КВИР
Теперь я наконец-то стал жить здесь и сейчас
Осваиваю новую терминологию в собственном лексиконе: "дискордантные пары", "вирусная нагрузка", "иммунный статус". Запоминаю новый адрес на карте Москвы - 8-я улица Соколиной Горы.
Сморю в зеркало и привыкаю к новому себе: я ВИЧ-позитивный.

С удивлением, хлеще - с гордостью, наблюдаю за своей реакцией на "трагическое" известие. Никакой истерики, паники, растерянности, даже обошлось без неизбежной, казалось бы, в данном случае депрессии и уныния. Спокойно, мужественно, достойно, дальше больше - чуть ли не по-кустурицовски - с песнями и плясками, воспринял свой "смертельный" диагноз.
Возможно, в такой на редкость "правильной" реакции сказалась моя прошлая профессиональная деятельность. По иронии судьбы я как раз работал в московском ВИЧ-центре и никак не ожидал, что вскоре окажусь в числе пациентов, а не сотрудников центра. Прямо как в кино "Все о моей матери" Альмодовара - эдакая арбатская Мануэла.

А что горевать-то? Современная медицина пока не может справиться со СПИДОМ, но вполне одолела ВИЧ. Антивирусная терапия препятствует развитию вируса в болезнь. Вирус иммунодефицита человека находится в организме, как, например, вирус герпеса, и при регулярном лечении не беспокоит лет двадцать. А вероятнее всего, и больше, просто эти препараты появились на Западе в конце восьмидесятых. С тех пор люди, регулярно получающие помощь, перестали умирать. Существуют куда более безнадежные диагнозы - лейкемия, гепатит, диабет... Да и шансов погибнуть в автокатастрофе в десятки тысяч раз больше, чем от синдрома приобретенного иммунодефицита.

И все-таки не буду кривить душой, принять этот "подарок" судьбы непросто. Ощущения сравнимы с принятием собственной сексуальности. Та же смутная тревога в ожидании окончательного результата, психологически напряженный этап принятия и признания себя в новом статусе и в конце концов выработка соответствующего стиля жизни. Но в отличие от 14-15 лет в тридцать сделать это все-таки легче.

Меня приятно удивила реакция окружающих меня близких людей, когда я рассказал им о результате анализа. С их стороны не было никаких соплей и слов соболезнования, более того, с некоторыми из них я даже выпил за новую счастливую жизнь. Словосочетание "счастливая жизнь" я не помещаю в кавычки, потому что я и на самом деле в некотором роде счастлив. Быть живым, надеяться на лучшее, строить планы - разве этого мало. А диагноз "ВИЧ" заставил по-новому оценить свое собственное существование. Все эти годы я осторожно скользил по жизни, откладывая на завтра лучшую... Теперь я наконец-то стал жить здесь и сейчас. И я чувствую сейчас невыдуманную связь с собственной жизнью, с ее ошибками и кособокими свершениями. Да, цена за это заплачена неимоверная, но эта моя жизнь. И я не о чем не жалею.

Мне нелегко сейчас, но не потому, что я гомосексуал или ВИЧ-позитивный. Мне нелегко, как и любому другому человеку независимо от его сексуальных предпочтений и болезней, истосковавшемуся по любви. Одному быть плохо, это знают все. И хотя у меня есть приятели и друзья, все-таки хочется другого. А "дискордатной парой" называют союз двух людей, один из которых ВИЧ-положительный, а другой нет. То ли еще будет, ой-ой-ой!

И как там у Цветаевой?

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

Марат, 30 лет

Фото Ronnia
22 ОКТЯБРЯ 2015
Ссылка:
Смотрите также
#ВИЧ/СПИД, #ЗНАКОМСТВА, #ОТНОШЕНИЯ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".