Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
До двадцати лет я не осознавал собственную сексуальность. Я чувствовал себя не таким как все, но названия этому не было. К тому же я подавлял любое свое сексуальное желание...
Гомосексуальные мужчины должны делать то, на что они способны. Лучший вариант для гея - это быть верным одному мужчине и иметь с ним полноценные интимные отношения. Раввин Стив Гринберг родился 45 лет назад в Гонолулу, столице американского штата Гавайи, в семье, которая придерживалась традиций консервативного иудаизма. В юности он жил в штате Огайо, где начал изучение Торы, став впоследствии ортодоксальным раввином. В 1999 году рав Гринберг совершил свой coming out в США и в Израиле, и с тех пор основу его деятельности составляет изучение религиозных аспектов гомосексуальности. Рав Гринберг принимал участие в создании документального фильма "Trembling before God" ("Перед Всевышним в священном трепете"), который посвящён этой теме. Летом раввин приезжал в Израиль, чтобы участвовать в первом иерусалимском Параде Гордости. Стив Гринберг приветствовал участников парада со сцены столичного Парка Независимости. Я встретился с ним, чтобы услышать его личную историю, узнать, как он справляется с галахическими вопросами, касающимися жизни геев, лесбиянок и транссексуалов. В юности я жил в Колумбусе, штат Огайо. Будучи совсем молодым парнем, я самым серьезным образом обратился к религии. Моим первым учителем стал ортодоксальный раввин из Англии, который прибыл в Колумбус и предложил мне свою помощь. Я привёл к нему своих друзей. Спустя год мы все соблюдали мицвот, а затем решили изучать Тору в университете. Так началась моя религиозная жизнь. Моё возвращение к религии было не покаянием, а бунтом. Это было сделано не для того, чтобы подчиниться требованиям родителей и общества, а, наоборот, из стремления преодолеть косность, невежество и бездуховный материализм либеральной еврейской Америки 60-х и 70-х годов. До двадцати лет я не осознавал собственную сексуальность. Я чувствовал себя не таким как все, но названия этому не было. К тому же я подавлял любое свое сексуальное желание. Я принял на себя обет, запрещающий прикасаться к женщине. Вернувшись в лоно религии, я решил, что не следует погруженному в изучение Священного писания человеку иметь дело с женщинами, и обязался соблюдать этот обет. Придуманная мною маска аскета оказалась очень эффективной. Мне удавалось вводить в заблуждение не только окружающих меня людей, но в первую очередь самого себя. Я поселился в Нью-Йорке, поступил в университет и в течение первых двух лет учебы не испытывал никаких сексуальных желаний. Я встречался с девушками, и поскольку в соответствии с принятым на себя добровольным обетом целомудрия, я не мог к ним прикасаться, то и не задавался вопросом, влечет меня к ним или нет. Всё было предельно просто. В 20 лет я поступил в Израиле в ешиву, расположенную в Гуш-Эционе. Это было довольно смелым решением с моей стороны. На втором году проживания в интернате я почувствовал влечение к одному из соучеников. Это открылось мне, когда однажды утром я услышал плеск воды в душевой и почему-то вскочил с кровати, чтобы именно в это время самому принять душ. Я спросил себя: "Что происходит?" Мне хотелось докопаться до истины, и я стал анализировать свои ощущения, как бы наблюдая себя со стороны. И тогда я отчетливо осознал, что меня влечет к одному из парней, который учился со мной в ешиве. Я здорово испугался и обратился за советом к известному иерусалимскому раввину Эльяшиву, несмотря на то, что он принадлежал к ультраортодоксальной общине, а я нет. Я пришел к нему и спросил: "Рабби, меня влечёт и к мужчинам, и к женщинам, что мне делать?" Этот мудрый человек ответил мне: "Мой друг, в тебе заложена двойная сила любви. Пользуйся этим осторожно". Из его слов я понял не то, что мне позволено быть геем, а то, что мои чувства не уродливы, что они часть божественного замысла, той любви, которую Всевышний поселил в сердце человека. И что я не должен этого бояться. Я подумал: "Хорошо. Допустим, меня влечёт к мужчинам, ну и что же? Я смогу жениться и стать гораздо лучшим раввином, чем многие другие - ведь я обладаю двойной силой любви". Я с радостью вернулся в ешиву и больше не боялся своих ощущений. "Все в порядке, - сказал себе я. - Я сумею с этим справиться". Я