Эта история любви изначально была окрашена в голубые тона: два сибирских парня - настоящие десантники в голубых беретах - решили больше не расставаться.
"Целующиеся десантники". Арт-группа "Синие носы".
Андрей и Антон (настоящие имена ребят мы решили изменить - авт.) согласились ответить на наши вопросы не потому, что хотели прославиться или получить звание героя в глазах общественности. Скорее потому, что эти вопросы во многом созвучны их жизненному выбору. А сделать его было очень непросто.
- Андрей, а в чем, собственно, причина такого решения? Ведь с виду у тебя была нормальная семья, жена, дочка. - Понимаешь, все было так как-то изо дня в день - одно и то же. Вставать, собираться на работу, по дороге отвести дочку в детский садик, потом забрать ее... Разговоры с женой, пиво с друзьями. И в итоге я стал просто понимать: как будто всё это проходит мимо меня стороной.
Андрей родился в обычной семье, рос как все дети, играл в футбол, с гордостью отслужил в десантных войсках, женился и все это время думал о чем-то... А, по сути, он ни о чем и не думал. Просто жил. Что скрывать - в наше время так "просто живут" очень многие.
- Ну а были какие-то попытки поговорить с женой, как-то подготовить? - Мне кажется, это бесполезно было - постепенно подготавливать к чему-то. Я однажды утром вдруг неожиданно для себя сказал ей: "Ника, ты знаешь, а я - голубой". - А что она ответила? - А она, кажется, не расслышала и ничего не поняла. Но для меня этот момент стал откровением. Я сказал, возможно, самые серьезные слова в своей жизни. Для меня вдруг как будто вся жизнь перед глазами промелькнула, словно привели на расстрел и поставили к стенке. А она просто недоуменно уставилась: "Я не расслышала. Что? Что голубое?". Я ответил, что просто краской на работе облился.
Но жизнь шла дальше, и нужно было принимать решение. Проблема была в том, что Андрей и сам не понимал тогда себя самого до конца. Согласитесь, десантнику открыть в себе гея не так-то просто. Особенно по-настоящему, не для съемок в дешевом порно, а для любви, для жизни.
- Андрей, а как ты познакомился с женой? - Она просто жила в соседнем подъезде, учились вместе в одной школе. И как-то так больше по-дружески общались. А потом, когда я вернулся из армии, родители подталкивали к свадьбе - вот и женился. Она ждала меня. И мне было это очень приятно. - Когда ты пришел из армии, ты уже понимал, что тебе нравятся мужчины? - Сложный вопрос. Честно говоря, в армии у меня был кое-какой опыт. Ночью однажды солдат с крайней койки подозвал меня. Я подошел и присел на кровать. Помолчали немного, а потом я почувствовал, как он руку мою взял и потащил под одеяло. - И ты не испугался? - Нет. Не знаю почему. Я был как во сне, что-то делал, даже не глядя ему в лицо. - Андрей, знаешь, говорят, что в армии занимаются не только такими невинными вещами. - Да, насколько мне известно, такое тоже было. У меня до Антона секса с мужчиной не было. Но для некоторых парней однополый секс - просто как способ расслабиться, кто-то за баловство считает, возможно, кто-то принимает всерьез, все зависит от человека. А на передовой, когда несколько дней ты выжидаешь в какой-нибудь "горячей точке" и когда нервы на пределе, солдаты очень сильно сближаются друг с другом, и на этой почве может возникнуть настоящая любовь. Не братская. - То есть вот это десантное боевое братство может приобретать вот такие оттенки? - Да. Может. И не только десантное. Я не хочу никого обидеть. Конечно, не у каждого это проявляется. Но я могу сказать, что, видимо, в критические моменты, все, что ты скрывал в обычной жизни, - выходит наружу. Речь не только об ориентации, но также о жестокости, подлости, а также честности и стойкости. Просто нет смысла лгать самому себе. И многие военнослужащие знают об этом.
...Это не было случайностью. Скорее, неожиданностью. Антон просто торговал монтажной пеной. Когда Андрей увидел нового продавца, какая-то сила стала проявлять себя более явно. Он все чаще заходил в магазин к Антону: расспрашивал об ассортименте, пытался говорить о каких-то профессиональных монтажных тонкостях.
- Ребята, а как вы перешли от слов к делу? - Я однажды увидел на нем тельняшку, надетую под комбинезон продавца. Говорю: "О, да ты прямо под десантуру косишь!" "Да я и есть десантник. Это со службы вот тельник остался..." - И все. Снова как удар был, - рассказывает Андрей.- Это ж свой! Братишка! Слава ВДВ!
Их взаимный интерес друг к другу после этого только усилился. Как-то в субботу после пятой бутылки пива Антон предложил: а давай споем! Медленно, нараспев они затянули родную "Синеву". На глаза наворачивались слезы. Им так не хватало в жизни чего-то такого же пронзительно голубого, как небо, которое было для них таким ласковым и близким, когда они в годы службы прыгали с парашютом. Эмоциональный взрыв и действие алкоголя сделали свое дело - наши герои перестали быть просто друзьями.
Сейчас Андрей вспоминает об этом с улыбкой. От его слов действительно веет какой-то особой десантной романтикой. Но тогда романтические отношения могли омрачиться долгими разборками в прежней семье.
- Андрей, и как в итоге ты сказал жене? - Я просто привел Антона к нам домой и прямо все рассказал. И мы просто ушли вместе. Тяжело было...
Антон до сих пор чувствует себя не вполне уверенно - во время нашего разговора он лишь изредка вставлял смущенные комментарии. Это понятно: не каждому захочется быть в надуманном облике "разрушителя семьи". Но роли создателей новой семьи, будем надеяться, у ребят получатся лучше.
Они живут вместе уже полгода. Андрей развелся с женой и надеется, что дочка, когда вырастет, поймет его правильно. С бывшей женой они общаются редко. Близкие люди восприняли все с брезгливым неодобрением. Друзья перестали разговаривать с ним и - о нем.
Понимать это можно по-разному. Удар по общественному мнению с его предрассудками? Взрыв своей прошлой жизни? Марш-бросок в гей-культуру?
Вряд ли... Они просто хотят быть счастливыми. Словно в затяжной прыжок с парашютом, они прыгнули в ту, другую реальность - пугающую и завораживающую. Кругом - только безоблачное голубое небо. А рядом - самый близкий человек. И это счастье для них - настоящая награда, достойная героев нашего интересного времени.