Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
В моей советской юности воздержание от секса было нормой. Я имею в виду навязанное школьнику мнение взрослых. Онанизм считался пороком, а секс до брака предосудительным с моральной точки зрения.
До сих пор интуитивно я предпочитаю более приличное слово мастурбация, чем "ужасный" онанизм, который для меня ничем не лучше гомосексуализма. Здесь слышен отголосок медикализации, хотя я понимаю, что словцо не виновато. "И сказал (отец) Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". Но перед тем, как войти, он "изливал семя на землю, чтобы не дать его" . "Зло было перед очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его". (Бытие, 38: 8-9) В случае зачатия, вдова по имени Фамарь имела бы наследника, который бы считался сыном погибшего мужа. Народ, который выживал в эпоху войн и эпидемий, не ставил высоко личную любовь; интересы рода были на первом месте. Вдовы умерших братьев переходили "по наследству" членам рода. Но нашёлся человек, который отказался тратить семя без любви, распорядившись им по личному желанию. За это он и был убит. До сих пор Онан не оценён, как один из первых бунтарей-романтиков против "родового начала". Медицинское клеймо (с подачи церкви) сильно исказило его образ. Но в каком-то смысле, он родня мятежным "мужеложникам", для которых семя было символом любовных отношений, а не собственностью рода или инструментом репродукции. Онан впервые заявил, что имеет право распоряжаться семенем (оргазмом, сексом, удовольствием) в личных целях. С этого момента интим стал личным делом человека. И это было важным шагом на пути к эмансипации романтической любви (как таковой), отделённой в новом времени от деторождения и "родовых" интересов. Позже линию библейской "сексуальной революции" поддержали геи, которые "ложились с мужчиной, как с женщиной" и распоряжались семенем (либидо, любовью и оргазмом) без оглядки на "род" и "порядок вещей". За что часто платили жизнью, разделяя участь Онана. ("Да будут преданы смерти" - призывал Левит, 20:13) Очевидно, что Онан был первым библейским героем, восставшим против "рода" в пользу права человека на любовь, как таковую. Если же ему отказывали в ней, то он предпочитал "растрачивать" сперму впустую. Семя, которое не было выражением чувств, не имело ценности и изливалось на землю. Не для удовольствия, а чтобы избежать секса с нелюбимым человеком. В библейских иллюстрациях изображения Онана, ясно, не найти, но для замены подойдёт Иосиф в схожей ситуации (см. выше). В одной из самых интимных книг своего времени - "Исповеди" (1712-1778) Руссо вспоминал, как в 16 лет он "трудился над разрушением организма":
Не случайно по статистике геи, начинающие мастурбировать раньше, чем гетеро-ровесники, начинают сексуальную жизнь позже. Система культурных (правовых и моральных) запретов заставляла геев оттягивать момент "морального падения". В советском обществе особенно. В каком-то смысле Руссо точно описал модель поведения гея-подростка, для которого мастурбация оказывается единственным морально-приемлемым вариантом сексуальной жизни. Но если христианину времён Руссо не надо было объяснять, почему "рукоблудие" - "грех", то медицина нуждалась в научном обосновании. Кстати (отвлекаясь от науки) вопросы исповеди, дошедшие до нас с 16 века, перечисляют все возможные способы секса, известные сегодня. И это говорит о неизменности наших влечений. ("Не рукоблудствовал ли с другом: ты ево, а он твой уд? - Епитимья 80 дней". "Не хватал ли кого за срамный уд? - Епитимья 3 дня, 100 поклонов"..) В замечательном романе 1935 года "Город Эн" Леонида Добычина о взрослеющем подростке начала века (во многом автобиографической прозе), хорошо показано, как медицинская предвзятость в тонкой сфере подростковой сексуальности рушит семейные отношения. Тем более, что речь идёт о 14-летнем гее, чьи увлечения заведомо "неправильны":
Церковь тоже не вызывала доверия:
Советская медицина, сохранившая термин с библейской отсылкой ("онанизм"), всё-таки старалась быть "научной" и делала упор на социальных связях с коллективом. Скрытность, склонность к одиночеству, сосредоточенность на собственных переживаниях - были для режима социально опасным злом. Советские вожди могли бы повторить вслед за декларацией немецких нацистов 1928 года: "Те, кто допускает любовь между мужчинами, - наши враги, потому что такое поведение ослабляет нацию и лишает ее мужества". То же самое, конечно, относилось и к мастурбации. Растрата спермы в рейхе воспринималась как измена интересам нации. Всё, что не вело к деторождению, подлежало строгому запрету. По законам 1935 года, даже коллективное купание голых парней приравнивалось к "попытке содомского акта". Рейх и фюрер нуждались в новых поколениях для заселения жизненного пространства. У советской вражды 30-х годов к геям и мастурбации были в основном полицейские причины. Медицина, как всегда, оставалась служанкой власти. В докладной записке наркома НКВД Ягоды 1934 года о "ячейках извращенцев", разлагающих "красноармейцев и здоровую молодёжь", говорилось об опасности "подполья". Свободный, но тайный секс был очагом инакомыслия и опасным врагом режима. В "Большой советской энциклопедии" 1952 года гомосексуальность представлялась чем-то вроде взаимного "онанизма", причины которого (прямо по Марксу) лежали в социальной плоскости:
Точно так же, помещением подростка в "здоровую" среду, медицина воевала с онанизмом. За него, конечно, не сажали, но могли "продёрнуть" в коллективе. В Платоновском "Котловане" (1930) рабочая община стыдит "товарища Козлова", привычкой "радоваться телом" вдали от трудового коллектива. "Наслаждаешься много.. Будем класть тебя под лампой на столе, чтобы ты лежал и стыдился". В брошюре 1924 года "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата" сказано: "Не должно быть половых извращений". "Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всём подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая". "Половой акт не должен часто повторяться", - требовал пролетариат. "Необходимо половое воздержание до брака" (в 20-25 лет). Враждебность "совка" к разнообразию сексуальных практик (впрочем, как и христианства) - коренится в авторитаризме. Очевидно, что "принцип удовольствия" противоречит идеалам "героизма" и трудовой отдачи. Личный "упадок сил" в эпоху социализма означал удар по общественным и классовым интересам. В популярной в СССР книге доктора Файнгольда "Онанизм, его причины, последствия и меры борьбы с ним" (есть несколько изданий разных авторов) дано определение с уклоном в социальные последствия:
Но как ни странно, мастурбация могла быть и частью "лечения". В начале 20 века, врачи пытались выработать "правильные" условные рефлексы. Гея помещали в темную комнату, заставляя мастурбировать. Когда же тот доходил до оргазма, резко включали свет и ошарашенный "больной" видел на стене фото голой женщины. Считалось, что после нескольких сеансов возникает правильный рефлекс возбуждаться от женского тела. Но академик Павлов был бессилен - и мечты врачей не оправдались. "Волна разлетелась брызгами..." Ясно, что "порочные" привычки воспринимались многими людьми в конфликте с собственной моралью. Чайковский временами воевал со своим "пороком", как и Томас Манн, увлекавшийся молодыми людьми. В дневнике 1920 года он отмечает, что впечатлён загорелым телом сына Клауса, который "выглядит ужасно красивым в своих купальных трусах". Заглянув в спальню к сыновьям и увидев голого мастурбирующего Клауса, Манн пишет: "Сильное впечатление от его развивающегося, великолепного тела. Сильное чувство". О том, что однополый эротизм противоречит "духовности", рассуждают многие герои писателя. Но как гуманист, Манн понимал, что общественное благо шире, чем "мораль" и относил однополую любовь всё-таки к жизни "духа". "Главное достоинство однополой любви - то, что она почти обязательно (во всяком случае, более обязательно, чем "нормальная"), обладает духовностью", - пишет он в письме К.М. Веберу в 1920 году. Право на свой сексуальный опыт (даже если он противоречит социальной "нормативности") - это право на индивидуальность и идентичность. "Извращённый", с точки зрения религии, секс Онана, безусловно, был не бездуховен, но мотивирован глубокими моральными причинами. Сексуальность и мораль не всегда находятся в безусловных, ясных отношениях. Сексуальность исторична. Со сменой эпох (с развитием науки) меняются моральные, научно-медицинские представления о сексе. Нынешним подросткам сложно объяснить шутки советских времён. "Ты знаешь, что от онанизма на ладонях волосы растут?" (К радости приятеля, каждый начинал рассматривать ладони).
"А ты без плавок?" Советский подросток, запуганный "онанизмом", стоял перед выбором: верить взрослым, постоянно находиться в состоянии вины и подавленного возбуждения. Либо плюнуть на советскую мораль и доверять физическим потребностям, отказавшись верить взрослому миру. К сожалению, я относился к первым. Я не знал зарубежной статистики, а она была красноречива и сняла бы мои комплексы за несколько минут. В целом "геи созревают раньше гетеро-ровесников, имеют больше эротических фантазий и раньше начинают мастурбировать", - пишет И.С.Кон. Например, среди немецких студентов, до 14 лет начали мастурбировать 72% геев и 55% "натуралов". Возраст первого оргазма у геев составлял 12 лет, у гетеро - 13. Более того, по всем опросам, геи чаще прибегают к этой практике. Если 18-летние немецкие студенты мастурбировали в среднем 11 раз в месяц, то гомосексуалы - 25 раз. "Это самый доступный, безопасный и контролируемый секс, который позволяет проигрывать нереализованные сексуальные сценарии, - отмечает И.С. Кон. - И поскольку у геев, в силу культурных запретов, таких фантазий больше, мастурбация входит в число наиболее популярных техник". Ничего такого я, разумеется, не знал. Мысли о порочности "вредной привычки" били по самооценке подростка прямой наводкой. Мы выписывали дома журнал "Здоровье", где я читал о пользе воздержания, что "поллюции безвредны и снимают сексуальное напряжение естественным путём". Но как их дождаться, этих поллюций? Я не помню, что когда-то кончал во сне, предпочитая снимать напряжение днём... Мне внушали, что зацикленность на сексе "истощает организм", ведет к "отчуждению" и "трудностям с коммуникацией". Не говоря уже о том, что "привычка" - угроза "умственным способностям", поскольку "нервные клетки не восстанавливаются". "Как же так? - думал я, - значит с возрастом я должен всё больше глупеть? С каждой потерей спермы я должен терять нервные клетки в мозгу?" (Я смотрел с сомнением на взрослых, пытаясь оценить их страшные утраты).. В шестнадцать лет я находился целиком под властью этой мифологии. И не сомневался, что мои скромные способности к устному счёту и провалы в математике объяснялись мастурбацией. Я отказывался верить, что успевающие мальчики из класса (спортсмены, комсомольцы и просто красавцы) тоже способны "дрочить". И почему-то был уверен, что достаточно покончить с проклятым "онанизмом", как я моментально выбьюсь в отличники. Мама, как могла, следила за здоровьем, отдавала в спортивную школу, где в раздевалке я таращился на плавки парней из секции - и становилось только хуже. Спортсмен из меня был неважный. Не потому, что я не лазил по канату и плохо прыгал через козла (я умел это делать). Но сам спортивный зал, запах раздевалки, наполненный "горячкой" потных тел, вид рельефных членов в узких плавках - подстёгивали либидо. И это было далеко от сублимации, которой, как считалось, славится спорт. Во время одной из разминок мы с каким-то парнем сидели на полу, упираясь разведёнными ногами друг в друга (упражнение на растяжку). И тут я узнал, что под спортивными трусами должны быть ещё плавки. "А ты без плавок? - спросил удивлённый напарник. - У тебя там видно всё", - и он кивнул в сторону промежности. С пунцовыми щеками я доделал упражнение. Но понял, что спорт-школа - плохой барьер для моих "порочных" интересов. С атлетикой пришлось завязать, зато появилась "художка", в которую я кинулся с головой. В школе я сопротивлялся возбуждению, как мог, тысячу раз обещая себе "не дрочить". Но после уроков пустая квартира снова вовлекала меня в бездну порока. И я со стыдом сжимал в пальцах новую порцию спермы. Ещё и ещё одну. Стыд, страх, вина и секс сливались в какой-то странный клубок, навсегда перепутав нити, которые потом я распутывал всю жизнь. И то не до конца. Но это не мешало влюбляться в одноклассников (гетеро-парней), понимая бессмысленность этого чувства. Как-то с парнем из "художки" мы зашли "отлить" за гаражи. Доставая член, Лёха как-то буднично спросил, как там у меня с "газоном" на лобке? Я был довольно зажатым геем. Демонстрировать себя - это слишком личное занятие (в отличие от гетеро, для которых это просто любопытство). Тем более, что Лёха мне нравился как парень. Я с волнением косился на его "прибор" в руках и, теряя подходящие слова, промямлил что-то несуразное. Приятель был настроен на "пацанский разговор" с долей подросткового цинизма, не понимая, что вторгается в "запретное" пространство. И что на этом поле я довольно уязвимая фигура. Встряхивая член и убирая его в брюки, он, видимо, хотел раскрутить меня на парочку "грязных" историй. В этом был мальчишеский, тщеславный, но не сексуальный интерес. "Вы своих девок е**те?" - спросил он игривым баском, имея в виду одноклассниц, и не дожидаясь, похвалился: "Я уже трахнул одну.." Я не знал, что отвечать, недоверчиво глядя на парня, который мог соврать для красного словца. Представить Лёху в этой ситуации я физически не мог. Как? "Трахнуть" комсомолку? Что могло быть хуже этого? Пожалуй, только секс с пылесосом. Никто не знал о моих склонностях. Те, кто мне нравился - особенно. Да и что я мог бы рассказать? Что балдею от близости с парнем? Впрочем, так оно и было. Я дружил с ровесником из нашего подъезда. Однажды после школы, красные от смеха, мы бесились на диване, играя, как ни странно, в изнасилование.. (Про харассмент мы тогда не слышали). Он, разумеется, был сверху, в роли красавца-насильника, а я - счастливой "жертвой" в позе святого Андрея. Незаметно для обоих, борьба превращалась в объятия... Постепенно это стало регулярной и тайной историей, напоминавшей "совращение натурала". (Кто был охотник? Кто добыча? Всё дьявольски наоборот..) До сих пор не понимаю, кто кого раскрутил на это, он меня - или я его. Во времена экспериментов мы были открыты друг другу, независимо от данных свыше ориентаций. Счастливое время проб, за которыми маячил нормальный секс (почему бы нет?), - если бы друг не уехал из города. Он отслужил в армии, женился, и мы потеряли друг друга из вида. Для одного из нас это был весёлый способ сбросить напряжение, поиграть в гетеро-постель, для другого - первый геевский опыт. Но до сих пор мне кажется, что наш домашний секс-театр имел не только чувственный смысл. Это было больше, чем игра. Тайное признание в любви? - с моей стороны уж точно. То, что обычный парень принимал меня таким, обнимал, а не отталкивал, повлияло на уверенность в себе (даже если я не думал об этом). Это был щедрый подарок с его стороны. Мне подарили не секс, а меня самого... То, что в книжке 1927 года вульгарно называлось "взаимным онанизмом", на самом деле было чем-то очень личным, нежным, хрупким и бесценным. Словно целый мир далёких, странных гетеро-парней лежал в моих объятиях, задыхался и кончал, обжигая щёку ветерком горячего дыхания. Я был ему родным, а не чужим. И это означало, что можно было жить - и быть собой.
02 МАЯ 2021
|
ALEXALEXXX
Ссылка:
Смотрите также
#МАСТУРБАЦИЯ
Джордж Майкл и скрытые желания: "Outside" должен был стать жестким порно
17 сентября 2023
Мастурбация - двигатель эволюции, выяснили британские ученые
7 июня 2023
В Совете Федерации пообещали бороться с ЛГБТ по всему миру
15 мая 2023
Онанизм футболиста Дзюбы сравнили с гей-парадами в Европе
10 марта 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |