КВИР
О, Бего!
"Мне нравится нажимать на сексуальные "пружинки" в человеке, в моей модели; интересно наблюдать за тем, как далеко она может пойти в раскрепощении," - признался фотограф Алекс Бего журналу "Квир".
Фотограф - это тот, кто много видел. Алекс Бего мог бы преподавать географию в школе: Индия, Шри-Ланка, Мальдивы, Индонезия, Сингапур, Тайвань, Папуа Новая Гвинея, Марокко... Все эти сказочные перемещения в гламурных сапогах-скороходах, все эти манящие названия из уст тур-оператора - реальность. Реальность Алекса Бего: фотографа, лингвиста, красавца. Алекс, ты, случайно, еще не комсомолец?

Ты "вкладываешь" секс в свои работы?
Всегда. Я обязательно смотрю на фотографию "сквозь секс". Мне нравится нажимать на сексуальные "пружинки" в человеке, в моей модели; интересно наблюдать за тем, как далеко она может пойти в раскрепощении. Некоторые, заказывая съемку, так и говорят: "Мне нужно откровенное фото". Одна клиентка пришла в студию с семьей - мужем и двухмесячным сыном. В конце фотосессии она выгнала их, чтобы сделать пару откровенных снимков. К обнажению иногда относятся как к запретному плоду, который нужно попробовать.
Что чувствуют, становясь под твой "прицел"?
Очень часто люди ждут этого как большого события. Многие идут в фитнес-центры, чтобы исправить недостатки фигуры. За пару дней до съемок начинают звонить, спрашивать, какую им сделать прическу, съездить ли в ЦУМ или в Барвиху. Недавно у меня была съемка, к которой человек готовился шесть (!) месяцев: ходил в спортивный зал, отпускал волосы. Лично я не советую посещать солярии, чтобы не было гиперимированной кожи.

Я думаю, что это неплохо: многие, например, бросают курить, кто-то соблюдает режим сна и т. д. Это позитивная сторона нашей совместной работы. Кроме того, для многих фотосессия - это жизненный этап. Ведь человек - иногда впервые - видит себя чужими глазами, ловит свое отражение, пропущенное через мой взгляд. Я всегда заинтересован в модели. То, что мне неинтересно я никогда делать не буду.

Даже за деньги?
Даже за большие деньги. Иногда я работаю бесплатно: занимаюсь тем, что называется time for print, когда фотограф и модель просто нужны и интересны друг другу.
Говорить с Алексом трудно. Не потому, что он не отвечает на вопросы, а потому, что отвечает на звонки: за время нашего разговора ему звонили рекордное количество раз. Клиенты, друзья, коллеги... Интересуются его графиком, спрашивают советы.
- Алло... да, говори... Кодак?.. Слушай, а как ты в "Премьере" будешь выбирать?.. Этому месяцев пять надо учиться... Как ты экспортируешь?.. Расширение файла какое?..
При том что Алекс отказывается причислять себя к "модным" и глянцевым фотографам, он определенно один из самых занятых.


Когда Бего был маленький...
Он рисовал все, что движется или присело отдохнуть. Алекс вспоминает: летний вечер, расставляют стулья, натягивают между деревьев простыню. Он и его друзья выносят проектор. Сейчас они покажут соседям собственный фильм.

Сколько Алекс себя помнит, он всегда хотел заниматься только этим - снимать кино... Но во ВГИК его не приняли, причем дважды. В первый раз - совсем молодого человека, который сдал все вступительные экзамены, а вот сочинение провалил. Во второй раз - несколько лет назад - отказали с формулировкой: "Зачем вам наш вуз? Вы не учиться, а учить здесь будете". И ведь не заблуждалась приемная комиссия. Сегодня Алекс Бего - один из самых известных и крепких профессионалов. Крепких во всех смыслах: рост под два метра, косая сажень в плечах, внешность солдата ВДВ.

Но у Бего "косая сажень" не только в плечах, но и в душе - силы воли Алексу не занимать. Она была с ним, когда пришлось уходить из "большой клоаки" (читай "ООН"), когда его, россиянина, "попросили" выйти в отставку; когда нужно было перенести тяжелую операцию и пролежать в палате четыре месяца (вместо обещанных двух недель!). А в это время, когда он лежал в российской больнице, на восточном побережье Шри-Ланки (где он тогда работал) произошло страшное цунами. Оно унесло жизни сотен людей. "Вернувшись туда, чтобы закончить дела, я не обнаружил многих близких и знакомых. Погибла моя домработница, вся ее семья... Это очень тяжело, когда в один день исчезают люди, которые тебе дороги".

Много лет Алекс занимался азиатскими проектами ООН. Конечно, это было бы невозможно не владей он несколькими языками - французским, английским, сингальским ("Не сенегальским - это разные языки!") и тамильским. В последнем ему известны все 247 букв! "Ну, графем всего около пятидесяти, - скромно уточняет Алекс, - все остальное - их сочетания". Французский же он знает с детства: дальняя родственница, приехавшая в Советский Союз после войны, не знала русского и говорила только на "франсе". От нее Алекс и услышал сначала "здравствуйте" и "до свидания", а затем кое-что посложнее. К десяти годам он бегло и легко говорил на языке Бальзака. По-французски говорит и брат Сергей, а сестра Елена владеет еще и арабским (живет в Марокко).

Назад в будущее
Он уехал из России в те времена, когда "была модной Овсиенко и группа "Комбинация", а по улицам ходили люберецкие бандиты". Вернулся же Алекс в другую страну. Не в том смысле, что эпоху Гагарина сменила эпоха Димы Билана. Но появились возможности для ведения бизнеса на другом уровне.

На новой старой родине Алекс работал с такими монстрами, как Mazda, Levis, отечественный "Спортмастер". Когда же появилась возможность снова заняться большим проектом (французская строительная компания), Алекс от нее отказался. Несмотря на большие - очень! - деньги, он решил делать то, к чему всегда стремился.

Так, Бего открыл в Москве кино- и фотостудию. И если о Русской Женщине у нас сказано много - столько, что сама женщина не в состоянии прочесть, - то об Отечественном Мужчине говорится едва ли больше, чем об айфоне. В своей студии Алекс решил это неравенство исправить. Он начал "эпопейный" проект, посвященный русскому ("славянскому") мужчине.

Каков он из собой? Правда ли, что он "дикий" или, наоборот, это глянцевый красавец, прикрывающийся, большим мотоциклетным шлемом. При том что Алекс выбирает последнее, рассматривая его "славянских мальчиков", понимаешь - да, это они, boys next door, тот тип столичного юноши, которого вместе со сникерсами вдохнули в российскую жизнь новые времена.

За Алексом идет слава первооткрывателя. Вот, пример: Сокольники, улица рядом с "Макдоналдсом". Бетономешалка мешает бетон, рядом ломают асфальт. Среди рабочих Алекс замечает молодого человека... "И по всему: по рукам, подмышкам, складкам комбинезона, я понимаю - это модель". Дальше обычный для Алекса разговор:
- Привет, тебя как зовут?
- Виталик.
- Послушай, Виталик...
Сегодня Виталик занимает почетное место на столичных билбордах.
"Я немодный..."

Ты считаешь себя "модным фотографом"?
Если бы я им был, мне пришлось бы свыкнуться с мыслью, что меня скоро забудут. Модный - значит преходящий. Хочется верить, что по-настоящему мои фотографии оценят через много лет. Через тридцать или пятьдесят. И из фотографа с академическими знаниями я стану академическим фотографом. У нас почему-то известными становятся те, кто связан с каким-то журналом, медиа или с деньгами, наконец. Но мне ближе путь тех, кто снимал долго и кропотливо. Над каждым снимком я много работаю и прячу в нем, как это делали раньше, маленькую деталь, загадку, которую нужно разгадать.

Представь: человеческая цивилизация исчезла и все, что осталось - это твои фотографии. Прилетели "зеленые человечки" и стали по ним восстанавливать облик землянина и его образ жизни. Не решили бы они, что на земле жили только красивые и соблазнительные люди?
Они и так все красивые.

Хорошо. Но упреки в "глянце" тебя никогда не задевали?
Я им не занимаюсь. "Глянец", как и прочие слова, появляется в России, чтобы скоро умереть, как какой-нибудь "фреш арт". Помню, в 2005 году, когда я только вернулся, все заказывали "трэшевые" фотосессии. Потом мне говорили: "Я хочу гламу-ур". Еще недавно это было ключевым словом. Сейчас его уже нет: оно звучит глупо и периферийно. Я, конечно, могу продать "гламурную фотосессию" какой-нибудь провинциальной девочке, но не уважающему себя человеку. За рубежом такого понятия нет, там говорят cover (обложка).

Ты был во многих странах, едва не ловил дельфинов за хвост...
О да! Малайзия, Сингапур, Тайланд, Лаос, Камбоджа, Папуа Новая Гвинея... (здесь Алекс перечисляет столько названий, сколько плывет строчек в титрах голливудских фильмов). Жизнь людей, которых я там видел, напоминает многосерийный индийский фильм: очень долгий, возможно, бесконечный... И еще они всегда умиротворены. На меня это очень повлияло.

А если "умственным фотошопом" разложить Азию на цвета, что получится?
Желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, белый...

А Россия? У нее какие оттенки?
Серый, синий, металлический, серебряный. И, конечно, золотой.

Скажите: "Бего!"
И если не вылетит птичка, то зайдите на его сайт и посмотрите, правду ли мы вам рассказывали. Посмотрите на Алекса - он действительно большой и суровый, но добрый внутри. Причем глубину эту не нужно мучительно выискивать.
Отвечая на вопрос о главном достижении, Алекс называет не какую-нибудь фотосессию, а огромный хирургический блок (стоимость 6 млн долларов) на Шри-Ланке. Ведь он его отец и основатель. Не знаю, как вам, но мне нравится мысль, что там - по ту сторону объектива - стоит не просто фотограф, но и человек.

Сайт фотографа alexbego.typepad.com
26 АВГУСТА 2013      ВАЛЕРИЙ ПЕЧЕЙКИН
Ссылка:
Смотрите также
#АРТ, #ФОТОГРАФИЯ, #ЭРОТИКА

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".