КВИР
Я уже преодолел свой страх
"Как только вы начнете говорить о ВИЧ, все окружающие будут считать, что у вас тоже СПИД".
Это из вчерашнего кино о борьбе ВИЧ-инфицированных геев за свои права 25 лет назад. Того страшного времени, когда от СПИДа умирали. Это было 25 лет назад в Европе!

И это сейчас у нас. Мы с вами живем в России, как в каменном веке. Потому что, как полуграмотные запуганные обыватели, боимся говорить о ВИЧ. И даже вот сейчас, если ты положительный и читаешь это, то думаешь "Если я лайкну или откомментирую, то все заподозрят, что у меня ВИЧ". Если ты здоров, то ты думаешь ровно то же самое и, скорее всего, имеешь очень смутные представления о том, что это вообще такое. Ну а если ты свой статус не знаешь, то ты, прости, идиот. И все вы гадаете сейчас, не инфицирован ли я. Вы думаете: "Почему это вообще его волнует, если нет?" Да, блять, потому что это наша с вами жизнь, и десятки моих друзей живут с этим. Вот они здесь, рядом, и они часть моей и вашей жизни. Как вообще можно об этом не беспокоиться?

Мне повезло. Сейчас я могу сказать именно так. Я столкнулся в своей жизни с ВИЧ-инфицированными людьми очень близко. Много лет назад мой экс через почти год совместной жизни признался мне о своем статусе. Я чуть не обделался от страха тогда. Я вообще ничего не знал о ВИЧ. И тогда люди всё еще умирали. Полгода я бегал, делал анализы и зажмуривался, когда они приходили. Полгода я жил в беспокойстве - "А вдруг? Только не это!". Сейчас я завел строгое правило - каждый год проверяться и буду придерживаться его, пока в моей постели кто-то бывает. А тогда я разорвал отношения, объявив столь долгое утаивание предательством, и, хоть это так и было, на самом деле, я просто оправдывал свой страх и невежество. Но за те полгода я изучил вопрос в деталях, всю подноготную, все цифры и перспективы, ожидая худшего. И теперь я о ВИЧ знаю почти всё, что нужно знать любому современному и сексуально активному человеку. Пару лет назад мы столкнулись с тем человеком, он извинялся, но я уже преодолел свой страх и даже был в каком-то роде благодарен ему. Потому что этот опыт реально доказал мне, что можно жить полной жизнью рядом с инфицированным без риска для своего здоровья. Надо просто соблюдать элементарные меры предосторожности. Для меня это бесценный опыт, который позволил справиться с безотчетным ужасом и четко понять, где есть риск, а где его нет.

Впоследствии я много раз сталкивался с ВИЧ-положительными. Я знал человека, который не верил в ВИЧ и умер. Я знал человека, который не верил в ВИЧ и убеждал в этом других. Я знал человека, который, зная о своем статусе, допустил преступную халатность и заразил другого. Я знал доктора-гея, который отказывался лечить ВИЧ-положительных. Я говорю "знал", потому что этих людей больше нет в моей жизни.
Но я знаю и людей, которые не боятся говорить о своем статусе, и даже активно отстаивают свое право об этом говорить. Никогда им этого не говорил, но я восхищаюсь их смелостью.

Я сейчас скажу без ложной жалости и скидок. Давайте будем честными, та самая "стигматизация" на которую жалуются ВИЧ-инфицированные в нашей стране, базируется во многом на самостигматизации. Один из самых больших страхов для инфицированных, блин, - встретить знакомых на Соколиной Горе! Вдумайтесь. Во всем мире поддержка и помощь от товарищей по несчастью - это основа и база для принятия своего статуса, необходимое условие для того, чтобы легко и быстро научиться жить с этим. Но не у нас. Для некоторых моих знакомых я был и остаюсь единственным, кто знает об их статусе. Я горжусь тем, что смог поддержать их в очень трудную для них минуту растерянности, страха и стыда, но не могу понять их упорное нежелание общаться друг с другом. "Давай я познакомлю тебя, тебе нужно пообщаться с теми, кто сам пережил это". Но всегда отказ. И в этом мне видится вся самая отвратительная картинка нашего с вами бытия: сами ВИЧ-инфицированные настолько забиты нашим дремучим обществом с его дикими отсталыми взглядами, что добровольно вешают на себя табличку "Я виновен и мне стыдно". Ребята, родные, вы сами должны принять и понять, что сейчас это даже не проблема, это не более, чем информация к сведению. Все трахаются, и все допускают ошибки. А сейчас это вообще даже не стоит обсуждения. Для меня есть только два вопроса: "Ты принимаешь терапию? Вирусная нагрузка прослеживается?" И ответы "да" и "нет" полностью и навсегда закрывают для меня это вопрос.

Как-то я встретил в компании старого знакомого, мы мило пообщались весь вечер, я вообще питаю к нему большую симпатию. А когда я приехал домой, то вспомнил, что не спросил его, как у него дела с его "болячкой". Сначала подосадовал (надо же проявлять участие), а потом понял, что так и надо. Это была идеальная ситуация - я встретил человека, расцеловался, болтал, наслаждался его обществом и за весь вечер даже не вспомнил о его статусе. И я понял, что так у меня уже давно, я просто даже не вспоминаю об этом. Ну нет больше ничего особенного в ВИЧ-статусе. Не буду же я, как бабка, каждый раз кудахтать при встрече? Ну это же смешно.

Недавно один человек в общей компании обронил слово "спидозный". Оно меня парализовало, резануло своей чуждостью, дикостью и презрением. Я вообще не ожидал, что в моем кругу умных, образованных и интеллигентных людей кто-то может такое произнести. Я внутренне опешил, но неловко было раздувать тему в компании, человек был не из Москвы, и я подавил гнев, просто понизив человека в своем рейтинге до мусорного. Но потом понял, что смалодушничал, нужно было вспыхнуть и пресечь. Потому что страх и презрение, которые я услышал - это просто признак невежества. И это именно то, с чем нужно бороться, но невозможно сделать это молча. Поэтому можно и нужно не бояться говорить о ВИЧ, чтобы среди нас становилось всё меньше людей, которые слова типа "спидозный" не боятся произнести вслух в приличном обществе. Даже если кто-то что-то может "подумать".

10 лет назад говорили, что пройдет не меньше 10 лет, прежде чем ВИЧ научатся лечить. Прошло 10 лет, и на подходе вакцины, новые методы лечения без последствий, люди живут с ВИЧ столько же, сколько и здоровые люди. Я уверен, еще лет 5 и ВИЧ победят, осталось только нам с вами победить себя, победить свой страх и изжить это дремучее разделение на "мы" и "они".

Нет никаких "они".
19 НОЯБРЯ 2018
Ссылка:
Смотрите также
#ВИЧ/СПИД

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Мужское нижнее белье
Трусы-брифы "3 Pack Cotton Bikini" (комплект 3 шт.) / Addicted / Мультиколор
Трусы-брифы с заниженной посадкой от испанского бренда Addicted. Сшиты из тонкого хлопка с добавлением эластана. Материал прекрасно пропускает воздух и исключительно приятен телу. Гульфик с применением бесшовной технологии MOLDED, для максимального удобства. Это отличный вариант белья на каждый день для мужчин, которые ценят комфорт и практичность. В упаковке три штуки трусов разного цвета.
7150 СЂСѓР±.
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".