КВИР
Нам нужен "Бэтмен", а не Харви Милк
В условиях российской власти любые Харви Милки бесполезны, нужны герои иного качества: герои непобедимые и неустрашимые, как в кино.
Харви Милки рождаются только в обществе, где право закреплено за большинством.

Суверенитет возникает тогда, когда государство отделяется от общества, когда мы можем окончательно определить: "кто здесь власть". При этом суверенитетом никто не хочет делиться: он абсолютен и неограничен. Монополию на власть достаточно провозгласить, де-факто не обладая таковой. И тогда вся власть окажется в одних руках суверена.

Суверен - это всегда смертный бог, чей образ качественно выше человека. И только правовое государство может подменить бога-суверена.

Что делать, если герой нужен здесь и сейчас, а правовое государство не такое уж правовое? Харви Милк не способен на глобальные перемены: он будет восприниматься властью как опасность. Нужен другой герой.

Именно Бэтмен воплощает в себе часть суверенитета, чем, естественно, вызывает возмущение полицейского начальства. Бэтмен сам при этом не будет делиться суверенитетом, убирая подражателей на своём пути: это другой уровень борьбы, здесь не нужны подражатели, в борьбу могут вступать только такие же герои-полубоги, обладающие определёнными атрибутами.

Откуда маска? Маска - часть костюма, защищающего тело. В костюме герой может летать, он не уязвим перед пулями и ударами, и маска дополняет этот образ. Это теперь уже не человек, это антропоморфное существо, это бог, находящийся над людьми.

Человека без маски легко схватить, можно давить на него и его (уже человеческое) окружение, а можно и просто уничтожить, но вот Бэтмена уничтожить не так просто.

Харви Милки рождаются только в обществе, где право закреплено за большинством, где большинство является сувереном, и там Бэтмен уже не нужен, такой Бэтмен сливается с полицейской машиной, образуя государственный аппарат принуждения для защиты общества, а не защиты власти от общества.

А Милк - смертный персонаж, и он должен заботиться о своей безопасности, на что у него уходит больше сил, чем на работу. Здесь и сейчас это не реально: условия рождения Милка совершенно другие.

Когда у большинства нет прав, требовать прав для меньшинств очень опасно, поэтому борьба гей-активистов не зацикливается на признании прав отдельных меньшинств, а идёт в русле борьбы за права человека, но это и есть претензия на суверенитет, которым они не обладают, а суверенитет не делим, как мы помним.

Именно суверен обладает правом экспертизы, лечения и может устанавливать истинное знание, поэтому проект, объясняющий нечто противоположное будет засчитан как вражеский объект, подрывающий этот самый суверенитет, поэтому его авторов обвинят в недобросовестности и низком уровне подготовки.

Простые люди не способны противостоять суверену, в руках которого сосредоточена вся власть, нужен другой герой - бессмертный герой, только вот его не существует в реальной жизни.

Остаются только действия снизу - создание сообщества дружественных гетеросексуалов. А как ещё рождается демократия?
02 ДЕКАБРЯ 2014      ДМИТРИЙ ТОЛКАЧЕВ
Ссылка:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".