встречался с женщинами долгие годы, почти восемь лет. Когда я исполнял обязанности раввина в моей первой общине, мне довелось познакомиться с женщиной, которую я полюбил. Как-то раз мы гуляли по набережной Нью-Йорка - была ночь, река Гудзон несла свои бурные воды, это было очень романтичное место. Я решить совершить "грех" и в первый раз в своей жизни поцеловать женщину. Попытка закончилась неудачей. Я чувствовал себя убитым: ведь я ее так люблю, почему же я не испытываю к ней никакого влечения? Через неделю после постигшей меня неудачи я обедал в ресторане с одним из моих знакомых. И вдруг он неожиданно спросил меня: "Тебя влечет к мужчинам?". И тогда в первый раз в жизни, не считая беседы с равом Эльяшивом, я ответил: "Да". Мне стало ясно, что если я окончательно не признаюсь себе в этом, то никогда не смогу жениться. После этой беседы я долго ходил по Нью-Йорку и однажды в первый раз посмотрел на юношу, позволив себе почувствовать все, что раньше считал для себя запретным. Я чуть было не потерял сознание. Вы понимали, что это означает? Вы вообще были знакомы с понятием "гей"? Да, это был весьма распространенный термин. Однако мне не приходило в голову, что одним из них могу быть и я. Пять лет я встречался с одним парнем, а параллельно с этим я поддерживал отношения с женщинами с целью женитьбы. Один раз я был даже обручен. Лишь когда мне исполнилось 34 года, я, наконец, сказал себе: "Хватит, я больше не хочу обманывать себя и других". Тогда я начал размышлять и писать на данную тему. Впервые я опубликовал под псевдонимом статью в нью-йоркском журнале "Take on Magazine". Она называлась "Gayness and God" ("Гомосексуальность и Бог"). Статья начиналась словами: "Я ортодоксальный раввин, и я - гей". Как на протяжении всех этих лет формировалась ваша сексуальная идентификация? О, это был трудный процесс. Годы ненависти к себе, годы слез. Я накладывал тфилин и шел молиться, но не мог вымолвить ни слова. Постоянные терзания: "Неужели я гомосексуал?". Часто возникало желание уйти из жизни. Дело доходило до того, что я нарочно не пристегивал ремень в машине, ведя автомобиль по опасной дороге, будто хотел, чтобы случилось непоправимое. Но, в конце концов, вера стала преобладать во мне. Вначале это только усугубляло мое положение. А потом, напротив, вернуло меня к жизни. Я стал чувствовать, что Господь, в которого я верю, сотворил свой мир таким, и что укорененное во мне чувство является настолько сильным, что избавиться от него невозможно. А раз это является частью моей души, значит таким я был создан, и Всевышний - со мной. Я ощутил необходимость выяснить все самому, не принимая галахический статус- кво как истину в последней инстанции. Все эти годы у вас были религиозные знакомые, с которыми можно было поговорить, посоветоваться? Я приехал в Иерусалим в 1996 году в возрасте 39 лет. Прожив два года в Святом городе, я вместе с друзьями из Еврейского университета начал изучать материалы по этой теме. Я развесил объявления и пригласил желающих в группу по изучению религиозных аспектов гомосексуальности, которая называлась "Моах гавра". У меня были друзья, с которым я время от времени встречался или беседовал по телефону. Но у меня не было духовного учителя, с которым я мог бы посоветоваться. Вряд ли я сумел бы найти раввина, который разделил бы мой интерес к этой теме и мог бы с пониманием отнестись к поиску ответов на волнующие меня вопросы. Как отреагировал на ваш coming out ортодоксальный мир? Когда я совершил свой coming out в 1999 году здесь в Израиле, а затем и в Нью-Йорке, к моему удивлению, почти не было негативных реакций. Только один человек написал мне, что нельзя быть ортодоксальным раввином и геем одновременно, это все равно, что сказать: "Я ортодоксальный раввин, и я ем чизбургеры в Судный день". В одной из газет меня попросили ответить на это письмо. Я написал: "Никто не станет прыгать с моста потому, что ему нельзя есть чизбургеры. Никто не будет принимать "прозак", чтобы преодолеть желание съесть чизбургер. Никто не впадает в депрессию на долгие годы из-за чизбургера. Однако если сказать человеку: "Нет никакой надежды на то, что у тебя будут супружеская жизнь, интимные отношения и любовь", - он действительно может прыгнуть с моста". И еще я написал в ответ автору письма: "Приравнивать интимную жизнь, любовь и сексуальность к чизбургерам категорически неверно. Это противоречит традиции иудаизма и может принести человеку много горя". А сами вы не думали вначале, что нельзя быть одновременно геем и раввином? Нет. Почти после каждого просмотра киноленты "Trembling Before God" мы проводим со зрителями обсуждение этого фильма. Мне часто задают подобный вопрос: "Разве вы никогда не чувствовали, что это нечестно быть раввином и геем?" Мой ответ обычно звучит так: "Разумеется, именно так я и рассуждал долгие годы. Но потом я осознал, что следует принимать этот мир таким, каков он есть. Я понял, что вел себя нечестно именно тогда, когда хранил это в тайне. Господь - это высшее проявление истины. Не следует служить Ему посредством лжи. Он не приемлет этого. В своем служении необходимо быть предельно искренним. И тогда я решил для себя: "Может быть, это и не лучший вариант, но такова правда". Я уверен, что "выход из шкафа" ортодоксальных евреев пойдет на благо религиозной общине и еврейской традиции. В этом заключается причина вашего шумного coming out-а? Вы вдруг стали проявлять большую активность в общественной жизни, оказали серьезную помощь в создании иерусалимского "Открытого Дома". Я полагаю, что таков наш вклад в исправление окружающего мира. Возможно, наша миссия заключается в том, чтобы создать большую общину, в рамках которой мы сумеем исправить недостатки супружества, изменить отношение мужчины к женщине, избавить ото лжи и неискренности интимные отношения между людьми. Мы пытаемся ответить на вопрос: "Как совместить в человеке физическое, чувственное и духовное начало?" Обсуждение этих тем дается нам легче, чем гетеросексуалам. Фрейд как-то сказал, что он рад тому обстоятельству, что родился евреем. Благодаря тому, что он не принадлежал к большинству, ему удалось совершить свои гениальные открытия. Я думаю, гомосексуальная идентификация, принадлежность к меньшинству позволяет человеку мыслить неординарно, под иным углом зрения размышлять о сексуальности и любви. Ведь у нас нет устоявшихся столетиями правил поведения, мы должны выработать их сами. Мы совершаем немало ошибок, но это неизбежный этап в процессе накопления коллективного опыта. Поскольку для нас не существует писаных законов, мы должны своим умом постигать истины, касающиеся ответственности, честности, наслаждения, любви и супружеской жизни. Мы должны переосмыслить многие вещи. И в этом, на мой взгляд, заключается наш долг перед Б-гом и людьми. Беда в том, что раввины не понимают, что наш мир станет лучше, если они займутся поиском решений и этой проблемы. Они не желают ее решать. Поэтому, даже если вы предложите им иное толкование источников, приведете в споре убедительные аргументы в пользу нового подхода к этой теме, все это не изменит их позиции. И хотя мне есть, что ответить им на многие вопросы, дискутировать с ними на данном этапе бесполезно. Мне не хотелось бы обвинять этих людей в тотальном неприятии гомосексуалов. В значительной мере в сложившейся ситуации виноваты мы сами. Порочный круг начинается с того, что мы скрываем свое истинное "я" там, где нас не готовы принять такими, какие мы есть. Нам страшно заявить о своем присутствии вслух. Мы скрываем правду от своих близких, сотрудников по работе. Мы не участвуем в созидательной работе общества, выступая с открытым забралом от своего собственного имени. О’кей, мы вышли из Египта и любим с гордостью праздновать свой исход. Но мы еще даже не приблизились к подножию горы Синай. Когда это произойдет, тогда и наступит истинное обновление гей-сообщества. Мне кажется, что мы стоим у истоков этого события. Нам необходимо построить новую систему отношений с внешним миром. Хватит видеть себя жертвой агрессии и уходить от ответственности. Мы утверждаем, что мы жертвы, а значит - не несем никакой ответственности за происходящее. Чепуха. Мы должны перестать видеть в себе угнетенных и вести себя как полноценные члены общества. Иногда возникает ощущение, что мы заранее отказываемся от диалога с религиозным миром. Это типичный конфликт между светскими и религиозными гражданами. Как это ни парадоксально, и у тех, и других сходное видение проблемы: существуют современная светская жизнь и религия. Обе группы убеждены в том, что это не соприкасающиеся между собой миры. Для светских евреев первый хорош, а второй плох, для религиозных - наоборот. На мой же взгляд, это катастрофическое заблуждение. Истина заключается в том, что существует множество точек соприкосновения. Когда ты начинаешь это понимать, у тебя появляется возможность вести светскую, но более одухотворенную жизнь, а, будучи религиозным человеком, придерживаться более гуманных и универсальных ценностей. Представители секулярного общества полагают, что религия - это не более чем служба в синагоге. А с точки зрения религиозных людей, у светского человека нет никаких ценностей. Это - абсолютная ложь. Мне, как и многим людям, приходится жить на перекрестке двух миров. Как же нам найти те точки соприкосновения между двумя мирами, которые позволили бы преодолеть отчуждение? Это уже происходит на наших глазах. Сегодня светские евреи изучают Талмуд, основы иудаизма, создают духовные, но отнюдь не галахические общины. Имеются также и ортодоксальные евреи, которые молятся вместе с женщинами и вместе встречают субботу. Есть школы, где религиозные и светские евреи учатся вместе. Есть места, где одновременно изучают теорию Маркса, разбирают комментарии РАМБАМа и слушают музыку Бетховена. В итоге появятся общины, где толкование священных текстов будет иным. Разным будет и понимание времени, отношение к прошлому и будущему. Но будет постоянное взаимодействие между различными группами людей. Это будет другой мир. И в этом мире геи тоже смогут занять свою нишу. Перейдём к некоторым галахическим вопросам. Как вы относитесь к запрету на мужеложство ("мишкав-захар")? Прежде всего, что такое мужеложство? Речь идёт об акте анальной пенетрации (проникновении) между двумя мужчинами. Странно, но все почему-то думают, что в Торе говорится о гомосексуальности, а это не так. Там говорится лишь об одном единственном акте между мужчинами, и ничего - о других отношениях между ними, а тем более об отношениях между женщинами. Тора не интересуется гомосексуальностью как таковой, упоминая лишь один конкретный акт. Почему? Это уже отдельный вопрос. Представьте себе, я прихожу к раввину и обращаюсь к нему: "Рабби, у меня есть друг, но мы не позволяем себе совершать этот акт. Я не хочу оставаться одиноким. "Ло тов hиёт адам левадо" ("Плохо человеку быть одному"). Благословите наши отношения, ведь мы не нарушаем Закон". С галахической точки зрения ему трудно будет сказать "нет". Сегодняшнее негативное отношение ортодоксальных раввинов к геям основано в большей степени на западной гомофобии, чем на Галахе. Но разве тем самым вы не говорите геям, что можно быть вместе, но нельзя вступать в половые отношения? Нет. Можно многое делать и без анальной пенетрации. Допустим, что нашлось бы 200 религиозных мужских пар, которые бы согласились с этим запретом и были бы приняты в религиозные общины. Думаю, их мало интересовало бы ваше мнение о том, что нужно, а что не нужно в супружеских отношениях. Разве гей не может сказать: "Поскольку Всев-ний запретил этот акт, я отказываюсь от этого способа интимной связи. Но я живу с любимым человеком, у нас семья, и у нас есть половая жизнь. Что в этом плохого? Почему вы считаете, что должно быть все или ничего? Я согласен с вами, что многим этого недостаточно. А как насчет тех мужчин, которые вступают в брак с женщинами, но при этом, желая быть искренними со своими женами, признаются ей в том, что нуждаются в мужской любви? Я знаком с религиозными семьями в США, в которых глава семьи, состоящий в браке с женщиной, признался ей в том, что он гомосексуал. Я знаю соблюдающего заповеди еврея, который женат на лесбиянке. Он сказал ей в свое время: "Будь моей женой, будь матерью нашим детям и оставайся лесбиянкой". Кроме мужа у этой женщины есть постоянная подруга. По-вашему и это недопустимо? Неужели ваш подход к брачным отношениям столь ортодоксален? Почему вы допускаете только одну форму супружеских отношений? Ведь могут быть разные виды супружества. Хотя ни один из них не совершенен. Однако и проблема анальной пенетрации может быть разрешена с галахической точки зрения. Существует галахический принцип, согласно которому, тот, кто не способен выполнить заповедь, освобождается от ее соблюдения. Нельзя принуждать его к этому. Тора не может обязать вас делать то, что противоречит вашей природе. Таким образом, запрет на мужеложство обращен не к гомосексуалам, а к гетеросексуалам или бисексуалам, которые в состоянии иметь половые отношения с женщиной, а потому обязаны жениться. Гомосексуальные мужчины должны делать то, на что они способны. Лучший вариант для гея - это быть верным одному мужчине и иметь с ним полноценные интимные отношения. Какова ваша позиция по поводу свадебных обрядов для геев и лесбиянок? В реформистских и консервативных общинах это уже существует в той или иной форме. Ортодоксальные раввины не будут освящать подобные брачные союзы ещё долгие годы. Но это не значит, что люди из ортодоксальной среды откажутся от проведения подобных церемоний. Тем более, если их поддержат в этом близкие и друзья. Получение согласия в данном вопросе от религиозной общины желательно, но не обязательно. Свадебная церемония - это личное решение двух мужчин или двух женщин, и совершается она не потому, что "так принято", а как раз во имя того, чтобы в будущем это стало общепринятым. Я поддерживаю проведение хупы для геев и лесбиянок. Однако я не уверен, что стоит делать "кидушин", произнося при этом классический обрядовый текст. Он настолько связан с гетеросексуальным браком, что кажется мне неподходящим. Я предпочел бы сформулировать нечто другое, близкое по духу, основанное на идее союза и святости, но не на образах Адама и Евы в райском саду. Я уже пообещал двум парам, мужской и женской, составить такой текст для их брачных церемоний, запланированных на следующий год. А как насчет усыновления? Вы могли бы обратить в иудаизм ребёнка, усыновленного однополой парой? Разумеется, я дал бы свое согласие на это. Однако саму процедуру гиюра (поскольку тут недостаточно согласия одного раввина, ведь вы хотите, чтобы вашего сына или дочь приняла вся община) я поручил бы своему хорошему другу в США, ортодоксальному раввину. Он уже несколько раз соглашался проводить гиюр усыновленных геями и лесбиянками детей, потому что разделяет мою точку зрения о том, что если люди не могут жить иначе, их следует принимать такими, какие они есть. Он делает это без лишнего шума, стараясь не привлекать внимание раввинистического мира. Сейчас вы живёте в Нью-Йорке. Вы являетесь членом какой-нибудь религиозной общины? Мы с моим другом молимся в двух разных синагогах. Раввин одной из них предложил нам стать членами его общины. Он попросил моего друга, который поет в опере, стать кантором в его синагоге. Меня же он просит произносить благословение перед субботней трапезой. На ваш взгляд, ортодоксальный истеблишмент в США относится к этой теме более либерально, чем в Израиле? Ортодоксальный истеблишмент в США находится в меньшинстве по сравнению с консервативным и реформистским. Поэтому он более чутко относится к тому, что происходит в окружающем мире, вступая с ним в постоянный диалог. В этом основное отличие ортодоксальных иудеев Америки от своих израильских собратьев. И в заключении, какими вы хотели бы видеть лет через двадцать отношения между религиозной и светской общинами? Я очень надеюсь, что мы научимся понимать друг друга. Один из постулатов иудаизма гласит: истина состоит из множества мнений. Еврейские мудрецы древности сопоставляли различные мнения, чтобы найти верное решение. Спор и многообразие мнений способствуют поиску истины. Гей-общине предстоит ещё многое понять и решить. Мы находимся не в конце, а в начале пути. Я прошу у Всевыш-го в своих молитвах, чтобы всем нам хватило мудрости и терпения.
08 ОКТЯБРЯ 2020
Ссылка:
Смотрите также
#ИУДАИЗМ, #РЕЛИГИЯ
"И по ржавым проводам течет ток". Интервью с православным монахом, живущим с ВИЧ
...А может ли священник с ВИЧ-положительным статусом быть проводником божественной благодати? А если он гей? Анонимный герой этого интервью именно такой служитель церкви. Единственное отличие - принятие сана священника для него еще впереди.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
В Сенегале раскопали и сожгли тело гея: правозащитники осудили осквернение могилы
7 ноября 2023
Муфтий Чечни: "Противостояние России ЛГБТ... - это священный джихад"
23 октября 2023
Папа Франциск намекнул на готовность благословлять однополые союзы
4 октября 2023
Сулакский скандал: туристку из "Пацанок" проверяют на "ЛГБТ-пропаганду"
22 августа 2023
Бывший главный раввин Москвы: РПЦ слилась с Кремлем в борьбе с ЛГБТ-сообществом
2 марта 2023
Премьер-министр Израиля и раввин Иерусалима спорят об ЛГБТ-спикере: "позор" или "образ Божий"
2 января 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |