Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
В России вышла первая книга на русском, посвящённая трансгендерности целиком: её авторка дала интервью для журнала "Квир".
Что касается транс* людей (да и к гомосексуальным это тоже относится), то их настаивание на биологической природе трансгендерности (или гомосексуальности) часто связано с желанием представить себя в лучшем свете, потому что тогда их особенность - не результат "аморального поведения", а "ошибка природы". В конце декабря 2015 года в издательстве "Саламандра" вышла электронная книга "Трансгендерность и трансфеминизм". В ней авторка, транс* феминная гендерквирка Яна Кирей-Ситникова, объясняет суть трансгендерности и трансфеминизма и анализирует отношение к транс* людям внутри фем-сообщества. Сейчас на Планете стартовал проект краудфандинга на печать "T&T", и в рамках его продвижения издатель и редактор, Адда Альд, поговорила с авторкой первой русскоязычной книги о трансфеминизме. В июне 2012 года я проходила летнюю практику на химическом заводе в Волгограде. Поскольку всё это было нужно ответственным за практику ровно столько же, сколько и студенткам, проходило это всё крайне формально. За три недели мы побывали на заводе 3-4 раза, а всё остальное время я шаталась по городу или сидела в общежитии, когда было совсем жарко. Так что у меня было много свободного времени, которое я посвятила чтению о трансгендерности. Всё приходилось читать на английском, потому что по-русски практически ничего не было. Вот тогда я и решила написать некое подобие брошюры, где в одном месте на русском языке будет собрано всё, что может пригодиться трансгендерным людям. И я начала собирать информацию. Тогда у меня были довольно конформные взгляды: при том, что я ещё осенью прошлого года участвовала в акции за транс* депатологизацию, врачи у меня пользовались большим авторитетом и я мыслила в бинарных гендерных категориях. Я даже не могу сказать, что это были именно мои взгляды: это были общепринятые взгляды (по крайней мере, в России), которые я приняла на веру, не подумав. Но когда я начала целенаправленно собирать информацию (на английском), то узнала, что существуют другие взгляды. Вообще я поняла, что на самом деле я ничего толком не знаю, либо знаю не так уж хорошо. Так что про идею написания брошюры пришлось забыть - хотя мне кажется, где-то в подсознании она оставалась лежать до лучших времён. Что в этой книге принципиально нового, в сравнении с другими текстами о трансгендерности на русском и других языках? Во-первых, это первая книга на русском, посвящённая трансгендерности целиком. Обычно трансгендерность рассматривается вместе с ЛГБТ, при этом часто весь текст посвящается цисгендерным геям и лесбиянкам, и есть только несколько предложений про трансгендерных людей, типа что они тоже существуют. Собственно трансгендерности посвящено несколько брошюр на русском, находящихся в спектре от FAQ до рекомендаций практического характера. Есть довольно много статей транс*активисток и активистов, которые нигде невозможно опубликовать, кроме своего блога или, изредка, сайта дружественной организации, - собственно, из таких своих статей и блогов я книжку и собрала. Ещё большой пласт - это медицинские статьи, и даже есть несколько диссертаций. Они насквозь пропитаны гадкими патологизирующими терминами типа "инверсия половой идентификации", "мужской транссексуализм", и во избежание психологических травм я их читать не советую. В отличие от всей этой литературы, я рассматриваю трансгендерность с социальной (а не медицинской) точки зрения, и что важно, с точки зрения критических теорий, и в частности феминистской. По сравнению с англоязычной литературой отличия не очень большие. Там критический подход применяется с начала 90-х, так что по общемировым стандартам я ничего нового не написала. Да, в книжке много личного опыта, но никаких принципиально новых подходов я не предлагаю. Вообще я считаю, что новизна и оригинальность сильно переоценены в обществе. Мне нравятся некоторые радикальные теории перевода, согласно которым всё, что мы пишем, это "перевод" того, что кто-то где-то уже сказали, перегруппировка, перекомпоновка этих мыслей в соответствии с новыми потребностями. Честно говоря, я не совсем считаю себя авторкой этой книжки: я прочла другие книги и статьи, переработала их в голове и пересказала так, чтобы это больше подходило под постсоветский контекст. Я некоторое время даже сомневалось, стоит ли ставить на обложку своё имя, потом решила, что пусть стоит, всё-таки я огромное количество времени на это потратила, но про себя я считаю себя скорее "составительницей", чем "авторкой". Свою задачу я при написании этой книжки видела в распространении знаний, а не в попытке написать что-то, чего никто не написали до меня. Перенос знаний, которым я занимаюсь, происходит обычно по трём направлениям. Во-первых это, конечно, перенос из англоязычного мира в русскоязычный. Во-вторых, я стараюсь популяризировать концепции из академического мира с тем, чтобы они использовались в повседневном активизме. Например интерсекциональность, теория привилегий, феминистская эпистемология не очень-то даже связаны с трансгендерностью, но поскольку на русском я их подробного объяснения не нашла, пришлось это делать. И наконец, в-третьих - это перенос из мира копирайтов в мир свободных знаний. Я не знаю, кто может платить по 30-40 долларов, чтобы прочесть 1 статью в научном журнале, - на такие цены даже университеты жалуются. Что уж говорить, если человек не работает в исследовательской организации, которая подписана на эти журналы. То же самое с книгами, особенно академическими, - это неподъёмные цены, особенно для тех, у кого зарплата не в долларах или евро. Я должна сказать, что весь список литературы в конце моей книги - всё это скачано с пиратских сайтов. Если бы за это всё надо было платить - а это несколько десятков книг и статей - то это стоило бы несколько тысяч долларов. Кто себе может такое позволить? Наверное, кто-то может. А всем остальным я советую читать мою книгу - она бесплатная в электронной версии и распространяется по лицензии Creative Commons BY-NC-SA. Это означает, что вы можете не только бесплатно её читать, но и свободно распространять по кускам или целиком, а также переводить на любой язык - и на это всё вам даже не нужно спрашивать моего разрешения. Единственное, чего нельзя делать, это пытаться заработать денег с продажи этой книги. Честно говоря, меня очень мало интересует узнать "истинную" природу трансгендерности, если таковая вообще существует. Мне больше интересен контекст, в котором этот вопрос рассматривается, кто что думает на сей счёт. И главное, почему они так думают и почему их вообще эта проблема волнует? Что касается транс* людей (да и к гомосексуальным это тоже относится), то их настаивание на биологической природе трансгендерности (или гомосексуальности) часто связано с желанием представить себя в лучшем свете, потому что тогда их особенность - не результат "аморального поведения", а "ошибка природы". Это называется "роль больной": привилегия больной, состоящая в том, что она не отвечает за свою болезнь. Хорошо критиковать других, но я и себе задаю тот же вопрос: почему для меня так важно настаивать на том, что мой гендер - мой выбор? Во-первых, если бы у меня врождённая трансгендерность, то она бы наверное дала о себе знать гораздо раньше, чем в 20 лет. Во-вторых, я недавно поняла, для меня очень важно ощущать контроль над своей жизнью, я сама хочу определять, кто я и что я, а не чтобы какая-то "биология" это определяла. Думаю, это связано с тем, что в детстве у меня не было возможности контролировать свою жизнь (там всё время контролировали меня), поэтому сейчас это так важно. Но главное - я хочу показать, что эта дискуссия имеет очень глубокий социальный контекст, это не просто разговор о "научных фактах". Кстати, о фактах. Очень многие дискуссии строятся на аргументах вроде: очередные "британские учёные" что-нибудь там открыли. Хотя дискутирующие ничего толком не поняли, что же там действительно открыли, они будут насмерть стоять, что трансгендерность врождённа и у них на то есть доказательство в виде статьи с кричащим заголовком. Вообще, для многих наука (особенно естественно-научные дисциплины) - это такой идол, которому они беспрекословно поклоняются, и если служители этого культа (т.е. учёные) что-то сказали, то это истина в последней инстанции. У меня никакого такого почтения к науке нет, я настроена весьма критически, и отнюдь не только потому, что меня недавно выгнали из аспирантуры. Видя сообщения о каких-то результатах исследований, я открываю оригинальную статью и стараюсь разобраться, что там исследовалось, в каких условиях, какие методы применялись, какие были использованы допущения... И обычно там никакого "окончательного ответа" (как это представляется в прессе для широкой публики) не содержится, а есть очередные результаты, которые при определённых допущениях можно принять за подтверждение той или иной гипотезы, со стандартной фразой о том, что автор_ки планируют продолжить исследования. Я уже говорила, меня не очень волнует причина трансгендерности. Зачем это нужно? Станет ли лучше жизнь транс* людей от того, что они получат подтверждение, что такими родились или что это результат воспитания? А если найдут какой-то ген, связанный с трансгендерностью - что, введут генетическое тестирование эмбрионов, чтобы делать селективные аборты? Мы уже видим, к чему это приводит в случае людей с интесекс* вариациями. Ну или чётко определят, как воспитание приводит к трансгендерности - и что, будут писать руководства о том, как не воспитать трансгендера? Пока мы живём в трансфобном обществе, все эти результаты исследований будут использоваться, чтобы из трансгендерных людей сделать цисгендерных, а лучше и вовсе не допустить их появления. Я считаю, что наука должна делаться в интересах угнетённых групп, а в данном случае я вижу только интерес врачей, которым хочется узнать этиологию "заболевания", с тем чтобы научиться лучше его лечить. А что касается второй части вопроса, во время принятия в России законов о "пропаганде" было много разговоров о том, что трансгендерность пропагандировать невозможно. Я тогда назло им создала Вконтакте группу "Пропаганда трансгендерности". Потому что во всех этих спорах о том, можно или нельзя её пропагандировать, трансгендерность представляется как нечто определённо нежелательное. А я считаю, что наоборот, это дело хорошее, и я его буду пропагандировать, ведь пропагандируют же некоторые здоровый образ жизни! Но честно говоря, я серьёзного прогресса не достигла: за эти три года я всего пару человек запропагандировала... Впрочем, мне со своими скромными ресурсами тяжело противостоять пропаганде цисгендерности, которая ведётся всем обществом начиная с самого детства. Поэтому я не особо расстраиваюсь. Сразу хочу заметить - я не трансгендерная женщина, поэтому не знаю, как это, ей быть. Это очень странно, что мне регулярно кто-то приписывает идентичность женщины и даже ставит мне это в упрёк (как некоторые TERF), при том что я уже несколько лет себя таковой не считаю. Это правда, что в какой-то момент я себя так идентифицировала, но это было в период конформизма, о котором я говорила ранее. Да и как я могу быть женщиной, если не считаю это понятие чем-то реальным? Я долго пыталась найти какие-то объективные критерии для его определения, и говорила раньше, что женщины - это гендерная идентичность. Но идентичность - тоже непонятная штука, потому что определяется относительно гендера, а в бинарной системе их два: женщины и мужчины. То есть мы возвращаемся к понятию "женщина", которое и определяли. В итоге (не знаю, насколько это окончательный итог), я решила, что наглядно провести параллель между гендером и нацией. Всё это полностью социально-сконструированные вещи. Ну например, кто такие русские? Это что - гены, или культура, или родной русский язык? Но на русском языке много кто говорит, какой-то специфической русской культуры я в настоящий момент не вижу (постсоветская культура - возможно), а уж гены и подавно у всех разные. Ну а что такое женщины - это хромосомы, или половые органы, или социализация, или внешний вид? А если на каком-то из этих уровней выбрать другую опцию, это будет ещё женщина или уже нет? Я считаю, что в обоих случаях это т.н. "воображаемые сообщества" (термин Б. Андерсона), которые поддерживаются с помощью мифов об общей истории. В случае с нациями распространённых мифов два: о величии нации либо об угнетении. Всё это очень хорошо помогает при построении государств. В случае с гендером все эти мифы про "женскую красоту" и "мужскую силу" поддерживают патриархат, а по совместительству и неолиберализм. Многие феминистки пытаются использовать эти готовые конструкты и приписать им новые значения. Но я в такие штуки не хочу играть. У меня на данный момент нет ни национальной, ни гендерной идентичности. Иногда конечно я могу сказать, что трансгендерная женщина, если люди совсем не в теме и иначе вообще ничего не поймут. Второй уровень - это когда я называю себя транс*феминной гендерквиркой. Ну а третий уровень - это то, что я описала выше. Почему феминисткам так сложно принимать транс* женщин? Можно ли утверждать, что российским особенно непросто даются отношения с трансфем, или это мировая проблема? Сразу надо оговориться, что далеко не все феминистки не принимают трансгендерных людей, и даже далеко не все радикальные феминистки (или радфем). Те, кто не принимают, называются на английском TERF - trans-exclusive radical feminists - эта аббревиатура недавно перекочевала и в русский. Эти феминистки составляют не такую большую часть феминистского движения в целом. Так, в моём опросе (появится в Transgender Studies Quaterly) только 12% респонденток ответили, что считают транс* женщин "мужчинами", ещё 4% - "людьми среднего пола", и ещё 18% выбрали плохо интерпретируемую опцию "в зависимости от обстоятельств" (надо полагать, что под "обстоятельствами" они понимали получение диагноза и прохождение операций). То есть где-то между 12 и 34 процентами можно отнести в категорию TERF. Разница между западным феминизмом и русскоязычным - в том, что в первом этот процент постепенно снижается, тогда как в последнем, по моим ощущениям, он стремительно растёт. Последние пару лет наблюдаю, как некоторые общефеминистские площадки (особенно паблики Вконтакте) приобрели ярко выраженную TERF-идеологию. То же происходит и с оффлайновым активизмом. Ещё совсем недавно я выходила на акции с одной феминистской группой в Москве - а теперь выясняется, что участницы там чуть ли не поголовно TERFки, уж не знаю, стали ли они такими недавно или я просто не знала раньше. Мне кажется, раньше было неприлично свою трансфобию публично выставлять в активистских сообществах... а сейчас это у них радфем называется (кстати, многие радфем обижаются, когда между радфем и TERF ставят знак равенства). Вообще причины возникновения этого движения для меня загадка. И если бы там одной только трансфобией ограничивалось! Это такой замес ненависти. Ладно, я пропущу ненависть к трансгендерным людям и мужчинам (к слову, к последним я и сама некоторое время назад относилась не особо хорошо, мягко говоря). Но они ещё и гнобят женщин: либеральных и интерсекциональных феминисток, экофеминисток, вегетарианок; женщин, рожающих детей и кормящих грудью; наконец, женщин, не "учащих матчасть" (то есть теорию радикального феминизма). Некоторые из них считают, что гомофобия и расизм допустимы, но - внимание - в отношении мужчин. Одной транс* женщине из Москвы, недавно попавшей в мужскую тюрьму, они пожелали быть изнасилованной. Вы представляете, что значит феминизм, который призывает насиловать?! Я сама не верю, что говорю сейчас это. Думаю, даже основательницы TERF-идеологии в США до такого не дошли. Причём все эти наезды сопровождаются изощрённой бранью через слово: например, женщин, недостаточно поддерживающих идеи радикального феминизма, называют "подстилками" - феминистичненько, не правда ли? (Подборку текстов на эту тему можно найти здесь. - Прим. Яны) Мне кажется, возникновение такой разновидности "феминизма" связано с общей атмосферой ненависти и поиска врагов, которую пропагандирует российская власть и которая потом выливается на всё постсоветское пространство. Только вот не думаю, чтобы расцвет подобных форм феминизма был ими запланирован. Но когда сеешь ненависть (а это очень опасное средство), трудно прогнозировать, чем оно обернётся. Так что я здесь вижу проблему политическую в том числе. Я вообще пришла в транс* активизм из политики, поэтому склонна уделять внимание общеполитическому контексту. Второй фактор, на мой взгляд, психологический. Когда люди осознают своё угнетение, они начинают ненавидеть угнетателей. В феминистской теории разработана тема гнева, и если вкратце, то угнетённые группы имеют право на гнев, и это очень эффективная мотивация для занятия активизмом. Другое дело, что надо различать разные виды угнетения и признавать, что если ты угнетена по одному признаку, то можешь иметь привилегии по другому. То, что TERF не желают этого признавать, связано, я считаю, как раз с наличием у них привилегий, в частности по уровню образования и зарплаты, что мой опрос тоже показывает. Феминистки часто говорят о том, что транс* люди пытаются забраться в женские раздевалки и туалеты, чтобы насиловать и убивать. Были ли действительно такие случаи? Также они обвиняют транс* людей в том, что те поддерживают сексистские гендерные стереотипы. Насколько эта проблема актуальна в транс* сообществах? Всякая, кто скажет, что среди транс* людей нет насильников и убийц, непременно соврёт. Потому что они есть среди любых социальных групп. Другое дело, как это рисуется в СМИ и в головах у людей. Вот например, в США регулярно кто-нибудь устраивает стрельбу и гибнут люди. Когда это какой-нибудь белый мужик, то всегда находятся те, кто ему посочувствует: может, у него так обстоятельства в жизни сложились или у него было психическое заболевание. А вот если начнёт стрелять выходец с Ближнего Востока - то это сразу "Все мусульмане террористы", "Запретим мусульманам въезд в страну" и т.д. Вот эти "запретим", "установим забор", "проконтролируем" - это всё характерно для ультраправых идеологий, и по сути TERF предлагают заняться тем же, когда защищают туалеты и раздевалки для женщин. То есть они сначала раздувают проблему до невероятных масштабов, а потом начинают с ней бороться - как будто других проблем у феминизма нет. При этом транс* людей обвиняют, будто они "отжирают ресурс" у феминисток, то есть заставляют их тратить время на транс* вопросы. Но вот скажите мне, кто регулярно пишет и переводит трансфобные статьи? Или это я их заставляю делать? Вот, а возвращаясь к вопросу о насильниках. Как я говорила, они есть, и я знаю как минимум два таких случая на постсоветском пространстве. В обоих случаях, это транс* мужчины - да-да, те самые, с восхваляемой феминистками женской социализацией и XX-хромосомами. Да и самим TERF социализация с хромосомами не мешают призывать насиловать транс* людей или изрыгать зловонные комментарии в адрес цисгендерных женщин, которые с ними не согласны. Теперь про стереотипы и сексизм. Это и правда проблема распространённая, в отличие от насильников. Транс* сообщество довольно иерархично, и на вершине иерархии находятся те, кто ничем не отличаются от цисгендерных женщин и мужчин. Соответственно, это то, куда многие стремятся - ну это и понятно, ведь чем лучше "пасс", тем меньше дискриминации и больше привилегий. И вот такая позиция у многих: "Мы нормальные мужчины и женщины, просто родились не в своём теле". А если ты не хочешь быть "нормальной", то тебя начинают гнобить, причём не только в трансфобном обществе, но и внутри самого транс* сообщества, которое некоторые правозащитницы рисуют таким милым и поддерживающим. Они всю жизнь доказывают окружающим, что ничем не отличаются от всех остальных, - а тут приходит кто-то-непонятно-что, которое ни женщина, ни мужчина, и начинает публично "позорить сообщество". Естественно, некоторые меня терпеть не могут. А феминисток тоже не любят. Транс* женщины говорят, что феминистки хотят им запретить быть женственными, а транс* мужчины хотят максимально дистанцироваться от всего, что им напоминает о женщинах. Так что проблемы огромные. Но при этом есть и очень прогрессивные люди, которые борются со всеми этими предрассудками. И в целом, таких людей гораздо больше, чем в обществе в целом. По данным моего опроса, 11 и 24% ответивших считают себя соответственно трансфеминистками и феминистками. Ещё 30% относятся к феминизму положительно, и только 7% - отрицательно. А как вы думаете, сколько процентов населения в целом в постсоветских странах относится положительно к феминизму? Был такой опрос от ФОМ, там получается 8%, то есть в несколько раз ниже. Так что говорить, что транс*сообщество - самая большая угроза для феминизма, ну это как минимум противоречит фактам... Мне кажется, это зависит от контекста и от того, как задать вопрос. Можно задать его так, что любой человек, включая меня, открестится от движения. А можно спросить: "Вы считаете, что у мужчин и женщин должны быть равные права? Что у женщин должно быть избирательное право? Что женщинам и мужчинам должны платить одинаково за одну и ту же работу? Что за преступления против мужчин и женщин должны преследовать одинаково?" На эти вопросы большинство ответит "да". В целом самая большая проблема, на мой взгляд - это попытки упростить ситуацию и свалить всех в одну кучу. Трансгендерные люди очень разные, и женщины тоже очень разные. Но и с той, и другой стороны находятся те, кто пытаются нарисовать их как гомогенные группы и выставить стенка на стенку против друг друга. В каждом случае происходит идеализация своей группы и демонизация чужой. А я им всем говорю, что все эти группы - сплошная фикция, и внутри них есть течения, которые часто придерживаются диаметрально противоположных взглядов. Поэтому я не поддерживаю то, что называется политикой идентичностей - когда люди объединяются по одному-единственному признаку: "Кто ты?". Я предпочитаю объединяться с людьми схожих взглядов и готовых решать общие проблемы. Вот есть проблема сексизма у транс* людей - её вижу и я, и видят феминистки. Ну так давайте эту проблему решать, рассказывать людям, что такое феминизм, как связаны трансфобия и мизогиния, почему проблемы цис-женщин - это и проблемы трансгендерных людей... Или они правда думают, что, написав кучу трансфобных гадостей, можно кого-то заставить поддерживать феминизм? Хотя мне кажется, что они и не особо-то заинтересованы в такой поддержке, ведь TERF против участия транс*людей в феминистском движении. Как я понимаю, в их идеальном мире транс*люди вообще должны перестать существовать. Интересно, кто вообще должны остаться в этом их мире, кроме них самих... Что дальше? У меня в жизни чередуются периоды поглощения и производства текстов. Когда я закончила книгу (конец 2014-го), то решила поменьше писать и побольше читать. К тому же, я тогда ощутила нехватку фундаментального образования. В моём дипломе написано "химик", а интересы лежат в области социальных и гуманитарных наук. И первый пробел, который я решила заполнить - это история, потому что я люблю смотреть на многие явления как на социальные конструкты, и для того чтобы их деконструировать, их полезно ставить в исторический и кросс-культурный контекст. Начала я с истории Китая, которую читаю до сих пор, но в промежутках была история Японии, Ирана, Индии и немного Юго-Восточной Азии. Параллельно я читаю ещё про кучу всего: лингвистику, буддизм, экологию, географию, философию... а часто и просто что придётся, очень отрывочно. Также я поняла, что знание одного лишь английского (ещё немного украинского и французского, но совсем плохо) меня сильно ограничивает, так что я давно уже учу японский, а временами и ещё какой-нибудь язык - но признаться, очень нерегулярно, так что дело продвигается не особо успешно. Теперь если говорить про планы будущей писанины, то у меня прямо такой определённости нету, но есть два проекта на уме. Первый - это книга о трансгендерном движении, с элементами философии. Я хотела посвятить этому главу или две в уже написанной книге, но поняла, что мне не хватает знаний по теории политических движений. Второй проект - это феминистские интервенции в науку. Пока я училась химии, то ломала голову, как соединить её с моими интересами в области гендера. К сожалению, я до сих пор не додумалась. Зато я узнала о феминистской философии науки и о том, как феминизм можно сочетать с экологией, медициной, географией, городским планированием и другими науками, на первый взгляд очень далёкими от вопросов гендера. Это всё мне тоже хотелось бы получше изучить, систематизировать и на выходе что-то написать. Есть ещё одна книга по интерсекс* вопросам, которую я хочу перевести с английского, но это зависит от того, согласится ли издательство дать мне права на перевод и распространение на русском языке. Помимо этих больших проектов, я много пишу по мелочи. Последняя моя статья - по гендерной лингвистике, про связь между грамматическим родом и гендерными ролями, и думаю, что она будет не последней по теме феминистских реформ языка. А прямо сейчас я читаю про историю туалетов, чтобы написать о том, как в них появилась гендерная сегрегация и почему от неё давно пора избавиться.
12 МАЯ 2016
Ссылка:
Смотрите также
#АКТИВИЗМ, #ОТНОШЕНИЯ, #ТРАНСГЕНДЕРНОСТЬ, #ФЕМИНИЗМ
"Гормон любви" окситоцин в буквальном смысле лечит разбитое сердце
Раньше считалось, что окситоцин помогает нам испытывать только чувства привязанности, эмпатии и доверия. Однако вырабатываемый гипоталамусом мозга "гормон любви" в буквальном смысле "склеивает", то есть восстанавливает клетки сердца.
"Леди футболисты": трансфобия и недостаток таланта - причина провала новой комедии
10 декабря 2023
Марина Мачете, трансгендерная победительница конкурса Мисс Португалия, рассказала о преодолении стереотипов
6 декабря 2023
Мартина Навратилова против трансгендеров: "Парень не может быть лесбиянкой"
1 декабря 2023
Психолог Ян Дворкин "уехал за два дня" перед криминализацией ЛГБТ-активизма в России
24 ноября 2023
Исторический поворот: Император Гелиогабал - отправная точка в истории трансгендерности
23 ноября 2023
Итальянский политик Владимир Луксурия нашел себе молодого Данилу
17 ноября 2023
Марлон Уэйанс о поддержке трансгендерных детей: "...Я хочу, чтобы мои дети были свободны"
14 ноября 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
Катрин Ненашева, российская художница и арт-активистка, совершила камин-аут
8 июня 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |