Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
У меня есть знакомый, весьма важный топ-менеджер. "Значит, так, док, - говорит он мне. - Во вторник я смогу уделить тебе время с 14.27 до 14.31. Забежишь ко мне в офис и расскажешь, почему я апотемнофил".
К сексопатологу приходят кошечка и собачка и говорят: - Вы знаете доктор, у нас проблема. Мы четыре года живем в браке и до сих пор не можем завести детей. После осмотра доктор говорит: - Ваша проблема не в том, что вы кошечка и собачка, а в том, что вы оба мальчики. В прошлый раз во втором томе нашей энциклопедии мы познакомились с многочисленными девиациями и ужаснулись: как же их много! "А если я заболею всеми сразу?" - беспокойно вспучивается и в страхе морщится серое вещество головного мозга наших читателей. Не бойтесь, сегодня мы с вами коснемся вопросов сексопатологии, чтобы попытаться все-таки ответить на вопрос, вынесенный в заголовок: где граница нормы и извращения, когда можно любиться, а когда нужно лечиться? Девиации, по сути, означают широкую гамму сексуальных практик, как в рамках "нормальной" сексуальности, так и выпадающих из общепринятых норм. Кем принятых? Чьих норм? Действия, которые расцениваются как девиации, могут быть разными в зависимости от культуры общества и моральных устоев, в этом обществе сложившихся. Если гомоэротика и эфебофилия считались приемлемой, даже законной нормой в Древней Греции и Риме, то относительно своих современников они, естественно, не считались девиантными. С изменениями, происходящими в современном обществе при легкости обмена информацией, часть сексуальных практик становится общепринятой нормой - в таких случаях некоторые девиации перестают быть таковыми. Так же возникают новые способы сексуального поведения, имеющие полное право называться девиантными. Например, склонность к исключительно виртуальному сексу можно назвать девиацией. А будет ли виртуальный секс девиацией в XXII веке? Таким образом, девиация не только и не столько медицинское, сколько социокультурное понятие. Как и почему формируется та или иная девиация, как закрепляется она в психотипе человека - об этом я хочу рассказать на примере апотемнофилии. У меня есть знакомый, весьма важный топ-менеджер. Назовем его Вацлавом. "Значит, так, док, - говорит он мне. - Во вторник я смогу уделить тебе время с 14.27 до 14.31. Забежишь ко мне в офис и расскажешь, почему я апотемнофил". Увы, за четыре минуты я не смогу даже толком сказать ему, что на самом деле означает это слово. Попытаюсь дать кое-какие комментарии здесь. Итак, формирование апотемнофилии могло произойти по многим причинам. Например, в детстве, еще в допубертатном периоде, когда мальчику никакие половые вопросы еще и в голову не приходят, его опекает дядюшка - одноногий инвалид афганской войны. Этот дядюшка молод, энергичен, он воплощение здоровья, красоты, суровой нежности и заботы. Он весел, розовощек, от него вкусно пахнет хорошим одеколоном, он покупает своему племяннику завлекательные и полезные игрушки. И дядюшкина культя как бы естественно входит в сознании мальчика в комплекс здоровья, красоты и мужской нежности. Позднее, в пубертатном периоде, когда отрок - юноша идентифицирует себя геем, его сексуальные пристрастия будут ассоциированы именно с одноногими мужчинами. Или, например, другая причина, послужившая толчком к развитию апотемнофилии в периоде пубертатном. В этом возрасте вопросы секса уже становятся насущными. И в этом же возрасте многие, если не большинство молодых людей, страдают дисморфофобией - недовольством строения своего тела. Слабыми мышцами. Сутулостью. Оттопыренными ушами. Тонкой шеей. Прыщами. Заиканием (кстати, заикание может быть как первичным вследствие врожденной неврологической патологии, так и вторичным - как проявление дисморфофобии). Как правило, все эти страхи и недовольства надуманны, преувеличены, однако они доставляют настоящие страдания. "У меня узкие плечи, кривые ноги и маленькая писька! Кому я на хуй нужен? - удрученно размышляет юноша. - Ну хоть бы какой инвалид нашелся, с которым нам, двум уродам, приятно было бы провести время!" И вот, о чудо! В вечерней пустой электричке этот юноша встречает пьяненького разговорчивого одноногого инвалида, набирается смелости и лезет к нему в штаны. А инвалид этот, вместо того чтобы надавать юноше по морде, тоже вдруг ласкает юноше его маленькую письку. Вот еще один вариант для размышления. Уже сформировавшемуся гею все время попадаются сексуальные партнеры ну такие пассивные, ну такие жеманные, ну с такими вялыми первичными половыми признаками, что просто фу, да и только. Хоть в натуралы переквалифицируйся! Но вот, волею судьбы к нему в постель попадает ампутант с мощным ненасытным хуем. Инвалид этот трахает его всю ночь напролет во всех мыслимых и немыслимых позах. После этой бурной ночи наслаждений наш пациент навеки становится апотемнофилом. Одним словом, как мне добиться ампутации ноги? Очень жду вашего письма. Рустик Упрощенно и схематично я показал вам три варианта формирования апотемнофилии в разные возрастные периоды человека. На самом деле все гораздо сложнее, и в появлении этой девиации играет роль не один фактор. Как правило, необходимо несколько причин и пусковых механизмов: и наличие врожденной неврологической патологии, и состояние нервной системы в допубертатном и пубертатном периодах, и конкретные жизненные обстоятельства. Продолжая эту тему, хочу коснуться аутоапотемнофилии. Я веду в Интернете переписку с человеком, который считает, что сможет стать счастливым и зажить полноценной сексуальной жизнью, только лишившись ноги. Назову его Рустиком и приведу два письма. "Здравствуйте, доктор! Спасибо за письмо и вашу статью про геев-инвалидов. Однако же у меня конкретный вопрос, на который вы мне так и не ответили... Одним словом, как мне добиться ампутации ноги? Очень жду вашего письма. Рустик". "Добрый день, Рустик. Я не хотел обсуждать эту тему, но уж если ты с ножом к горлу моему пристал (прости, ради Бога, за такой каламбур), тогда попытаюсь ответить на твой вопрос. Прежде чем решаться на какие-либо действия, которые обладают свойством необратимости - на потерю ноги, к примеру, нужно пройти длительные и серьезные консультации у психологов, психотерапевтов и психоаналитиков. И не у каких-нибудь чугуевских фельдшеров, а у столичных, лучше (касательно проблем аутоапотемнофилии) немецких или австрийских специалистов. Давать тебе какие-либо конкретные советы в твоей ситуации я, во-первых, не могу, во-вторых, не имею права. Я ведь не знаю тебя как человека, я не знаю твой психический статус и психологический фон, на котором формировалась твоя сексуальность. В каждом конкретном случае девиация имеет вполне определенную причину, точнее, целый комплекс причин, которые "встретились в одно время в одном месте" - в твоей голове. Если даже после бесед и сеансов с психологами и психотерапевтами ты будешь продолжать настаивать на бесповоротном - оперативном - решении вопроса в пользу твоей аутоапотемнофилии, все равно и после, скажем, операции тебе понадобится мощная поддержка психологов, если не психиатров. Ты даже представить себе не можешь, как меняется психика человека в случае изменения его соматики (телесной сущности). Так, например, потеря всего-навсего маленькой "шкурки" - крайней плоти вызывает у взрослого человека такие психические и психологические расстройства, что иногда после операции обрезания - знаю по своему хирургическому опыту - приходится направлять пациента к психиатру. Я не могу предсказать, удовлетворит ли тебя ампутация твоей ноги, одно могу прогнозировать совершенно конкретно и точно со стопроцентной очевидностью - ни в сексуальном, ни в моральном, ни в "общечеловеческом" планах счастливее ты не будешь. После таких операций развивается целый букет психических проблем, которые жили в твоей голове подспудно, в самых глубоких, мрачных и запутанных тайниках твоего мозга, а после твоей "добровольной" потери ноги эти очень страшненькие проблемочки и комплексы (в том числе и не связанные с сексом) полезут наружу. И вот тогда это будет страшно. И тебе, и окружающим. Прими во внимание еще одно обстоятельство. Официально на ампутацию здоровой ноги не пойдет ни один врач, ни одна клиника. Существуют национальные законы (в том числе и в вашей стране) и международные конвенции, которые регламентируют "сферу хирургических услуг". Ты можешь попытаться сделать эту операцию у недобросовестного и беспринципного врача подпольно. Однако уверяю тебя: врач, лишенный моральных принципов, - никудышный специалист и плохой профессионал. Таким образом, все-таки первый шаг ты должен сделать к хорошему психологу. Всего доброго, жду писем. Доктор Попов". "Здравствуйте, доктор! Да, я прекрасно понимаю, что без психологических последствий не обойдется. Но я думаю, что у меня это пройдет безболезненно, ведь все будет сделано осознанно и добровольно. Вы не сможете меня переделать. Просто я хочу лишиться ноги. Я ведь не кому-нибудь хочу, а себе! Мне будет плохо, я буду страдать, я буду сам на себя обижаться, я буду плакать ночью от боли, я буду жалеть тогда об операции... Но я хочу этого! Насчет похода к психологу. Я даже представить себе не могу, что и как ему сказать. Фотографию свою высылаю. Рустик". "Итак, ты пишешь, что не можешь себе представить ситуацию встречи с психологом и откровенной беседы с ним. На самом деле ты бессознательно страшишься отнюдь не внешней стороны встречи и разговора; твой мозг совершенно правильно боится, но боится он того, что в этой беседе наружу из подсознания выползет такая гадость, с которой тебе тошно будет жить всю оставшуюся жизнь. Поэтому: не оставить ли все как есть? И еще одно. Я сейчас смотрю на твою фотографию и думаю вот о чем. Был бы ты юным мальчиком с кудрявыми волосиками и смазливой мордочкой, тогда ты, одноногий, и нашел бы свою "любовь и счастье" (ненадолго - на несколько лет, впрочем, тоже срок). А теперь прости за жесткие и грубые слова. Ты уже лысеющий дяденька с унылыми носогубными унтер-офицерскими складками. Ну и кому ты, одноногий, будешь нужен? Ты веришь в любовь до гроба со стороны какого-нибудь апотемнофила, но поверь мне, что у таких лиц психологических проблем не меньше, не будет у них любви до гроба! А через три-пять лет твоя дряблая кожа и потные подмышки, даже при наличии первосортной сексуальной (с твоей точки зрения) культи - кому понравятся? А все социальные и материальные проблемы, которые тут же возникнут, ты просчитал? Думай, думай, не только о том думай, как тебе будет хорошо, а думай, как тебе будет плохо. Будь реалистом. Еще раз прости за эти слова. Итак, я изложил тебе свое видение проблемы аутоапотемнофилии, в то же время я не претендую на "истину в последней инстанции". Мои собственные проблемы так же можно рассматривать под разными углами и раскладывать их по полочкам - "это хорошо, а это плохо". Но это мой выбор, моя жизнь, и я не хочу менять ее. Господь нам Судия! Не судите, да не судимы будете (Матф. 7, 1). Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Матф. 7, 5). Доктор Попов". Подведем некоторые итоги. Границу между вариантом нормы и извращением провести все-таки можно. "Расстройством" мы можем назвать ту или иную девиацию (парафилию) только тогда, когда она является единственным видом сексуальной активности данного индивида во взрослом возрасте. О девиации (парафилии) как заболевании (извращении) можно говорить тогда, когда сексуальные переживания приобретают характер неодолимой привычки, навязчивости, имеют сходство с влечением к алкоголю или наркотикам, когда у человека постепенно нарастает социальная неприспособленность и изоляция от окружающего мира. И тогда речь идет уже о психиатрическом диагнозе и необходимости медицинской и психологической помощи, а в некоторых бесспорных случаях - и к содержанию таких лиц в пенитенциарных учреждениях. Сексуальные девиации как клинический диагноз чаще встречаются у пациентов с психопатиями или у лиц с психопатическим складом личности. Само понятие психопатии относится к так называемой пограничной психиатрии. Трудно и практически невозможно иногда указать, где аномалия характера, где патологический характер, где заболевание. Сказанное выше относится и к неврозам и невротическим состояниям. Среди взрослого населения психопатии составляют от 5% до 15%. Это очень много. Больно все общество - и на Западе, и на Востоке. А психопатии, как известно, предрасполагают к сексуальным расстройствам. Некоторые психиатры, кстати, различают половые извращения (перверсии) и половые отклонения (девиации). Перверсии как нарушение направленности полового влечения или его удовлетворения свидетельствуют о патологии, а девиация рассматривается как неболезненное состояние, хотя и характеризуется отклонением от общепринятых норм полового поведения. Мы рассмотрели медицинские, преимущественно психиатрические, аспекты крайних вариантов психосексуальных девиаций. В то же время человек - животное социальное, и средой его обитания является общество, социум со своими табу, традициями и законами. Естественно, кое-какие отклонения сексуального влечения осуждаются как неэстетичные; некоторые маргинальные варианты девиаций являются нарушением морально-этических норм конкретного социума, определенные виды девиаций уголовно наказуемы. В связи с этим считаю необходимым поговорить и о социальной стороне проблем сексуальности. Что такое сексуальное насилие и сексуальное преступление? В этом вопросе нет расхождений между цивилизациями, этносами, странами и религиями. Нормы права здесь полностью совпадают с нормами морали: все без исключения сексуальные преступления в общественном сознании оцениваются однозначно отрицательно. О сексуальном насилии говорят, когда человек силой, угрозой, обманом, использованием зависимого или беспомощного положения принуждается вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальной активности. К сексуальным преступлениям относятся: развратные действия (насильственный петтинг, манипуляции с половыми органами), инцест, изнасилование, принуждение к вагинальному, анальному или оральному половому акту. Некрофилия, зоофилия, эксгибиционизм, некоторые виды хронофилии так же лежат в основе ряда деяний, предусмотренных Уголовным и Гражданским кодексами. Все, что не подпадает под понятия "сексуальное насилие и сексуальное преступление", "преступление против личности и общества" и "правонарушение", является сферой частной жизни человека. Статья 23 Конституции Российской Федерации декларирует право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Статья 19 Конституции Российской Федерации запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Статья 136 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина. Статья 137 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за нарушение неприкосновенности частной жизни. Таким образом, если сексуальные нарушения и половые расстройства личности (сексуальные девиации и дисфункции) не угрожают другим людям и не являются уголовно наказуемыми деяниями, а также не являются заболеваниями, приводящими к расстройствам психики и телесного здоровья данной личности, то все проявления сексуальности в любой форме относятся к важнейшей сфере общественных отношений - к частной жизни (privacy), неприкосновенность которой охраняется законом и является проявлением свободы совести. Фото John Falocco
08 ОКТЯБРЯ 2014
|
ИГОРЬ ПОПОВ
Ссылка:
Смотрите также
#ЗДОРОВЬЕ, #МЕДИЦИНА, #НАСИЛИЕ, #ПСИХИАТРИЯ
Тень отчаяния: новые данные о суицидальном риске среди ВИЧ-положительных людей
13 ноября 2023
"Мистером Гей Мира" 2023 стал представитель Гуама Трой Майкл Смит
2 ноября 2023
Эллиот Пейдж: "Я стал настоящим, благодаря трансгендерному переходу!.."
31 октября 2023
Актер Джусси Смоллетт на реабилитации: бегство от скандала или путь к исцелению?
23 октября 2023
Великобритания готовится ко всеобщему запрету "конверсионной терапии"
23 октября 2023
Взлом! Смерть!.. Исцеление? Джош Зайтер попал в психушку после мнимой смерти
28 сентября 2023
Признание Гаса Кенуорти: "У меня дисморфофобия, как и у каждого гея!.."
24 сентября 2023
Запущенная форма ВИЧ привела к поражению костей и суставов у пациента
13 сентября 2023
ВИЧ-позитивные чаще других ищут психологической помощи: ученые раскрыли причины
11 сентября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |