Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Советские фильмы конца 30-х годов производят на меня гнетущее впечатление. Иногда их видишь на "патриотических" каналах вроде "Ратника" и невольно напрягаешься.
"Случайная встреча" (1936) с Галиной Пашковой и Евгением Самойловым (режиссёра Игоря Савченко) - типичный советский фильм, который местами смотрится как пьеса абсурда. А в спортивной части - как Рифеншталь для бедных. До ареста моего деда ещё год, и теоретически он мог бы это видеть в местном клубе. Поэтому дешёвое, трескучее кино кажется мне чем-то большим, чем документ времени. Многие вещи смотрятся сегодня как намёк на пародию, которой в фильме, конечно, не было. Например, передовик "устраивает бал" (так в титрах) в честь выполнения плана, где компания советской молодёжи хором распевает вслед за граммофоном предсмертную арию Ленского. Караоке 1936 года... "Паду ли я стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она? Всё благо, бдения и сна приходит миг определённый. Благословен и день забот, благословен и тьмы приход. Блеснёт заутра луч денницы и заиграет яркий день. А я, быть может, я гробницы сойду в таинственную сень..." На дворе 1936 год. Какой ещё контекст для этой музыки может быть трагичнее? Советские герои, весело поющие о "приходе тьмы", "гробнице" и силе смертельного случая... (Скоро судьба приобретёт вид чёрного воронка). Какой советский сценарист (и тайный диссидент) мог бы лучше придумать эту сцену абсурда? Но по сюжету всё проще: тема Онегина иллюстрирует соперничество двух парней в борьбе за "красавицу, спортсменку и комсомолку". На фабрику игрушек (имени Дзержинского!) приезжает молодой блондин-инструктор, чтобы наладить спортивную работу на новом стадионе. Эта "столичная штучка" с не вполне советским обаянием (Самойлов) влюбляет в себя местную "ударницу труда" (Пашкову), увлекает её бегом, и она начинает ставить рекорды. (Вылитая девушка с портрета Александра Самохвалова 1928 года). К чести режиссёра Савченко, он использует замедленную съёмку, "ракурс снизу" и фактурные спортивные тела на 2 года раньше, чем "любимица фюрера" в 1938 году. Как и Рифеншталь, фильм 1936 года решал свои пропагандистские задачи. Тема отказа от абортов в пользу счастливого материнства (параллельно здоровому образу жизни) - и так далее. Молодой инструктор из Москвы, ставший мужем "ударницы", мечтал о спортивных победах в столице в качестве тренера, но был поставлен перед выбором: ребёнок или рекорды. Оскорблённый в лучших ожиданиях, эффектный блондин в белых брюках - бросает беременную комсомолку и уезжает в Москву. Дружное осуждение коллектива фабрики игрушек летит ему вслед. Спустя три года он встречает "бывшую" с ребёнком и говорит ей, что хочет вернуться. Она как раз стала чемпионкой по бегу... (Сюжет "Онегина" выстроен до самого конца). Но гордая "ударница" "другому отдана", счастлива с новым мужем (инженером фабрики игрушек) и отказывает бывшему. "Позор, тоска, о, жалкий жребий мой!" Нехитрая интрига, безопасный "оперный" сюжет, примитивная актёрская игра, писклявый голос героини, бьющая в лоб мораль... И сквозь этот советский быт - волны памяти, абсурда и ужаса, которые накатывают с экрана... Даже самые весёлые фильмы той эпохи несут отпечаток тайного кошмара, которым пропитана плёнка. Но жизнь всё равно заставляет смеяться нелепости, странности и тому, что заметно только с дистанции времени. Хотя "советское тело" (как и "фашистское") задумано вождями далёким от эротики, но стихийная сексуальность фонтанирует с экрана, где голые мужчины в душевой поют про "голубые реки". Слова - это отдельная "песня". Я не всё расслышал в старой фонограмме, но пару цитат приведу. Парень в душе напевает (почему-то прыгая на месте): Над землёй полдневный жар. / Не сотрут вовеки Наш коричневый загар / Голубые реки. Парни на пляже подхватывают: Наша молодость плыла / Сквозь моря и реки... Наши крепкие тела / Не согнуть вовеки. Вообще, голубизна то и дело волнует поющих. Вот страдающий по "ударнице" будущий муж (второй по счёту) играет в роще на гитаре: В голубых своих салазках Выплыл месяц ночной порой. Я за ласками, за салазками Побегу, родная, за тобой. В роще - соловьи и любовные признания. Как тут обойтись без комичных однополых поцелуев? (Можно писать большую статью о роли "поцелуев по ошибке" в советском кино). С 1934 года эпизоды с мужскими поцелуями в кино, скорее, ужасали, а не веселили, напоминая сотням тысяч зрителей об угрозе тюремного срока. В год выхода фильма нарком юстиции Крыленко как раз заявлял, что гомосексуальность - "продукт разложения эксплуататорских классов". "В нашей среде, среди трудящихся, которые стоят на точке зрения нормальных отношений между полами, которые строят своё общество на здоровых принципах, нам господчиков такого рода не надо". Поэтому понятно, что если в "Случайной встрече" герой на радостях целует милиционера, то тот (конечно) должен узреть в нём "господчика" и засвистеть в свисток. Интересно, как сложились судьбы создателей фильма. Евгений Самойлов в 1934-1938 годах - актёр театра им. Вс. Мейерхольда (ТиМ) (травля театра в 1936 году была в самом разгаре). По сути, он чудом уцелел. После закрытия театра, Самойлов получил первую сталинскую премию (из трёх) за фильм "Щорс" (1939) и умер в 2006 году в возрасте 93 лет. Галина Пашкова получила сталинскую премию в 1952 и умерла в 2002 году в возрасте 84 лет. Лауреат трёх сталинских премий режиссёр Игорь Савченко скончался в 1950 году в возрасте 44 лет. Среди его учеников были - Сергей Параджанов, Марлен Хуциев, Александр Алов, Владимир Наумов, Юрий Озеров. Владимир Наумов вспоминал о режиссёре: "Он был по-настоящему весёлый и жизнерадостный человек. Но вместе с тем в характере его, во всей его личности и даже в облике присутствовало какое-то постоянное, необъяснимое трагическое начало. Он словно предчувствовал свою раннюю смерть и нередко удивлял нас внезапными вспышками печали, которые неожиданно и, казалось, беспричинно охватывали его. Он не боялся смерти. Он был слишком молод для этого. Просто он ощущал, что умрёт совсем молодым".
24 АПРЕЛЯ 2021
|
ALEXANDR HOTZ
Ссылка:
Смотрите также
#КИНО
Трейлер нового фильма про маньяка с участием Закари Куинто и Джейкоба Элорди
20 декабря 2023
В лидерах твинки из Азии и парни-натуралы: Pornhub подвел гей-итоги года
19 декабря 2023
Душещипательный финал "Попутчиков" увековечил историю СПИД-движения
18 декабря 2023
Джонатан Бэйли обещает: фильм "Злая" взорвет ваш мозг
17 декабря 2023
Томми Дорфман экранизирует популярный комикс о лесбийской любви
16 декабря 2023
Личная жизнь не для экранов: Джонатан Бэйли о своем партнере
14 декабря 2023
Максим Виторган в шоке: "Кинопоиск" порезал все - даже первую роль Анджелины Джоли
14 декабря 2023
"Амедиатека" удалила сцену секса двух героинь из сериала "И просто так..."
13 декабря 2023
Искусство обмана: Эндрю Скотт сыграет нового Тома Рипли
13 декабря 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |