Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Гомосексуальность не страшила мусульман в Золотой век ислама. Почему сейчас иначе? Об этом - статья Maаджида Наваза, опубликованная в лондонской "The Daily Beast".
Предисловие Питера Тетчелла, ЛГБТ-активиста, директора Peter Tatchell-Фонда: - Мы рады опубликовать статью Мааджида Наваза (Maajid Nawaz), которая касается эпохи, когда однополая любовь открыто присутствовала в некоторых из величайших, почитаемых памятников исламской литературы. Гомофобия мусульманских общин, которую мы наблюдаем сегодня, - более позднего порядка, это современное явление. Её влияние на геев-мусульман как правило является разрушительным. Несмотря на то, что не все мусульмане гомофобны, многим из них свойственно негативное отношение к гомосексуальности. Мы стремимся изменить такое положение вещей - в рамках политики солидарности нашего Фонда с ЛГБТ-мусульманами. В надежде, что эта инициатива поспособствует развитию диалога с мусульманской общиной, а также окажет поддержку мусульманам-геям, создав площадку для общения ЛГБТ-мусульман и гетеросексуалов, выступающих за равноправие и принятие ЛГБТ. Колониальная политика Запада многое привнесла в жизнь мусульман, включая представление о сексуальной ориентации. Теперь они, похоже, более нетерпимы (а возможно, и более лицемерны), чем британцы Викторианской эпохи. Половина британских мусульман полагает, что гей-ориентация "должна быть объявлена вне закона", - напомнила недавно лондонская "Sunday Times". Еще большее количество представителей мусульманской общины выступает против гей-браков, а почти половина опрошенных считает "неприемлемой" работу гомосексуалов в школе в качестве учителей их детей. Результаты этого опроса были представлены в документальном фильме на "Channel 4" - о настроениях британских мусульман в апреле этого года. Программа отражала растущее расхождение взглядов между господствующей в Британии точкой зрения на гомосексуальность и настроем мусульманских общин. Однако, проведенный ранее, в 2009 году, опрос Gallup красноречиво показал, что гомосексуальные отношения считает для себя "морально приемлемыми" 0 % британских мусульман. Апрельское исследование, в ряду остальных, рисует нам похожую картину. Опрос, в частности, выяснял: "Должны ли гомосексуальные отношения считаться законными, даже если они не являются для вас морально приемлемыми?". Несмотря на то, что половина опрошенных мусульман ответили "нет, не должны" (считаться законными), - тем не менее, 18 % согласились, что гей-отношения могут быть в Британии легальными. Прогресс? Как сказать. Если считать базовый уровень толерантности равным нулю, то можно назвать это прогрессом. Однако в истории были и совсем другие времена. Традиционно ислам был открыт для понимания красоты и сексуальности, особенно в эпоху Золотого века исламской культуры, в то время как Европа тонула в темноте Средневековья и гомосексуальность была под запретом. Пророк Мухаммад учил, что "Бог прекрасен и он любит красоту." Андалузский автор 11 века Ибн Хазм описывал в трактате "Ожерелье голубки" различные этапы и виды любви, включая реальные истории. И хотя, действительно, многие ранние исламские ученые осуждали гомосексуальность, ссылаясь на Писание в подтверждение своей позиции, однако, темы любви и сексуальности открыто обсуждались исламскими богословами и писателями в течение многих столетий. В Коране вы не найдёте самого слова: "гомосексуализм". Его просто не существует на арабском языке. Современный вывод фундаменталистов о том, что гомосексуальность является "неестественной", таким образом, не находит подтверждения в Писании. Кораническая история пророка Лота, часто приводимая консерваторами для осуждения гомосексуалов, традиционно была предметом споров. Известный авторитетный знаток Корана, Али аль-Кисаи высказывал мнение о том, что в истории Лота упомянуты гетеросексуальные мужчины, насиловавшие других мужчин. Сура "ан-Нур" (Коран 24:31) упоминает "людей, которые не нуждаются в женщинах." Из контекста отрывка видно, что речь идёт о людях, которых не привлекают женщины. Они могли быть геями - в том числе. И важно, что мы не найдём в Коране осуждения этих людей. Собственный пример Пророка Мухаммада показывает, что он принимал в окружающей жизни мужчин, именовавшихся "mukhannath" ("подобных женщинам"), запрещая расправы над ними. Подтверждение сказанного можно найти в различные периоды правления халифов в Золотой век исламской культуры. Абу Нувас аль-Хасан (756-814) был одним из величайших классических арабских поэтов, творивших в начале эпохи Аббасидов (750-1258) в Багдаде. Как принято было считать в ту эпоху, сексуальные роли оценивались с точки зрения активной или пассивной позиции партнёров, в зависимости от ситуации, но не воспринимались в качестве устойчивой "ориентации", как "гей" или "гетеро". В то же время то, что мы назвали бы сегодня гомосексуальностью, явно присутствовало в обществе. Любовная биография Абу Нуваса пестрит многочисленными сексуальными отношениями как с женщинами, так и с юношами - под покровительством молодого халифа Мухаммеда аль-Амина (809-13), с которым Абу Нуваса связывало много общего. Одна из самых знаменитых "Газелей" Абу Нуваса воспевает любовь поэта к 15-летним юношам (khumasi), молодым военным, а также прекрасным обладателям первой растительности на щеках (muaddir). В стихотворении "Любовь в цвету" Абу Нувас сравнивает однополую любовную связь с "неразрывной веревкой". Многие классические исламские авторы также писали в гомоэротическом ключе, в том числе - персидский писатель Абу Дауд (868-909), андалузский поэт Ибн Кузман (1080-1160) и арабский поэт из Сицилии Ибн Хамдис (1053-1133). "Любовные руководства" можно найти, например, у тунисского автора Мухаммада ибн Умара аль-Навази (1410 - 1434), а также в "Книге о достоинствах девиц и молодых мужчин" плодовитого аль-Джахиза (777-869). Позже знаменитый Омар Хайям (ум. 1126) также отдал дань теме однополой любви ("Рубаи"), а Саади из Шираза (1184-1291) описывал любовь молодых людей. Известный персидский поэт-суфий Джалал ад-Дин Руми (1207-1273) страстно пишет о своей привязанности к странствующему мистику Шамс ад-Дин Тебризи, в которой многие современные ученые находят проявление чувственной любви.. Но как только чопорные викторианские ценности распространились из Европы на Ближний Восток в ходе колониальной экспансии, а также в 19-ом веке, мы видим, как фундаментализм и ваххабизм постепенно овладевают Аравийским полуостровом. В 20 веке исламизм укрепляет своё влияние, распространяясь из Египта по всему миру - вместе с религиозной цензурой, женоненавистничеством и гомофобией, которые становятся привычным явлением в исламском мире. Лучшим примером того, как менялось отношение мусульман к сексуальности, являются ранние версии "Тысячи и одной ночи". Одно дело читать этот шедевр в арабском оригинале, и совсем другое - его адаптированный, "семейный" вариант. Когда-то я взволнованно поспешил приобрести издание этого памятника на египетском базаре. Велико же было моё разочарование, когда, придя домой, я обнаружил на внутренней странице отметку о допуске книги к "семейному чтению". Наиболее "откровенные" части этой классической арабской сказки, которые нормально воспринимались мусульманами времён Харуна ар-Рашида, в современном Египте, видимо, не могут быть восприняты. Несмотря на богатство истории исламского мира, гомосексуальность запрещена на сегодняшний день почти во всех мусульманских странах, в то время как цензура, гомофобия и женоненавистничество достигли небывалого уровня. Прошлые ориенталистские мифы, повествующие о "восточной сексуальности", сегодня уступили место новой форме обобщения, содержанием которого является жёсткий религиозный консерватизм, охвативший почти весь исламский мир. В ответ на тревожный климат страха, на фоне фундаменталистов-головорезов, организация "Quilliam" открыла в начале этого года художественную выставку в "Центре свободного слова" для того, чтобы начать дискуссию на сложную тему и представив яркие примеры сексуального многообразия мусульманских традиций в прошлом. Кураторы выставки Гарри Сеймур и Рейчел Maггарт (для полноты информации: они женаты) назвали её строчкой из стихотворения Абу Нуваса о "неразрывной веревке" - что стало их художественным ответом на тенденцию роста фундаменталистских предрассудков. Экспозиция стала важной частью дискуссии с участием ЛГБТ-мусульман, реагируя на тревожный рост гомофобии в мусульманских общинах. Довольно давно популисты и демагоги, ксенофобы и расисты эксплуатируют тезис о гомофобной нетерпимости мусульман, утверждая, что для них нет места в Европе. Мы просто обязаны начать обсуждать эти вопросы - с предельным мужеством и искренностью, не пытаясь делать вид, что нет никаких проблем, или уклоняясь от трудного разговора. Наш общий долг - изменить ситуацию со слабой интегрированностью мусульман в европейское общество. Только двигаясь этим путём, мы сможем достичь прогресса, понять то, как нам двигаться дальше, открывая пространство диалога для всех его реальных участников. И возможно, нам удастся, наконец, выдернуть ковер из-под ног правых популистов, желающих, чтобы мы поверили в тезис, что каждый член исламской общины - гомофоб и что "хороший мусульманин - это депортированный мусульманин". В любом случае, единственный способ добиться прогресса - это разговор. Не боясь его и не доверяя тем, кто стремится использовать пессимистичные данные опросов на тему гомофобии в совершенно иных и враждебных целях. Отредактированная версия статьи Maаджида Наваза, первоначально опубликованной в "The Daily Beast".
Перевод Alexandr Hotz. Иллюстрация Mario Wezel for The Washington Post.
12 ОКТЯБРЯ 2016
Ссылка:
Смотрите также
#ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, #ИСЛАМ, #ПРОПАГАНДА
"Придется болеть дома". ЛГБТ-болельщики сборной Уэльса не поедут на ЧМ по футболу в Катар
Сборная Уэльса по футболу впервые с 1958 года пробилась на чемпионат мира, который пройдет в ноябре-декабре в Катаре. Это грандиозное событие для валлийских болельщиков, но многие из них намерены бойкотировать ЧМ из-за политики страны-хозяйки в отношении ЛГБТ-сообщества.
Борис Джонсон: Не позволяйте биологическим мужчинам состязаться в женских видах спорта
Борис Джонсон заявил, что биологические мужчины не должны участвовать в женском спорте, и что у женщин должны быть отдельные раздевалки. The Times излагает его самое подробное выступление на тему трансгедеров и рассказывает о реакции на него в британском обществе.
Олли Александр едет на "Евровидение 2024" от Великобритании? Слухи обрастают подробностями
4 декабря 2023
Grindr в Великобритании взрослеет, набирая популярность у мужчин 54+
3 декабря 2023
Стюарда-гея унизили и депортировали из Катара за использование тонального крема
27 ноября 2023
Семья и подлинная дружба: Дастин Лэнс Блэк потерял $ 750 000, но победил в британском суде
27 ноября 2023
В Сенегале раскопали и сожгли тело гея: правозащитники осудили осквернение могилы
7 ноября 2023
Муфтий Чечни: "Противостояние России ЛГБТ... - это священный джихад"
23 октября 2023
Сектор Газа: ЛГБТ-палестинцы выживают на страницах виртуальной квир-карты
18 октября 2023
Радужный революционер "Формулы-1" Льюис Хэмилтон бросает вызов Катару
14 октября 2023
"Добро пожаловать в Чечню": ЕСПЧ принял решение в пользу Максима Лапунова
13 сентября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |