Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Создатели фильмов "Матрица", "Облачный атлас", "V" значит Вендетта": конфликт без инаковости - не конфликт.
Бросив неазиатских актеров в кунг-фу-фильм (в "Матрице" рекрутами занимался прославленный постановщик боевых сцен Юэнь Ву-Пинг - один из культовых представителей гонконгского кино), вооружившись передовыми визуальными эффектами вроде bullet time и предложив зрителям детально проработанный сценарий, не уступающий тарантиновским, Вачовски совершили настоящую революцию в сегменте блокбастеров. В то же время, работая с заоблачными бюджетами под "колпаком" Warner Bros., они выдавали продукцию, формально не соответствующую стилю "больших" студий. "V" значит Вендетта": по пути освоения и упрощения чужого материала Фильм "V" значит Вендетта", поставленный Джеймсом МакТигом по сценарию Вачовски, вышел в прокат в начале 2006 г. Для Вачовски это был первый опыт адаптации чужого произведения - основой послужил комикс авторства Алана Мура, проиллюстрированный Дэвидом Ллойдом (1982-1989 гг.; в России выпущен издательством "Амфора" в 2007 г.). Работу над сценарием они начали еще задолго до "Матрицы". Обращение к графическому материалу неслучайно - завороженные природой стоп-кадров, характерной для комиксов, Вачовски воплотили ее в "Матрице", так что перенесение конкретного комикса на экран было для них лишь вопросом времени. К слову, концепт-дизайнером трилогии "Матрица" (и позднее - "Спиди Гонщика") выступал Джеф Дэрроу, создатель культовых серий "Круто сваренный" (совместно с Фрэнком Миллером) и "Шаолиньский ковбой", поражающих бешеной детализацией рисунка. Персонажа Гордона Дитриха Вачовски из бандита сделали ведущим телешоу (начальник Иви Хэммонд, героини Натали Портман), являющимся скрытым геем. Хэммонд ищет у него убежища после участия в одном из преступлений революционера V (покушение на епископа). Приняв ее у себя дома, Дитрих показывает девушке "тайную комнату" с Кораном и картиной "Боже, храни королеву" с лицом фашистского канцлера. Хэммонд обращает внимание на фотографии на стене, уличающие Дитриха в "самом страшном", что тот комментирует фразой "Мы с тобой оба беглецы, правда, каждый по-своему". Во время тюремного заключения и пыток, инсценированных V, Хэммонд знакомится с письмом другой, реальной заключенной - Валери Пейдж. Карандашная биография Валери, изложенная на обрывках туалетной бумаги, помогает главной героине выбраться из кокона, в котором ее растило тоталитарное государство. Из письма она узнает, что свою первую подружку (в фильме заявлено прямо - "первую любовь") по имени Сара она встретила в школе для девочек в 11-летнем возрасте. Учитель попытался разъяснить Саре и Валери, что их тяга друг к другу - всего лишь этап развития, который они перерастут: в итоге первая переросла, вторая - нет. Повзрослев, Валери решила не оставаться притворщицей в глазах общества и родителей и познакомила с последними свое новое увлечение - Кристину. Знакомство предсказуемо вылилось в "похороны" фотографии дочери в мусорном ведре и съезд Валери с квартиры консервативных родителей. Впоследствии, перебравшись в Лондон, Валери сумела реализовать детскую мечту об актерстве (Хэммонд также мечтала стать актрисой). На съемках картины "Солончаки" она встретилась с Руфь Вайл, поцеловавшись с которой, поняла, что "отныне и навеки хочет целовать ее и только ее". Для Вачовски фильм "V" значит Вендетта" стал последним, окупившимся в прокате. Они максимально упростили и без того не отличавшееся философской глубиной произведение Мура (одна из первых работ британца): сделали V строго положительным персонажем, выдвинули на передний план проблемы меньшинств, попытались через бездну символов выразить наиочевиднейшие истины, даже слоган подобрали мальчишески-наивный - "Свобода навсегда!" В первой "Матрице" Вачовски подавали свою точку зрения куда более эффектно. Идеи были более глубокими и оригинальными: вроде того, что "люди сами создают институты контроля над собой, позволяют себе подчиняться и быть зависимыми" (из интервью корейского аниматора Питера Чанга для документалки "Return to Source: Philosophy & "The Matrix", 2004 г.). С другой стороны, насыщенная философская база была только у первого фильма трилогии "Матрица", поднимавшего вопросы познания окружающего. "Перезагрузка" же, выстроенная вокруг вопросов свободы воли на фоне явной передозировки экшном, свелась к короткому выводу - "Мы действительно не совершаем выбор. Мы лишь думаем, что совершаем" (из интервью американского писателя Джона Ширли для "Return to Source: Philosophy & "The Matrix"). Безоблачный атлас С провалом "Спиди Гонщика" (2008 г.) тандем Вачовски потерял доверие Warner Bros., однако не стал менее культовым для зрителей и интересным для инвесторов в сегменте кинобизнеса. "Облачный атлас" (2012 г.) экс-братья ставили на троих с Томом Тыквером в безоблачной атмосфере: студия Warner Bros. оказалась лишь одним из "китов", поддерживавших проект, причем далеко не самым главным, - основные деньги были получены постановщиками от компаний, малоизвестных массовому зрителю. К примеру, в одном из интервью для отечественных СМИ продюсер проекта, Штефан Арндт, упомянул, что €20 млн. в "казну" ленты отгрузили организации и фонды из ФРГ. Чтобы читатель представил, насколько постановщики "перепрошили" книгу, остановимся на одном из сюжетов картины, касающемся темы статьи: речь о последних месяцах жизни начинающего композитора Роберта Фробишера. Мало того, что в данной истории были изменены время и место действия, так еще и Фробишер превратился из бисексуала в гея. Но давайте с этого места подробнее. Любитель азартных игр и постельных развлечений, Роберт Фробишер был вышвырнут из родительского дома и колледжа, где изучал музыку. Преподаватель дал ему сжатую и бессовестно показательную характеристику: "Он проститутка, чьи связи с извращенцами и содомитами были общеизвестны на протяжении его скоротечной карьеры в колледже..." На дворе 1930-е, и у музыкантов не так уж много способов заработка: Фробишер нанимается секретарем к престарелому композитору Вивиану Эйрсу, чтобы исполнять при нем обязанности "чувствительной авторучки" и в перспективе составить с Эйрсом полноценный дуэт соавторов. Мечты, впрочем, не сбываются, а свою историю надежд и неудач Фробишер излагает в письмах к возлюбленному Руфусу Сиксмиту. По книге, Фробишер не уступает в распутстве Дориану Грею: отдается мужчинам за деньги, не упускает случая завести роман с женой Эйрса Иокастой, влюбляется в дочь Эйрса, в одном из писем советует Сиксмиту заняться любовью с женщиной, при посещении церкви возбуждается даже от вида святых и мучеников, а во время поездки на кладбище, где рассчитывает обнаружить могилу погибшего во время Первой мировой брата Адриана, Роберт думает о том, любил ли брат парней как девушек. Словом, весьма неоднозначный персонаж, посочувствовать которому можно лишь на строчке "...в глубине сердец своих мы знаем, кто моя единственная в жизни любовь" из его письма Сиксмиту. В фильме же Вачовски и Тыквер попытались идеализировать этого героя. Поставили сцену, в которой он просыпается поутру с Сиксмитом в постели. Убрали мучеников и брата, вычеркнули дочь Эйрса... разве что постельную линию с Фробишером и Иокастой оставили. Последнюю, чтобы подыграть массовому зрителю, не слишком-то хорошо разбирающемуся в событиях мировой истории, представили еврейкой: очевидно, чтобы сделать героиню хоть в какой-то мере запоминающейся - как мы говорили, 1930-е на дворе, до большой фашистской выходки рукой подать. От себя постановщики впихнули в картину еще один эпизод - о том, как во время очередного совместного акта творения у Фробишера просыпаются чувства к Эйрсу, но композитор останавливает порыв "секретаря" презрительной фразой: "Ты думал, что я мечтаю размять старые чресла об упругого молодого щеголя вроде тебя?" Обиженный Фробишер не медлит с язвительным ответом еще минуту назад предмету своего обожания: "Уверен, старый импотент вроде вас еще способен написать кое-как пару проходных пьесок". Можно долго спорить насчет того, оригинальную философию или проходные истины Вачовски и Тыквер продвигали "Облачным атласом", очевидно одно - в постановке конфликта они не были новаторами. Если герой-гей Хавьера Бардема в бондовской франшизе смотрелся довольно свежо, то к гомосексуалам у Вачовски все к 2012-му успели привыкнуть. А факт "обязательной" вставки еврейки в фильм (все-таки картину финансировали немцы, продолжающие усердно распинаться перед евреями и всем миром за холокост) подводит к неутешительному итогу: порой над смелым новатором должен стоять жуткий консерватор (вроде Warner Bros.), иначе вчерашний "новатор" рискует скатиться в сплошные повторы и интересную только ему отсебятину. Ну а про ужаснейший грим актеров "Облачного атласа" впору писать отдельную статью: в самом деле, если бы постановщики хотели, чтобы актеры, в силу роли меняющие пол, выглядели в кадре адекватно, так брали бы пример с классики вроде "Тутси". Новые проекты: в ожидании "настоящего события" в кинематографе Как уже говорилось, слабые сборы "Спиди Гонщика" в прокате дорого обошлись Вачовски. В случае с данным фильмом, равно как и с "Вендеттой" и "Облачным атласом", экс-братьям пришлось адаптировать к съемкам чужие произведения, что, возможно, и стало одной из причин их неуспеха (вспомните не блиставшую оригинальностью тарантиновскую картину "Джеки Браун"): вторичности, отсутствия необычных "фишек" Вачовски, апелляции только к тем проблемам, которые были хорошим тоном для большинства крупнобюджетных голливудских постановок 2000-х гг. Несмотря на то, что Вачовски анонсировали каждый свой фильм как очередной "переворот в мире "большого" кино", ни один из них ярким событием не стал: разве что в "Гонщике" был продемонстрирован образцовый подход к экранизации аниме. Летом 2010 г. стало известно о проекте Вачовски под названием Cobalt Neutral 9: ведущие отечественные кинопорталы описывали фильм как историю любви американского и иракского солдат на фоне военного конфликта двух стран. Вдвоем они пытаются организовать покушение на президента США Джорджа Буша-младшего, прибывающего с визитом в зону оккупации. Интересно? Определенно! Оригинально? Само собой - в картине планировалось объединить несколько жанров. Смело? Вряд ли: Буш к тому времени уже освободил свой пост, так что с фильмом Вачовски то ли не успели, то ли побоялись его запускать с Бушем на президентстве. За лето-осень 2010-го сценарий Cobalt Neutral 9 покрылся коркой слухов, что неудивительно: постановщики держали детали проекта в строгой секретности. Даже актеры, приезжавшие на кастинг, получали свои странички с репликами непосредственно перед прослушиванием на глазах у Вачовски. Сообщалось, что действие в фильме будет развиваться параллельно в двух веках: стандартном для Вачовски 22-м (вспомните "Матрицу") и 21-м: история покушения на Буша должна была восстанавливаться на глазах зрителей благодаря всевозможным находкам людей будущего (по сценарию они занимались исследованием американской оккупации Ирака) - записей с камер наблюдения, видео их архивов и т.п. Словом, картину планировалось снять в псевдодокументальном стиле. Скандальность Cobalt Neutral 9 (тематика гомосексуальных отношений, покушение мусульманина на президента Штатов), соответствие фильма рейтингу R (как минимум; как следствие - паника инвесторов), подозрения боссов Warner Bros. в том, что Вачовски потеряли "нюх" - все эти причины привели к заморозке проекта. Даже несмотря на то, что $20 млн. на постановку экс-братьям достать удалось (именно такая сумма приводилась в публикациях, посвященных Cobalt Neutral 9), и на то, что стартовали тестовые съемки и подбор актеров в ленту. После заморозки проекта брат и сестра переключились на "Облачный атлас" и больше к картине о солдатах-гомосексуалах уже не возвращались. Cobalt Neutral 9 просигнализировал общественности, что Вачовски все еще способны генерировать оригинальные идеи. Примерно в одно время с Cobalt Neutral 9 стало известно о том, что матрицианские родственники написали сценарий о Робине Гуде, озаглавленный Hood, в котором действие разворачивается в футуристических декорациях, и продали его Warner Bros. Данный проект примечателен еще и тем, что на главную роль Вачовски хотели заполучить Уилла Смита. Чернокожий Робин Гуд - весьма смело! О "Гуде" также упоминал Киану Ривз, когда продвигал фильм "Криминальная фишка от Генри" в начале 2011-го. Впрочем, практически ничего нового о ленте он не добавил, зато сообщил, что Вачовски якобы закончили работу над сценариями "Матрицы 4" и "Матрицы 5" и собираются ставить их в 3D. Чуть позже агентами актера эта информация была объявлена слухом. На настоящий момент, после давно прошедшего в прокате "Облачного атласа", в производстве находится одна картина Вачовски - "Восхождение Юпитер" (на стадии пост-продакшна; мировая премьера намечена на 18.07.2014 г.). Для экс-братьев это первая лента в 3D, сценарий принадлежит им, выходит фильм под эгидой Warner Bros. По жанру "Восхождение Юпитер" - фантастический боевик, в которых Вачовски, как известно, знают толк. В случае кассового успеха фильм может стать отправной точной для франшизы. По трейлеру, который недавно появился в Сети, трудно сказать - есть у картины потенциал хита или нет. Остается надеяться, что Вачовски все же удастся когда-нибудь еще взять колоду жанров и смешать ее на манер "Матрицы". С другой стороны, условия работы над первой "Матрицей" актеры называли чуть ли не "пещерными", что, возможно, служило для постановщиков дополнительным стимулом. Нынешние же условия труда братьев можно сравнить с работой в NASA: все идеально, современно... да и сами они уже давно не братья. Так что, возможно, успехи и революции в кино The Wachowski Brothers остались в прошлом, как и сам бренд. В соавторстве с Ирина Будко
28 ДЕКАБРЯ 2013
|
ЯРОСЛАВ ГАФНЕР
Ссылка:
Смотрите также
#ЛАНА ВАЧОВСКИ, #СТИВЕН ФРАЙ
Свободу Гордону Дейтриху! Штраф 200 000 за ЛГБТ-героя в культовом фильме
8 ноября 2023
Стивен Фрай анонсировал документальный фильм о гее и лесбиянке - героях антифашистского Сопротивления
29 мая 2022
Сестры Вачовски продадут памятные вещи из "Матрицы", чтобы поддержать транс-молодежь
26 апреля 2022
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |