КВИР
На заре...
Это прекрасное ностальгическое ощущение юности.
Да! Только ради него уже стоит повзрослеть и состариться, чтобы на закате своей молодости прочувствовать эту горько-сладкую тоску по... себе юному, по своему ощущению надежды, по своей невинности, по своим бывшим грёзам.

Нет-нет, я уже знаю,
Я знаю, что юность закончилась.
Теперь я могу только вспоминать.
А я помню, тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым.
Мне казалось наоборот, что все сложно, меня не понимают, меня не слышат,
но теперь-то я знаю, что там и тогда было счастье.
А тогда я ничего не знал.
Зато я так всего хотел!
Как же я ждал тогда чего-то!
И мне казалось, я слышу, что меня зовут...

На заре голоса зовут меня!

А чего я ждал тогда?
А я ждал себе удивительной судьбы, неповторимой жизни.
Как я хотел все почувствовать, все попробовать и как можно скорее.
Я тогда мог идти по улице, отражаться в витринах и мог сильно надеяться,
что меня обязательно полюбят, что меня ждут.
А еще я мог до утра сладко думать и с трепетом чувствовать, что вот-вот, уже этим утром, уже скоро...
уже скоро...

На заре голоса зовут меня!

И там, в юности, когда я смотрел на утренний туман над речкой или возвращался домой под утро, по еще спящему городу, мне всегда казалось, точнее, я был уверен, что зовут именно меня...
именно меня...

На заре голоса зовут меня!


(Евгений Гришковец, Олег Парастаев, 2007)



В песне "На заре" выражено главное: в юности мы не ощущаем себя счастливыми! Нам некогда ощущать счастье в то чудесное время. Нам кажется, что счастье будет потом, оно будет, когда мы уже всего добьёмся: любви, профессии, признания, самореализации...

Но, когда в зрелом возрасте слушаешь такую песню и с грустью начинаешь думать о своей юности, почему-то возвращается именно ощущение счастья... по-настоящему бывшего тогда, но ускользнувшего из осознанных чувств в то время.

Два часа на часах и не нас и не нашего века
Смотрит юноша с пристани вслед кораблю
И плечами поводит озябнув от ветра
Я люблю это время безнадежно люблю

(Из песни "Зурбаган" Владимира Преснякова-младшего на стихи Леонида Дербенёва, 1985)



Да, я люблю это время, бесконечно люблю...

Вспоминая себя юными, мы мысленно возвращаемся к своим корням, словно языком ощущаем вкус своих первых соков, которыми нас напитали наши родители, наши бабушки-дедушки, возможно даже, воспитатели, если вы росли в детдоме. И чувствуешь огромную благодарность к ним, сердечно любишь их, наполняешься светом и искренностью.
Но тогда я принимал это как должное. Я не ценил, как нужно, сознательно - то, что имел - эту любовь и заботу вокруг себя. Эти тёплые лица моей семьи и моего ближайшего окружения. И вот не было у меня тогда полного ощущения счастья. Как это странно, правда?

Всем юношам присущ максимализм. Когда мы неопытны и так ещё очаровательно немудры, то нам нужно всё или ничего, и это всё должно быть сразу или никогда! Так мы чувствуем, так хотим. Нас переполняют порывы, желания, надежды и амбиции. Нам кажется, что мы вот-вот сейчас, вот-вот прямо скоро... свернём горы, что весь мир будет у наших ног, что всё это будет нам дано... ведь нам это предназначено. И, если у нас что-то не получается, если вдруг что-то идёт не так, то мы не можем с этим согласиться. Я был даже готов убить себя порой, раз мне не дают сразу всё и прямо сейчас!

Моя юность была на грани фола: я остро ощущал текучесть времени, того, что или сейчас, или никогда. Нужно рвать, метать и делать, а то всё..., а то... поезд уйдёт и не догонишь уже эту предначертанную тебе судьбу.
Строишь воздушные замки, мечтаешь и дерзаешь, когда тебе 18! Ведь нужно поднапрячься, нужно идти напролом, а счастье... счастье, оно будет потом.
И тогда есть силы, есть энергия и смелость. Дерзко хватаешь за хвост всё, что хоть мало-мальски похоже на удачу, на фортуну. Исходишь, конечно, из того, что уже дано, что уже имеется.
...

Я знал, что у меня были способности выше среднего; без напряга получил свою медаль в средней школе, выучив английский на "отлично". И знал, что внешностью Бог тоже не обделил. И мне нужно что-то срочно со всем этим делать, куда-то вкладывать себя, а то не успею, а то опоздаю...

Я с сознательного раннего возраста хотел уехать, хотел увидеть мир, покорить его, сделать то, что было не дано многим предыдущим поколениям в моей стране. "Железный Занавес" упал, разбился о гранитные камни истории в самый подходящий для меня момент. Это была удача! Удача родиться вовремя - во времени поколения распада СССР - сложное, трудное время, но и полное надежд и новых возможностей.

Когда мне исполнилось 18, мама меня поддержала и сделала всё возможное, чтобы я получил свою первую Шенгенскую визу и рванул в Германию.

Но это было очень сложно и это была такая жуткая авантюра! Как она меня тогда отпустила одного, я сейчас этого не понимаю, если честно. Но видно, она тогда увидела, что если не отпустит меня, то сделает меня несчастным. Не хотела стоять на пути моей мечты. И она знала о моей сексуальной ориентации тогда уже. И ей самой казалось, что с такой "особенностью" мне действительно нужно уехать из нашего города, из нашей страны.

У меня были деньги на первое время, один контакт в Берлине, паспорт с шенгенской визой, пара "трусов и маек" в чемоданчике и... огромный энтузиазм и мечта. Я ведь ехал за счастьем, за своим будущим!

Не могу сказать, что Берлин и Германия меня разочаровали, нет. Но всё же это было не так, как я себе всё до этого представлял.

Тем не менее я пытался подстроиться под ситуацию.

Тот контакт, у которого я остановился, посоветовал мне обратиться в какое-нибудь модельное агентство. Взяв толстенный фолиант местных "Желтых Страниц", я стал выбирать. А выбор модельных агентств в Берлине был велик. С присущим тому возрасту максимализмом, конечно же, я выбрал самое крутое и известное. Не долго думая, просто направился туда по адресу. Как сейчас, помню: Курфюрстендамм 50, станция метро Аденауерплатц, агентство "ВИВА"! Вот же память.
Я помню то волнение, то предвкушение...

У меня было небольшое портфолио с фотографиями. Мне самому они нравились. Но нужно же, чтобы они понравились и агенту!
Мама меня поддержала...
В коридоре толпилась пёстрая толпа моделей разных типажей. В основном, впрочем, это были девушки. Но и парней среди них было достаточно. И они были такие красавцы! И все такие рослые, под два метра - брутального мачо типа. Тут у меня сердце-то и оборвалось. Я совсем не такого типажа же. Думаю, что всё, пропал. Кому я такой нежный мальчишка нужен со своим худощавым телом метр восемьдесят и девичьим томным взглядом и глазами с поволокой?

Был момент, пока я ждал в очереди на приём к агенту, что мне захотелось убежать оттуда. Вдруг я ощутил такую неуверенность в себе! Типа, приехал тут моська, "звезда" из России, тягаться с местными немецкими моделями-исполинами.
Но бежать было поздно. Опять таки: или пан или пропал, или всё, или ничего! Так мне тогда казалось же. Раз уж приехал в Берлин, раз уж пришёл, то назад дороги нет! Максимализм и упёртость взяли верх над неуверенностью в себе.

Вышла приветливая девушка и спросила, что я тут делаю? Я разволновался. Кое-как совладал с собой и стал не сразу внятно объясняться, что, мол, вот, я хотел бы попробовать стать моделью и что, может, у вас будет работа для меня и, может, я вам подойду и ....
Девушка меня успокоила. Сказала, что они всегда ищут новые типажи и новые лица. Так что, мол, давайте-ка своё портфолио, и она его отнесёт агенту, а мне пока подождать посидеть тут в коридоре.

Я присел, волнуясь, руки аж вспотели. Но всего-то через две минуты вылетает из дверей офиса главного агента молодой красивый блондин! Глаза горят, весь какой-то на подъёме. Я подумал, что это модель. Но он оказался тем самым главным агентом этого модельного бюро. Я был очень удивлён.
В руках держит моё портфолио, листает, смотрит на меня. Сверяет, словно.
Поздоровался со мной любезно. А... у него в английском - французский акцент! Меня это удивило тогда очень. Да, он оказался французом, который работал в Германии с этим агентством по какому-то международному проекту-обмену.

- Оливьер! - он мне представился, нежно пожал мне руку.

Мне очень польстил его энтузиазм, с которым он меня принял.
Он тут же провёл меня с собой в кабинет. Куча фотографий - разные лица на стене и на столе! Вот оно какое всё! Модельное агентство изнутри. Творческий беспорядок на столах: журналы, фотографии, вёрстки, маркеры и какие-то рекламные штучки-дрючки.

- Чай, кофе, воды? - жестом приглашает сесть в кресло.

А я весь чего-то такой прям застенчивый стал, застеснялся: такой красивый мужчина, возится со мной, проявляет ко мне такое искреннее дружелюбное внимание. Мне это было так ново и так необычно.

Оливьер мне сразу предложил работу. Сказал, что у них есть новый проект с одним известным в Берлине дизайнером. И я, мол, подхожу как нельзя лучше для этого проекта. Какое счастье!

Тут же назначил встречу, съёмку, взял мои контактные данные.

А я такой:
- Кхе, кхе, сорри. Я вообще-то по туристической визе у вас тут. И как бы ищу возможности остаться работать, но пока официально-то работать не могу.

У него выражение лица немного так поменялось, конечно. Но, видно, он никогда не сталкивался с такой ситуацией раньше.

- Разве это проблема? Можно же, наверное, быстро решить этот вопрос?
- Быстро решить этот вопрос? Вы шутите!

Но "вопрос" он таки решил! По-своему. Сказал мне типа, что:
- Ты мне ничего не говорил, что ты по турвизе, а я ничего не спрашивал! Будем тебе платить по-чёрному. Проект горит, времени на бюрократию нет. Потом сделаем тебе рабочую визу, а пока не парься, давай, работаем так.

Так вот и получилось.

Первые мои две модельные работы были... нелегальными. Думаю, что если б "Оливьер" был не Оливьер, а был бы на его месте "немец Ханс", то всё сложилось бы по-другому. Вернее, не сложилось бы совсем и точно сразу. Немцы же такие законопослушные педанты. А французу-то чего волноваться, тем более будучи в Германии? Ему ли радеть за законопорядок в чужой стране?

И да, на самом деле в итоге визу рабочую мне немцы не дали!
Потом уже в Москве в посольстве приняли документы. А через месяц пришло письмо, что, мол, из-за вашего юного возраста мы не можем дать вам рабочую визу на год, потому что вы наверняка потом останетесь в Германии, быстро "заинтегрируетесь", а нам этого не надо. Вот так прям и написали!

И рухнули мои немецкие модельные мечты, разбились в осколки в один миг!
А судьба тем временем мне приготовила другой путь. И другую страну.
Карьера модели в Германии была мне не уготована. Я принял это.

Но зато потом были: университет Амстердама, интересная учёба, новая страна, новый язык и новые люди, новые испытания, новые глубокие дружбы и новые, обогащающие жизненным опытом, любови. Но об этом, может быть, как-нибудь в другой раз. А пока... я сладко вспоминаю то время, те переживания... и себя - такого юного и нежного.

На заре... голоса зовут меня, на заре!

...

К нашим юным читателям Квира.

Дорогие юные мужчины и девушки! Верьте в себя, жаждите, мечтайте и... действуйте! Вкладывайте себя в будущее. Да, вы сейчас считаете, что всё у вас ещё впереди...

Но попытайтесь любить себя здесь и сейчас, и любить это время вашей прекрасной юности. Охватите его своими чувствами и цените это прямо сейчас.

Любите ваше новое свежее время, ощущайте его в полную силу. Позволяйте себе созерцать и наслаждаться неизвестностью будущего и не парьтесь по пустякам. Судьба всё равно выведет вас на прямую дорожку: туда, куда должно, и так, как для вас задумано. И всё у вас наверняка будет замечательно! Всё будет: и любовь, и профессия, и самореализация. У вас будет... жизнь - полная чаша. Но счастья... счастья юности - у вас потом уже не будет. Оно останется только в ваших воспоминаниях, оно будет уже позади...
Юность - самое замечательное время. Чувствуйте это... здесь, чувствуйте это... прямо сейчас, пока можете. Ваша юность скоротечна и безвозвратна, но она... волшебна. Будьте благодарны, что сейчас именно вы... именно вы... переживаете свою юность.

Эпилог

И, если вы вдруг в этот раз осознанно или неосознанно "упустите" свою юность по какой-то несчастливой случайности, то не переживайте! Будет у вас и новая юность.
Нас просто меняют местами. Таков закон... Сансары - круговорот людей. И неважно, будут у вас свои дети или нет, но вы в этой жизни просто станете частью человечества... навсегда.
...

С любовью ко всем юным и не очень уже юным созданиям нашего мира.


Фотографии из личного архива автора, 1998 год.
02 ИЮЛЯ 2019      ДАМИР АЙ_ТУГАНОВ
Ссылка:
Смотрите также
#БЕРЛИН, #КАРЬЕРА

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".