КВИР
Хорошо, где отец?
В статье "The Health Care Experiences of Lesbian Women Becoming Mothers" (Gregg 2018) приводится обзор исследований о системе здравоохранения с точки зрения опыта лесбиянок, становящихся матерями.
Авторка сходу даёт ошеломляющую статистику: по оценкам, в Соединенных Штатах насчитывается от 1 до 5 миллионов матерей-лесбиянок (Chapman, Wardrop, Zappia, Watkins, & Shields, 2012).
И задаёт тон статьи следующей проблемой. В настоящее время большинство медико-санитарных коммуникаций по-прежнему имеют тенденцию к гетеросексуальному языку, который может маргинализировать однополые пары и их семьи. Больше ничего хорошего в этой статье нет - переходим к статьям обзора. Обзор был ограничен исследованиями, опубликованными в период с 2009 по 2016 год.

1. Chapman, Wardrop, Zappia, Watkins, & Shields (2012), Австралия. Интервью с восемью женщинами в однополых отношениях (четыре пары) в Австралии показало, что, несмотря на то, что доступ к вспомогательной репродуктивной технологии однополыми парами является законным, эти пары по-прежнему сталкиваются с гомофобией во взаимодействии со специалистами здравоохранения. То есть даже если вы придумаете кучу хороших репродуктивных законов - нужно думать об их реализации на местах (например, об антидискриминационном законодательстве).

2.Goldberg & Scheib (2015), США. Всего 50 участниц (36 женщин в парах и 14 одиноких женщин) дали интервью, в которых объяснили свое решение использовать донорское осеменение, а не усыновление. Выбор в пользу рождения у респонденток основан на привлекательных чертах биологического родительства (желание быть беременной, стремление к генетической связи с ребенком), а также на проблемах с усыновлением (стоимость, непредсказуемый характер процесса усыновления и предполагаемая вероятность проблем у усыновленных детей) и структурных барьерах (правовые барьеры, стигма).

3. Hayman, Wilkes, Halcomb, & Jackson (2013), Австралия. Описывается опыт австралийских матерей-лесбиянок взаимодействия с гомофобией со стороны медицинских служб и поставщиков медицинских услуг (на основе интервью с 15 лесбийскими парами). Исследователи описали основные типы гомофобии во взаимодействии со службами здравоохранения: "Исключение" (нерожавшие матери не были приняты в качестве подлинных или законных родителей и были лишены возможности участвовать в различных процедурах), "Предположение о гетеросексуальности" ("У нас была экскурсия [по родильному центру], и эта женщина, которая проводила нам экскурсию, сказала: "Хорошо, где отец?". Мы не хотим быть где-то, кто думает, что должен быть отец", Холли, респондентка); "Неподходящие вопросы" (как вербально, так и, например, отсутствие графы для второй матери в документах) и "Отказ от услуг". Участники исследования определили два способа, через которые они избежали гомофобии в более поздних встречах: скрининг/просмотр (связывались с сервисом и спрашивали службу об отношении к клиентам-лесбиянкам) и участие в общественных кампаниях (считали своей обязанностью просвещать людей).

4. Hayman, Wilkes, Halcomb, & Jackson (2015), Австралия. 15 женских пар (30 женщин) в интервью рассказали об отношении к материнству, особенно в отношении планирования беременности, осеменения доноров и методов зачатия. Это стоит прочтения.
5. Lee, Taylor, & Raitt (2011), Великобритания. Описывается опыт материнства 8 лесбиянок о положительном и отрицательном опыте с поставщиками медицинских услуг. Исследователи отметили, что участники дистанцировали свою сексуальность от негативного опыта, чтобы подсознательно защитить себя (путем рационализации или юмора).

6. Malmquist & Nelson (2014), Швеция. Большая выборка: 96 респонденток (51 пара) по всей Швеции, с детьми, родившимися между 2003 и 2009 годами, в которых ребенок был принят второй женщиной-родителем. Исследователи рассказывают о прекрасной Скандинавии, в которой тоже можно найти примеры влияния гетеронормативной модели в клиниках.

7. Marques, Nogueira, & de Oliveira (2015), Португалия. Здесь 30 лесбиянок в возрасте от 21 до 63 лет рассказывают о своем опыте взаимодействия со специалистами здравоохранения. Португальские проблемы похожи на проблемы в других странах: их собственное избегание раскрытия сексуальной идентичности, предположение сотрудников о том, что участники гетеросексуальны, отсутствие ухода, характерного для их сексуальных практик.

04 ОКТЯБРЯ 2018      ДМИТРИЙ ТОЛКАЧЕВ
Ссылка:
Смотрите также
#ДЕТИ, #ЛЕСБИ, #НАУКА, #РОДИТЕЛИ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".