КВИР
Я не болен, я - гей!
Так по-русски будет называться фильм немецких документалистов о гомофобии в Казахстане. Они готовы к трудностям и намерены довести съемки до конца.
Алексей и Диана: интервью для фильма
"Россия показала дурной пример постсоветским странам в борьбе с так называемой гей-пропагандой. Вслед за ней и другие республики бывшего СССР если еще не начали, то приступят к подготовке "мизулинских" законов", - уверены немецкие документалисты, решившие на свой страх и риск снять фильм о жизни гомосексуалов в Казахстане.

Алексей Гетман (Alexej Getmann) и Диана Хардерс (Diana Harders) - free lance-журналисты, работающие на гонорарной основе для западногерманской телерадиокомпании WDR, создали собственную фирму Kultur-los, чтобы реализовать свой проект. Они осознанно решили снять фильм своими силами, не прибегая к помощи потенциальных заказчиков. По их мнению, у них будет полная творческая свобода. "Кроме того, мы станем обладателями авторских прав и сможем распространять свой фильм без лишней волокиты не только на Западе, принимая участие в фестивальных показах, но и в других постсоветских странах, включая Казахстан, - с целью разъяснительной работы", - подчеркнула в интервью "Квиру" оператор и соавтор проекта Диана Хардерс.

Казахстанские геи загнаны в подполье
"Гомосексуалы в Казахстане живут в постоянном страхе", - утверждает Алексей Гетман. Он сам родом из этой республики и знает, о чем говорит. В одной из своих поездок на родину Алексей познакомился с протагонистом фильма Денисом Кокориным из небольшого промышленного городка.

"В последнее время я передвигался по городу только на такси, - признался ему Денис. - Пользоваться общественным транспортом геям и лесбиянкам, если по ним видно, какой они сексуальной ориентации, небезопасно, я бы даже сказал, что это граничит с самоубийством".

По его мнению, нетрадиционные сексуальные отношения считается в Казахстане болезнью, а очень скоро они, вслед за Россией, официально будут объявлены преступными: уже обсуждается проект документа, который должен поставить вне закона пресловутую "гей-пропаганду".
"Это значит, что любая форма общественного протеста и просветительская работа со стороны гей-организаций будут квалифицироваться как нарушения закона", - подчеркивает автор фильма Алексей Гетман. Кроме того, по словам Дениса, ему известно немало случаев, когда парней грабили на улице - отнимали деньги, сотовые телефоны и избивали, но когда милиционеры узнавали, что потерпевшие - геи, то делу не давали хода. Гомофобия в Казахстане принимает опасные формы, считает главный герой фильма.

Он намерен ей противостоять! Денис вышел из подполья и защищается. "Я не больной, я - гей!", - заявил он в одном из своих интервью авторам фильма, а они вынесли эту фразу в его название. "Наш фильм Ich bin nicht krank, ich bin schwul рассказывает о мужественной борьбе против гомофобии и за равноправие людей, независимо от их сексуальной ориентации", - подчеркнули создатели фильма.

Кроме главного героя Дениса Кокорина в нем примут участие и казахстанские гей-активисты, такие как Владимир Корнаковский, руководитель общественной организации "Азимут плюс". Создатели фильма отправятся в очередную поездку в Казахстан, чтобы снять первую подпольную гей-свадьбу, первая свадьба лесбиянок уже состоялась несколько месяцев назад. Такие торжества обычно проходят в кругу близких друзей, которые становятся свидетелями неформального бракосочетания, символически заменяя сотрудников загса.

Без препятствий не обойтись
Создатели фильма надеялись снять несколько документальных сюжетов с Денисом Кокориным на гей-прайде в Кельне, на который он был приглашен. Они запланировали встречи с представителями местных гей-организаций. Но Денис не смог прилететь. Дело в том, что у него не осталось родственников в Казахстане. Его родители умерли, когда он был старшеклассником. Денису пришлось заботиться о своей младшей сестре. Несколько лет назад она вместе с мужем, этническим немцем, переселилась с Германию.

"Немецкое посольство не открыло Денису визу, потому что не может гарантировать, что он не останется в Германии нелегально", - предполагает автор фильма Алексей Гетман. Молодым документалистам пришлось снимать в Кельне без участия главного героя. Но ребята полны оптимизма. "Мы предполагали, что нас ожидают трудности и не исключаем препятствий со стороны казахстанских властей, но мы твердо намерены довести съемки до конца", - подчеркивает оператор Диана Хардерс.

Ребята связались с Денисом по скайпу и записали очередное интервью и его реакцию на гей-прайд в Кельне. Теперь сами авторы фильма собирают чемоданы для поездки в Казахстан. Правда, пока еще у молодых документалистов есть проблемы и финансового характера.

Убеждения дороже денег
Затраты на создание фильма составят минимум 15 тысяч евро. "Мы, его авторы, работаем бесплатно, для нас убеждения дороже денег. Однако нам позарез нужны средства для поездок в Казахстан и заключительной стадии обработки отснятого материала", - объясняет Диана Хардерс. По ее словам, оплата профессионалов в студии, которые будут монтировать, выравнивать звук, улучшать цветовую гамму, станет самой большой статьей расходов.

Для тех, кто снимает фильмы не по заказу, а собственными силами, существует специальный сайт, на котором завели страницу и авторы будущего фильма. У желающих поддержать проект есть возможность перечислить средства на его поддержку. Алексею Гетману и Диане Хардерс уже удалось собрать 3,5 тысячи евро. Акция продлится до 2 сентября. Перечислить деньги можно из любой страны мира. Алексей и Диана надеются, что им удастся собрать необходимую сумму, чтобы снять 60-минутный документальный фильм о ситуации, в которой живут геи и лесбиянки в Казахстане.

Гетеросексуальная солидарность
Алексей и Диана - гетеросексуалы, но их объединяет одно общее. Они оба родом из так называемого бывшего восточного блока: Алекс - из Казахстана, Диана - из Дрездена. "Мы хорошо знаем, что значит быть в роли аутсайдеров, такими мы себя чувствовали в самом начале своего пребывания в западной части Германии. Нам пришлось приложить много усилий для того, чтобы не быть чужаками среди своих", - подчеркивает Диана Хардерс.

Ребята решили проявить солидарность с теми, кто вынужден жить в подполье и протянуть им руку помощи. Им важно поддержать Дениса и его друзей, которые решились на открытую борьбу с гомофобией. Если не начать её сегодня, то завтра может стать поздно.

"Мы против любой дискриминации и наш фильм должен поведать людям правду о ситуации сексуальных меньшинств в Казахстане. Тем более что этой республике немецкие СМИ уделяют слишком мало внимания", - убежден Алексей Гетман.

Фото Susan Hoffmann
08 АВГУСТА 2013      TOM WEITZ
Ссылка:
Смотрите также
#ГЕРМАНИЯ, #КАЗАХСТАН, #ПРОПАГАНДА

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".