КВИР
Святые узы
Разумеется, заглядывать в спальню к кому бы то ни было, а не только к гению - занятие не самое достойное...
Латынь из моды вышла ныне.
А.С. Пушкин


Во времена оны, когда наш народ увлеченно строил социализм, а у вождя как-то постепенно получился, что называется, полный рот дикции, в дефиците было все. ("Ну фсё!" - говорил вождь в одном из лихих тогдашних анекдотов). Охочим до мужского тела приходилось несладко, в дело шли даже картинки из медицинских книг. Пусть и пораженные жуткими болезнями, заветные органы казались прекрасными и манили. Пытливые умы пробовали искать и на самых безнадежных делянках вроде школьной литературы. Слушая вполуха дебелую учительшу, какой-нибудь юный пионер размышлял примерно так. "Значит, Собакевич. Жена у него. Феодулия, ха, Ивановна. У Плюшкина дети, Манилов тоже при юбке. Как это там? "...они напечатлевали друг другу такой томный и длинный поцелуй, что в продолжение его можно бы выкурить маленькую соломенную сигарку". А у Чичикова - Селифан да Петрушка. Ну конечно, у полицеймейстера его еще женить собирались! Какая-то блондинка на балу..." И блудливое воображение отрока принималось рисовать картинку: утомленный Чичиков прилег на постель, а Осип стаскивает с него сапоги. Хотя нет, Осип - это у Хлестакова. О-о-о, а Хлестаков-то тоже холост!

Живущим в эпоху Интернета поиски жены Чичикова могут показаться несусветной глупостью. В сети можно всласть налюбоваться на любые типоразмеры и расцветки, а обладателя приглянувшихся гениталий и на дом пригласить. Но, если рассматривать художественный текст не только как источник эротических впечатлений, все оказывается не таким простым.
Спору нет, в среднем учебном заведении могут так умордовать "образами героев", что на печатное слово вообще без тоски не глянешь. Но можно рискнуть и попробовать открыть "классика" уже для себя, а не для той сварливой тетеньки, что знакомила вас с великой литературой. И ничего страшного не случится. Слог у Гоголя легкий, мелодичный, рождающий не смех и не слезы, а блаженную улыбку удовольствия. Кроме того, всем приготовлены сюрпризы.
Уже на первой странице "Мертвых душ" выясняется, что бричка главного героя такая, "в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ". Ага, таких "холостяков" мы тоже знаем! Ивану Федоровичу Шпоньке, которого в одноименном рассказе тетушка пытается женить, начинают всюду мерещиться жены: в кармане, в шляпе и в собственном ухе, а себя он видит колоколом, которого жена тащит на колокольню. (Привет вам от дедушки Фрейда! Похоже, проблем с эрекцией у Шпоньки не было, а были только проблемы с барышнями). В "Женитьбе" так жених вообще в окно сиганул. (Дошло, наконец, до страдальца, что в супружеской постели галантными разговорами не отделаешься).
Стоит познакомиться и с тем, что писал доктор А.Т. Тарасенков о последних днях жизни Гоголя: "...сношений с женщинами он давно не имел и сам признался, что не чувствовал в том потребности и никогда не ощущал от этого особого удовольствия; онании тоже не был подвержен". (Во избежание скороспелых выводов о нравах эпохи: Белинский, напротив, не только "подвержен" был "онании", но еще и орган свой игриво называл в письмах "гусарчиком". Эстет, однако). Разумеется, заглядывать в спальню к кому бы то ни было, а не только к гению - занятие не самое достойное. Поэтому будет уместно процитировать весьма серьезную статью ("Чевенгур и окрестности") Бориса Парамонова, специалиста по истории философии и виртуозного эссеиста. Анализируя роман Андрея Платонова, Парамонов пишет: "Чевенгур" - это гностическая фантазия на подкладке гомосексуальной психологии. <...> Нас, конечно, не сексуальная ориентация Платонова сама по себе должна интересовать, но его мировоззрение - угол, под которым он видит жизнь. Этот угол был у него очень острым". Поэтому, считает автор, Платонов гораздо раньше и яснее многих увидел, в частности, смертолюбие коммунизма.

Скорее всего, именно особенности внутреннего мира Гоголя позволили ему увидеть в истории Запорожской Сечи не одну лишь национально-освободительную борьбу и сложить настоящий гимн мужскому братству. Приднепровские казаки в повести "Тарас Бульба" - люди "гордые и крепкие, как львы. <...> Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина". "Чтоб я стал <...> бабиться с женой? - говорит сам Тарас. - Да пропади она: я козак, не хочу". И знаменитое: "Нет уз святее товарищества".
А как же национально-патриотическая идея? Демократический пафос повести? Да это все "шарманки старой звуки". Гоголь ничего не воспевал и никого не обличал. Литература - феномен языка, а не идей. Забудьте про "идейное содержание" чего бы то ни было. Хорошая книга - это чей-то сон, записанный умелой рукой. Сновидческий характер имеют и "Гамлет", и романы Достоевского. Во сне человек отпускает вожжи логики и отдается во власть интуиции. И сколько же людей, оказывается, видят "нетрадиционные" сны!
Ну, скажем, Лев Толстой. Не будем выяснять, употребляла ли морфий Анна Аркадьевна Каренина, останемся в рамках своей темы. Как вам будет вот такой пассаж:
" - Да, вы только себя помните, но страдания человека, который был вашим мужем, вам не интересны. Вам все равно, что вся жизнь его рушилась, что он пеле... педе... пелестрадал." ("Анна Каренина", часть четвертая, IV).
Весьма откровенные (хотя и слабые) стихи можно найти у Лермонтова ("Но вот, подняв подол рубашки, / Один из них открыл атласный зад и ляжки. / И восхищенный хуй, как страстный сибарит, / Над пухлой жопою надулся и дрожит").
Женолюбивый Пушкин и тот в 1835 году написал "Подражание арабскому" ("Отрок милый, отрок нежный, / Не стыдись, навек ты мой; / Тот же в нас огонь мятежный, / Жизнью мы живем одной").
Можно заглянуть и в глубь столетий. Вот, не угодно ли - Гай Петроний Арбитр, "Сатирикон" (I век нашей эры!). "Обыскав чуть не весь город, я вернулся в комнату и, всласть нацеловавшись с мальчиком, заключил его в тесные объятия, на зависть счастливый в своих начинаниях" (XI, перевод Б.И. Ярхо). Ай да "арбитр изящества"!

...Как приятно иной раз послушать какого-нибудь народного избранника, сумевшего сохранить свежесть восприятия и интеллект, характерные для шестилетнего малыша. И с горечью думаешь, что пара вот таких цитаток может оказаться губительной для неокрепшей психики! Но то - элита, сливки, та фракция, короче, что и в проруби всплывёт. А мы увязли в тенетах порока, и нам давно уже можно (и нужно!) читать все, не пропуская даже античных классиков. Будет долгая дорога (и пустые хлопоты в казенном доме - куда же без них), а в конце откроется простая истина, что "люди лунного света" - такая же неотъемлемая и неуничтожимая часть всей этой жизненной круговерти, как и примерные мужья и добродетельные жены.
И мир тогда "предстанет странным, закутанным в цветной туман". Но о Блоке - в следующий раз.
07 НОЯБРЯ 2017      САША БЛО
Ссылка:
Смотрите также
#АЛЕКСАНДР ПУШКИН, #ЗИГМУНД ФРЕЙД, #ЗНАКОМСТВА, #КНИГА, #НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".