Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Появление на русском языке "Манифеста нации queer", относящегося к эпохе борьбы гей-сообщества 90-х годов в США, повод для обсуждения многих тем одновременно.
"Странный", "извращённый" (queer) и "пидор" - определённо выражают разную степень стигматизации гей-сообщества, так что русский вариант в разы усиливает тему стигмы, а значит, и несколько меняет смысловой посыл "Манифеста". Впрочем, речь не о переводе, а о сути "Манифеста" ("пидаров"). Можно долго говорить об условиях его появления, об отчаянии 90-х, когда эпидемия ВИЧ накладывалась на репрессивно-гомофобный фон республиканского правления, игнорирующего права, борьбу, гомофобное насилие и ВИЧ-проблемы ЛГБТ. Ясно, что "Манифест" был жестом радикальной борьбы и криком отчаяния - обращённым к самим себе и к враждебному "внешнему" миру. Документ эпохи, со всеми её эмоциональными нюансами. Невозможно гордиться стигмой, поднимать её в качестве знамени. Так что это не мой "Манифест". Манифестировать гомофобную лексику - означает смотреть на себя глазами гомофоба, принимать его логику ненависти. С этой точки зрения, "Манифест пидаров" (мы говорим сейчас о его российском прочтении) - раскалывает гей-сообщество в самом важном пункте: в культе человеческого достоинства, которое лежит в основе идеологии правового равенства. Лексика ненависти, получившая легитимность в "манифесте" - это путь к расколу, а не объединению. И это - первое возражение авторам перевода, утверждающим в комментарии к своей публикации: "Можно встроиться во враждебную тебе культурную матрицу, но нельзя избавиться от зависимости от нее, если эту матрицу не изменить". В том-то и дело, что транслируя лексику ненависти и именуя себя "пидарами", гей-сообщество не взрывает матрицу восприятия, а фиксирует её. Придаёт ей легитимности. И это, разумеется, - жест отчаяния. Гей, манифестирующий себя в качестве "пидара" - не рушит понятийный аппарат гомофоба, а пытается отчаянно встроиться (втиснуться) в его репрессивный формат. Сам формат ненависти, тем самым, получает дозу легитимности - от имени жертвы агрессии. Это жест внутренней гомофобии, которая становится частью собственной идентичности. ("Да, я пидар, это моя природа, которой я горжусь, и вам придётся к этому привыкнуть!). В российской истории существует известная традиция юродства, в которой деспотия готова общаться с критиками: критик изначально должен выглядеть отбросом, "дурачком" и "идиотом" (по сути, "queer"), дабы получить право на диалог с деспотом. Контраст в статусе "владыки" с "отбросом" - гарантирует право сильного от оскорбительности высказанной критики. Изначальное унижение "дурачка" - как условие диалога и слова правды. Попытка гей-сообщества встроиться в идеологическую систему ненависти и дискриминации, принимая её презрительный лексикон - само по себе является жестом изначального принятия "права сильного" и правил гомофобной игры. (Какие бы протестные, отчаянные слова ни звучали потом в рамках диалога с насильником). "Манифест нации пидаров" - классический пример юродства - в условиях полного бесправия "меньшинств" в агрессивных лапах "большинства". Крик от боли - и надежда быть услышанным. Для полноты всей картины - представим себе "Манифест нации жидов" против антисемитизма. Либо (ближе к американской реальности) "Манифест черножопых" в поддержку расового равенства. Легко представить себе цитаты, слегка поменяв формулировки "Манифеста": "Черножопые братья и сёстры! Каждая белая задница - наш враг". "Гордо сплотимся вокруг черножопой радости - любить и быть самими собой - назло белозадому быдлу". "Гордись своей чёрной задницей - ведь это твоя природа!" (и пр.). Всё это невозможно себе представить, хотя игра с оскорбительным сленгом - привычный быт любого из "меньшинств" (в качестве формы психологической защиты), но лишь как понятная ирония, но никак не внешний "манифест". Поэтому сложно согласиться с утверждением переводчиков-публикаторов, что "Любое взаимодействие с широкой общественностью, особенно в последнее время, представлялось заранее безуспешным мероприятием. Неколебимое внутреннее человеческое достоинство, которое на самом деле лежит в основе скандального манифеста "Queer Nation", для нас стало риторической формой и редко когда практикой". В период до-крымской авантюры, как раз "взаимодействие с общественностью" имело очевидные результаты, а радужные знамёна стали частью многих оппозиционных акций. В основе ЛГБТ-открытости в России всегда лежали базовые представления о человеческом достоинстве, а гомофобная лексика (всё больше в общественном пространстве) воспринималась как позорная и недопустимая, сродни расистской. "Стоп гомофобной лексике" - было одним из лозунгов ЛГБТ-движения, которое и добилось успехов в борьбе за открытость, адресуясь к здравым стандартам уважения и понимания - в людях "большинства". Вряд ли тезисы "Манифеста" об уважении к "пидарам" или о том, что "каждый гетеро - наш враг" - были бы успешны в российских условиях. С другой стороны, в пост-крымский период, в эпоху полной деградации общества, роста ксенофобии и правового нигилизма - велик соблазн последовать пафосу "Манифеста", демонстративно приложив к себе (приняв на себя) его понятия, его лексику ненависти и презрения к сообществу. Это также стало бы жестом отчаяния. Хоть и вряд ли результативным. Возможно, в России это ещё впереди. Но для того, чтобы заявить о своём человеческом достоинстве - совсем не обязательно "гордо" носить имя "пидараса", "гомосека", "пидовки" и даже "гомосексуалиста". Чем охотнее мы будем валяться в грязи, тем дальше окажемся от того равенства и уважения, которого к себе требуем.
12 ДЕКАБРЯ 2016
|
ALEXANDR HOTZ
Ссылка:
Смотрите также
#АКТИВИЗМ, #ПРОПАГАНДА, #США
Выступление президента Байдена и вице-президента Харрис при подписании H.R. 8404, закона "Об уважении к браку"
"Друзья! Расизм, антисемитизм, гомофобия, трансфобия - все они связаны. Но противоядием от ненависти является любовь. Этот закон и любовь, которую он защищает, наносят удар по ненависти во всех ее проявлениях..."
Оспа обезьян: пока эксперты думают, активисты требуют действий
На СПИД Конференции в Монреале обсудили глобальную реакцию на растущую вспышку обезьяньей оспы. Активисты и защитники прав человека заявили, что предпринимается недостаточно мер для преодоления кризиса, что в первую очередь затрагивает геев и бисексуалов.
Стоунволлское восстание: начало освобождения ЛГБТ
То, что произошло в ночь с 27 на 28 июня 1969 года у популярного гей-бара, сегодня считается священным событием начала. Оказав сопротивление полицейскому произволу, ЛГБТ, по большей части принадлежавшие к социальным низам, проложили путь к ЛГБТ-движению на Западе, которое мы знаем.
Секс-скандал в Сенате США: сотрудник уволен за интимное видео в зале заседаний
19 декабря 2023
Падение поддержки ЛГБТ+ в США: новое исследование показывает тревожные тенденции
17 декабря 2023
География разнообразия: сюрпризы в распределении квир-людей по штатам Америки
16 декабря 2023
Каптагон против клубной жизни: наркотик террористов может стать проблемой для геев США
10 декабря 2023
"Леди футболисты": трансфобия и недостаток таланта - причина провала новой комедии
10 декабря 2023
Женский спорт покоряет вершины: в 2024 году доходы впервые превысят миллиард долларов
9 декабря 2023
В США 9 из 10 пациентов с ВИЧ достигают вирусного подавления: итоги федеральной программы Райана Уайта
7 декабря 2023
Швеция лидирует в уровне поддержки однополых браков: мировой обзор от Pew Research
2 декабря 2023
Умер Гарри Белафонте - король калипсо и движения за права человека в США
28 апреля 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |