КВИР
Нехорошая квартира
Поиски квартиры парни по-джентельменски возложили на меня. Я тут же воспользовалась положением и решила выяснить, есть ли разница арендодателям кому сдавать квартиру, геям или натуралам?..

"Люди как люди, квартирный вопрос только испортил их", - Саша цитирует Булгакова тоном ворчливой старушки. Мы выходим из очередного подъезда и тяжело вздыхаем. Потому что весна - время менять привычки, гардероб и жилплощадь.

Началось все две недели назад, когда нам в голову пришла светлая мысль: "А не перебраться ли поближе к центру?". Нам - это мне, моему брату Саше и его бойфренду Косте. Поиски квартиры парни по-джентельменски возложили на меня. Я тут же воспользовалась положением и решила выяснить, есть ли разница арендодателям кому сдавать квартиру, геям или натуралам?

Теоретически ее быть не должно, поскольку все кругом кричат, что время, когда мужчин сажали в тюрьму за гомосексуальность (вспомним печальный пример Оскара Уайльда и первую часть 121 статьи УК РСФСР) давно прошло. Чтобы проверить остались ли предрассудки в умах москвичей, я пошла ва-банк. Уговорила Сашу и Костю не практиковать игру "гетеросексуальная пара и их друг ищут жилплощадь", а говорить агентам и арендодателям честно, что жить в их расчудесных апартаментах будут трое, двое из которых - геи.

Лучше пятнадцать узбеков, чем два гея
Не повезло мне сразу. Звоню в агентство недвижимости, одно из первых, что выдал google.

- Здравствуйте, нужна квартира в аренду.
- Какой район интересует? - щебечет в трубке женский голос.
- Центр. Садовое.
- Кто жить будет?
- Девушка. И два парня. Гея.

На другом конце минута молчания.

- К сожалению, сейчас ничего подходящего нет, - выдавливает она и отключается.

Во втором агентстве трубку просто бросили, без объяснений. А в третьем нашлась Катя, которая спокойно отреагировала на мое заявление. Но долго и зажигательно убеждала не говорить хозяевам квартир про геев. Пришлось втолковывать, что это принципиально. В итоге порешили - ставить арендодателей в известность буду я, а Катя займется поиском.

Через два дня едем на Сухаревскую, смотреть первый вариант. Хозяин - крепкий мужчина, лет сорока пяти. К будущим жильцам, как поведала Катя, никаких пожеланий не имеет. И понятно почему, квартира - полный финиш. Костя недовольно морщится, а Саша не идет дальше порога. Но я (все ради эксперимента) толкаю брата в бок и мило говорю:

- Нам нравится, мы бы взяли.
- Да берите хоть завтра, - жмет плечами хозяин, - комнаты будете смотреть?
- Думаю, нет, мальчикам все равно, где спать. Лишь бы вместе, - я произношу это так, что даже столб догадается - у мальчиков явно любовь.

Хозяин квартиры далеко не столб, он заинтересованно смотрит на нас и улыбается.

- Мужики, вы часом не педики? - он неожиданно засмеялся. Парни меняются в лице, а наш арендодатель заливается хохотом, пребывая в откровенном восторге от собственной "шутки".

- Не педики, - вдруг спокойно заявляет Саша, - а обычные геи.
- Да ладно? - хозяин замолкает и переводит взгляд с одного на другого. Мы с Катей дружно киваем.

В наступившей тишине он берет сигарету и выходит на кухню. Я иду следом.

- Вам же было без разницы кому сдавать? Да и квартира не в идеальном состоянии. Кроме нас, ее возьмут разве что пятнадцать узбеков, - давлю я.
- Лучше пятнадцать узбеков, - шипит хозяин и смотрит на меня недружелюбно, как бык на тореадора.

Я молча выхожу из кухни, а потом из квартиры. Вся честная компания уже ретировалась с поля боя, благоразумно сделав выводы, что эта жилплощадь нам не подходит.

А мальчики, что, "эти"?
Другой эпизод случился в квартире на Таганской, ее сдавала милая тетенька - божий одуванчик. Вариант неплохой, цена тоже.

Смотреть мы приехали под вечер и порядком раздраженные. Саша с Костей измеряют балконную лоджию, агент Катя перебирает документы, а хозяйка пытает меня на кухне, как истинный следователь.

- А вы кем приходитесь друг другу? - спрашивает она. Катя вжимает голову в плечи.
- Саша и Костя - пара. А я сестра, - отвечаю.
- В смысле пара?
- В самом прямом смысле.
- А мальчики, случайно, не эти?
- Не какие? - я начинаю злиться.
- Ну эти, - она понижает голос до шепота.
- Какие? Голубые? Гомосексуалы? Пидорасы?

С каждым моим словом глаза тетеньки округляются. Ее трясет, словно я стреляю автоматными очередями.

- Да, они именно эти, - вздыхаю я.

Она смотрит на меня так, будто я при Сталине сказала, что его тоталитарный режим - никуда не годится.

- Какой ужас! Да вы что с ума сошли? Что соседи скажут? - хрипит божий одуванчик.

В этот день мы снова остались без квартиры.

Вместо итога
Жилплощадь мы все-таки нашли, ее сдал нам обычный парень двадцати пяти лет. На мой вопрос "А вас не смущает, что здесь будут жить геи?", он ответил, что ему нет дела, кто с кем спит. Из всего этого я сделала несколько выводов:

1. Предрассудки в людских головах сидят прочно. Особенно негативно настроено поколение наших родителей. До того, что боятся произнести слово "гомосексуальность" вслух. Возможно, это пережитки гомофобной политики, которая тянулась десятилетиями. И иногда мне до слез жалко таких вот женщин - божьих одуванчиков, которые идут с иконами на гей-парад. Еще бы чеснок взяли, и осиновый кол. Честное слово, как дети...

2. А дети-то, точнее молодое поколение, относится к нетрадиционной ориентации спокойно. Потому что лозунг "Гомосексуализма нет, как и секса в СССР", действительно, давно канул в прошлое. Современная молодежь растет рядом с геями, видит их, слышит и постепенно привыкает. Отсюда и толерантность. Еще десяток лет, и будет у нас, как в Сан-Франциско: "женись не хочу".

3. В конце квартирной эпопеи агент Катя сказала мне: "Слушай, ну не понимаю я, как можно быть геем?". И тут я подумала, что, возможно, в этом весь корень зла. Наверное, геев не нужно понимать. Их нужно просто принимать.

17 МАЯ 2013      ТАМАРА РУКОСУЕВА
Ссылка:
Смотрите также
#17 МАЯ, #БОЙФРЕНД, #ГОМОФОБИЯ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".