о том, что "гомосексуалисты имеют намного более высокий риск заражения ВИЧ-инфекцией, больше страдают от депрессий и совершают большее количество самоубийств". Такая агитка была почти во всех почтовых ящиках словацких граждан, в ней находились призывы принять участие в референдуме, защитить "свободу и традиционные ценности" и выступить "против сволочей". Листовки были подписаны человеком с вымышленным именем, якобы соседом получателя этой информации.

Некоторую несуразность проведения референдума подчеркивает тот факт, что в июне 2014 года (то есть еще в течение сбора подписей за проведение референдум) словацкий парламент принял поправки в конституцию страны, которые гласят, что брак - это ни что иное, кроме как союз между одним мужчиной и одной женщиной. Кроме того, согласно законам Словакии, однополые пары в настоящий момент не имеют право усыновлять детей. Таким образом, два из трех оставшихся вопросов референдума были, мягко говоря, бессмысленными.

Наконец, 7 февраля 2015 года референдум был проведен. Для того, чтобы референдум считался состоявшимся, на него должны прийти минимум 50 процентов от общего числа избирателей страны. То есть, если человек намеревался проголосовать "нет" по всем трем пунктам, с его точки зрения более эффективным было не ходить голосовать вообще.

Реальная явка в итоге составила всего около 21 процента, референдум поэтому был признан недействительным. Неудивительно, что положительно на все вопросы ответили более 90 процентов из проголосовавших. Порядка 79 процентов людей решили не голосовать вовсе, то ли просто из безразличия, то ли они таким образом выразили свое несогласие с вопросами.

Хотя "Альянс за семью" по необъяснимым причинам объявил референдум успешным, 79 процентов словаков посчитали, что запрет на однополые браки не является достаточным основанием, чтобы оставить свой дом в холодную субботу. Референдум, можно сказать, показал открытость словацкого народа к принятию зарегистрированного однополого партнерства.

Последний и несколько удивительный факт состоит в том, что против усыновления однополыми парами детей проголосовало порядка 5,5 процента, а против гей-браков - около 4,1 процента.

Другими словами, словаки предпочли бы видеть детей, усыновленных однополыми парами, чем допустить, чтобы эти пары имели право на полноценный брак.

Денис Кирали, Иван Соловьев
09 ФЕВРАЛЯ 2015
Ссылка:
Смотрите также
#БРАК, #ДЕТИ, #ПРОПАГАНДА, #РЕЛИГИЯ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".