Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Иисус - безгрешен и его любовь простирается выше запретов, далеко за пределы границ ориентации. Гомосекуал не может стоять ниже в его глазах.
Отвержение христианством гомосексуальной любви - роковая случайность; сопоставление её с грехом и злом стало злосчастным заблуждением в истории вероучения.. Ни одна сложная система не застрахована от ошибок. Если мы представим христианскую этику в виде системы, то и здесь мы обнаружим отклонения: и предусмотренные, и случайные. Так отступничество Люцифера от Господа (и последующее падение с небес части ангелов) - без сомнения было предопределенно, поскольку дало в результате человечеству выбор между добром и злом. С другой стороны, отвержение христианством гомосексуальной любви - роковая случайность; сопоставление ее с грехом и злом стало злосчастным заблуждением в истории вероучения. Задача эта не так очевидна, как кажется. Среди создателей мировых религий положение Христа - особенное. Мы можем представить себе семью Будды, людей, которых он покинул ради обретения высшего знания. Мы можем говорить о весьма чувственной натуре Магомета, чья любовь к женщинам окружена не менее многочисленными легендами, чем все чудеса исламского мира. Однако личность Иисуса и сексуальность кажутся явлениями вовсе несопоставимыми. Пожалуй, Элтон Джон навлек на себя не меньший гнев, если бы назвал Христа истинным натуралом. Традиция, казалось бы, не оставляет нам вариантов. Тем не менее, изучение библейских текстов заставило некоторых исследователей выдвинуть альтернативное мнение. Некоторые обратились к описанию внешности Иисуса. От раннехристианских представлений о "Иисусе-пастыре", в изображениях которого богочеловек предстает как добродушный толстяк с овцой на плечах, религия пришла к иконописи, запечатлевшей его внешность как утонченную и удивительно красивую. "Этот Человек имеет высокий и стройный стан... Взирающие на Него не могут не чувствовать к Нему любви, - описывал Христа предшественник Пилата прокуратор Публий Леонтулл, - Волосы Его - цвета зрелого ореха, до ушей гладки и без блеска, а от ушей и до плеч ниже кудрявы, блестящи и посредине головы прямым пробором разделены на обе стороны по обычаю назарян. Чело гладкое и чистое, на всем лице никакого пятна, и оно озарено легким румянцем; нос и уста правильны. Глаза цвета небесного, проникающие в душу, блестящие. Черты лица Его соединяют удивительную привлекательность с величием. Поистине Человек этот прекраснейший из людей, и в Нем видна правдивость, чужая лести" (4). Разумеется, красота и сексуальность не всегда идут рука об руку, но все же нельзя полностью отрицать последнее при наличии первого. Другие авторы сделали упор на церковные апокрифы, особенно на т.н. "Тайное Евангелие от Марка". Этот источник, дошедший до нас в двух отрывках, рассказывает малоизвестную легенду о странствиях богочеловека: в одном городе он воскрешает умершего мальчика, и тот всюду следует за учителем, обнаженный или закутанный в одну лишь плащаницу. Несмотря на отсутствие подробностей, к этому тексту обращаются очень часто (особенно к упоминанию, что Иисус отказался принять сестру того же мальчика). Даже всегда осторожный в выводах академик Игорь Семенович Кон, автор известнейших работ по сексологии в СССР, комментируя эту историю, предположил, что отношения Христа с его безымянным учеником вполне могли быть гомосексуальными (5). Это и подобные заявления, конечно же, вызвали волну критики. Что и неудивительно: многие исследователи рассматривали гомосексуальность Христа ни как часть его личности, а как сексопатологию. Вместе с описаниями других отклонений она служила бы одной цели - сбросить богочеловека с его пьедестала. В итоге падения удостоились сами авторы. Концом карьеры наиболее ярого патографа Якова Минца, пожалуй, стали его слова в одной из статей, где он выразил сожаление, что во время странствий Иисуса не присутствовало врача для его освидетельствования (которое и предотвратило бы появление христианства) (6). Впрочем, даже такая интерпретация образа Иисуса не сопоставима с искажениями его учения у первых же адептов. Особенно это касается полового вопроса. Строгий аскетизм, завещанный европейской цивилизации апостолом Павлом, привел к тому, что его последователи уподобили гомосексуалов падшим ангелам и даже сделали их посмертной обителью второй круг ада, куда попадают за прелюбодеяния и разврат, "преступления любви". Ключ к пониманию позиции Павла не так давно вроде бы нашел английский епископ Джон Спонг, который охарактеризовал апостола, как гомосексуала, не сумевшего принять свою натуру (7). Именно отвращением к собственному телу и собственным влечениям может объясняться крайне жесткая риторика его проповедей и призыв к суровому аскетизму. Действительно, почти все упоминания гомосексуальности в Библии содержатся в посланиях Павла, которые и сегодня служат и для ортодоксов, и для христианских сект доказательством справедливости грехопадения однополой любви. Например, Свидетели Иеговы называют гомосексуальность "серьезным прегрешением против Бога" (8), ссылаясь на Послание к Римлянам 1:26, 27 ("Потому предал Бог их бесстыдным страстям. И мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигаясь похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение"). Однако вспомним, что Иисус жил в античном обществе, не разделенном границами сексуальной ориентации. Половое желание выступало как единое, цельное явление. Поэтому первые адепты христианства отрицали половую жизнь во всех ее формах. Реабилитация "традиционной" любви пришла позднее. Павел, таким образом, выступал не столько против гомосексуального акта, так как мышление новозаветных времен не могло разделять формы сексуальности, а против сопутствующей, на его взгляд, мужской изнеженности ("Если бы мужи не уподобились блудливым женщинам, и не облачились в одежды их, и не ходили в таком виде по городским улицам и торжищам"). Гомосексуальность была наказанием, а не грехом ("Бог предал их бесстыдным страстям"). В дальнейшем религиозная традиция никогда не причисляла гомосексуальность к семи смертным грехам. (Для тех же, кто утверждает обратное, стоит напомнить этот нехитрый перечень: гнев, зависть, жадность, леность, вожделение, ненасытность и гордыня). Но даже в этой изощренной гомофобной логике лежит отрицание греха содомии. Если Бог насылает на грешника болезнь - болезнь сама по себе не будет грехом. Наказание не тождественно причине. Осознавал ли такую постановку вопроса Павел - не ясно. Зато очевидно, что современные церковные деятели принимать эту удивительно простую конструкцию не хотят. Почему? Вопрос открыт. В дальнейшем религиозная традиция никогда не причисляла гомосексуальность к семи смертным грехам. (Для тех же, кто утверждает обратное, стоит напомнить этот нехитрый перечень: гнев, зависть, жадность, леность, вожделение, ненасытность и гордыня). Даже "родственные" отношения с вожделением (под которым, как правило, понимается половое вожделение) подчеркивались только в посмертном наказании гомосексуалов. Теологи относили однополый секс к порокам, т.е. проступку плоти; но порок не имеет отношения к нравственному преступлению. Остается еще пример падения Содома, "грехи жителей которого переполнили чашу терпенья Господа". Его история достойна отдельного рассмотрения, но кратко можно опять же заметить ситуацию подмены причины. Содомиты были наказаны не за гомосексуальность, а за попытку принудить к сексу гостей своего города (Ангелов Божьих), т. е. за попытку изнасилования. Заблуждения в этике отразилось и в культуре. Многие выдающиеся гомосексуалы-эстеты, внесшие свой вклад в искусство, разграничивали христианство и красоту. Некоторые из них даже намеренно отождествляли прекрасное с порочностью. "Все очаровательные люди испорчены. В этом секрет их обаяния", - писал Оскар Уальд и на самом деле верил в это (10). Другие следовали этому разделению даже в изображении библейских сюжетов. На картине "Распятие" Френсиса Бэкона (гомосексуала и одного из самых выдающихся художников XX века) мы не видим собственно Иисуса, мы видим только его страдание и крик, исполненные в серых тонах. Пример гей-культуры в конце концов был подхвачен массовой, где окончательно обрел черты гротеска. Невольно вспоминаются поступок Джерарда Моланьи, поэта и друга памятного Энди Уорхола, который висел на стене, изображая распятого Христа, или полотна с петербургской выставки "Запретное искусство-2006", где Иисус изображался в рекламе Coka-Cola или с головой Микки-Мауса. И все же можно надеется, что течение времени развеет любые заблуждения. Мы вряд ли когда-нибудь сможем с полной достоверностью ответить на вопрос о принадлежности Иисуса к определенной сексуальной ориентации. Не сможем из-за неправильной постановки самого вопроса. Понятие ориентации - не более чем штамп, ограниченный исключительно половой жизнью человека и нередко исключающий романтическое начало в этой любви (как исключает его современная популярная культура). Можно заметить, что понимание греховности однополой любви утвердилось не до, а после запрета на нее. Косвенно эту мысль подтверждает уже упомянутый апостол Павел. "Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон говорил: не пожелай" (Римлянам 7:7). Ни грех повлек за собой запрет, а запрет породил ложное представление о грехе. Но Иисус - безгрешен и его любовь простирается выше запретов, далеко за пределы границ ориентации. Гомосекуал не может стоять ниже в его глазах. Вспомним, что в библейских легендах говорится, что на втором круге ада души грешников гонит адский ветер и вместе со злыми духами сбрасывает их со скалы в пропасть. Эту легенду пора забыть и вспомнить завет о том, что "поступать необходимо по сердцу своему". Только это поможет превратить падение гомосексуальности в полет и вернуться на небеса. В завершении еще раз обратимся к посмертной участи. Самым знаменитым путешественником по литературному загробью был, как известно, Данте Алигьери, описавший Ад, Чистилище и Рай в "Божественной комедии". Если бы волею фантазии наш современник решил повторить его путь, то обнаружил бы в инфернальном мире разительные изменения. Второй круг Ада, скорее всего, в наши дни пустует, так как отношение к преступлениям любви и гомосексуальности все-таки разительно изменилось. Но эта же пустота во многом отражает незавидную участь тех гомосексуалов, кто не смог примирить свои влечения с религиозными убеждениями, и обрек себя на одиночество. Использованные в статье источники: 1. Об этом интервью уже неоднократно писали, поэтому не вижу необходимости пересказывать его подробнее. См. к примеру: www.liveburg.ru\news\623 2. Блох, Иоганн. История проституции. Спб.: Аст-Пресс, 1994. С. 460, о половом вопросе в этике Иисуса - С. 418 - 421. 3. К примеру, святой Валентин во II веке н.э. отрицал у Христа не только половую, но даже выделительную систему. Более поздний (и более умеренный) мыслитель Иоганн Эриугена отрицал "только" возможность оргазма и иного плотского наслажденья. Очень остроумно это обыграл в своем романе Милан Кундера (Кундера, Милан. Невыносимая легкость бытия. Спб.: Азбука-классика, 2009. С. 273 - 275). 4. Цит. в сокращении по изд: Иеромонах Филадельф. Заступница Усердная. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 85 - 86 5. Кон И.С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М.: АСТ, 1998. С. 143 6. Минц Я.В. Иисус Христос как тип душевнобольного // Клинический Архив. 1927. Т. 3. № 3. 7. Рассел, Пол. Сто кратких жизнеописаний геев и лесбиянок. М.: Крон-пресс, 1996. С. 90 8. Что от нас требует Бог? N.Y.- Спб.: Wathtower Bible and Tract Society of New York, 1996. С. 20 9. Список грехов в помощь кающемуся на исповеди. Казань: Православный приход в честь Казанской иконы Божьей Материи, 1996. 10. Палья, Констанция. Личины сексуальности. Екатеринбург: У-Фактория, 2000. С. 658
15 ФЕВРАЛЯ 2015
|
СЕРГЕЙ ФОМЕНКО
Ссылка:
Смотрите также
#БИБЛИЯ, #ИГОРЬ КОН, #ИИСУС ХРИСТОС, #ОТНОШЕНИЯ, #РЕЛИГИЯ
"Гормон любви" окситоцин в буквальном смысле лечит разбитое сердце
Раньше считалось, что окситоцин помогает нам испытывать только чувства привязанности, эмпатии и доверия. Однако вырабатываемый гипоталамусом мозга "гормон любви" в буквальном смысле "склеивает", то есть восстанавливает клетки сердца.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
В Сенегале раскопали и сожгли тело гея: правозащитники осудили осквернение могилы
7 ноября 2023
Муфтий Чечни: "Противостояние России ЛГБТ... - это священный джихад"
23 октября 2023
Папа Франциск намекнул на готовность благословлять однополые союзы
4 октября 2023
Сулакский скандал: туристку из "Пацанок" проверяют на "ЛГБТ-пропаганду"
22 августа 2023
Инцест, онанизм, зоофилия! Библию требуют убрать из школьных библиотек Юты
1 апреля 2023
Джошуа Бассетт "случайно" крестился в гомофобной церкви
14 февраля 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |