Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Сегодня, по случаю дня рождения Ольги Погодиной-Кузминой, мы предлагаем интервью с автором нашумевшего романа "Адамово яблоко", опубликованное в журнале "Квир" в декабре 2011 года.
Цитата с сайта "Неудобная литература". "Если характеризовать этот текст коротко, то можно так: омерзительность, чудовищность и жизненность персонажей и ситуаций романа "Адамово яблоко" в сочетании с абсолютно живым и точным языком и достоверными деталями дают магический эффект двух зеркал: когда литература становится слишком похожей на жизнь, слишком достоверной и невыдуманной (а именно таков текст Погодиной-Кузминой), она приобретает возможность менять и формировать реальность. А та реальность, которая изображена в этом романе - если воспринимать ее как метафору - весьма точно отражает все то, что творится сейчас с Россией. Волшебный слепок с мира, в который угодили мы все. Мучительно неприятный и безысходно грустный. Но в то же время метафизически честный, а оттого не безнадежный". Глеб Давыдов, "Неудобная литература". Спасибо, Валерий. Любой текст возникает из-за внутренних и внешних причин. Что побудило вас написать роман о мужской любви? Ну конечно, была некая личная история, персональная мотивация. Но постепенно случился переход из сферы частного в область научно-художественного интереса. Для женщины гомосексуализм все же не такая травматичная штука, как для мужчины, особенно в нашей стране. Я, конечно, не претендую на объективность, но многие вещи из области чувств можно увидеть и понять только со стороны. Пока что получаю только восторженные отзывы, и это очень приятно. Наверное, каждому автору можно только пожелать услышать такие слова. Это странное ощущение, когда незнакомый человек пишет тебе на почту про твою книгу, про героев, и каждое слово дышит влюбленностью... Чувствуешь себя производителем фейерверков или волшебником в голубом вертолете. Мне нравится, что этот текст производит такое сильное эмоциональное воздействие. Обращаясь не только к разуму, но и к чувствам. Один из критиков назвал русскую литературу "поместной": ее авторы, как правило, были людьми обеспеченными и могли позволить себе долгий и энергоемкий труд - писать романы. Сегодня ситуация несколько изменилась. "Поместным" стал читатель: мне всегда казалось, что дочитать до конца Пруста или Джойса может только человек, владеющий замком. Конечно, любой интеллигент-бессребреник может меня опровергнуть. Но все же, что заставляет вас верить, что читатель посвятит вашему труду не один вечер своей жизни? Вот у меня нет ни замка, ни поместья, но я прочитала и Джойса, и Пруста... Хотя это произошло не в двадцать лет. Как это ни банально звучит, до каких-то авторов нужно "дорасти". Это как изучение иностранного языка: чтобы начать понимать чужую речь, нужно достичь определенного уровня знаний. И этого совсем не нужно стесняться - надо просто постепенно двигаться вперед. Понятно, что сегодня мы все озадачены зарабатыванием денег и каждодневной суетой. Но не это же главное содержание жизни. А талантливая книга - это как разговор с интересным человеком. Что может быть важнее и увлекательнее? Ты можешь соглашаться с позицией автора, можешь спорить - в любом случае это работа для души, а не пустое проживание дня в муравейнике большого города. Поэтому сама идея, что читатель отнимет у себя драгоценное время своей жизни на чтение моей книги, звучит как-то странно. Если книга нравится, то она не отнимает, а только дает - удовольствие, новое знание, комплекс представлений о мире. А если не нравится - нужно просто взять другую книгу. Может быть, дело в том, что я просто люблю читать. Есть какие-то периоды в жизни, когда та или иная книга совпадает с твоим внутренним ритмом. Или наоборот - добавляет недостающее. Например, Голсуорси или Джейн Остин успокаивают нервы. А Жан Жене и Берроуз - напротив, будоражат. Сейчас я читаю много современной русской прозы, и попадаются очень яркие тексты. И ваши пьесы читаю, с интересом и не без удовольствия... Там есть заряд хорошей провокативной агрессии. Не знаю, как вы начинали "Адамово яблоко", но, наверное, когда заканчивали, сравнивали себя с предшественниками. А их, увы, немного в отечественной словесности: Михаил Кузмин, советский Харитонов, "Арлекин" Бушуева на волне перестройки, еще несколько авторов. И вот теперь - "глыба" Ольги Погодиной-Кузминой... Да что это вы все меня укоряете "глыбой"! Во-первых, не такой уж это и огромный текст - в размер романов Достоевского, а их все же как-то пока может осилить читающая публика с образованием не ниже среднего. Какое место займет книжка в ряду русской гей-прозы - поговорим об этом лет через десять. Могу сказать только, что события и герои "Адамова яблока" принадлежат сегодняшнему дню, нашему времени с его мировоззрением и бытовыми подробностями. Для меня важен сам факт того, что эта книга вышла в крупнейшем российском издательстве, попала в большие книжные магазины, будет прочитана и, вероятно, вызовет какую-то дискуссию. Издательство АСТ рассылало по СМИ пресс-релиз о выходе книги. И не один, а сразу два. При этом сознаваясь, что не знает, как правильно эту книгу "раскручивать": как скандальный роман (для широкого читателя) или сложную книгу с культурологическими кодами (для интеллектуалов). Что вы думаете о такой двойной стратегии? Мне бы хотелось, чтобы книга была интересна прежде всего массовому читателю, я сама принадлежу к этому кругу и не очень верю многозначительным обещаний в анонсах на обложке. Если бы я писала рецензию, я бы сказала просто: "роман написан легким языком, увлекательно, кинематографично, читайте - получите удовольствие". А насчет культурологических кодов - пусть разбираются критики. Они-то все равно это сделают по долгу службы, зачем их дополнительно мотивировать? Писатель, особенно драматург, должен иметь хорошее "ухо": слышать разговорную речь, запоминать "фразочки", владеть стилями. Где вы, собственно, собирали материал? Везде. Все время слушаю людей - своих близких, друзей, разговоры на улице. Собственные глупости могу вложить в речи героев. Есть такой термин "каннибализм художника", когда ты сам в первую очередь становишься предметом постоянного подглядывания и дальнейшего использования в творческих целях. Читая книгу, поймал себя на мысли, что текст делится стилистически на две части: речь героев и речь автора. Герои говорят живо и колоритно. С автором сложнее... Цитирую: "Он... быстро намыливал свое могучее тело - подмышки, живот и половые органы". От этих "органов" я вздрогнул. Если речь автора в таком повествовании - это изменение фокуса, взгляда, то кто наблюдает за Георгием Максимовичем, когда он "намыливает свое могучее тело"? Это не Игорь, его любовник: он никогда бы не сказал "половые органы". Уж лучше, как у Набокова, иронический "скипетр моей страсти". Или действительно, как писал классик, "любовь, как акт, лишена глагола"? Кажется, она в том числе лишена существительных и прилагательных... Валера, а почему вам не нравятся половые органы? Хотите поговорить об этом? Хотя да, в ваших пьесах используется более экспрессивные слова... Наверное, мне хотелось, чтобы читатель споткнулся на этом месте, чтобы не было гладкости письма и чтения. Как видит один любовник другого - тоже противоречивый момент. "Скипетр страсти" - это как-то невыразительно, по-дамски... Вообще, вступая на эту зыбкую почву, приходится двигаться очень осторожно. Описать и передать читателю те эмоции, которые один человек испытывает во время близости с другим, - непростая задача. Хотя, честно сказать, мне самой очень нравится, как мне удались эротические сцены в романе. Думаю, это новое слово в отечественной словесности. Там все одновременно жестко и поэтично. Хотите, могу найти пару подходящих цитат? Давайте я сам попробую...
Замечал, что авторы, "засветившиеся" в описаниях однополой любви, очень переживают: относятся ли они к великой и единой литературе или к "узким" ее местам. Для реабилитации нужно сказать что-нибудь про человека вообще. Мол, все мы люди. Не появилось ли у вас после "Адамового яблока" чувство маргинальности? И, может быть, следующая книга будет-таки про Вечное и Неделимое? "Адамово яблоко" как раз о вечном. Собственно, про любовь. Про жизнь души, которая, как известно, так же неразделима, как прекрасный союз любящих. Кстати, как раз от людей, далеких от интересов гей-сообщества, я получаю довольно пылкие отзывы о романе. Представители сексуального меньшинства испытывают вполне законное предубеждение к автору-женщине, которая взялась за эту тему. Мол, куда конь копытом - туда и рак клешней. Надеюсь, это предубеждение все же не помешает никому из читателей просто заглянуть в книжку. И решить для себя, нужно ли тратить на нее вышеозначенное драгоценное время. Мне как-то довелось держать в руках книгу, написанную пожилым гомосексуалом с псевдонимом вроде Адельфины Буздяк. Это была книжка про казармы и солдатские бани. Мне самому однажды предложили писать "жесткую эротику" для брошюры, чьи немногочисленные тиражи лежали в геевских саунах. Но заказ сорвался, и я расстроился. Очень хотелось сочинять тексты со словами "огромный" и "тугая". Мне кажется, опыт "низовой" литературы очень важен. На вас она как-то влияет? Обидно, что заказ сорвался - я бы почитала что-нибудь такое в вашем изложении. Если серьезно: в таких текстах важны задор, энергия, талант. Чаще всего литературная гей-порнография скучна и за километры отдает фарисейством. И еще, как ни странно, чудовищно сентиментальна. Как правило, за "тугой" следует "попочка", за "огромным" - нечто столь же невыразительное. Никто же не напишет прямо. Думаю, дело тут в банальном мужском эгоизме. Авторы таких опусов думают не о том, как удовлетворить партнера - в данном случае читателя - а только о самоудовлетворении. Хотя иногда бывает забавно приобщиться к такому народному творчеству - смех продлевает жизнь. Спрашиваю вас как жителя Санкт-Петербурга. Критик Топоров сказал в интервью: "Педерасты у нас в Питере абсолютно не в чести". Правда? Виктор Леонидович, употребляя это слово, всегда уточняет - в плохом смысле оно используется или в хорошем. Педерасты в хорошем смысле этого слова вполне могут рассчитывать на лояльный прием. А в плохом смысле... Хотя что-то тут я запуталась, где прямое, а где метафорическое употребление. Топоров, кстати, читал мою книжку еще в первоначальных вариантах, и сказал вполне приятные и полезные для меня слова. Так что не нужно демонизировать ленинградскую филологическую школу, писателей у нас любят или не любят не за это. А в литературных кругах действительно есть "московская" и "питерская" "голубая мафия"? Этот вопрос я вам должна задавать, а не вы мне. Вы же автор гей-журнала, член союза писателей, а я скромный автор, не член, нигде не бываю, никого не знаю. Расскажите-ка, как попасть в "голубую мафию", желательно в руководящий состав? А то королевство маловато, разгуляться негде. С писателем Погодиной-Кузминой мы более-менее разобрались. А с гражданином - пока нет. У вас есть "гражданская позиция"? Что вы думаете о бурлениях в ЛГБТ-сообществе? А есть какие-то бурления? Мне кажется, пока все спокойно... Гражданская позиция у меня, конечно, есть, но это совсем не связано с сексуальной ориентацией. Я против несправедливости социального устройства, против картинки, которую всякий раз видишь в новостях... Не побоюсь даже сказать, что я против бадминтона, и можете закидать меня воланчиками. Если же вы про гей-парад, то я как-то не очень понимаю, что изменится в этой стране, если две-три сотни мужчин пройдут по ее главной улице в чулках и в купальниках. Недавно прочитал сказку Толстого "Праведный судья". Герой наблюдает такую сцену в суде: явились ученый и мужик, с ними женщина. Каждый говорит, что она его жена. Чтобы решить этот вопрос, судья просит женщину налить чернила. "Она взяла чернильницу, вымыла ее скоро и ловко, и налила чернил. Стало быть, она привыкла это делать... Выходит, что ученый был прав". Меня это решение поразило. Я перечитывал сказку, мне все казалось, что выпала строка, где говорится, что женщина родилась немой. Ведь можно было просто спросить: "Чья ты жена?". Я это, собственно, вот к чему. Вы написали роман о любви мужчины к мужчине. Лично вам приходило в голову, что равноценное повествование может быть написано о женщинах? Актуально ли это в той же степени? Или женщина по-прежнему нема? Эту сказку можно и по-другому интерпретировать. Например, женщина предпочитает действия болтовне. Или же в ситуации, когда трое мужчин не могут принять никакого внятного решения, женщина совершает поступок, который меняет ситуацию в ее пользу. Наверное, жене ученого все же легче живется, чем жене мужика. Вот она и выбрала то, что ей больше подходит. Если же говорить серьезно, и мужчинам и женщинам давно пора научиться принимать друг друга всерьез. Без насмешки, пренебрежения или страха. В конце концов, нам друг без друга не обойтись. А насчет романа о любви двух женщин, написанного мужчиной, - почему бы нет? Мне было бы любопытно узнать, что мужчины на самом деле думают по этому поводу. Впрочем, я догадываюсь. Каждая глава в "Адамовом яблоке" предваряется какой-нибудь цитатой. Цитировать - это ведь тоже искусство. Поделитесь напоследок чем-нибудь любимым. Тогда из Оскара Уайльда: "Все мужчины - животные. Женщинам остается только кормить их получше". Адамово яблоко Фрагменты из романа Ольги Погодиной-Кузминой Он снова подумал об Игоре, тоже почти с неприязнью, рожденной чувством вины. Запеченный и поданный к столу в сметане, этот заяц все же удивительным образом сохранял достоинство. Он позволял Георгию изобретательно пользоваться всем своим телом, не убывая душой, не теряя первоначальной искренности и чистоты. Или, возможно, подделывал искренность так умело, как некоторые редкие люди подделывают обаяние. Игорь не хотел денег, не врал, не торговался. Но Георгий все же отчего-то ждал подвоха и здесь. Слишком явно мальчик обнаруживал свое близкое знакомство с изнанкой жизни, с несправедливостью мира, которую принимал как установленный диагноз. И маленький бунт на диком пляже в Аликанте (выходка, которая могла закончиться большими неприятностями для всех присутствующих) служил подтверждением этих догадок. Вода лилась по трубам, по каменным желобам фасадов, веером летела из-под колес. Уже подъезжая к дому, Георгий заметил нечто необычное в арке у главного подъезда и не поверил своим глазам. Игорь стоял под балконом, среди камней и воды, словно парковая скульптура. Открыв дверцу машины, Георгий Максимович крикнул: - Зачем ты здесь? Что случилось?! Мальчик забрался в салон, вытирая шарфом мокрое лицо. - Ничего. Просто ждал тебя. Ты же обещал позвонить перед выходными. С влажными волосами, с покрасневшим от холода носом, он казался таким счастливым, что Георгий не смог даже изобразить недовольство. Георгий сел рядом, решив сменить тон на примирительный. - Давай не будем драматизировать. Мы же договорились - это всего несколько месяцев. Потом все может измениться... Никто не знает, что будет завтра. Он протянул руку и коснулся лица мальчика, провел пальцами вдоль линии скулы. Тот не отстранился, только закрыл лицо локтем. - Тебе же самому должно быть интересно. Перемены в жизни... А я постараюсь приехать, как только смогу. Чувствуя сладкую дрожь от затылка вниз по позвоночнику, Георгий забрался рукой под его свитер, погладил горячий живот, начал расстегивать молнию джинсов. Им словно управляла какая-то чужая сила. Игорь не помогал ему, но и не препятствовал. Он позволил стащить с себя джинсы, раздвинуть бедра. Все дальнейшее происходило в молчании, Георгий Максимович только слышал свое учащенное сердцебиение. Игорь так и лежал, закрыв локтем лицо, и это было похоже на игру в изнасилование спящего, но чувство вины и стыда почему-то только сильнее распаляли в Георгии страсть. Оргазм наступил такой мощный и сладостный, что Георгий Максимович не смог удержать короткий животный рык. Несколько минут они лежали, приходя в себя. Затем Игорь все так же молча встал и ушел в ванную. Георгий тоже поднялся, начал одеваться. Когда парень с сигаретой открыл холодильник и нагнулся за кефиром, в кухне появился старик в красных носках. Он прихватил сердобольного курильщика за оттопыренные части тела, но тут же получил по рукам. - Да говорю, мадам, уберите пальцы с моих заслуженных ягодиц! Мне ими еще работать... - Бяша, ты-то здесь зачем, мой колокольчик? - полюбопытствовал старик, ничуть не обидевшись. - А как же Петр Иваныч? Вы не поссорились? - Кукарекнулся Петр Иваныч, - бодро отозвался парнишка. - Съездили на природу. Я, главное, повелся, как Жанна Д’Арк - опаньки, костерок, шашлыки, бардовская песня. Дома хорошо, а в гостях - на халяву... - И что же вышло? - Да, Бяшка, ты же ничего не рассказал нормально! - поддержал хлопотливый Филипп, заглядывая в кухню из коридора. - Явился в семь утра, хорошо, я уже дома была... Что там у вас случилось? Парень, которого называли Бяшкой, налил себе и Игорю кофе, развалился на стуле и, помахивая сигаретой, играя голосом и лицом, продолжил: - Даже отснятый в застенках гестапо порно-хоррор бледнеет перед епической драмой, разыгравшейся в поселке Лосево в минувшее воскресенье. Жена высокопоставленного сотрудника ОАО "Российские железные дороги" застала своего мужа в объятиях мужчины-проститутки... - Жена?! - с жадным любопытством переспросил старик. - Ага, - хмыкнул парнишка. - Приехала в самый разгар. А я готовый - ни петь, ни рисовать... Метался по этому Лосеву, как Папанин на льдине. Снегу по колено, темень. Хорошо, водила попался сочувствующий, дальнобойщик. - И что, Петр Иваныч тебе даже дорогу не оплатил? - распахнул глаза Филипп. - Вот хамство! - А ты думаешь, в этом Лосеве ночная служба такси шестьдесят девять? Спасибо, волки жопу не отъели... Старик был в восторге. - Ай-ай-ай! Так вас жена за этим самым накрыла? - Ну прямо под окошко подошла... Я еще как чувствовал - не хотел ехать. Но ему баня уперлась. Геморрой свой, наверное, прогреть. В общем, вечер начался с французского поцелуя, а закончился по-домашнему - мордобоем... Херня в том, что без квартиры остался. Надо вещи срочняком забрать. Так что обнови мою анкетку, Равиль - спортивный парень без манер открыт серьезным предложениям. Фото Мария Степанова, Екатерина Захарова
11 НОЯБРЯ 2015
|
ВАЛЕРИЙ ПЕЧЕЙКИН
Ссылка:
Смотрите также
#ЗНАКОМСТВА, #ОТНОШЕНИЯ, #ПРОЗА
"Гормон любви" окситоцин в буквальном смысле лечит разбитое сердце
Раньше считалось, что окситоцин помогает нам испытывать только чувства привязанности, эмпатии и доверия. Однако вырабатываемый гипоталамусом мозга "гормон любви" в буквальном смысле "склеивает", то есть восстанавливает клетки сердца.
"Выйду на улицу, гляну на село!": "Мамба" исключает гей-знакомства из фильтров
8 декабря 2023
Grindr в Великобритании взрослеет, набирая популярность у мужчин 54+
3 декабря 2023
Новый взгляд на квир-знакомства: OUTtv запускает реалити-шоу "В поисках третьего" с Тиффани Поллард
26 ноября 2023
Двойное убийство в Москве: молодой секс-работник обезглавил своих клиентов
15 сентября 2023
Секрет бурного секса после 70 лет: станьте геем и пользуйтесь соцсетями!
14 сентября 2023
Забыли про VPN? Hornet исчез из российского Интернета!
7 сентября 2023
Lil Nas X рассказал о творческих планах и парнях, которых он предпочитает
9 августа 2023
Троя Сивана нет в приложениях для знакомств, потому что они вызывают у него депрессию
30 июля 2023
Актриса Ребел Уилсон запускает приложение для квир-знакомств
16 февраля 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |