Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
На полотнах Юлиуша Левандовского вдоль практически неразличимой границы желанного и ужасающего человеческая плоть, живая и мёртвая, расцветает словно дурман.
Меня всегда интересовала темная сторона человеческой природы, та сердцевина этой природы, где объединяются секс и смерть. О сущности извращения, современном искусстве и о том, какой европейскому художнику может видеться Россия, с ним побеседовал поэт и публицист Нестор Пилявский. Н. П.: Наверное, нам лучше общаться на английском языке, хотя, как я знаю, Вы когда-то учили русский, и вообще русская культура имеет для Вас свое самостоятельное значение. Ю. М.: Я был ужасно романтичным в прошлом. Это более наивная, имеющая отношение к изучению литературы часть моего творчества. Сегодня я считаю те картины довольно китчевыми, хотя, конечно, они имеют свою магию. Меня всегда интересовала темная сторона человеческой природы, та сердцевина этой природы, где объединяются секс и смерть. Отчасти это влияние романов де Сада, которые в ранней юности помогли мне осознать свою гомосексуальность. Отчасти своей одержимостью темой смерти я обязан десятилетнему периоду полного одиночества. Эротика, в которой различим союз смерти и секса - это распространенная тема в искусстве. Если говорить о каких-то нынешних явлениях, о каких-то современных художниках, которые меня вдохновляют, то я назвал бы Мэтью Барни и его цикл "Кремастер" (Cremaster). Как мне кажется, он совершенно гениальным способом смог поместить зрителя в свой собственный сон или в свое подсознание, где в сюрреалистических тонах разворачивается то, что неодолимо влечет автора, включая также историю о мужской сексуальности, которая в панораме столкновений предстает в своей интимной хрупкости. Барни не навязчив и не банален, это большой талант, и я бы добавил, что его случай - один на миллион. В целом же современное искусство, бессмысленное и вздорное, видится мне скучным. Поиски самой сути жизни для современного человека часто пускаются по экстремальному сценарию, возможно, из-за того, что жизнь стала прятаться от нас. "Только извращенная фантазия все еще способна спасти нас" - так называется эссе Нэнси Спектор о Мэтью Барни. А в специальном глоссарии к "Кремастеру" говорится о "силе воли, которая необходимая для того, чтобы осознать связь между обещанием жизни, скрытым в эротизме, и чувственным аспектом смерти". Вы согласны с тем, что извращенная фантазия, перверсия как таковая осталась последним приютом для живых душ, для экзистенциального опыта, для творчества? Ю. М.: Я не думаю, что искусство Барни - это извращенная фантазия. Великий польский писатель Виткевич в своем романе "Ненасытимость" пишет о загнивающем аристократическом мире, о крушении всех ценностей этого мира, а также говорит о том, что величие в искусстве может быть достигнуто только через испорченность. Эту мысль подает один из его персонажей, но подает её с насмешкой, поскольку это распутник, калека, извращенец, не оцененный композитор, в общем, неудачник, в котором Виткевич, как мне кажется, с горькой иронией изображает самого себя. Виткевича страшило наступление коммунизма в Польше, и он, глашатай краха культуры и искусства, сам покончил с собой... Ю. М.: Проблема современной критики, да и самих исполнителей, в том, что они, кажется, закрылись в своем собственном кругу, они страдают переоценкой одних и недооценкой других аспектов культуры. Некоторые художники очень хотят подтолкнуть искусство, чтобы оно шло вперед, и они делают это в течение последних 70 лет, они толкают свои идеи, продвигают, развивают их до крайности, а затем возвещают конец искусства вообще, конец культуры. Потом появляются движения с префиксом "нео", и их названия не имеют никакого смысла. Это хорошо демонстрирует оксюморон "нео-авангард". Что до извращенности, "безумия", "избытка", то мы можем найти их у де Сада, в работах Батая, из которых, кстати, ясно, что так называемой порочности не может быть без нормы, в то время как в мире современного искусства властвует лишь "избыток", а казуальной нормой, традициями и прошлым пренебрегают. Постмодерн заставляет людей теряться в информационном мусоре, художники думают, что они могут перечеркнуть прошлое и начать с нового начала, но зачастую их начинания заканчиваются в пустоте, в которой они оказываются. Я не верю в современное искусство, в новые формы выражения. Сегодня, как правило, эти новые формы, новые технологии говорят только о самих себе, о методах и технике. Барни - это исключение, он делает настоящую работу, с помощью новых технологий и СМИ он рассказывает нам нечто важное, необычное в своем языке, и если сводить его путь к "извращенной фантазии", то придется заявить, что все великие сюрреалисты были извращенцами. Барни не насилует меня своей "извращенной" имажинерией, когда воплощает грёзы на сцене, на которой действительно нет границ для фантазии, но это - лишь для тех немногих, кто в состоянии не бояться и вынести эту самовластность. А про экзистенциальный опыт... мы ведь должны помнить, что исполнение некоторых наших фантазий убьет само их очарование. Наши фантазии имеют границы возможного, и люди без этих границ будут подобны либертенам де Сада, одиноким чудовищам, которым ужасно скучно. Ю. М.: Вы говорите, что наша современность - это сбывающиеся грёзы Лотреамона (кто-то аналогично высказался о де Саде), я думаю скорее о том, что в современном мире по сравнению с прошлым мало что изменилось, и наблюдая всю его жуть, я легко могу представить, что люди в XVI, XVII, XVIII веках были разочарованы своей современностью, а мы-то, по крайней мере, часть из нас, находимся в лучшем состоянии, чем, например, обитатели XIX века. Н. П.: Я просто не вижу чего-то плохого в чем-то ужасном. Но мне бы хотелось прояснить вопрос с извращениями. Скажите, Юлиуш, что Вы чувствуете, когда рисуете любовь мужчины и коня, мужчины и мужчины, или, например, оргии, в которых принимают участие оба пола? Это ведь, наверное, разные ощущения, разные миры для художника, или для Вас важна сама энергия эроса как таковая? Когда я изображаю оргии и разного рода "излишества" с их эротической энергией, хаотической и непредсказуемой, я всегда желаю выявить эстетический конструкт темы. Можно задаться трудным вопросом: является ли свободная человеческая сексуальность более аморальной, чем насилие, которое легко может проявиться в семье, которое почти всегда институализируется в обществе, которое используется государственной машиной, в то время как присвоить силу сексуального начала им не просто? Я не пансексуал, но я не делю любовь и сексуальность по половому принципу. Люди, которые видят мои работы, очень часто обвиняют меня в безнравственности, и, как это ни смешно и страшно одновременно, но некоторые из них верят, что мои картины, подчас драматические и ужасающие, запечатлели какие-то мои жизненные приключения. На одной из них, например, я - убийца моего бойфренда, и некоторые спрашивали его, всё ли с ним в порядке. Живопись для меня - как игра в театре, и подобные обвинения - это все равно, что думать, будто Антонен Арто действительно убивал своих актеров на сцене. Но я даже рад, что зрители реагируют именно так: это значит, что я могу перемещать их сознание, показывать ту внутреннюю движущую силу, которая носит в себе хаос, нечто беспощадное, опасное и устрашающее. Юлиуш Левандовский (Юлиуш Мартвый) - польский художник, родился в 1977 году в Варшаве. Самоучка, занимался живописью вне профессионального обучения, параллельно развиваясь в русле интереса к философии и литературе. Начал публиковать свои работы в интернете в 2006 году, многократно подвергался запрету как "порнограф". Никогда не соглашался на цензуру своих произведений в любой форме. Вдохновленный многими великими живописцами, самого себя Юлиуш считает продолжателем традиции экспрессионизма. Первая выставка художника прошла в Лондоне в 2011 году. Сотрудничает с Арт-галереей Bohema и Варшавским аукционным домом.
16 НОЯБРЯ 2014
|
НЕСТОР ПИЛЯВСКИЙ
Ссылка:
Смотрите также
#АРТ, #НАСИЛИЕ, #ОДИНОЧЕСТВО, #ОТНОШЕНИЯ, #ПОЛЬША, #ЭРОТИКА
В лидерах твинки из Азии и парни-натуралы: Pornhub подвел гей-итоги года
19 декабря 2023
ЕСПЧ подталкивает Польшу к брачному равноправию: правительство Дональда Туска не против!
15 декабря 2023
Райан Фосетт из "Братанов" показал свои "прелести" поклонникам
12 декабря 2023
Голливуд или OnlyFans? Дэн Бенсон сделал окончательный выбор!
21 ноября 2023
Марстон Хефнер: от сына основателя Playboy до звезды OnlyFans и противника сексуальных стигм
12 ноября 2023
Джои Миллс - "самый известный твинк в порно" - поделился секретом "вечной молодости"
11 ноября 2023
Мигель Герреро снял трусы и бутсы ради горячих фото на OnlyFans
5 ноября 2023
Прощай, легенда: звезда гей-фильмов 90-х Хэнк Хайтауэр ушел из жизни
4 ноября 2023
Итоги выборов в Польше: конец эпохи консерваторов-гомоненавистников
18 октября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |