КВИР
Россия, которую мы за эти 20 лет потеряли. Гомотолерантность
В праздники я буду каждый день писать небольшое эссе о том, чего мы, очень мягко и незаметно, были лишены вкрадчивой рукой подзастрявшей в Кремле власти. И начну я с самого, пожалуй, неожиданного наблюдения.
Дитя порока... Борис Моисеев, 1990-е
Сейчас показывают рекламу юбилейного концерта группы "Иванушки International" - дескать, 20 лет спустя. Брешут! Молодятся, группе в ноябре будет двадцать пять. Но я не об этом. Когда мне было одиннадцать-двенадцать, я, так уж случилось, попала в тусовку фанатов этой группы. В Тюмени был целый их фан-клуб, мы даже хотели его зарегистрировать. В фан-клубе состояло, вероятно, больше сотни человек, костяк был - на пару десятков. Все в нем делились на группы в соответствии с тем, в кого были влюблены.

Так вот, в этом фан-клубе появился мальчик Женя. Мой ровесник. Все бы ничего, но он был влюблен в Кирилла Андреева. Совершенно по-девичьи его любил. Он писал ему письма, ждал ответа и один раз даже чуть не покончил с собой. Сейчас Женя - довольно известный в Тюмени человек, не буду называть его фамилию, не те времена. Но если бы времена были нормальные, Женя бы подтвердил, что все мы тогдашние абсолютно провинциальные девочки 10-14 лет не видели вообще ничего, что называется, ТАКОГО. Никто не хихикал над Женей, не подначивал его. И Женя не был чудаком или дураком, он был, да и теперь есть обычный парень. Просто влюбленный в мужчину. Кстати, кроме Жени там еще один паренек приходил, но того не запомнила.

Слышите, в провинции второй половины 90-х это было нормально! И даже в 2000-х годах еще было нормально. Я помню в Тюмени открытых геев. У мамы на работе преподавателем в училище была мужеподобная лесбиянка, которая приходила на праздники с подругой. Я знала парня, который преподавал историю в техникуме и был геем. У меня в редакциях за годы работы в Тюмени были две открытые лесбиянки, которые никак не скрывали своей ориентации. Я никогда не скрывала! И никого это не беспокоило.

А вспомните наше телевидение. В 1990-е и даже 2000-е годы у нас была целая плеяда открытых геев. Один Борис Моисеев чего стоит. Он собирал огромные залы, на его концерты ходили семьями. Я даже помню, что была как-то большая передача про Моисеева, в которой он серьезно и очень тяжело рассказывал о своей семье политзаключенных, о детстве и бедности, о том, как от голода крал из кастрюль соседей мясо. Смотрели бабушки и плакали. Никто не звал его гневно "пидором". А сейчас Моисеев болеет в одиночестве, и телевидение не смеет показать его старые выступления.

Среди российских публичных людей было полно манерных открытых геев. Тот же Сергей Соседов, недавно отругавший Пугачеву, на телевидении появляется с 1995 года и всегда был таким. И россиян это не трогало.

И фильмы про геев показывали. На телевидении было "Полное затмение" о любви поэтов Верлена и Рембо. На телевидении шел американский сериал о лесбиянках "Секс в другом городе" (L-world). Представьте только себе, там вообще все персонажи были лесбиянки! А из "Секса в большом городе" не вырезали персонажа-гея Стенфорда и сцены его свиданий с мужчинами. Сериал смотрели семьями! Я тогда жила и общалась в кругу молодых инженеров из нефтянки. Всех тех, кого сейчас принято называть оплотом власти в стане среднего класса. Так вот, они все смотрели этот сериал и им нравилось. А как смотрели клипы группы "Тату"? Две девочки, игравшие в школьниц-лесбиянок, поехали от России на Евровидение. Вы себе сейчас можете такое представить?

Я не устаю повторять многие годы: в России минимум 95 процентам людей плевать, что происходит в постели у других. Российским людям, ни русским, ни татарам, ни манси, не было в основном дела до того, кто с кем спит. Однако есть не больше 5% граждан, которым дело есть. И которые, когда государство решило сделать ставку на гомофобию и бои с любой инаковостью, высыпались на историческую сцену, будто труха из старого мешка.

Когда и государство, и 95% населения оставались подчеркнуто равнодушными к гомосексуальной теме, это дремучее меньшинство чувствовало ограничитель и молчало. Но как только государство дало отмашку, открыло эту фрамугу для выхода хтоноса, дикари бросились на сцену. И сделали это бесстрашно, потому что большинство-то ведь так и осталось равнодушным к факту существования ЛГБТ.

Люди не изменились за минувшие двадцать лет. Они не стали злее и нетерпимее, просто власть дала карт-бланш тем, кто изначально был злым и отсталым.

Мы за 20 лет потеряли толерантную Россию. В это трудно поверить, но она была.

06 ЯНВАРЯ 2020
Ссылка:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".