Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Микеле? Вы хотите со мной говорить о Микеле? Зачем? Когда я его знал, он был мальчишкой, и никто не мог представить, что из него получится Караваджо.
Проститутки, драки, кабаки, дуэли, убийства. Вот вам и волк одинокий. А главное! Ни одной голой бабы! Только голые мальчики! Сколько лет ему было? Не помню, когда ушел, ему было уже лет шестнадцать. Одинокий волк, к смерти за убийство приговоренный, которого убить может каждый? Его картины вышвырнули из храмов, и впрямь, как можно молиться рядом с картиной, написанной волком-убийцей. Извините, да и не помню я ничего. Что? Самую малость? Вот, как раз малости не было. Ни одной. Все в нем было большое, особенно злость, настоящее бешенство! Еще мальчишкой Микелино желал всех подчинить своей власти, а когда не получалось, бесился. Клянусь Мадонной, тогда его зрачки напоминали острия шпаг, а в его ушах наверняка звенел звон - металл по металлу. Да нет, кто мог представить... Работы? Видел, конечно, не всегда я был едва ползающей развалиной. Что сделало его Караваджо? Две вещи: плоть и свет. О, нет, это порядок правильный, в Писании, там иначе, а у Микеле именно так. Плоть, свет уловляющая. Плоть, свет излучающая. Он и сам был таким: светящимся, нежным, белокожим мускулистым мальчишкой с длинными черными волосами, с глазами... Чуть не по нему - швырнет, что под руку попадется. Как угли? Пожалуй, что нет. С глазами, горящими диким желанием. Угли горят не так. О, если бы я был Караваджо, я бы нарисовал. На кого в детстве был он похож? На всех! И на Крестителя и на Давида. Помню, как-то с соседним мальчишкой подрался, да так бедного прихватил, думал, голову оторвет. Еле его отодрал. А еще собой любовался. Как-то вечером в мастерскую вхожу. Сумерки, а он на себя любуется в зеркале. Полумрак, а тело сияет. Сел вполоборота на стул, сверху свет из окна, лицо-то в тени, а ноги сияют. Вспомнил, Иоанна увидев, того с крестом и ягненком. Увидел - ударило, будто столько лет не прошло. Только у Иоанна прикрыто, а у Микеле все так и звало. Что? Это неважно, прошло столько лет. Нет, не помню, да Бог с Вами, оставьте. Кто же откажется от бокала вина. Ваше здоровье. Якшался с мальчишками, рванью и дрянью? Ночевал в грязных ночлежках, ел в грязных остериях, пил в грязных притонах? На него это похоже. Он, как бы это сказать, не то, чтобы грязь возлюбил. Он недолюбливал чистоту. К слишком тщательно выстиранной одежде с подозрением относился. Ваше здоровье! Помню, как сейчас, это помню. Ему тогда было уже лет тринадцать. Мой господин, да у нас это было делом обычным. Не то, что простые ремесленники, как Ваш покорный слуга... Да уж, какой я художник? Учитель самого Караваджо? Ну, может, чему-то и научил. Краски мог часами толочь и рисовать, хоть углем на стенах, где придется, часами. А вот за грамотой и Писанием высидеть и минуты не мог. Родители? Люди почтенные, очень почтенные! Только он с ними ужиться не мог, все сбегал. Вот, как-то сбежав, ко мне и прибился. Спасибо! Славное, сударь, вино. Господь благословит вас за щедрость. Когда? Ах, тогда, когда сидел с крестом и ягненком. Нет, конечно, тогда ни креста не было, ни ягненка. Он, вообще, с крестом был не очень. Висел ли на шее? Конечно, как же иначе. Серебряный маленький крестик. Когда сидел голым у зеркала, был на нем крест? Прошу покорно простить, но не помню. Столько лет, знаете. Нет, память хорошая, на память не жалуюсь. На что жалуюсь? Да на то, что и все. На старость и бедность. Но славное вино все боли излечит, все беды славное вино отведет. Вот тогда, помню, вернулся с пирушки. Я как раз жену схоронил. Горевал? Ну, конечно. Вот, и врачевал душу вином. Вхожу. Смотрю. Остолбенел. Светом светится. Падре сказал бы, наверное, неземным. Но я так, не думаю, уж простите старику богохульство. Тихо стою, чтоб не спугнуть. Долго стою. И вдруг встрепенулся, я испугался, он ведь бешеный, и как был совсем голый, ко мне бросился, хватает за ноги, руки целует. И все молча, словно язык проглотил. Глаза мокрые. Я слезы ему вытираю. А он схватил за шею, не отпускает. Что делать? Отнес в свою постель, уложил. Хотел принести вина с водой - напоить. И сдвинуться не дает. Кое-как все сбросил с себя - за день все пыльное, не дает и умыться. Так и лег. А он прижимается, ласкает меня языком - и где успел научиться? Весь напряжен, словно струна, и меня теребит, все молча, и все понятно. Да, спасибо! Ваше здоровье! Потом встал передо мной, как его Давид над головой Голиафа склонился, схватил меня - руки сильные - прижал к себе. Тычусь - не получается. Тогда толкнул меня лицом на постель, и, помню шпажонку его, юркую, острую. Мы тогда обессилели вместе. Ваше здоровье! Наутро, словно не было ничего. Поели - и за работу. Только теперь по ночам спасу мне не было. Каждую ночь приходил. Сильный мальчишка. Не скрою, сладко мне было. Нет, не так. И горько и сладко. Своенравный мальчишка, то ласковый, мягкий, как масло. А вдруг что-то не то - держись, все разобьет, все расколотит. Он и Голиафа расколотил! Не делал эскизы, работал с натурщиками. Свет и тьма? Управлял и тем и другим. Всмотритесь. Давид - это Микеле, а голова Голиафа - голова Караваджо. Зеркало? То зеркало? И его расколотил. Вот, в углу два обломка. Вы, сударь, на его Иоаннов внимательно поглядите. Это он, мой ученик. Сияющий мальчик, упокой Господь его грешную душу. - Шпажонка! Как ни изгалялись, но до такого, вроде бы, еще не додумались. Хорош синоним, тем более в контексте художника, человека шпагой убившего. - Кто знает, где этот Караваджо находится? - Город, что ли? - Ну, да. - Где-то на севере Италии. - Кто-то там был? - Никто. Что там делать? - Ну, как же. Посмотреть дом, где старикан великого художника еб. - Во-первых, тогда он был совсем не старик. Во-вторых, не старикан его, а он старикана. В-третьих, не факт, что это было в самом Караваджо. Малец был в бегах. А, в-четвертых, езжай, купи себе дом, там времен Караваджо осталось немало. Открой музей и рассказывай, как малец старикана, и как мальца старикан. - Не слушай его. Лучше не рассказывай, а показывай. Турчонка найми, арапчонка, неважно. Главное - Караваджо! - Развеселились. - Да, вроде он учился в Милане. - А какая, собственно, разница? А то, что волк одинокий, вот это точно. - Lone wolf. - Что это ты на вражеском языке заговорил? Космополит! Надо по-нашему. - А как это по-нашему? - Бирюк по-нашему, вот как. - Нет. Бирюк это другое. Волк. Волк одинокий. И никак не иначе. - Проститутки, драки, кабаки, дуэли, убийства. Вот вам и волк одинокий. А главное! Ни одной голой бабы! Только голые мальчики! - Его современник, фамилию забыл, явный неудачник, намекая на Караваджо, нарисовал картину: ангел в доспехах топчет пухленького голенького Амура и мужика со спины, говорят, похожего на Караваджо. - Со спины узнали. Ну-ну. А может, имели в виду что-то другое? - Послушайте, вы все не о том. Когда ушел от старика, ему было шестнадцать. Самое то! Вот, наткнулся, послушайте Стратона из Сард: "Цвет юности двенадцатилетнего мальчика поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати годам его очарование возрастает. Шестнадцать лет - это божественный возраст".
05 ЯНВАРЯ 2021
|
М. ЗЛОЧЕВСКИЙ
Ссылка:
Смотрите также
#КАРАВАДЖО
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |