Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Самодеятельный театр поставил мюзикл о любви, о которой не желали слышать. Несмотря на очередную бучу вокруг "пропаганды", "мракобесия", "извращенцев", "проклятых содомитов".
Почему Ты молчишь? "Люцифер был влюблен. Безнадежно. В того, кто намного выше его. В того, кто недостижим. В того, кто его создал. В самого Бога. Можно ли судить того, кто полюбил, и полюбил безнадежно?"Я теряю последнюю нить. Почему Ты не слышишь, Как сладко любовью наполненным быть? Почему Ты молчишь? Шоу-мистерия "Темный Ангел" Когда четыре года назад брат первый раз притащил мне первые треки (записанные еще в одном голосе самим автором), я не поверил. Мюзикл о любви Дьявола к Богу? Да никогда! Это просто не сделают. Через пару лет я уже выкачивал из интернета презентацию мюзикла на одном из российских фестивалей. Все это было снято на любительскую камеру, естественно, с жутчайшим звуком, но это было. И первым меня поразил Люцифер - золотоволосый, с изящными, но сильными руками, истинный сын зари, пожелавший невозможного и противоестественного (на взгляд иных божественных созданий). История первой небесной войны, построенная не на гордыне, а на любви. Любви яркой, всепоглощающей настолько, что безответная, она превращается в ненависть, в ярость и рождает войну. История непонимания и отчуждения. История осуждения и отторжения чужой непонятной любви, перенесенная в рамки небесных сфер. Просматривая новостные сводки, каждый раз с замиранием сердца ждал, что идея так и не будет воплощена, что "борцы против пропаганды", "борцы за веру" и иже с ними все-таки прикроют идею на корню. Но премьера все-таки состоялась. А у меня состоялся ритуал призыва Люцифера - а точнее, исполнителя этой роли и автора всего проекта Джема и художественно-технического руководителя труппы Тима. __________________________________________________________________ Джем: Канон - это вообще понятие растяжимое, а мы не канон, скорее один из апокрифов. Почему именно любовь? Ну, мюзикл на меня "упал". На меня все мои мюзиклы именно "падают". Поэтому размышлять, почему любовь, почему то или другое, мне было просто некогда. Я просто сидел и писал. Рассказ о том, как на меня это упало, есть на сайте. А дальше, пока я не дописал, меня не отпустило. Корр: Какие-то в принципе привязки к канону были - есть же несколько версий, почему Люцифер был низвергнут, или в принципе не трогали официальные версии? Джем: Нет, вообще не трогали. Это просто такая история, просто пошел текст, оно все само написалось, потом пришла музыка. Все - и вот оно готово. Корр.: В мюзикле все партии поются женской тембраикой. Принципиально набор был женский? Джем: Да. Ангел, как известно, пола не имеет. Не имеет даже физического воплощения. Это энергетическая сущность. Это часть божественного духа. Поэтому набирать смешанный состав (кого-то поет мальчик, кого-то - девочка) - это идиотизм. Нельзя, чтобы получилось так, что зритель говорит: "А вот этот архангел-мальчик мне нравится, а вот этот архангел-девочка мне не нравится". То есть, так и должно быть априори, либо только девочки, либо только мальчики. Тим: Да, оно должно быть более-менее единообразно. И сам состав получился с женской тембраикой. Весь. Потому что так действительно проще. На самом деле, у нас достаточно мало хорошо поющих мальчиков. К тому же, все хорошо поющие мальчики работают за деньги. Вот у нас таких финансовых средств пока нет. То есть, не вопрос, это могут петь мальчики, но тогда весь состав полностью мальчики, и танцоры тоже. Корр.: Ну, и плюс выскажу сейчас такую, может быть, крамольную мысль, которая пришла в голову, пока смотрел видео. Не кажется, что из женского биологического типажа проще сделать андрогинный типаж? Джем: Проще. То есть, мужской такой тип тоже бывает, но его сложнее набрать, сложнее "упаковать". Корр.: Не страшно было выпускать подобную вещь "в свет" со всем нашим законодательным мракобесием? Все-таки по канону Люцифер, может, и неопределенного пола, но в версии мюзикла он явно больше мужчина, чем бесплотный дух. Да и Бог большинством воспринимается как мужчина. Плюс к тому же еще и этот новый закон про "чувства верующих"... Джем: Страшно. Честно скажу, страшно. Особенно сейчас. Вообще, он написан был больше 10 лет назад. А тогда даже не шло никакой речи о том, что будут какие-то проблемы, все было нормально. Это нулевые года. Корр.: Время великой свободы. Джем: Да. Вообще не приходило в голову, что могут произойти какие-то проблемы. Да, проблемы были бы в СССР, но сейчас СССР, вроде как, кончился, и у всех голова включилась. Премьера была 24 декабря 2011-го. Тим: Как раз под католическое рождество. А у нас в коллективе и католики, и буддисты, и православные, и язычники, и кто только не. Джем: И все нормально уживаются. И поэтому не было никаких проблем. Это дальше, за год с небольшим, оно покатилось какой-то страшной лавиной. Сейчас уже страшно, а тогда... Корр.: И появляется сразу на диске 18+. Джем: Да, и сразу появился 18+. Тим: Плюс, каждый раз надеешься, что никто вне людей искусства не узнает, не увидит, не обратит внимание... Корр.: Пронеси, Господи. Тим: Да, потому что мы - люди маленькие. Мы самодеятельный театр, и взять с нас нечего. Поэтому мы тихонечко сидим, делаем свое дело и надеемся, что нас из этих никто не заметит. Джем: Но при всем при этом у нас очень разнообразная публика разных конфессий. И пока были только вопросы порядка - почему так или иначе написаны такие слова. Нам пока, слава богу, везло с публикой. Она вменяемая. Тим: Ну да, и вопросов "не стыдно ли"...? Джем: Нет, а что стыдно? Мы же не порнуху там показываем. Мы поем о высоких чувствах. Они, в общем-то, к физике не имеют никакого отношения. Они (персонажи - прим. Автора) архангелы. Но понятно, что если придет невменяемый человек, а везде есть невменяемые люди... Корр.: Все два акта Бог молчит, не отвечая ни Люциферу, ни другим ангелам. Он по сюжету чем-то сильно занят или какая другая причина есть? Джем: Это было хорошо показано в "Догме". "А если Бог заговорит?" Но это в качестве шутки, а если не в шутку, то опять же просто мне так пришло. То есть изначально не было мысли, что Бог сказал. Что он говорит, как он говорит - этого никто не может сказать, потому что Бог, как мы знаем, говорит не со всеми. И на мой взгляд, от имени Бога написать невозможно. С точки зрения Бога, я лично вообще не могу ничего написать. Тим: Ну да, мнить себя творением настолько высокого порядка, чтобы вещать от лица Бога... ну, это попахивает либо "прямым каналом с Господом", либо шизофренией, либо манией величия. Корр.: Просто по сюжету получается, что если бы Бог в какой-то момент хотя бы рот открыл, то катастрофы бы не было. Джем: А это уже из той же серии, "если бы Иуда не предал Христа, было ли бы распятие?". Совершенно та же категория. Поэтому по сюжету, была ли эта ситуация с Люцифером спланированным Божьим замыслом... вот то же самое. Существует много апокрифов. И это тоже апокриф - он вот так пришел. Тим: В моем понимании, там все скорее произошло из-за несовпадения ожиданий и возможностей. То есть, Люцифер захотел, чтобы Бог любил его как равного, а не просто как свое создание. Корр.: В мюзикле есть фраза "и любовь обращается в ненависть". Но во втором акте создается такое ощущение, что Люцифер не ненавидит, а именно обижен. То есть не детской обидой, а в том плане, что он ожидал от своих братьев понимания своих чувств, а те на него, простите, "положили с прибором". Джем: Там в принципе идет идея глобального непонимания. Он говорит об одном, его слышат по-другому. Это все растет, накапливается. Ненависть - это чувство помельче, чем любовь. Но в тексте уместнее было дать противовес. Любовь превращается в ненависть, жизнь - в смерть, мир - в войну и так далее. То есть, это именно проблема безответной любви. Причем в самом высоком смысле. А что он (Люцифер - прим. Авт) еще может делать? Он не перестал любить своих братьев, он не перестал любить Бога. Но сейчас он оказался в такой ситуации, когда иначе относиться к ним он не может. То есть он и сам встал, и его поставили. Там же еще хорошая разводка со стороны Вельзевула... Корр.: Ну, и от творческого к жизненному - сложно сейчас творить вот в этом всем, когда не пойми, что когда грянет...? Джем: Смотря что подразумевать под словом творить. Если писать, придумывать, креативить - нет не сложно. Это в принципе невозможно не делать. Корр.: Ну, скажем, не только "творить" как процесс "сесть за стол и создать", а именно выпустить в жизнь. Джем: А вот выпустить в жизнь очень сложно. Это правда. Потому сейчас везде нужны деньги - это первая проблема. И вторая проблема - люди. Люди, которым это интересно, которых можно привлечь в проект. А сейчас творится такой бардак, что люди просто бояться всего. А уж тем более, продюсеры. Корр.: К продюсерам пробовали уже обращаться? Может ли "Темный Ангел" вообще стать "массовым продуктом"? Тим: "Темный ангел" - это продукт сам по себе очень специфичный, с учетом того, что у нас сейчас вообще твориться в плане законодательства и прочих инициатив. И за такую весьма своеобразную вещь возьмется далеко не каждый. Потому что пока мы сидим фактически на уровне такой "самодеятельности" - о нас почти никто не слышал, нас почти никто не знает, какой-то мощной финансовой базы у нас нет. Соответственно, все эти инициативы пока - тьфу-тьфу - пролетают мимо нас. А если какой-то маститый продюсер за это возьмется, то, что будет дальше и с нами, и с продюсером, вот это уже вопрос. Джем: Причем, дело не в том, что "что-то всплывет", у нас ничего крамольного нет. Но трактовка наших гениальных товарищей (РПЦ - прим. Автора) может привести к чему угодно. Мы, конечно, скажем: "Дяденька, откуда у вас такие картинки?", но если дяденька имеет власть... Тим: "Темный ангел" может пойти в массы, но, скорее всего, не в России. Здесь он, скорее всего, не пойдет в силу возможных трактовок, в рамках происходящего. Просто никто не возьмется. Джем: Ну почему? Виктюк бы взялся... Тим: На Западе это бы пошло хорошо. На Западе сложные произведения любят, их воспринимают, над ними думают. Не начинается никаких накручиваний... Корр.: Вида "а кого хотел задеть автор"? Джем: Да, да. "Автор имел в виду синие занавески". Корр.: В вашем творчестве - и в песнях, и в мюзикле - просматривается линия того, что "если тебе в мире что-то кажется неправильным, об этом не надо молчать, это не надо терпеть". Это ваша позиция? Джем: Да, я так считаю. Но я не революционер. Проведу аналогию - если я оказываюсь по колено в луже, я из нее уйду. Но если начинают поднимать цены в магазине, а я ничего не могу сделать, то я буду просто стараться зарабатывать больше. Корр.: А в принципе какие-то значимые изменения начинаются с действий толпы или с действий одного человека? То есть понятно, что в конечном итоге результата добивается не один человек... Джем: Всегда начинается с камушка, брошенного в воду. На происходящее может среагировать один человек. Могут среагировать одновременно одинаково несколько человек, не знающих друг друга. Собственно, откуда поднимается толпа. Корр.: В мюзикле получается, что Люцифер "пострадал за любовь". А что до людей - свободен ли человек в выборе того, кого и как он будет любить? Может ли что-то или кто-то ограничивать этот выбор? Джем: Полюбить по заказу можно? Нет. Вот и следовательно... Любовь - это личное дело каждого. Она никого не касается до тех пор, пока из-за этой любви не начинают страдать люди, грубо говоря, погибать. Если эта любовь не приводит к пагубным действиям, это личное дело каждого. Кого я люблю, как я это делаю, сколько раз в день... Тим: ...это никого не касается. Потому что по большому счету, вот мы берем гетеросексуальную пару и гомосексуальную пару, вот они живут вместе, как семья. Они никому не мешают, никого не убивают, не насилуют, не совращают малолетних, платят налоги, работают... Они абсолютно никому не мешают, они имеют право делать все, что угодно. Джем: В рамках уголовного кодекса. Тим: Именно. А у нас на данный момент получается, что какой-нибудь алкоголик Вася, который бьет жену и детей и пропивает имущество, он обществу более приятен, потому что он женат на женщине, нежели какой-нибудь Петя, который не пьет, не курит, не дерется, но женат на Саше. Хотя, по-моему, разницы абсолютно никакой. В личную жизнь вообще как-то вмешиваться неприлично. Джем: Если тебя туда не приглашали. Это все равно, что ночью ворваться, встать над койкой, где муж и жена делают детей и учить, как именно это надо делать, да еще и считать при этом. Корр.: Как относитесь к современным инициативам РПЦ? Тим: У нас как-то получается, что в стране все вечно через край. То есть был период Советского Союза, когда функции веры выполнял коммунизм, а функцию церкви - коммунистическая партия. Быть христианином - неважно там, католиком, православным - просто верить в Бога было плохо, опасно, страшно. Можно было тихонько у себя на кухне. Сейчас у нас другая крайность. Мы радостно забыли о том, что у нас светское государство, что наша страна многоконфессиональная и государственной религии у нас нет, и начали радостно пропагандировать вот эти православные ценности. То есть получается, что вопрос ценности человека определяется не его поступками, а его вероисповеданием. То есть, если я говорю "Я - православный", и все "Ура, ты молодец". Я говорю "Я язычник", и все - "О Боже, фу!" Получается... Джем: Страшненько. Тим: Да. Например, с этим законом о защите чувств верующих. Потому что - еще раз повторюсь - у нас в труппе есть и православные, и католики, и буддисты... Джем: Пожалуй, только мусульман нет. Тим: И никто ни за кем не бегает с криками "Ты оскорбил мои религиозные чувства", потому что все - нормальные люди. Джем: Ну да, до тех пор, пока один другому не сует все это в нос с криками "Сволочь! Нет, ты будешь, как я"... Тим: Пока этого не происходит, все хорошо. Вообще, вера - вещь интимная. И вот это "размахивание штандартами", особенно с учетом невежества нашей церкви, это чудовищно. Джем: На самом деле, в церкви (по большей части) находятся достаточно образованные люди. Невежество не в них, невежество в большинстве оставшегося со времен СССР народа. Их учили, что... Тим: Что отличаться плохо. Если ты не такой, как все, ты опасный. Джем: Сначала это притухло - в нулевых годах - а сейчас это зачем-то восстанавливается. Ну, зачем, тут у каждого своя может быть позиция. Но это восстанавливается, и это видно. Если в тех же нулевых, ты отличаешься, и тебя за это не убьют, то сейчас... не исключено. Тим: Наша церковь сейчас творит совершенно чудесные вещи. Вот для примера - не столь давно в одном из городов прошла православная выставка против абортов. А теперь внимание - лекцию по гинекологии о вреде абортов читает врач-дерматолог из общества православных врачей. А на стендах там еще висела информация о том, что женщины при изнасиловании не беременеют, потому что так, видите ли, устроен женский организм. То есть какие-то домостроевские истины, даже времен еще древнего средневековья, их откуда-то повытаскивали и несут в массы. Джем: Вообще, по-хорошему, несмотря на конституцию, у нас сейчас в стране феодализм. У каждого "барона" есть свой феод, он собирает с него дань, делится с королем... У нас есть стражники, которым лучше не попадаться. Все есть, нормальный феодализм, просто с технологиями и интернетом. Корр.: Ну, и под конец - что лично для себя считаете неприемлемым? Джем: Вранье. Не говорим о лжи во спасение, это опять же личное. А именно патологическое, постоянное вранье и лицемерие. Тим: Тут, пожалуй, присоединюсь. Вранье, предательство, лицемерие - это то, что отвращает абсолютно. _____________________________________________________________________ 1 июня на сцене ДК "Маяк" любовь, о которой не желали слышать, вновь расколет ангельский сонм, снова зазвучат слова мудрости и гнева, и Люцифер в отчаянье безответного чувства поднимет глаза к немым небесам: "Зачем ты нас создал?"
07 МАЯ 2013
|
ДАВИД ШАРКОВСКИЙ
Ссылка:
Смотрите также
#МЮЗИКЛ, #РЕЛИГИЯ, #РПЦ
"И по ржавым проводам течет ток". Интервью с православным монахом, живущим с ВИЧ
...А может ли священник с ВИЧ-положительным статусом быть проводником божественной благодати? А если он гей? Анонимный герой этого интервью именно такой служитель церкви. Единственное отличие - принятие сана священника для него еще впереди.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
В РПЦ считают, что "...ЛГБТ и пропаганда убийства человека - явления одной цепи"
13 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
"Дрянные девчонки": новое поколение. Старые школьные интриги в мюзикле 2024 года
12 ноября 2023
В РПЦ потребовали поменять алгоритмы поисковиков, поставив заслон "гей-пропаганде"
5 октября 2023
С запретом ЛГБТ "навсегда" поздравил суворовцев глава военного отдела РПЦ
21 августа 2023
Гундяев о сотрудничестве с исламским миром в борьбе с "половым воспитанием"
22 мая 2023
Артемий Лебедев похвалил православного хоккеиста Проворова за "здравый смысл"
26 января 2023
Проворов - хоккеист со "своей религией" - отказался надевать ЛГБТ-майку
18 января 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |