Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Фильм американского режиссера Йони Лейзера William S. Burroughs: A Man Within - о частной жизни "ужасного старика", "крестного дедушки киберпанка", "воинствующего гомосексуала", "неисправимого наркомана".
В похожем положении еще при жизни оказался и Уильям Берроуз. Человек-катастрофа для пуританской Америки пятидесятых-шестидесятых годов прошлого столетия, наркоман, гомосексуал, убийца собственной жены, противник Контроля - он и до сих пор интересен значительной части аудитории именно в ипостаси le vieux terrible американской литературы больше, нежели как автор гениального, сопоставимого по значимости с тем же "Улиссом" или "В поисках утраченного времени" романа "Голый завтрак", созданного в революционной технике cut-up ("нарезок") и оказавшего колоссальное влияние на развитие всего современного искусства, от литературы и музыки до живописи и кинематографа. В 1986 году, когда впервые был опубликован "Кот внутри", умер Брайон Гайсин -- художник, писатель, путешественник, а главное-друг, без которого, возможно, не было бы Берроуза-писателя таким, каким мы знаем его сегодня, и, по признанию большинства друзей Берроуза, человека, которого Уильям любил больше других. Смерть всегда ходила за Берроузом по пятам, но до последнего обходила его самого стороной, забирая друг за другом самых близких. Кажется Пи Орридж рассказывал, что в восьмидесятые, когда на нью-йоркских улицах неистовствовала эпидемия СПИДа, многие приносили в Бункер героин, чтобы поставиться вместе с "королем джанка", но всегда предоставляли Уильяму право вмазываться первым. Таким образом Берроуз мог быть почти всегда уверен, что использует стерильный инструмент. Та эпидемия унесла сотни жизней гомосексуалов и наркоманов, значительно прорядив и окружение W.S.B., но его самого не коснулась. В апреле 1997 года умер Аллен Гинзберг - последний из плеяды отцов-основателей бит-движения и давний друг, с которым связывали сорок лет непростых, но неразрывных отношений. Берроуз умер в августе того же года, пережив Гинзберга всего на четыре месяца. Фильм Йони Лейзера можно назвать кино для хипстеров, снятое хипстером о человеке, ставшим "своим" для нескольких поколений молодых неформалов по обе стороны Атлантики и остающегося таковым по сей день. Причины этой популярности кроются, пожалуй, в непреходящей актуальности для юных бунтарей всего, о чем Берроуз писал, говорил и во что так неистово верил. Общество потребления? Аппарат принуждения? Нация - тюрьма, семья - клетка? Обман. Контроль. Манипуляции. "К массовым убийствам - будем готовы! Наша цель - Космос! Ваше право жить там, где вы хотите, в обществе, выбранном вами, и по законам, с которыми вы согласны, погибло в восемнадцатом веке вместе с капитаном Миссьоном. Воскресить его смогут только чудо или катастрофа, - говорит дедушка Берроуз, и вы понимаете, что трудно ему не поверить. Мы намерены продолжать наступление на полицейскую машину повсюду. Мы намерены уничтожить полицейскую машину и все ее записи. Мы намерены уничтожить все догматические вербальные системы. Семейную ячейку и ее метастазы в племена, страны, народы мы вырвем с корнями. Мы не желаем больше слышать семейную болтовню, материнскую болтовню, отцовскую болтовню, полицейскую болтовню, пасторскую болтовню, провинциальную болтовню или светскую болтовню. Говоря по-простому, мы наслушались достаточно дерьма, - декларирует он в "Диких мальчиках" такие сладостные для уха каждого семнадцатилетнего, только выступающего на поиски собственного "я" молодого человека постулаты, что с первого взгляда его книги можно принять за бомбы замедленного действия. Так отчего же до сих пор не разразился мировой бунт молодежи против Системы, безропотно принятой их родителями? Почему захлебнулись молодежные восстания конца 60-х гг.? И сам же отвечает: Молодежь - это чуждый вид. Они не хотят свергнуть нас революционным путем. Они забудут нас будто нас вовсе не существовало. Современный хипстер, исповедывающий в корне иные принципы (скорее схожие с мировоззрением того же Холдена Колфилда) сегодня вряд ли примется штудировать все книги У.С. Берроуза и ни за что не подпишется под устремлениями его главных героев как руководством типа: Семь шагов ко взрослой жизни. Вредные советы дедушки Берроуза. В отличие от панков или анархистов 1970-1980-х гг., современный хипстер не противостоит Системе, занимая в ней специально отведенную для него нишу, исправно тянет на себе Контроль, но всегда внутри культурно-эстетического дискурса, и вот именно такому зрителю смотреть фильм Йони Лейзера необходимо - сэкономит и время, и силы. Берроуз был и остается в моде среди юных псевдоинтеллектуалов, потому что шокирующие рядового зрителя прошлых поколений темы наркотиков или однополого секса сегодня столь же естественны, востребованы и неотделимы от прочих атрибутов современной жизни, вроде фаст-фудов, презервативов или пикников "Афиши". И если вам сегодня без лишних вопросов продают в аптеке инсулиновые шприцы, а гомосексуальные пары могут спокойно, взявшись за руки, прогуливаться в центре города - в этом, без сомнения, таится немалая заслуга и старины Уильяма. Вряд ли стоит рекомендовать фильм Йони Лейзера к обязательному просмотру истинным поклонникам и знатокам жизни и творчества Берроуза, потому что они не обнаружат в нем ни редких кадров, ни уж тем более какого-то более-менее глубокого анализа личности и книг W.S.B. И вместе с тем работа, проделанная Йони, заслуживает внимания и одобрения сама по себе, как факт, способный стать для многих отправной точкой на пути следования к настоящему Берроузу, к его идеям и книгам. И потому я настоятельно рекомендую посмотреть "Берроуз: человек внутри" всем тем, кто никогда не слышал или имеет только смутное представление о том, кем был Уильям Берроуз и чем занимался этот странный, неудобный, трудноусваиваемый человек в действительности.
24 АПРЕЛЯ 2019
|
ПАВЕЛ БЕЛЬДЮГОВ
Ссылка:
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |