КВИР
Потому, что могу
Рассказ Андрея Петрова о его первом в жизни одиночном пикете 23 февраля.
Недавно я услышал, что "геи не мужики". А от некоторых знакомых слышал сакраментальное: "Не служил - не мужик". И тут мне подумалось: "Я - гей, который служил. Значит, я "не мужик", помноженный на "мужика"?" Какое-то логическое противоречие: и кто я в итоге?)))

Я никогда не участвовал в одиночных пикетах. Но как-то в беседе, вдохновившись признанием в любви Кетрин на 14 февраля, вдруг пришла идея на брутальный стереотипный мужской праздник - выйти с плакатом вразрез и немного "улыбнуть" людей. Лозунгов было много, мы нарисовали целых три плаката, но я выбрал для пикета свой любимый: "Поздравляю своего парня с 23 февраля. Мы отслужили по два года. А ты?"

23 число, мандраж, утро. Встретились у Горьковской с Алексеем Назаровым, вооруженным камерой для съемки фото и видео, и Рэной, не только помогавшей, но и поддерживающей эмоционально. Хотели начать с музея артиллерии, но там везде - дети, встать негде. Вот просто реально везде, у каждой пушки, и родители с улыбками объясняют, что это орудия убийства. Хотя самое страшное моим глазам открылось в парке на Горьковской: там проходил концерт, стояли пушки, выставлялись манекены с обмундированием и несколько столов с автоматами, которые разбирали и собирали солдаты. Мама десятилетнего ребёнка объясняла своему чаду так спокойно, жизнерадостно: "Это, чтобы плохих дядей убивать". Мне было не просто отвратительно, мне было стыдно за то, что когда-то и я учился "убивать плохих дядей", что мой военный билет всегда будет напоминать мне те два года в аду, какой предстала тогда изнутри российская армия. Но не суть. Мы погуляли, выглянуло солнце, и чтобы не портить настроение, поехали на Невский, к любимому "Катькиному садику".

И вот - первая в жизни акция. Одиночная. Только я и плакат. И Лёша где-то с фотоаппаратом. Внутри всё кричало: "Стрёёёмнооо, мне просто жуткоооо". Развернул. Стою. Дрожу. Это как обливание холодной водой в душе: первые резкие секунды шока сменяются постепенным привыканием, но всё равно тело будоражат волны дрожи. Пытаюсь обрести уверенность.

Люди вокруг - чужаки. Им всё равно на вас, вам всё равно на них. Вы друг другу никто. Это вертелось внутри, когда я разворачивал плакат первый раз. Я знаю себя, я знаю кто я, на плакате призыв к добру. Точка. Все негативные отзывы - ошибочны. Все порицания - ошибочны. Все одобрения... на них я отвечу одобрением в ответ. И это помогало. Очень. Твёрдость в своём решении и полная уверенность в том, что я делаю всё правильно - помогали как никогда. Никаких сомнений, иначе это будет видно в лице и глазах. Нельзя дать слабины. Никаких сомнений ни в себе самом, ни в том, что ты стоишь с плакатом. И тогда всё получится...

Людей было немного. Они проходили мимо, но читали плакат. Я твёрдо решил сверлить глазами тех, кто смотрит в мои. И это было потрясающе: взрослые люди смущались, молодёжь улыбалась, перечитывала и смеялась, кто-то возвращался и фотографировал на мобильник. Одна женщина в годах показала палец вверх. Потрясающе видеть людские глаза, читающие надписи и переводящие взгляд на моё лицо, потом обратно на плакат, потом снова на меня. Мыслительный процесс. Разрыв шаблона. Улыбки. Я отвечал взаимностью.

Подошёл юноша: "Ты реально из этих? И такую хуйню пишешь?" Я ответил, что, мол, да, из этих. Он заинтересовался, сфотографировал меня и ушёл. Подошла девушка: "Не могу понять, что написано. Да ладно? Вот это поворот!" Улыбается. Я отвечаю. Постояли где-то полчаса. Полет нормальный.

Пошли дальше, к офису вКонтакте, дому Зингера. Солнышко радовало. Разворачиваю плакат второй раз. Уже легче, но всё равно дрожу. Людей здесь вдвое больше, у перекрёстка замечаю машины и автобусы, люди в них читают меня, вертят головами и обсуждают, делают удивлённые глаза. Мимо проносятся толпы людей, много улыбок, много недоумения. Есть и гомофобные реплики, но их в общем потоке мало. Три парня проходят со словами: "Бля, пидор".

Подошла женщина-фотограф: "Зачем вы это делаете, какая суть вашей акции? Если вам нужна улыбка, то почему бы не попросить обнимашек?" Отвечаю, что делаю это, потому что могу, а для обнимашек - я не готов нарушить свою зону комфорта. Она улыбается, но я понимаю, что она просто не верит. Ещё десятки взглядов, улыбок, одобрения. Мне становится теплее.

Идём дальше. Большая Конюшенная. Пожалуй, это самое потрясающее место, между двумя переходами. Много молодёжи. И тут подходит парень и просто вручает мне книгу Олдоса Хаксли "О дивный новый мир" и говорит: "С праздником тебя, чувак". Я вижу, что он возвращается к своей девушке, а я чуть не заплакал... Мне было так необычно - так не было даже в начале пикетирования.

Позже подходит молодой мужчина. Очень высокий, очень крепкий. Его спутница в шубке стоит поодаль. Он фотографирует меня, я смотрю на него снизу, в глаза. Он не выдерживает, краснеет, его скулы ходят, будто бегают марафон на время:

- Ты реально служил? Когда?
- 2005-2007, это был последний призыв на два года. Я дождался тех, кто пришёл служить полтора года, потом тех, кто пришёл служить год и все мы вместе в 2007 году закончили службу.
- Полторашникам досталось, наверное?
- Годишникам досталось больше.
- А где служил?
- Артиллерия.
- Ну, давай...

Он развернулся и ушёл, его спутница пошла за ним. Эта была та самая реакция, которой мне хотелось: его стереотипы сыграли против него. Он не понимал, что делать с такой информацией - гей, который служил поздравляет своего парня, который тоже служил, и всё это на 23 февраля. В его голове каша, он будет думать об этом весь день, мысли будут всплывать в голове снова и снова, и это очень важно. То, что люди улыбались сегодня - это тоже очень важно. Юмор снимает напряжение, конфронтацию, агрессию. То, что они задумались - также важно. Наконец, то, что я сегодня сделал прежде всего важно для меня самого - я вновь закалился, стал чуточку сильнее и подкрепил веру в людей, в добро и свет. Важно быть собой.

Спасибо огромное Альянсу за подготовку и поддержку, Лёше Назарову за съёмку и эмоциональную поддержку, как и Рэне. Без вас я бы не решился реализовать идею. Спасибо тем, кто работал над видео. Спасибо всем людям, кто видел меня, и особенно спасибо тому парню, который подарил книгу и растрогал меня до глубины души, подарив прекрасное настроение на 23 февраля.

Дарите друг другу улыбки, несите добро, книги, конфеты. Не суть)

26 ФЕВРАЛЯ 2016
Ссылка:
Смотрите также
#АКТИВИЗМ, #АРМИЯ, #НАТУРАЛЫ, #ПРОПАГАНДА, #САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".