Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Союз "гомоэроса" и танатоса в искусстве, пожалуй, древнее даже традиционной гетеросексуальной порнографии, учитывая, что еще в архаичный период греческой культуры соблюдалось некое правило - изображать мужчину обнаженным...
Когда я был в Вене, мне посчастливилось побывать на выставке Nackte Männer, которая проходила в Музее Леопольда. Директор музея Тоббиас Наттер охарактеризовал выставку как один из этапов разрушения табу на мужской нюдитет. Насколько этот проект оказался резонансным для общества судить сложно, однако на меня он произвел особое впечатление. В пространстве выставки можно было заметить некую динамику развития взаимоотношений, скажем, Мужчины-художника с Мужчиной-образом - от античности, как водится, и до наших дней. И нельзя было не заметить мотив смерти, возникавший неоднократно в изображении мужской наготы, а зачастую, что особенно показалось интересным, гомоэротизм, сопутствующий теме, которая поднимается художниками. В окружении экспонатов выставки невольно вспоминаются слова одной из героинь фильма Рустама Хамдамова "Вокальные параллели": "Герой ищет катастрофу, без катастрофы герой не возможен. Цезарь ищет Брута, Наполеон - Святую Елену, Ахиллес находит свою пяту, Наполеон свой остров смерти, Жанне Д`Арк нужен костер, бабочке - пламя. Таков закон героического..." И на протяжении столетий Мужчина-образ меняется: он то уходит от своей варварской агрессивности и воинственности к юношеской нежности и задумчивости, то вновь возвращается к своему первоначальному облику, всегда при этом оставаясь верным своей деструктивности или "смертоносности". Так, заигрывая со смертью, принимая ее, обнаруживая, Мужчина-образ постигает собственную красоту или же красоту другого Мужчины-образа, что и позволяет говорить о гомоэротическом контексте. Примером может служить самая известная картина Гвидо Рени "Святой Себастьян". Сегодня эта картина не что иное, как символ гомоэротизма в искусстве. Образ, безусловно, культовый, оказавший влияние на многих современных художников, режиссеров, фотографов. Вспомните фильм Дерека Джармена "Себастьян" или роман "Исповедь маски" Юкио Мисимы, который, к слову, является наиболее наглядным примером "закона гомоэротического" в литературе: <отрывок из романа "Исповедь маски", перевод Г.Чхартишвили> " ...стрелы глубоко вонзились в его напряженную, юную, благоуханную плоть, обожгли ее пламенем невыносимой муки и невыразимого наслаждения. Нет потоков крови, как на других картинах святого Себастьяна, да и стрелы всего две; их мирные грациозные тени легли на мрамор кожи мученика, словно тени ветвей на ступени античной лестницы. Естественно, все эти мысли и наблюдения относятся к более позднему времени. Когда же я увидел картину впервые, всего меня охватило просто какое-то языческое ликование. Кровь закипела в жилах, и мой орган распрямился, будто охваченный гневом. Казалось, он вот-вот лопнет от чрезмерной раздутости; на сей раз он настойчиво требовал от меня каких-то действий, клял хозяина за невежество и возмущенно задыхался. И моя рука неловко, неумело задвигалась. Тут из самых глубин моего тела стремительно поднялась некая темная, сверкающая волна. И не успел я прислушаться к новому ощущению, как волна эта разлетелась брызгами, ослепив и опьянив меня...". Связь красоты и смерти неоспорима, - писал Мисима, - миг смерти есть наибольшее приближение к красоте. В книге, юноша, до фанатизма преклоняющийся перед красотой храма, сжигает объект своей страсти, дабы дематерилизовать его и оставить лишь суть, чем является собственно сама красота. Литература не только вдохновлялась живописью, но и художники в свою очередь вдохновлялись гомоэротической литературой. Пример тому - роман "Керель" великого Жана Жене, текст о похождениях убийцы-гомосексуала - секс и смерть в одном лице. Жан Кокто рисовал иллюстрации к этой книге, ее же экранизировал никогда не скрывавший своей гомосексуальности Райнер Вернер Фассбиндер, а Энди Уорхол сделал неоднозначный постер к этому фильму. Рассмотрим небольшой ансамбль из художников-геев, которые так или иначе касаются темы смерти в своем творчестве. Караваджо Караваджо нередко совмещал свою страсть к рисованию полуобнаженных юношей с изображением отрубленных голов античных и библейских персонажей Обри Бёрдсли Продолжает тему обезглавливания декаданс и модерн. Эстетика смерти в стиле ар-нуво неплохо отразилась в иллюстрациях Обри Бёрдсли к "Саломее" Оскара Уайльда. Саша Шнайдер Атлетизм, юношеский эрос на картинах Шнайдера нередко оказывается в весьма мрачном окружении - монстры, скрывающиеся во тьме, поля битвы, усеянные телами погибших, пейзажи, напоминающие больше Стигийские болота... Иллюстрации к книге Карла Мэйя Энди Уорхол Электрические стулья, звезды, покончившие с собой, вдова Кеннеди, автокатастрофы, черепа - основоположник поп-арта был просто одержим темой смерти еще до того, как на него было совершенно покушение. Пол Тек Катакомбы Палермо настолько впечатлили художника, что он создает себе "Гробницу", в которую помещает труп своего воскового двойника. Позже делает из объекта Уорхола, коробки Brillo, "послание человечеству", помещая в нее муляж куска мяса. Фрэнсис Бэкон Наиболее ярким "танатофилом" в живописи остается Фрэнсис Бэкон. Кричащие рты, съежившиеся от страданий тела, сморщенные от боли или ужаса лица - излюбленные "атрибуты" его картин. Роберт Мапплторп Последние работы легендарного Роберта Мапплторпа, умершего от СПИДа, своеобразный диалог со Смертью. Феликс Гонзалес-Торрес Известный "разрушитель музеев", избрал тему смерти как основную для себя, с помощью которой он обращал внимание людей на социальные проблемы. Эрвин Олаф Голландский фотограф Эрвин Олаф известен фотосессией "Королевская кровь", довольно пугающей своим натурализмом. Пьер и Жиль Даже оберточные Пьер и Жиль находят красоту в смерти. Примером может служить целая серия работ-аллюзий на "Святого Себастьяна" или картина "Раненный футболист", кстати, чем-то напоминающая фрагмент картины Пластова "Фашист пролетел". Дэвид ЛаШапель Фотография "The Kingdom Come" ("Да прибудет Царствие Твое") провокационное и, несомненно, гомоэротичное memento mori в его сюрреалистическом мире гламура. Когда Фрэнсиса Бэкона спрашивали, мол, почему в ваших картинах столько ужаса и насилия, художник отвечал, что нет ничего ужаснее самой жизни, и в отношении насилия его скромные труды ни коим образом не могут с этой жизнью соперничать. Сегодня его картины становятся частью не менее скромных коллекций богатых людей по всему миру, а неповторимый стиль, техника, образы уже давно являются объектом внимания ведущих искусствоведов, философов, психоаналитиков. Кому-то покажется провокационной этакая гомосексуализация темы смерти, особенно когда глянцевый мир отпечатался на современном искусстве жирной иорданью, в которую с радостью ныряют художники, фотографы, один за другим. И вот никуда уже не деться от новоизобретенного образа витального мужчины. Да и, собственно, не очень-то и хочется. Этот прекрасный незнакомец демонстрирует свое пышущее здоровьем тело, царственно улыбается зрителю на фоне лазурных берегов, роскошных интерьеров или находится в окружении себе подобных - таких же прекрасных орго-навтов. Все они с блестящей кожей, зрелищными припухлостями, вздутостями и взглядом чистым и беспечным, словно на вас смотрят глаза новорожденного. Но несмотря на то, что гей-дискурс сегодня значительно отдалился от изначально присущих ему мазохизма и рефлексии, авангардные художники, обращающиеся в своем творчестве к теме гомосексуальности и мужской красоты, по сей день создают целые серии работ, посвященные смерти. К тому же, не только авангарду нужен голый мужчина, он нужен массовой культуре, нужен государству и, стало быть, обывателям. Достаточно вспомнить недавно выпущенный рекламный видеоролик о службе в российской армии и все сомнения об актуальности темы "героической наготы" сами собой рассеиваются. Как раз на примере этого ролика видно, что в представлении художников-пропагандистов атлетическое тело мужчины совсем не для любви, оно предназначено для убийства и смерти, и только тогда это может считаться красотой, в иных случаях - это девиация, содомия, грех. Что и говорить, пропагандистское искусство последний раз так рьяно интересовалось мужской телесностью только в период Третьего рейха, который наглядно продемонстрировал человечеству, что в здоровом теле зачастую вместо здорового духа поселяется болезнь - ужасная, отвратительная и, как показывает нынешняя ситуация в мире, неизлечимая...
10 АВГУСТА 2014
|
КАРИМ АГА-ИБН П.
Ссылка:
Смотрите также
#АРМИЯ, #АРТ, #ИСКУССТВО, #ЭРОТИКА
В лидерах твинки из Азии и парни-натуралы: Pornhub подвел гей-итоги года
19 декабря 2023
Райан Фосетт из "Братанов" показал свои "прелести" поклонникам
12 декабря 2023
Рассел Тови представляет мир британского поэта и художника Дэвида Робиллиарда
3 декабря 2023
Голливуд или OnlyFans? Дэн Бенсон сделал окончательный выбор!
21 ноября 2023
Марстон Хефнер: от сына основателя Playboy до звезды OnlyFans и противника сексуальных стигм
12 ноября 2023
Джои Миллс - "самый известный твинк в порно" - поделился секретом "вечной молодости"
11 ноября 2023
Мигель Герреро снял трусы и бутсы ради горячих фото на OnlyFans
5 ноября 2023
Прощай, легенда: звезда гей-фильмов 90-х Хэнк Хайтауэр ушел из жизни
4 ноября 2023
Звезда порно, отвергнутая студиями, запела о своей "мужской женственности"
22 октября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |