Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
В один по-настоящему прекрасный день я осознал, что Иисус провозгласил "страшную" штуку - гениальную, для многих дикую и изуверскую, кошмарную, сногсшибательную...
Для Него же не было правил - а были только исключения. Оскар Уайльд Знаете, оказывается, можно получить большое интеллектуальное и эстетическое удовольствие от чтения Нового завета (и не только его), достигнув изрядного уровня образованности: потому что ты воспринимаешь написанное уже не как простую таблицу умножения, а как многомерный мир (таким образом, моя статья - не о слепоте, а о вере в разум и дух). Кто-то все еще считает, что Иисус - лишь литературный вымысел: глупости, у меня есть, по крайней мере, одно неопровержимое доказательство его реальности: он нередко злился, впадал в ярость, язвил. Если бы его стали выдумывать - то сделали бы идеальным (абсолютным злом или добром), как раз под идею амебы в белом халате. А тут просто "букет Абхазии" - и кнутами торгашей в синагоге стегал, и на идиотский вопрос недоумков-учеников "кто ты?" обиженно и талантливо отвечал - "сами решайте". Он был замечательным оратором греческого типа. Могу сказать с уверенностью на сто процентов, что его тошнило бы от всех этих расшитым золотом балахонов, условностей и так далее, которые нам явила церковь. И уж точно он бы не потерпел покраски куриных яиц - ну, за кого же надо бога принимать? За что распяли? Пардон за несообразный пафосу темы пример, но в советском фильме "Девушка с гитарой" есть такой эпизод: директор магазина просит паренька не жениться на его лучшей продавщице, чтобы не снижать показатели; а паренек ему отвечает - "а вот директор тут и не причем". Как это так! Ведь ключи от жизни индивидуума должны быть у корпорации = общества = власти! И неважно посредством чего: родителей, церкви, профессионального цеха - главное, чтобы ключи! Чтобы на цепи!! Чтобы арапниками, арапниками!!! Но потом мы встречаем уже другого Иисуса - повзрослевшего, человека-философа, не лишенного искрометного сарказма оратора и... артиста с большой буквы. Где он был и чем занимался нам неизвестно (нет источников). Вполне вероятна версия, что он посвящался в тайны египетских мистерий, путешествовал. Но я бы позволил себе предположить, что он "посвящался" и в премудрости греческой философии: скорее всего, он даже мог состоять в кружке некоего (не)известного нам учителя. Подумаем: он жил в эпоху развитого эллинизма, и с учениками общался, главным образом, на средиземноморском эсперанто - греческом койэ. Вот откуда, что называется, "ноги растут" (хотя, в то же время, принимая во внимание патриархальные устои "родного" этноса и яркую индивидуальность учения, его можно назвать и замечательным мыслителем-самородком). Именно древнегреческая культура и языковая база стали тем камнем, на котором Иисус строил здание своей метафизики. Даже самое начало Евангелия от Иоанна звучит вполне в духе греческих философов: "В начале было слово" - то есть логос. Отсюда же и традиция "возлежания" с учениками-адептами, которая весьма характерна для эллинских гедонистов, но отнюдь не для иудейских книжников. Тогда структура Иисус-Иоанн, становится зеркальным отражением структуры Сократ-Платон. Философ Сократ, насколько нам известно, тоже никогда не записывал свои идеи - это за него сделал нежно любивший его ученик Платон, который благодаря почтительному, но и критическому подходу к заветам Сократа Ильича, стал основателем своеобразной религии, которая, как и христианство, дожила до наших дней. И Сократ сделал ту же "ошибку", которую позднее повторил (уверен, что специально - прогнозируя пагубные последствия) Христос. Он объяснял ученикам различные истины - и "дети" понимали, что вот только сейчас они и начинают жить, причем это "рождение" произошло не благодаря семье или полису, а благодаря лично Сократу - учителю, другу, любовнику, духовному наставнику, отцу (а заодно и матери). Этого общество плебеев допустить не могло - Сократа судили, а потом казнили (неплохо звучит: общество, тараканы судят Сократа!). А ученики стояли, б..., смотрели. И только один высказался! Высказался Платон и высказался Иоанн. И это объективно (статистически) - из некоего темного царства к светочу-поэту прислушиваются единицы, но только один (и здесь мы расшифровываем андрогинный код) способен на самом деле что-то воспринять и написать "На смерть поэта". У Оскара Уайльда было много любовников-учеников и полно приторных последователей-"Дорианов", был даже смазливый дурень Бози (у другого поэта этого дурня звали К*****), в которого он вкладывал все силы, но только верный Роберт Росс стал издателем его наследия. Зато потом - вот потом начинается самое отвратительное блядство: все вдруг табуном начинают верить! Вот вы понимаете, табуном! А когда чашу с ядом давали, а когда камнями несущего крест закидывали, а когда в Рэдингенскую тюрьму сажали - где ж вы, народы-сволочи, были?!! Я этих, так называемых верующих, которые вокруг себя на метр ни... не видят, и живых мессий губят - вот их я, сами знаете, где видал! Я считаю, что главная мистерия Иисуса - это потрясающая воображение возможность "второго рождения" для человека: на этот раз не от плоти, не от игр гормонов, а от духа, от эманации вечного. И, я уверен, в этом акте заключено и само воскрешение - ибо рождение от духа уже означает приобщение к генетическому коду вечности. Сразу оговорюсь, что Маре ни единым словом не упоминает евангельскую тему, а сам его Учитель Кокто всю жизнь был жрецом культа, скорее античного толка. Но результаты - весьма схожи. И первая же фраза книги Маре - это цитата Кокто: "Писать - значит совершать акт любви". Вот оно "слово", которое от бога и которое есть бог = любовь. И та же скромность автора: "Я не могу присоединить свое имя к имени Кокто. Это было бы святотатством". А как точно сказано о непонимании современниками того откровения, которое несет с собой Учитель: "Свет поэтов доходит до нас долго, как свет звезд". А кто лучше Кокто сформулировал идею о воскрешении и вечной жизни: "Сделайте вид, что плачете, друзья мои, поскольку Поэт лишь делает вид, что умер" ("Завещание Орфея"). И тут же мы можем распознать "занятие" Христа: он поэт. Самый настоящий поэт: отсюда и вся образность, метафоричность его речи ("будьте яко лилии полевые", и вся праздность, скитальчество). Дело в том, что в древней Иудее понятия "поэт" не существовало: его синонимом, в какой-то мере, мог быть "пророк" (вспомним известный образ пушкинского стихотворения); таким образом, я могу перефразировать классика, и сказать, что поэт в Иудее - больше, чем поэт. И, в этой связи, стоит заметить, что труд и достижения Иисуса даже более значимы, нежели у греческих метафизиков, ибо ему приходилось действовать не в обществе, поклоняющемся культу обнаженной красоты, а в системе, закрытой на все одежды. Структуру, подобную парам Сократ/Платон, Иисус/Иоанн и Кокто/Маре я вижу и в случае Висконти/Бергер (разница между ними - в масштабе содеянного, в историческом контексте). Вот слова актера Хельмута Бергера: "Лукино научил меня любить все прекрасное, чувствовать поэзию... Он был для меня настоящим отцом. И я его боготворил". Вот оно второе рождение: разница лишь в том, что история Кокто и Маре оставила нам настоящее подобие Евангелия (это зависит от конкретных нюансов: долговременности и глубины общения, способностей ученика и т.д.). Мое недавнее открытие: крест - это параллельные линии, которые согласно закону геометрии пересеклись в бесконечности: это судьбы двух поэтов; помните - "Мы в книге судеб на одной строке". С моей точки зрения, пара Иисус/Иоанн есть не столько проекция пары Сократ/Платон, сколько очередное явление нам некоего вселенского закона - "как быть" (включает в себя проблемы: "быть или не быть", "кто виноват" и "что делать"). Заметьте: это не имеет ничего общего с тем зачастую фиктивным явлением "крестного отца", которого общество и церковь выписывают всем подряд, причем, в большинстве случаев без согласия крестников. Такое явление не имеет ничего общего с судьбой и сутью той мистерии, о которой я говорю. Что ж - я позволю себе парадокс: оказывается, на истинно человеческие отношения способны только боги. Несколько слов о христианстве. В нем в центре всего человек, а не отдельные элементы окружающей природы (как в древних восточных системах): следуя этой философии, мы должны для понимания вселенной углубиться в себя, совершить некое выворачивание своего микрокосмоса. Я еще раз повторяю - и Иисус, и многие в его время обладали ныне практически утерянным мистериальным сознанием: мир им виделся сквозь призму символов, знаков, метафор; они верили, что вокруг них вершится некий ритуал, и сами жаждали принять участие в этой вселенской мистерии. Однако ритуал сограждан отнюдь не казался молодому философу Христу вселенским; поэтому он выбрал для себя (вот оно - Его решение фаустовской проблемы выбора) иной ритуал, соединив в нем, как мне представляется, некоторые идеи эллинской и египетской религиозных систем (а арамейские притчи вроде "о пахаре и семени" - лишь по-новому осмысленные метафоры, которые переведены из плоскости баек земледельческих общин на уровень духовный). А затем - и, в первую очередь, благодаря созданным "римлянами-поработителями" (учениками инженеров-этрусков) дорогам, пронизывающим всю их необъятную империю, разработанный Иисусом ритуал и учение (но уже лишенные личностного подхода - а значит, и смысла) стали распространяться по всему "прогрессивному человечеству": аристократам надо было поиграть в новую игрушку (в итоге - доигрались), а плебейское большинство радо было услышать, что, во-первых, все рабы - доводятся господам братьями; во-вторых, что где-то "там" им воздастся за прозябание здесь, и, в-третьих, богов (то есть жертвоприношения им) можно упразднить по сокращению штатов до одного. Единственное, чего "братья" не учли - это находчивости своих собратьев, которые на месте прежних святилищ, на рогах и копытах жертвенных братьев наших меньших открыли новую лавочку - церковь, которая потребовала церковную десятину и поклон в три погибели (а потом еще и человеческих жертвоприношений в виде "святой" инквизиции). Вскоре эта лавочка вступила в брак с ларьком-государством, который оба они объявили постфактум законным. Но я могу свидетельствовать, что такой брак есть кровосмесительный, ибо обоих их породила контора рогов и копыт: то есть не от духа явлено, а от плоти (просто колхоз "Ветхие заветы"). При этом ситуация с подобными конторами скорее не негативное, а объективное явление: к сожалению, на поверку выяснилось, что человекообразному большинству куда удобнее жить в их клетке, чем в свободном выборе индивидуального пути и духовного развития. Не сочтите меня старым ворчуном (молодым - лучше), но мне хочется отметить, что платонизм, ставший религией немногих избранных аристократов духа, не требует десятины. Однако его нельзя понимать превратно: во-первых, ошибочно ставить знак тождества между личной дилеммой Платона в отношении к гениальному, но мало привлекательному старику Сократу - с одной стороны, и всей структурой его философии - с другой; во-вторых, ни в коем случае нельзя делать платонизм синонимом импотенции (именно в этом ключе о нем вещают в университетах). В "Пире" греческим по нынешнему серому сказано: от одного прекрасного тела ко всем прекрасным телам, а затем к прекрасным душам, а уже через призму этого - к красоте нравов, обычаев и наук. Для Платона главное - достоин ли человек, истинно ли чувство: вот и все. И если "да", то появляется физиология. Он ведь грек! Я же настаиваю, что судьбоносная встреча и созерцание объекта первичны, поэтому предчувствие физиологии (и естественная константа физического вожделения) опережает размышление. Но разве судьба и созерцание прекрасного не эманации духовного? С моей точки зрения - безусловно (а значит, оно и первично). Главная проблема человека (особенно интеллектуала) в том, что он никак не может осознать и признать: физическое и духовное взаимообречены и взаимоопределяемы. Ведь мы же не бесплотные духи: если мы влюбляемся, то по всем нервным окончаниям совершенно объективно расходится не контролируемый сознанием импульс познания, обладания, восхищения объектом любви. Так зачем же себя сковывать: следуйте за духовным порывом! Не впадайте в ересь сознания, оскопленного до трехмерности, и помните завет: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанн, 13:35). Евгения Понасенкова с днем рождения! Так держать, Женя! Впервые опубликовано в "Квире" №44 (март 2007 г.)
13 МАРТА 2016
|
ЕВГЕНИЙ ПОНАСЕНКОВ
Ссылка:
Смотрите также
#ЖАН КОКТО, #ЖАН МАРЕ, #ИИСУС ХРИСТОС, #ОСКАР УАЙЛЬД, #ОТНОШЕНИЯ, #ПОЭЗИЯ, #РЕЛИГИЯ
"Гормон любви" окситоцин в буквальном смысле лечит разбитое сердце
Раньше считалось, что окситоцин помогает нам испытывать только чувства привязанности, эмпатии и доверия. Однако вырабатываемый гипоталамусом мозга "гормон любви" в буквальном смысле "склеивает", то есть восстанавливает клетки сердца.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
В Сенегале раскопали и сожгли тело гея: правозащитники осудили осквернение могилы
7 ноября 2023
Муфтий Чечни: "Противостояние России ЛГБТ... - это священный джихад"
23 октября 2023
Папа Франциск намекнул на готовность благословлять однополые союзы
4 октября 2023
Сулакский скандал: туристку из "Пацанок" проверяют на "ЛГБТ-пропаганду"
22 августа 2023
С запретом ЛГБТ "навсегда" поздравил суворовцев глава военного отдела РПЦ
21 августа 2023
Джошуа Бассетт "случайно" крестился в гомофобной церкви
14 февраля 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |