Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Пережив страстную и трагическую любовь к другу, будущий святой и пророк Августин стал именно тем, кто первым в христианстве объявил гонения на "содомитов"...
"Я прибыл в Карфаген; кругом меня котлом кипела позорная любовь. Я до этого не знал любви и поэтому тянулся к ней, как мотылек к свету... Для меня любить и быть любимым было наслаждением, особенно если я мог еще и наслаждаться телом любимого человека. Тем самым я загрязнял родник дружбы мерзостью сладострастия. Я замутнял ее чистый поток адской похотью, и все же во всем своем непотребстве и аморальности я не мог остановиться и вел беспутную жизнь суетного горожанина. Я очертя голову ринулся в любовь и жаждал быть поглощенным ею". Так написал в своей знаменитой "Исповеди" Аврелий Августин, более известный как Блаженный Августин, или Святитель Августин, живший в 354-430 годах в Алжире, а потом в Италии. Августин является каноническим святым обеих церквей - католической и православной. Влияние его на религиозную мысль христианской мысли беспримерно, он считается одним из величайших мыслителей христианской церкви, который изменил течение западной цивилизации. Именно он акцентировал понятия греха, отступничества, разграничил добро и зло, то есть создал то, что так укрепилось в нашем сознании и без чего - хорошо это или плохо - невозможно представить наш мир. Его влияние также сильно сказалось в привнесении аскетического начала в христианство - идеи, получившей широкое развитие. "В эти годы, когда я только что начал преподавать в своем родном городе, я завел себе друга, которого общность наших вкусов делала мне очень дорогим. Был он мне ровесником и находился в том же цвету цветущей юности. Мальчиками мы росли вместе; вместе ходили в школу и вместе играли. Тогда мы еще не были так дружны; хотя и впоследствии тут не было истинной дружбы, потому что истинной она бывает только в том случае, если Ты скрепляешь ее между людьми, привязавшимися друг к другу "любовью, излившейся в сердца наши Духом Святым, который дан нам". Тем не менее созревшая в горячем увлечении одним и тем же, была она мне чрезвычайно сладостна. Я уклонил его от истинной веры - у него, юноши, она не была глубокой и настоящей, - к тем гибельным и суеверным сказкам, которые заставляли мать мою плакать надо мною. Вместе с моей заблудилась и его душа, а моя не могла уже обходиться без него. И вот Ты, по пятам настигающих тех, кто бежит от Тебя, Бог отмщения и источник милосердия, обращающий нас к себе дивными способами, вот Ты взял его из этой жизни, когда едва исполнился год нашей дружбе, бывшей для меня сладостнее всего, что было сладостного в тогдашней моей жизни". Страстная "эротическая" дружба Августина с молодым приятелем не имеет ничего общего с современными понятиями о мужской дружбе. Это была настоящая гомосексуальная связь, так как дружба между юношами в античные времена носила определенно сексуальный характер и была обыденным явлением. Если бы не трагическая концовка их дружбы (любовник скончался практически на его руках от продолжительной лихорадки), возможно, Августин не стал бы так сильно уклоняться в сторону христианства, не стал бы сильно сожалеть о сексуальной стороне их дружбы и в конечном итоге не стал бы так яростно проповедовать моральную недопустимость не только гомосексуальных отношений, но даже отношений между мужчинами и женщинами. "Какою печалью омрачилось сердце мое! Куда бы я ни посмотрел, всюду была смерть. Родной город стал для меня камерой пыток, отцовский дом - обителью беспросветного горя; все, чем мы жили с ним сообща, без него превратилось в лютую муку. Повсюду искали его глаза мои, и его не было. Я возненавидел все, потому что нигде его нет, и никто уже не мог мне сказать: "Вот он придет", как говорили об отсутствующем, когда он был жив. Стал я сам для себя великой загадкой и спрашивал душу свою, почему она печальна и почему так смущает меня, и не знала она, что ответить мне. И если я говорил "надейся на Бога", она справедливо не слушалась меня, потому что человек, которого я так любил и потерял, был подлиннее и лучше, чем призрак, на которого ей ведено было надеяться. Только плач был мне сладостен, и он наследовал другу моему в усладе души моей". Приблизительно в те же годы, почти одновременно с однополыми любовными отношениями, Августин, которого сегодня назвали бы бисексуалом, сожительствовал с любовницей, которая в 371 году родила ему сына. "...я выследил ее в моих безрассудных любовных скитаниях. Все-таки она была одна, и я сохранял верность даже этому ложу. Тут я на собственном опыте мог убедиться, какая разница существует между спокойным брачным союзом, заключенным только ради деторождения, и страстной любовной связью, при которой даже дитя рождается против желания, хотя, родившись, и заставляет себя любить". После смерти своего друга Блаженный Августин перебрался в Рим, где продолжал преподавание риторики и стал более тщательно изучать христианство, хотя еще и продолжал поддерживать языческий образ жизни. "... я любил дольную красоту, я шел в бездну и говорил друзьям своим: "Разве мы любим что-нибудь кроме прекрасного? А что такое прекрасное? И что такое красота? Что привлекает нас в том, что мы любим, и располагает к нему? Не будь в нем приятного и прекрасного, оно ни в коем случае не могло бы подвинуть нас к себе". Размышляя, я увидел, что каждое тело представляет собой как бы нечто целое и потому прекрасное, но в то же время оно приятно и тем, что находится в согласовании с другим. Так отдельный член согласуется со всем телом, обувь подходит к ноге и т.п. Эти соображения хлынули из самых глубин моего сердца, и я написал работу "О прекрасном и соответствующем", кажется, в двух или трех книгах. Тебе это известно, Господи: у меня же выпало из памяти. Самих книг у меня нет; они затерялись, не знаю каким образом". В пасхальное воскресенье 25 апреля 387 года Августин и его сын Адеолат крестились и приняли христианскую веру. "И вот пришло время записаться на Крещение; оставив деревню, вернулись мы в Медиолан. Мы взяли с собой и Адеолата, сына от плоти моей и от греха моего. Он был прекрасным созданием Твоим: было ему лет пятнадцать, а он превосходил умом многих важных и ученых мужей. Исповедаю Тебе дары Твои, Господи Боже мой, Создатель всего, властный преобразить безобразие наше: от меня этот мальчик ничего не получил, я только запятнал его своим проступком". После этого Августин порвал все отношения со своей любовницей и матерью своего сына и в 388 году возвратился в Алжир. Здесь Августин, по евангельскому завету Христа продал свое имение, раздал деньги бедным, а свой дом превратил в монашеский приют. Его сын Адеолат вплоть до своей преждевременной кончины в восемнадцатилетнем возрасте также прислуживал в этом монастыре. Августин получил духовный сан в Гиппо (ныне это город Аннаба в Алжире) и в 395-396 годах был назначен помощником епископа, а вскоре получил свой епископат. В течение последующих тридцати лет он написал свои важнейшие труды, включая знаменитую "Исповедь" (Confessiones, 397-401), "На Троицу" (De Trinitate, 400-416) и "О граде Божьем" (De civitate Dei, 413-426). С того времени по всей Европе гражданский закон неуклонно и постепенно подменялся церковным. Как писал Е.Н. Трубецкой в своей магистерской диссертации "Миросозерцание блаженного Августина": "Быстро развиваясь, духовная власть здесь господствует над мирской областью, подчиняя себе в конце концов и саму императорскую власть". С тех пор сексуальное поведение личности стало подлежать детальной церковной и затем государственной регуляции в мелочах. "Нет ничего на свете, что так бы разлагающе действовало на мужскую душу, чем привлекательность женщин и телесный контакт с ними. Женщина - это животное, лишенное твердости и постоянства" Будучи ярко выраженным женоненавистником, Августин-христианин стал особенно возмущаться мужчинами, которые позволяли использовать свое тело "как женщины", поскольку считал, что "тело мужчины достойнее тела женщины подобно тому, как душа достойнее тела". Августин, как никто другой, заложил в традицию христианства подавление физических проявлений любви, не относящихся к продолжению человеческого рода. Церковь, ставшая своеобразным государственным органом управления, издавала свои правила, список преступлений, предусматривавший определенные наказания. Однако система наказаний таила в себе массу противоречий, учитывала возраст провинившегося грешника, тип гомосексуального проявления (поцелуй, объятия и т.д.) и некоторые другие факторы, и даже, несмотря на это, решающее слово оставалось за священником, выносившим приговор. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского. В наказание за это "преступление" священник лишался сана, проклинался и изгонялся. Его соучастника ждала сотня плетей, обритие головы, и то же изгнание. В некоторых случаях действовали и светские законы, предусматривавшие кастрацию. Постепенно различные, отвергаемые официальной церковью формы полового поведения, получили общее определение "содомии". Причем в произведениях средневековых авторов "содомией" именуется не только гомосексуализм. Мастурбация, орально-генитальный и анально-генитальный половые контакты между гетеросексуальными партнерами, половые контакты с животным, прерванный половой акт с семяизвержением не во влагалище, поиск и получение удовольствия от секса, совершение полового акта не в "миссионерской" позе и т.п. расценивались как акты содомии. Многие считали содомией половой акт между христианами и иудеями или христианами и мусульманами. Таким образом, даже потенциально репродуктивный половой акт мог быть под запретом, если происходил с неподобающим партнером. Данное отношение проистекало из убеждения, что "неверные" в глазах Господа равны собакам и другим животным; половой акт с ними, следовательно, был "противоестественным", равнозначен зоофилии и скотоложству. Не случайно крайнюю плоть рабов-мужчин скрепляли металлической булавкой, чтобы они не могли удовлетворять свою похоть друг на друге или на скотах. Со временем, когда прелаты и епископы под руководством папы надежно укрепили свою власть на всем континенте, католическая церковь стала оказывать все большее и большее влияние на все стороны европейской жизни. Многие грехи, такие как ересь (инакомыслие) и широко понимаемая содомия, превратились в уголовно наказуемые преступления. К XIII-XIV векам монархи и князья по всей Европе, подчинившись давлению католической церкви, объявили содомию преступной. Как правило, она считалась преступлением, караемым смертной казнью. Люди, уличенные в половой связи с евреями, с детьми или лицами своего пола, сжигались на кострах заживо. Гомосексуалов стали сжигать в массовом порядке много раньше, чем ведьм. Вскоре по всей Европе, а в Америке с XVII столетия заполыхали костры, на которых поджаривали людей во славу церкви. Справедливости ради здесь надо добавить то, о чем я уже писал в статье "Срамное меньшинство": на Руси гомосексуальные отношения традиционно рассматривались как баловство частной жизни практически во всех кругах - от простолюдинов до монахов, а сама казнь за эти отношения была введена Петром Первым, подражавшем Европе буквально во всем, но применялась редко и просуществовала недолго. В средневековых категориях содомит являлся не личностью особого типа, не индивидуальностью, а лишь личностью, уличенной в совершении греха особого типа - "противоестественном половом сношении". Если древние греки рассматривали гомосексуальную близость как удовольствие, средневековые европейцы опасались содомии как греха, который под влиянием соблазна в принципе мог совершить каждый. Тем не менее сохранилось достаточное количество писем и поэм откровенно гомоэротического характера (по иронии, большинство из них написаны священниками), позволяющих говорить о существовании гомосексуальной субкультуры в монастырях Европы X-XI веков. Гомосексуализм, как социальное явление продолжал существовать и в сумрачном Средневековье, невзирая на массовые репрессии, развязанные инквизицией и жестокие наказания. "Когда я раздумывал над тем, чтобы служить Господу Богу моему (как я давно уже положил себе), хотел этого я и не хотел этого я - и был тем же я. Не вполне хотел и не вполне не хотел. Поэтому я и боролся с собой и разделился в самом себе, но это разделение, происходившее против воли моей, свидетельствовало не о природе другой души, а только о том, что моя собственная наказана. И наказание создал не я, а "грех, обитающий во мне", как кара за грех, совершенный по вольной воле: я ведь был сыном Адама". Именно Августин сделал богословским понятие первородного греха или греха Адама, который переходит ко всем представителям человечества путем полового сношения во время зачатия, по "наследованию". Таким образом, даже младенцы несут на себе это пятно и нуждаются в крещении, выводящем их из состояния греховности. Это положение было объявлено официальной доктриной церкви поместным синодом в Карфагене (418 г.) и II Оранжским собором (529 г.). В 1546 г. Тридентский собор вновь подтвердил учение Августина о том, что грех Адама "передается через размножение". Августин, вследствие собственного опыта долгой и тяжелой борьбы за целомудрие, считал человеческую сексуальность после грехопадения настолько находящейся под гнетом похоти, что единственным оправданием соития является продолжение рода. Эта доктрина Августина до сих пор оказывает важное влияние на все католическое и православное богословие и на всю политику Ватикана и Московского патриархата к гомосексуалам. Таким образом, сегодня христианская церковь не в состоянии официально признать верные и исключительные отношения в качестве достойного выражения близости и любви между людьми с врожденной или приобретенной гомосексуальной ориентацией. Парадоксом последнего времени является то, что и Ватикан, и Москва со скрипом, но признали официально (сначала Ватикан), что гомосексуальная ориентация не вопрос выбора. И проводят четкую границу между гомосексуальной ориентацией и гомосексуальными действиями. Безответственные, беспорядочные или насильственные гомосексуальные отношения являются таким же моральным злом, как и аналогичные гетеросексуальные. Католическая и православная церковь официально пока не могут отменить свое традиционное осуждение гомосексуальных актов, но многие специалисты по моральному богословию Ватикана уже начинают серьезно оспаривать эту позицию. В своей книге "Католичество в третьем тысячелетии" богослов Томас Рауш отметил: "Одним из дискуссионных вопросов католической церкви последних лет является вопрос о возможности позволения настоящим гомосексуалам вступать в длительные и стабильные отношения, даже если таковые отношения порой могут включать в себя сексуальное выражение любви. Христианское учение о сексуальности является весьма древним. И то, что оно мало менялось со временем, не может служить аргументом против него. С одной стороны, христианская жизнь должна основываться на Евангелии, а не на ценностях современной секулярной культуры с ее похотью и вседозволенностью. С другой стороны,церковь должна учиться признавать уникальность каждой личности". Как утверждает исследователь Библии и гендерный специалист Лайза Саул Кэхилл: "Ответственность в сфере половых отношений более не требует осмысления с позиций "да или нет", "черное или белое". Случаи сексуального опыта, полностью соответствующие норме или отступающие от нее, не все равно хороши или же равно плохи". Таким образом, мы видим, что гомосексуальность в христианской церкви стала частично приемлемой и построение моногамных однополых отношений является для гомосексуалов наименьшим злом в сравнении с промискуитетом. Это мнение пока не утверждается на официальном церковном уровне, но присутствует среди христианских лидеров различных деноминаций. Нравственное оправдание однополых союзов, с точки зрения либеральных богословов, заключается в том, что если некоторым лицам природно присуща гомосексуальная ориентация, то преданные и верные отношения между двумя такими людьми отражают Божественный дар любви. Ах, мой милый Блаженный Августин,
Блаженный Августин, Блаженный Августин, Ах, мой милый Блаженный Августин, Всё прошло, всё...
03 ИЮНЯ 2014
|
ИГНАТИЙ БОГАТЫРЕВ
Ссылка:
Смотрите также
#ВАТИКАН, #РЕЛИГИЯ, #РПЦ
"И по ржавым проводам течет ток". Интервью с православным монахом, живущим с ВИЧ
...А может ли священник с ВИЧ-положительным статусом быть проводником божественной благодати? А если он гей? Анонимный герой этого интервью именно такой служитель церкви. Единственное отличие - принятие сана священника для него еще впереди.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
В РПЦ считают, что "...ЛГБТ и пропаганда убийства человека - явления одной цепи"
13 декабря 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
Папа Франциск намекнул на готовность благословлять однополые союзы
4 октября 2023
С запретом ЛГБТ "навсегда" поздравил суворовцев глава военного отдела РПЦ
21 августа 2023
Папа Франциск: "Трансгендеры тоже дочери Бога"
8 августа 2023
Гундяев о сотрудничестве с исламским миром в борьбе с "половым воспитанием"
22 мая 2023
Артемий Лебедев похвалил православного хоккеиста Проворова за "здравый смысл"
26 января 2023
Папа Римский Франциск: "Гомосексуальность - это грех, а не преступление"
25 января 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |