КВИР
"Все оттенки голубого" - о трагичном с юмором
Сказать, что постановка пьесы "Все оттенки голубого" в столичном театре "Сатирикон" стала событием, - ничего не сказать.
Достаточно одной фразы, с которой начинается пьеса: "Мама! Папа! Я - гей!", чтобы отмести все сомнения о каких-либо спорах масштабности и значимости этого спектакля. Нужно обладать смелостью и решительностью, либо отличаться отсутствием какого-либо инстинкта самосохранения, чтобы, несмотря на все драконовские законы и гомофобные тенденции нашего общества, осмелиться поставить на сцене одного из ведущих столичных театров пьесу, в которой рассказывается история подростка, однажды признающегося родителям в том, что он в силу законов природы вместо любви к девочкам предпочитает любовь к мальчикам.

Об этой постановке я узнал несколько месяцев назад от одного из своих знакомых, чуть позже об этой же постановке мне рассказал еще один знакомый, тоже гей, потом еще один, а потом я понял, что "Все оттенки голубого" - это не просто спектакль, как минимум, культурное событие, культурный шок, если хотите, и не сходить на него нельзя.

"Все оттенки голубого" - современная пьеса, написанная совсем недавно российским драматургом Владимиром Зайцевым, рассказывает об истории некоего камин-аута, совершаемого подростком перед своими родителями в минуты отчаянья, когда те сообщают ему, что намерены развестись. Признание получается спонтанным, и в первые секунды отец-военный и мать-работница отдела кадров надеются услышать оправдательное, что это шутка, нелепость, попытка отвлечь их внимание от чего-то более значимого, как им кажется, от вопроса, кого их сын больше любит и с кем хотел бы остаться жить после развода. Но никакой шутки в признании мальчика не заложено и начатый разговор о разводе тут же угасает перед масштабностью всего дальнейшего. Да и зрителю уже поведана история подростка о том, как он осознал свою ориентацию, как в гостиничном номере во время олимпиады по литературе в Санкт-Петербурге со своим соседом, таким же, как и он геем из Ульяновска, они воочию разрушили все сомнения, когда сначала поцелуй, а потом и все прочие таинства любви оказались для него намного прекрасней и восхитительней всего того, что было до этого с девушками.
И тут-то начинается! - погружение в сцены агрессии отца, и волнения матери, и хлопоты бабушки, и попытки подключить бесогона, потому что, по его заверениям, проявление нетрадиционной сексуальной ориентации есть ничто иное, как влияние беса-гея, и попытки вывести парня к традиционным семейным ценностям через "жрицу любви", нанятую отцом, потому что: "Ты что, больной? Как можно было от всего отказаться, если ты даже не пробовал?", а в результате психиатрическая клиника, модно завуалированная под центр реабилитации, и... Впрочем, не будем допускать впрочем, потому что последуют спойлеры, а данный спектакль нужно все-таки увидеть вживую!

У моих знакомых, кто успел посмотреть эту постановку до меня, сложились весьма неоднозначные мнения. Диаметрально-противоположные "Понравилось! Здорово! Обязательно посмотри!" граничили с "Достаточно тяжелый спектакль. Я не стал бы советовать на него идти!". Но заметьте, я ни разу не услышал нечто среднего и посредственного, ни разу не столкнулся с мнением, что это бездарно и всего-лишь попытка пропиариться на скандальной теме. Нет, тут все намного тоньше и чувственней. Если кто-то и советовал хорошенько подумать, прежде чем идти на просмотр, то скорее всего, из-за финала. Ведь если вначале зрителя увлекает искренний смех и ирония происходящего, то в конце многие уже не скрывают стеснений от наворачивающихся слез и подступающего комка к горлу. Тяжело, нелепо, жестоко! Впрочем, опять же, не будем допускать спойлеров!

История, рассказанная в пьесе, намного шире, чем просто история отдельно взятой семьи, которой довелось столкнуться с "Мама! Папа! Я - гей!". Это история современного общества, история принятия и отторжения тех, кто чем-то отличается от окружающих. И не важно, по каким критериям - сама суть отличия есть определяющий фактор. И не зря Константин Райкин в одном из интервью говорил, что, занимаясь постановкой этой пьесы, он думал не только о современной проблеме ЛГБТ-сообщества в России, он мыслил гораздо шире. Он вспоминал о Высоцком, Бродском и многих других великих людях, которые оказались не в угоду, изгнанными и отвергнутыми принятыми на тот период в обществе правилами, отношением, тенденциями. Простой факт - другие, а значит не такие как все! Значит обязанные страдать, значит необходимые находиться в изгнании!

Зная, на какой спектакль я иду, мне было интересно и другое: а с какой же аудиторией зрителей я столкнусь? Кто будет сидеть рядом со мной в зрительном зале, наблюдая за действом на сцене? Любопытно, но помимо молодежи, среди которой встречались представители тех, о ком этот спектакль, были и достаточно взрослые люди, семейные пары, возможно, пришедшие увидеть эту пьесу, потому что сами пережили нечто подобное. Возможно даже, надеясь, получить для себя какой-то рецепт того, как воспринимать подобные откровения своих детей, как после этого относиться к тем, кто однажды признался, как жить с этим дальше. И действительно, пьеса дает возможность принять какой-то свой рецепт, дает виденье о дальнейшем отношении к тем, кого можно смело отнести к категории "другие". Ведь за множеством кричащих сегодня "Избавим Россию от пидоров!" мало кто так же громко заявляет, что это если не нормально, то и не патологично! Вариант нормы, который не смогла искоренить эволюция, а значит, имеющий право на то, чтобы быть. Хотя бы по причине какая разница кого ты любишь, если говорить словами одного из героев пьесы, если твоя любовь не к кошечкам и собачкам, а к человеку!

Современное российское общество разделено. Поддающиеся влиянию пропаганды решительно в один голос заявляют о том, что подобного в стране, где так ценятся традиционные семейные ценности, быть не должно и не может! И, возможно, благодаря именно таким талантливым постановкам, смелым артистам, незаурядным режиссерам у нас есть надежда, что однажды возникнет прозрение и понимание, что делить людей на "своих" и "чужих" нельзя, что были уже попытки в истории человечества избавиться от "низшего сорта", и что эти попытки ничем хорошим не закончились. Найдите время и сходите на этот спектакль, пригласите своих друзей, родителей, коллег, пусть этот лучик света найдет отражение в сердцах такого многополярного и разнообразного мира. И если это не станет панацеей от всеобщей истерии по поводу "других", то хотя бы попыткой принятия самого факта их существования!

Сцены из спектакля. Фото www.satirikon.ru
03 ФЕВРАЛЯ 2016      КОНСТАНТИН ГРЕНЬЕ
Ссылка:
Смотрите также
#ЗНАКОМСТВА, #КАМИН-АУТ, #ПРОПАГАНДА, #РОДИТЕЛИ, #ТЕАТР

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Мужское нижнее белье
Трусы-брифы "King Cheetah Low Cut Briefs - Gun Metal" / Modus Vivendi / Серебристый
Мужские трусы от греческого бренда Modus Vivendi. Сшиты из фактурного полиэстера с вплетенными нитями блестящего люрекса и добавлением эластана. Узкая поясная резинка. Небольшая нашивка с логотипом. Гульфик без подкладки. Трусы идеально садятся по фигуре и обеспечивают свободу движений, создавая максимальный комфорт для тела. Это белье для необычного вечера и мужчин, которые привыкли удивлять.
3100 СЂСѓР±.
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".