КВИР
Форма красоты
Эстетика тела в искусстве меня увлекает с детства.
Poetry of America. The Cosmic Athletes. Salvador Dali, 1943
На картинках старых мастеров в черных томах БСЭ запомнился Святой Себастьян и всевозможные похищения дев. Из учебника истории - Давид. Впервые увиденная на журнальной обложке картина Сальвадора Дали "Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната" чуть ли не навсегда стала образцом идеальных пропорций тела. Лежащая на льдине красотка полностью соответствовала моей тринадцатилетней девушке Инке, которую я любил примерно до 16 лет.

В юношестве не только душа способна понять чистоту намерений, но и взгляд способен рассмотреть идеалы внешности. Многие девчонки имели благородное телосложение, узкую талию, обтекаемые формы, роскошные груди. Но, увы, к 18-19 годам они добрели, расползались, титьки отвисали, а после родов превращались в мешки с картошкой.

Телосложение парней дольше оставалось эстетичным. Среди моих знакомых не было ни одного с утонченной фигурой космического атлета Дали. Однако, почти все парни были похожи на сверхлюдей с полотен соцреализма и имели фигуры античных скульптур. Странно, что многим такая форма кажется выдумкой, воображением художников, придумавших физические идеалы человечества. Об этом мне говорили в университетах, профессора и гении. Но я привык доверять своим глазам. А глаза мои в юности наблюдали полноценную картину красоты тела. Уроды были исключением. Пусть профессора от искусства ненадолго отвлекутся от образов, спустятся в народ, как Орфей в Аид, да и оценят обстановку.

Погружаясь во взрослый мир и в искусство, мной на долгие годы завладела эстетика, не связанная с идеалом. Мне до того засрали мозги, что красивые актеры казались мне пошлыми, а мир эротики я специально исключал из палитры прекрасного. Ну как же: это так просто красивым играть в кино, это так просто - красотой вызвать чувства. Непривлекательные альтернативные формы - вот что ценил я. Способность передать через уродство что-то интересное. Глядя на жирных баб или амебоподобных персонажей, я всегда ловил себя на мысли, что чего-то мне не хватает.

Самопринуждение к подобному искусству закончилось после тридцати лет, когда вспыхнули воспоминания юности и утраченной свежести жизни. Зачем мне какие-то формы, когда у меня и у человечества есть идеалы? Нет смысла жонглировать пропорциями, ставя на первое место то одно, то другое. Всё давно расставлено по своим местам. С таких позиций, мне открылись совершенно новые художники - Том Финланд, Джордж Куинтанс, Эдвард Мелькарт, Александр Дейнека, да и "Рабочий и колхозница" оказались не такими уж и колхозными. Классическое искусство окончательно раскрыло свои тайны.

В Испании я встретил много белых парней с пропорциями белого космического атлета Дали, в Штатах - много черных с пропорциями чёрного космического атлета. В отличие от профессорского состава, идеальные пропорции не кажутся мне фантастическими и праздничными - это моя обыденность и повседневность. Поэтому искусство с эстетикой тела я воспринимаю своим повседневным искусством, где нет ни эротики, ни порнографии, ни прочих проявлений, как это принято говорить, животной сферы. Это только форма красоты.
28 МАРТА 2019      СЕРГЕЙ ВЕСТИНСКИЙ
Ссылка:
Смотрите также
#АРТ, #ЭРОТИКА

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".