Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Гей-культуры, как особой части искусства, нет и никогда не будет: шесть чашек кофе в защиту настоящего искусства...
Споры о субкультуре и культуре геев ведутся давно и, можно сказать, практически всеми, кто имеет и не имеет к этому хоть какое-то отношение: геями, лесбиянками, травести и сочувствующими (говоря полунаучным сленгом - бисексуалами), даже натуралы подали голос на эту очень актуальную для них почему-то тему. Споры ведутся в самых неожиданных и нелепых местах: на научных симпозиумах, различных сайтах, плешках и туалетах, даже в постелях, наверное, этот спор не прекращается. Может быть только если на стадионе "Лужники" на спортивном матче и мужицких компаниях не ведется. Хотя надо сказать, ведется-то спор ни о чем, гей-культуры, как особой части искусства, нет и никогда не будет. Готов, если кто-то бросит в меня камень, если она была или есть... О, слышу возмущенный хор дорогих друзей и подруг! Меня уже толкают в бок и говорят: - А как же Нижинский и Уайльд, Чайковский и Нуреев, Караваджо и Сафо, и так далее, и тому подобное? Тут я произнесу ту самую сакраментальную фразу, упоминание которой у всех ассоциируется именно с перечислением этих, да и других, фамилий: - Не за это мы их любим! Там, где начался или начинается эпатаж, чаще всего кончилось настоящее искусство, или потенциал такового так мал, что надо его подкрепить еще чем-нибудь посерьезнее, например, голой задницей. Что, съели меня на первой же странице?! Настраивайтесь, дорогие читатели, таких выходок сегодня вам предстоит проглотить еще не одну. Та кричащая и эпатирующая общественность на каждом шагу мишура гей-парадов, закрытых дорогих травести-шоу, полуподпольных и открытых гей-клубов - это просто видимость, банальная, но веселая, как вареная колбаса или дешевые сосиски из бумаги. На американском сленге у слова "gay", как мне помнится, есть два значения: 1. Такой же, как вы. 2. Веселый. Вот отсюда и станцуем. - Кальвер, у вас походка, как у члена правительства по прилету на аэродром дружественной страны. Четче шаг, припечатывай! Что говорить, рядового из меня не вышло, да и зачем мне та Армия, чтобы, как небезызвестный Дима Лычев, ее растлить и развалить?! Вот теперь я точно знаю, кто развалил Советский Союз и кто перед этим его без доблестной Армии оставил, соблазнил ее и дружески изнасиловал. Кстати сказать, она-то (Армия наша доблестная), как оказалось, не сильно-то и упиралась, вот они все такие, эти самые "натуралы". Но, вернемся к нашим чуть не сказал "баранам", к нашим, так сказать, "исключительным" и "неповторимым" альтернативщикам. Говорить о том, что истинное искусство космополитно и интернационально, находится вне любой сексуальной и социально-политической ориентации, думаю, дело пустое. Если предмет искусства (произведение музыкальное, литературное или изобразительное) хорош, то какая разница, кто его создал, какая у него экономическая или сексуальная платформы?! Вопрос об ориентации в большинстве случаев в такой ситуации поднимают гетеросексуалы, да и то при условии, что автор отчаянно криклив визуально или акустически (интонационно). Что я скажу в таком случае? - Ну и дура! И не тот, кто критикует, а АВТОР. На кой ляд провоцировать окружающих проявлением своей нетрадиционности? Чего ты добиваешься? Там, где начался или начинается эпатаж, чаще всего кончилось настоящее искусство, или потенциал такового так мал, что надо его подкрепить еще чем-нибудь посерьезнее, например, голой задницей (пусть известные персонажи не обижаются, я никого не имею ввиду, а САМ голопопый артист, кстати, у которого практически нет голоса, но есть фантастическая работоспособность, перед которой я склоняю голову без всякой иронии - он собирает полные залы). По поводу веселости и юмора геев буду предельно краток, одна очень известная "бабушка" советской эстрады любила говаривать: - С песней и с танчиком, да и на эстраду. Что тут скажешь, мысль проста и гениальна, как все краткое. Кто не любит повеселиться, посмеяться, похохмить на тему геев? Ну, тогда вам не сюда, на то есть такой милый сайт пидер.com... Заходите к ним на огонек! Чашка вторая Конечно, главная проблема и забота заключается в том, что при даже некотором признании общественностью субкультуры и культуры геев, глупо надеяться на то, что ее (эту культуру) признают официально. Да и надо ли это нам, гомосексуальному сообществу, вот подумайте сами. За это надо воевать, класть репутацию и голову на алтарь победы, с пеной у рта доказывать, что культура есть, она не может не быть? Или тихо и нудно каждодневно долдонить "ИМ", что необходимо обратить внимание, что "мальчик", то бишь гей-культура существует, что она есть и с ней уже нельзя не считаться? Вы когда-нибудь видели воинствующего гея? А натурала? Могу и сам засвидетельствовать, что последней категории - пруд пруди, а вот первой (исключая маньяков и извращенцев), не встречал (написал и задумался, наверное, ошибаюсь - в последнее время их что-то много развелось, доказывающих, что земля круглая, а уголь черный). Бороться с этим - наивно и смешно, оправдываться, что мы такие же, как все, только в интимном и сексуальном плане живем по-другому, дело нелегкое и практически безрезультатное. Дело может кончиться тем, что тебя обвинят в "пропаганде гомосексуализма" или еще чего покруче и погрязнее. Отчего это происходит? Как бы вам сказать, чтобы не удариться в тон обвиняющий и назидательный? С одной стороны - Древний мир выходил из большой свободы нравов, почитайте Лукиана и Платона, вроде как получается, что гомосексуальность была если не нормой, то явлением, к которому относились терпимо, почти наплевательски, с позиции: - Лишь бы вы меня не трогали, пока я сам этого не захочу. Логично? Это логично для общества цивилизованного, где ТЕРПИМОСТЬ есть некая, ТОЛЕРАНТНОСТЬ если не добродетель, то, во всяком случае, наличность в градации социальных ценностей. Странно отметить, но именно некое равнодушие к ближнему своему, в котором обвиняют членов современного европейского сообщества, есть проявление терпимости, своеобразная ее разновидность. Тут есть над чем поразмыслить, терпимость - это не наплевательское отношение, это попытка (или видимость таковой) принять окружающий мир таким, какой он есть. Причем никто об этом ни разу не задумался, во всяком случае мысли таковой я еще не встречал, но именно геи и натуралы во всех СМИ призывают геев быть терпимыми к... притеснениям натуралов (в роли притесняющих чаще всего сами "натуралы" или, увы, скрытые геи). Конечно, это идет не прямым текстом, но очень явственно иногда проскальзывает, обратите внимание на досуге. Простите, притесняют и обвиняют всегда во всем геев, почти всегда "инакоспящий" парень во всем виноват, как тот бедный еврей. Приведу один очень наглядный и банальный пример: жили два парня, один был чуть старше, другой, соответственно, помладше. Когда мать младшего узнала о гомосексуальных увлечениях сына, то сделала все возможное и невозможное, чтобы испортить жизнь старшему, она обвинила его в растлении (а младшенькому было лет двадцать-двадцать два). Нет, дело не кончилось судом, старший после длительных угроз и нервотрепки просто уехал из города, а младший "пошел по рукам". Мамка забыла или не захотела узнать, что сына совратил двоюродный брат, который и потом не единожды повторял уроки "греческой" любви. Спросите, где логика, а нет, нет и не будет, и никто ее искать не будет. Просто пример, который все, так или иначе, видели в своей жизни в разных вариациях. Да, любой "натурал" с воодушевлением воскликнет: - А вот ты и прокололся, опять проклятые педерасты совратили мальчика... Может быть, но речь шла о другом, что никто и не посмотрел в первопричину события, не оттуда надо было заходить (простите за каламбур), надо лечить болезнь, а не больного. Джин, выпущенный из бутылки, остался на свободе и безнаказанный, вот такие пироги с котятами... И еще, кстати, воспитанные люди слово "пида..." в присутствии дам не говорят, а слово это в последнее время кочует по страницам многих, даже очень авторитетных, изданий. Нет, я не "дама", просто читать эти строки могут ведь и дамы, и юные леди, вот так. Это с одной стороны. Будет нецелесообразно и незакономерно, если общество после столь многовековой истории гомофобии вдруг в одно утро станет терпимо и миролюбиво к геям. Тут, кстати, будет не эволюция (по законам природы), а деградация - возвращение к старому, тому, от чего ушли в Древнем мире. В нашей стране, которая много лет жила и живет уголовными и маргинальными понятиями, сложно привить в один момент согражданам терпимость к геям, не в ее это менталитете. Попробуйте "вору в законе" сказать, что надо обедать за одним столом с "голубым", думаю, что даже самый страшный сквернослов Алешковский не сможет переварить последующей за этим тирады. И опять же, это будет явная никому ненужная провокация, в которой нет абсолютно никакого смысла, дешевенький пафос из разряда провинциальных пьес. Вот видите, и я призываю вас тоже быть терпимее, прямо по Л.Н. Толстому: "Вас ударили по одной щеке, подставьте другую". Опять боязнь провокации, не дай бог, что подумают, а что мы им должны??? Говорю же, нет логики в человеческой природе, ни в мужской, ни в женской, а если в тебе сразу две перемешаны, так и подавно тяжело. Не буду называть большие имена, но садятся нынче за один стол гомосексуалы и бандиты, и - ничего, все течет, все меняется, тем более, если у первых есть деньги, а у вторых есть желание эти деньги потратить, то "why not?". Когда-то господин Розенбаум исполнял: "...и поют "петухи" про тюрьму...". А не так давно в одном из интервью очень вежливо и, я бы сказал, с уважением и симпатией в голосе высказывался о молодых талантливых представителях российской эстрады (а они, уж простите, в некотором количестве геи), да, особо эпатажные и откровенные персоналии не назывались, но и это уже что-то. В мягкой форме ему вторит и "великий кормчий" Кобзон, того и в известном смысле положение обязывает, ругнешь кого-нибудь открыто и один в сборном концерте останешься, хотя, верю, достали всякие "pede". Чашка третья Надо отметить и еще одну вещь: культура сама по себе не возникает без предметов таковой, без раритетов, артефактов, рукописей... Теперь еще и фото-, видео- и прочей продукции. Кстати, как порнографии-то и нет, вы можете тут со мной не согласиться, но если линия обнаженного тела вызывает восторг не только своей свежестью, молодостью, но изяществом и красотой, то это тоже произведение искусства. Коль нет, то Рубенс и прочие итальянцы - банальные порнографы ранних Эпох цивилизации. Я не имею ввиду сиськи и письки на потребу публики. И еще, никто никогда толком не высказался (во всяком случае, я не смог прочитать) о самом понятии "субкультура геев". Приставка "суб" может подразумевать под собой два понятия: - около, то есть в смысле, псевдо; - как сырьевой материал, который перерастает в высокое искусство. Тут кроется некая ловушка, если "псевдо", то это может быть китч, стеб, но каким бы талантливым он не был, но, простите меня господа и дамы, это не искусство, это так, погулять вышли. А если мы будем исходить из второго определения, то здесь еще больший подвох таится: субпродукт, доходя до конечной кондиции, становится предметом искусства, а он беспол и асексуален, мы об этом как бы договорились. Да, сам запутался и вас наверняка запутал, но попробуем еще раз медленно и подробно, чтобы все талантливые поняли... Вообще-то я не поленился залезть в одну заумную книжку и посмотреть понятие "суб", нашел следующее: - внизу, около; - вторичное; - ... (простите не помню, но никак не отвечающее предмету нашего разговора). Искусство и культура растет медленно, в час по чайной ложке, из сора и стыда, как говаривала Ахматова, графоманов и поделочников хватало во все времена, взять хотя бы литературные издания последних лет. То, что твориться там, называется одним простым словом "рынок". А что ж вы хотели, господа, кроме искусства есть такие понятия, как "рентабельность" и "спрос потребителя" (не будем о прибавочной стоимости, не на лекции по экономике). Продается часто даже не то, что хорошо разрекламировано и завернуто в красивую обертку, а то, что просто и доступно потребителю. Вы скажите - не так, извольте, в постсоветской России пользовались успехом у покупателя: детективы, фантастика и женские романы (это вообще наш народ любит до безумства), порно-эротическая литература. И что, скажите, велосипед изобретать новому поколению литераторов? Порно-эротическая гей-литература хлынула сперва в плохеньких газетно-журнальных изданиях, а теперь со страниц немногочисленных книг, да с экранов мониторов (имеется в виду интернет). Ладно, если бы только низкопробная графоманская эротика с перечислением гигантских размеров и вздувшихся вен вокруг них, да... Ой, вы сами все это знаете и читали, быстрее меня все это перечислите и назовете. Но мат, блин, как же меня это достало!!! Кто-то скажет мне, а как же Харитонов (Царство ему Небесное), простите, тут другое, тут другая концепция и другой менталитет, это своего рода Венедикт Ерофеев русской гей-литературы, правда, тот (В.Е,) в присутствии дам не пукал и матерно не выражевывался. На большие вещи авторов и не хватает, да много-то и не попишешь. Правда, надо отметить, что подвизавшийся в этой области маркиз де Сад попытался проделать подобное в своем романе "120 дней Содома". Могу уверить, это самое его слабое и скучное произведение, парень просто стал повторяться, как на страницах произведения, так и просто цитировать себя по всем ранее изданным вещам. Это вам не "1000 и одна ночь", Восток дело тонкое и завсегда изящное. С публикацией гей-опусов вообще беда, с одной стороны в интернете не замечены серьезные сайты именно гей-литературы, нет, есть порно-литературные, есть около литературные, но глобальных - пока не встречал. Что еще плохо на некоторых сайтах - есть определенная междусобойность, новому автору иногда пробиться сложно (но приложить усилия всегда можно и нужно), тут рука владыка Web-мастера - цензор похлеще совдеповского, с тем же логином: - Полученные рукописи не рецензируются и обратно не возвращаются. Вот и печатают зачастую такое, о чем я уже имел некоторую неосторожность заметить. Хотя, опять же, это дело вкуса, я как-то просматривал счетчики, отмечающие количество посещений на подобных страницах, скажу вам честно: впечатляет. В конце концов у нас свобода слова, что хочу, то и говорю, а ваше дело читать или не читать эту галиматью, вот. Чашка четвертая Недавно захожу в магазин и вижу следующую картину: стоит заяц лет 18-19 и выбирает бутылку водки, делает это задумчиво и долго, видимо, денег не хватает, водку-то, что ее пробовать. Она в общем-то вся одинаковая, за исключением "Абсолюта" или некоторых других сортов. А заяц из той категории, которых так любят стареющие геи, и они, эти зайцы, не прочь торгануть своим юным телом, но чаще больше, чем на одну ночь они ни на что не способны. Лет через... несколько он будет с умным видом где-нибудь в компании утверждать, что любит только Божоле или... ну, мартини с водкой и тоником на худой конец. Все приходит с возрастом и нищая молодость никогда не угонится за респектабельной зрелостью и старостью, которая уже пресыщена и ищет чего-то нового, необычного. Так к чему я о "зайце"? Все приходит со временем и опытом, раньше любил водку, почти не разбирая, что пью и с кем, теперь - иногда даже задумываюсь. Можно усмехнуться: какая разница, что булькает в стакане?! Поверьте, очень большая - что и с кем пьешь. Нет, это не снобизм и самодовольство, просто пришло понимание словам "самодостаточность" и "комфорт". Я и сейчас могу пить водку из горлышка в подворотне (чего не делал в юности), а могу налить вискаря в элитный стакан с серийным номером (чуть ли не ручной работы) и объяснять все оттенки напитка. Так и с литературой и в литературе, не вижу греха зачитываться бульварными романами, но последующее - это обязательно переход к хорошей литературе, хорошим книгам. Настоящее искусство - оно многослойно, хорошо уложенная фраза рассыпается на образы, рождая видения и ассоциации. Предыдущая мысль цепляется за следующе-идущую и логическая цепочка вытягивается в нитку четок, которые перебираешь и чувствуешь сопричастность. Научится можно практически всему, отлично будет только качество умения восприятия и затраченное время, всегда есть логически отработанная формула - ключ к пониманию предмета. Всю жизнь меня учили писать короткими фразами, а я удивлялся полутораметровым аксеновским, но теперь понял: коротко - не всегда хорошо и не всегда удобно. Да, не обязательно городить, но если льется, то пусть, главное не запутаться в самом себе и красиво (а главное - понятно) завершить. Выдавать на потребу публике доходчиво и примитивно (не всегда, но порою) соблазн велик, а вот куда скатишься, еще не видно. Заниматься творческим онанизмом - тут комментарии излишни, остается один элементарный выход... (смотри, читатель, как сейчас сам себя поймаю!) писать хорошо, идти и ненавязчиво увлекать за собой читателя. Джазовые соло Дж. Болдуина еще не слышны в "Комнате Джованни", но уже чувствуешь их кожей в "Другой стране", вот оно искусство и мастерство! Видна даже аппликатура на инструменте и нота... только бы не сорваться. Возникает такое чувство, что страстные звуки разорвут голову, но нет - она переливается в тихий блюз. Не идти на поводу у читателя?! А тогда кому и на кой ляд ты сдался, стучи своей клавиатурой, разводи писанину, авось прочтут. Но есть еще одно, в чем Автор редко признается даже себе, что творчество - это страсть, помешательство, наркотик и жажда славы. На какое-то время исчезает реальность и уносишься из окружающего, чтобы вернуться опустошенным, очищенным и удивляющимся миру. Необходимость и потребность высказаться, излить свою душу, или то, что может считаться "изливание души" в глазах читателя. У всех из нас свое восприятие, свое видение. Интернет положил начало новой эпохе Свободных художников, лишив их самиздата и цензуры (относительной), дав полную свободу и аудиторию доселе невиданных масштабов. Соблазн??? Испытание??? Не знаю. ...А "заяц" купил поллитровку (подешевле), пакет сока и лоток пряных сухарей со специями, расплатился и вышел. Я же еще некоторое время задумчиво смотрел в пространство, потом дернулся - мне было пора. Через неделю захожу в гипермаркет в Берлине, смотрю на толпу толстопопых зайцев, шумно покупающих пиво в связках и понимаю - здесь другой менталитет, все другое... Это не романтичная и немного старомодная Рашка, здесь "наших" зайцев нет, а те, что есть, навевают другие мысли. Но я отвлекся, простите, музыкой навеяло. Чашка пятая Культура геев седа, как ветхозаветные старцы. Когда и от кого берет она свое начало? Точный хронологический ответ, мне искренне думается, надо искать в папских библиотеках (они самые старые) - и увольте меня, это не провокация, это логический вывод долгих раздумий. Еще до Ветхого Завета Платон и Лукиан писали об однополой любви, конечно, в большей степени Древняя литература повествовательна и примитивна, диалогов там минимум, но суть-то одна. Туда же и Сафо нужно отнести с ее лирикой, да и доставшиеся первоисточники надо бы еще старательно и скрупулезно перевести - авось и там что можно будет отыскать. Проблема же в чем с Древними источниками - оригиналов нет, а сноски, ссылки и пересказы, из которых ученые собирали по крупицам - лишь жалкое и несколько выдуманное подобие первоисточника. С тех пор, как первый ветхозаветный (а точнее сказать, доисторический) мужчина возлег со своим другом на ложе из листьев (травы, шкур - возможны варианты) и идет культура геев. Меняется только форма и содержание, любая мода и поветрие - суетно, ветер на то и есть ветер, что изменчив и капризен, как любое природное явление. Человек из той же категории, в смысле природных катаклизмов и явлений. Я намеренно не утомляю вас длинными цитатами и ссылками на разных авторов и анонимов - на самом деле еще большой вопрос: кто, что и когда в действительности написал, а может и не писал вовсе. Основное, если не главное, в гомосексуальной культуре - это форма (тело, его красота) и взаимоотношения (чувства, секс - куда без него?) Нет, мы не примитивны и не одержимы, "натуралы" - они такие же. Там меняется только имя, род и пол, ну, еще главенство в постели и отношение общественной морали (хотя о ней я сказал выше уже не раз). На протяжении веков такое искусство в разных формах росло и шло вперед, иногда принимая латентные и завуалированные формы, как у Караваджо, Пруста и Цвейга, но шло-то оно в ногу с Мировой культурой (да, но под другим именем и флагом)!!! Что поделаешь, пуритане и воинствующие моралисты были в любые времена. Хочется только отметить одно: я принципиально различаю (для себя, во всяком случае) порно, как проявление искусства и искусство собственно. Порнография была, есть и будет еще долго (потом сотрется понятие и фабула, а суть останется) - природа человеческого существа такова, каждый сам выбирает для себя то, что ему необходимо. То, что гей-сайты, особенно литературного плана, иногда захлестывает жесткое порно - не всегда изящно, порою даже грубо. Да, многие авторы в интернете бесспорно талантливы, но большинство из них вряд ли увидит свои произведения напечатанными, переплетенными и стоящими на магазинных полках (да любому Автору, даже самому злостному графоману этого хочется). Что остается в таком случае?! Писать и творить, наверное, а искусство, как и жизнь, продолжается. Я как-то спросил одного своего знакомого (ему около 70), где они в советские времена брали литературу, когда про переведенную еще никто и не слышал. Он, ни минуты не думая и не сомневаясь, вспомнил Пруста, Новикова-Прибоя (там, оказывается, есть смутные сцены между матросами). Значит, живы еще, значит было. По-разному можно относиться ко всему, что здесь написано, я всегда рад оставить место для сомнений и дискуссий. Там, где превалирует догма - там кончается любое искусство, невзирая на его половые признаки. А смотреть на него можно по-разному, меняя угол зрения и подход к вопросу, к предмету. Отношение к искусству может быть: - эстетическим; - критическим; - теоретическим; - практическим; - паразитическим; - догматическим; - ироническим, саркастическим, сатирическим (тут в большей степени лингвистические оттенки); - никаким. Несколько остановимся на последнем понятии, потому как все выше переведенные так или понятны, или не требуют дополнительного объяснения, в крайнем случае, возьмите какой-нибудь справочник и уточните эти понятия. Кстати сказать, когда пишется подобие научной работы, то определение всех понятий выносится в самое начало, чтобы потом не было путаницы с терминологией и понятиями, которыми оперирует автор. У меня, конечно, есть потуги поговорить научно, да вот степенями не вышел, поэтому буду по-простому... Тут можно было бы, копируя некоторых известных поп-див и прочая, гнусавым козлетоном проблеять: - Электорат все схавает. А вот вам и шиш, электорат, он же "быдло" на новой русской фене, ничего не схавает, оно ему просто не нужно. Народу бы, простому рабочему, брюхо бы набить, квартирку бы поприличнее, да дитятю свою неразумную в институт вовремя пристроить, чтобы оно в Армию не загремело, а Салтыковы-Щедрины... да ну их на фиг!!! Помните, что было в Древнем Риме? - Хле-ба! Зре-лищ! Вот она, банальная правда-матушка жизни, что ему объяснять о дыне, когда он по жизни шнурки ботинок жует, да еще и причмокивает. Итак, об искусстве... Искусство может быть: ...вот тут вы и попались, оно может быть любое, главное, оно должно быть искусством. Чашка шестая По своей природе человек не предрасположен спать один: в детстве он спит с мягкими игрушками, с возрастом меняется только габарит и материальная ценность игрушки, а в сути своей - все остается неизменным. У человека с годами меняется восприятие предмета, потребность в нем и окружающем, восприятие окружающего. Однако психологи уверяют, что психика застывает в определенный момент, человек, достигнувший определенного уровня восприятия и ощущений, навсегда остается в нем. Ему всегда будет 20, 25 или как-нибудь по-другому. Будет увеличиваться багаж опыта и орудие (инструмент) познания, а базис-таки останется один. Эту мысль не обязательно отрицать сразу, подумайте на досуге. Я сознательно ухожу от синкретических и семиотических формулировок и понятий, дабы не запутывать ни себя, ни вас. Система координат и плоскостей многомерна, но это совершенно не означает, что нельзя пользоваться одной плоскостью (опять же, смотря как). Возьмем простой пример: изображение обнаженного тела на носителе (фотография или рисунок). Прежде всего, нас привлекает эротический момент, но вот тут и начинаются различия, связанные с восприятием: 1. ранний период (6-10 лет) - возбуждение, связанное со вкушением "запретного плода", познание нового; 2. юношеский период (11-17 лет) - возбуждение эротического и гормонально плана, пусть даже и запретен этот плод (об этом как раз никто и не думает); 3. взрослый (18-45 лет) - к возбуждению эротическому примешивается эстетическая подоплека, но здесь уже может возникнуть проблема пуританства (окружение, воспитание, культура) и попытка осмысления свойства и качества; 4. старческий (55 и далее лет) - тут можно сделать некоторое разделение: эротический мотив отходит на второй план и превалирует эстетическое наслаждение, либо - агрессивное, воинствующее невосприятие (крайняя степень пуританства, иногда вызванная невозможностью обладать предметом вожделения). Теперь о попытке осмысления. Например, фото двух обнимающихся обнаженных юношей (вот придумал) - по идее вызовет зависть у юношей формами (они на фото почти совершенны), у девушек эротический момент, если только не примешивается гомофобия. У мужчины тоже зависть. Но с грязными комментариями типа "pede проклятые" (сокрытие зависти и комплексов), женщина мечтательно вздохнет, причем, фото пары девушек вызовет негативную реакцию только у женщины и то уж чересчур строгих норм и правил. То, что человек бисексуален, уже признано давно и если не всеми, то умными. И теперь остается только одно из двух: либо принимать увиденное, либо не замечать его. Ведь при всем при этом не надо забывать, что реальности то три: 1. та, что мы видим; 2. та, что нами воспринимается; 3. та, что существует на самом деле. И это не голословное определение, в искусствоведении есть определенная схема: произведение (реальность автора) - читатель - реальность читателя. А вот каков он, читатель и потребитель, такова оценка и восприятие. У Венедикта Ерофеева есть одно то ли саркастическое, то ли сатирическое, то ли ироническое замечание: "У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм". Поверьте, ни что так не любят в "натуральных" компаниях больше, чем "голубые" шутки и анекдоты. А уж про одно из проявлений юношеской гиперсексуальности в период полового созревания - юношескую гомосексуальность и говорить не приходится. Может, страх за обнародование таких фактов и порождает гомофобию в более зрелом возрасте?! Хотя, учитывая уголовный и бандитский менталитет нашей страны (об этом я уже говорил), все достаточно логично вытекает и даже, в принципе, объяснимо. Сетовать на это глупо, пытаться исправить - себе дороже станет, остается одно: ждать, когда что-то сменится в головах и умах. Ведь, кроме того, что может поменять восприятие и отношение, неплохо было бы поменять подачу материала. Мне импонируют главные страницы гей-сайтов с предупреждением о содержании и возможности покинуть "это дело" случайным посетителям. Интересно, а вот сколько их нажало кнопку "EXIT", не беря в расчет тех, кто шел сознательно?! Из своих путешествий по инету вывел только одно - в гостевых и на форумах объявлений заявлений негативного плана раз-два и обчелся. Или не заходят, или терпимее стали. Однажды даже обнаружил объявление "натурала" о желании снять квартиру с геем, на вопрос "почему?" ответил потрясающе: чистоплотен, умеет готовить и бабу не отобьет. А если приставать будет? Ответа не последовало, может договариваются?! Или договорились?! Последняя сигарета... Передо мной стоит пепельница, полная окурков, я уже один раз ходил ее опорожнять, но... курю я слишком много, надо бы меньше, тогда и мысли, даст Бог, будет яснее и проще излагать. Так к чему же мы, в конце концов, пришли, пройдя все эти лабиринты отступлений и путаницы?! Наверное, нужно относиться ко всему чуть спокойнее и ироничнее, перестать бояться и вздрагивать от каждого косого взгляда и шепота за спиной. Вы выглядите так, как сами это чувствуете, сами себя ощущаете. Не отводите глаза, а посмотрите ЕМУ, этому страшному зверю (трусу в самом себе), прямо в глаза и - ЕГО не станет. Мы вышли, родились и живем так, как они (натуралы) нас выдумали и придумали. Ведь на самом деле все не так. Культура геев, как зеркало гомофобии - почти миф, просто они не под тем углом смотрят и не то видят. Я, кажется, уже сказал, что культура и истинные ценности - асексуальны, аполитичны и асоциальны. Они вне времени и сомнительного представления о морали. Я перебираю исписанные листы, делаю последние исправления и пометки: ничего не забыл, нигде не ошибся, не перепутал? Знаете, вопросы, на которые попытался было ответить - бесконечны, а ответы, чаще всего, таятся в вопросах. Нас все равно не любят: кто-то презирает, кто-то норовит дать тумака. Мы так же рождаемся, растем, любим и умираем, но, как заметил, кажется, еще Кокто, "педе не размножаются, но с каждым годом их все больше и больше". Тратим уйму денег на книги, развлечения, путешествия, косметику и своих мужчин. За что нас не любят и презирают?! А за что нас любить?! Ведь Чайковского и Кокто мы любим не за это... Фото Shutterstock_Poprugin Aleksey
28 ИЮНЯ 2014
|
МИХАИЛ КАЛЬВЕР
Ссылка:
Смотрите также
#ЖАН КОКТО, #ИСКУССТВО, #НАТУРАЛЫ, #ОТНОШЕНИЯ, #ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ, #СУБКУЛЬТУРА
"Гормон любви" окситоцин в буквальном смысле лечит разбитое сердце
Раньше считалось, что окситоцин помогает нам испытывать только чувства привязанности, эмпатии и доверия. Однако вырабатываемый гипоталамусом мозга "гормон любви" в буквальном смысле "склеивает", то есть восстанавливает клетки сердца.
Рассел Тови представляет мир британского поэта и художника Дэвида Робиллиарда
3 декабря 2023
Фонд Бейонсе финансирует большой праздник бал-культуры в Лас-Вегасе
12 августа 2023
Lil Nas X рассказал о творческих планах и парнях, которых он предпочитает
9 августа 2023
Романтика мертва: Джоджо Сива и Эйвери Сайрус расстались
22 мая 2023
Сэм Смит и Кристиан Коуэн встречаются: СМИ ищут подтверждение слухам
17 февраля 2023
Актриса Ребел Уилсон запускает приложение для квир-знакомств
16 февраля 2023
Квир-россиянам предложили отпраздновать 14 февраля "День всех (не)влюбленных!"
14 февраля 2023
Итальянский клип о любви русского солдата и украинца вызвал споры
21 декабря 2022
Гей-"Дом-2" запускают на ТВ в Канаде: каждому папочке по химбо
21 ноября 2022
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |