КВИР
Агенты Сатаны
Такие люди, как я, не должны допускаться в сам храм. Потому что я - это агент Сатаны, и зайдя внутрь храма, я могу заразить своим грехом православных прихожан...
Я гей. Гей и Христианин. Я люблю парней, и верю в Бога. Казалось бы, несочетаемые понятия... Это тема давно будоражила мой мозг. И скорее не потому, что меня задевали высказывания разного рода церковников, по поводу того, что гореть мне где-то в Аду. Скорее, меня подсознательно мучила мысль, что не может настоящее Христианство быть основано на подобных высказываниях.

Но как-то жизнь текла таким образом, что дальше дружеских дискуссий на эту тему дело не заходило. Кстати, круг моих друзей и близких разделился уже давно на две половины: первые - убеждённые атеисты, ни во что и ни в кого уже не верящие и не желающие верить. Вторая половина - люди, которые и согласны были бы пустить Христианство в свою душу, но раз все кругом говорят, что мы грешники и нет нам прощения, то и верить, собственно, зачем?

А вот поводом для моих глубоких размышлений стало приглашение меня в качестве крестного отца к родившейся дочери моей родственницы. Я довольно серьёзно отнёсся к этому приглашению и поехал к ней попытаться разубедить.
В нашей стране, по колкому замечанию моего друга, религиозная организация очень похожа на вечернее TV-шоу. И там и там есть ведущие, продюсеры, обслуживающий персонал, генеральный директор канала, и самое главное зритель, который потребляет это шоу.

Мой аргумент был в том, что насаждать религию полугодовому ребёнку как-то дико. Ведь мы живём не в 15 веке, и не в старорусской деревне. Кроме того, моя родственница последний раз была в храме, наверное, в день своего собственного крещения. Зачем же тогда это делать, если сами родители не смогут быть примером.

Но все мои логические вопросы были разбиты одной единственной фразой: "Пускай будет, что мы, хуже других?"

Я съел этот "железный аргумент" и спустя неделю уже стоял в храме в качестве новоиспечённого отца. Именно в тот момент меня и начали грызть вопросы. О моей ориентации родственники не знают - к сожалению, советско-крестьянский менталитет не позволяет им пока совершить это мозговое усилие. То есть меня немного стыдило, что вот я такой грешник, обманул их, нарушил Христианские правила, и участвовал в крещении.

Я вернулся домой и несколько недель жил этим вопросом. Я читал всё, что только можно было прочесть на эту тему. Разговаривал с друзьями и коллегами, а в одну из суббот я настолько обнаглел, что пошёл в один из храмов нашей Белокаменной.

После получасового объяснения, зачем я пришёл, меня допустили на аудиенцию с Отцом С., которому я и задал свой прямой вопрос: "Может ли гей быть крёстным отцом"? Надо отдать должное Отцу С.. Он, ни грамма не смутившись, очень твёрдо и лаконично объяснил мне официальную позицию православного храма.

С его слов (полностью совпадающих с информацией на многочисленных сайтах РПЦ), такие люди как я не то что не могут быть крестителями, но даже не должны допускаться в сам храм. Потому что я - это агент Сатаны, и зайдя внутрь храма, я могу заразить своим грехом православных прихожан. И что даже если я раскаюсь (в этом месте отец С. недобро усмехнулся), то место мне может быть только за воротами храма, где я должен молиться о прощении, но в храм всё равно не буду пущен никогда.

С этими словами молодой помощник отца С., слушавший весь наш разговор немного позади, подошёл ко мне и попросил покинуть храм господний...

Наверное, я был готов к такому ответу, потому что сразу после аудиенции поехал к своей хорошей знакомой, которая работает в библиотеке имени вождя нашего родного пролетариата.

Из запасников она по моей просьбе принесла в читальный зал несколько огромных папок со статьями и пару десятков книг на религиозную тему. Все книги были досоветского издания. Скажем так, настоящая Классика. И как это часто бывает, ответы на волнующие вопросы современности мы находим у людей, которые жили очень-очень давно.

Лев Николаевич Толстой. Если кто-то знает Его как только автора "Войны и мира", то это лишь крупица его бессмертного таланта.
Я открыл небольшую книжку 1907 года, в которой Толстой задаётся вопросом критики православной церкви.

Его основные аргументы, что вся современная религиозная политика основана на учении, которое сильно отличается от первоначального Христианства. Что все "Библии", "Писании" и "Послании", на которых базируется всё мировоззрение православной религии, постоянно переписывались и дописывались в соответствии с интересами "Пишущих".

Приведу лишь наиболее яркие сравнения. По первоначальному христианству все люди абсолютно равны, и с рождения никому и ничем не обязаны; что Бог внутри каждого человека, и чтобы молиться Ему нужно лишь желание и усердие.

Подчеркну, ни о каких грешниках, Содомах и Гоморах речи и близко нет. Все люди равны и все одинаково любимы Богом, а смысл жизни в поиске цели этой самой жизни и в достижении гармонии и мира с другими людьми.

Сравниваем с современной православной церковью, по тем же пунктам: человек только своим рождением уже согрешил; вся жизнь его - это страдание, человек должен принимать власть и начальство, и подчиняться им; служители церкви - это посланники Бога, поэтому они избранные и привилегированные люди, которых мы должны слушать. Цель земной жизни - отмаливать свои и чужие грехи, чтобы когда-то там попасть в какой-то рай.

Разница явно бросается в глаза и заставляет что-то переосмыслить. И что же я переосмысли для себя, после прочтения этой Книги?

То, что моя жизнь - самое ценное, что есть у меня. И, наверное, если я верю в эту самую жизнь, если я вижу смысл для чего и для кого я живу; если мои поступки и дела не вредят другим людям, то, видно, всё-таки я имею права верить в Бога и считать себя Христианином.

Что изменилось в моей жизни после такого переосмысления? Фактически ничего, я всё так же живу и веду себя, как считаю нужным. Вот только внутри у меня теперь стало как-то просторнее, словно кто-то на чердаке моих мыслей взял и навёл порядок - повыбрасывал ненужный хлам.

Вопрос веры очень тонкий и интимный. Настолько интимный, что обсуждать его нужно тоже в интимной обстановке - в своей голове.

В нашей же стране, по колкому замечанию моего друга, религиозная организация очень похожа на вечернее TV-шоу. И там и там есть ведущие, продюсеры, обслуживающий персонал, генеральный директор канала, и самое главное зритель, который потребляет это шоу.
Мне не нужен храм, чтобы говорить с Богом. Мне не нужны ритуалы с ряжеными клоунами, чтобы услышать Бога. И мне тем более не нужно слушать от кого-то, что обо мне думает Бог. Ведь у меня с ним прямая линия, в моей душе.

Я не смотрю телевизор. Ни в буквальном, ни в переносном смысле. Поэтому сейчас слова бородатых мужчин о том, что я грешник и что гореть мне где-то там, в Аду, меня перестали беспокоить.

Мне не нужно теперь ничего доказывать, ведь у нас, как оказалось, с РПЦ совершенно разное Христианство. А раз так, то я могу лишь уважать выбор других людей, признать их Христианство, и пожелать им, в их Христианстве, найти свой смысл и свою Веру.

P.S. Тому маленькому комочку позитива, для которого я стал крёстным, я постараюсь изо всех сил помочь понять эту сложную тему религии. Но только тогда, когда из неё вырастет взрослый, мыслящий человек.

Фото Justin Monroe
13 АВГУСТА 2014      АНДРЕЙ ИСКАТЕЛЬ СМЫСЛА
Ссылка:
Смотрите также
#КАМИН-АУТ, #РЕЛИГИЯ, #РПЦ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".