Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
В замечательном британском сериале "Это грех" (захваченный бурной интимной жизнью героя) не сразу понимаешь, что философская проблематика фильма держится не на обаятельном Ричи...
Сценарист Расселл Ти Дейвис - главный творец этого чуда, потому что "Это грех" - относится к редкому числу "социальных" картин, где философский план - не менее важен, чем политический. Просто ошарашенный зритель не сразу это замечает. Все смысловые диалоги и выяснение экзистенциальных "последних вопросов" происходят в конце фильма - между умирающим Ричи, его матерью и подругой-Джилл, которая имеет другой "женский взгляд" на проблему "этих ужасных мальчиков". Здесь происходит не столько выяснение социальной "вины" общества и матери героя (хотя и это тоже), сколько столкновение двух "правд" (жизненных инстинктов) и двух философий. Я бы даже не назвал эти диалоги у постели умирающего - социальной проблематикой (чего обычно ждёшь от социального кино). Это что-то гораздо более глубокое и универсальное, - независимо от стран и мест этих диалогов. Сын пытается сказать, почему он не жалеет о том, что он гей, и в чём он видит ценность своей жизни. Избавление от социального проклятия "стыда" за любовь к парням - один из самых пронзительных моментов всего фильма. Трагизм ситуации в том, что последний разговор происходит на условиях "сильной матери", убивающей сына своей "любовью". Умирающий отрезан от друзей, от качественной медицинской помощи в Лондоне, от своей среды, где он способен быть счастливым, - и заперт в своём "островном" прошлом, где (по воле матери) он снова стал "её ребёнком" и, умирая, вынужден слушать детские пластинки, под которые когда-то "танцевал в костюме мышонка". Мать растворяется в прошлом, возвращая себя в "невинные" годы, когда не приходилось думать о сексуальности сына. Она "похищает" его из взрослой среды обитания, "запихивая" в детство (словно можно всё начать сначала) и тем самым изживая ощущение вины, когда она "не досмотрела"... А Ричи вынужден дать согласие на возвращение домой, отъезд на остров, где он лишён друзей и помощи, - также ощущая груз вины за обман семьи. По сути, он идёт на изоляцию ради комфорта матери, понимая (видимо), что поддержать иллюзию её "силы", потакая ей в этом эгоизме, - это то немногое, чем он может "искупить" вину за обман. В момент этой материнской "иллюзии" (возвращённого детства, контроля над ситуацией, "правильного" лечения, близости с сыном, который "вырван из лап" порочных друзей) - и происходит этот философский разговор о значении любви в жизни "этих ужасных мальчиков" (как называет их мать). Этот их последний разговор - совсем не о "победах", а о человеческом достоинстве и праве на счастье. Ричи не хочет стыдиться себя, потому что он чувствует себя правым. В этом - его личность, его природа, скрывать которую - недостойно. Он отказывается считать свой любовный опыт "греховным", настаивая на правоте. Но мать его, конечно, не слышит... "- Насколько все в курсе? Соседи, тётя Кэт? Они знают, что со мной? - Их это не касается. - Я не хочу ничего скрывать... - Твоё дело поправляться. - В Лондоне, когда парни умирают, говорят, что у них был рак или воспаление лёгких, и никто не говорит правду... - Может, принести тебе чаю...? - Они лгут, а я так не хочу. И знаешь почему? Мне было так весело. Я имел всех этих парней, у меня были сотни... - Рич, не говори так. - Знаешь, я ведь помню каждого из них по отдельности. Его волосы, губы, как он смеялся над шутками, его спальню, лестницу, фотографии. Его лицо, когда он кончает. А потом увижу его в клубе, шесть лет спустя - и подумаю: Да, это же он... А он уже с другим и счастлив. А я подумаю: вот и отлично. Потому что все они - супер. Некоторые, правда, были козлами, но все они супер... И об этом люди забудут, - о том, как это было весело... Ты меня понимаешь? - Нет. - Вот поэтому я и хочу увидеться с Джилл. Позовёшь её ко мне? Прошу тебя..." ... "Сильная мать" осталась верна себе - и сын умер в одиночестве, не простившись с друзьями, взятый в заложники силой "материнской любви". Пожалуй, этот разговор - главный диалог не просто двух женщин, но и двух Британий - старой и новой, чьи "ужасные мальчики" вздумали грезить о праве на счастье. Цена такого счастья - и человеческое право на него - это вечный спор с репрессивной "родиной-матерью" (который мы в России понимаем даже лучше, чем британцы). "В вашем доме не было любви", - говорит Джилл. И это очень точно, если вспомнить, как "сильная" мать колотит мужа, пилит его за походы в паб, как "запихивает" сына в рамки социального успеха и навязывает "отношения" с Джилл. Эта "любовь" не просто калечит, но и убивает - в физическом смысле (отрезая от мед-помощи или заставляя лгать о себе до последнего). Слепая, "силовая", "репрессивная" материнская любовь - тоже, конечно, любовь. Но она из тех явлений, что убивает и расчеловечивает. Она заставляет лгать и после смерти, отрицая не только СПИД, но и гомосексуальность собственного сына. Эта "любовь" - форма отказа от его личности. Если хотите, форма предательства. Мать стремится "исправить" драму - не тем, что пересматривает свои ошибки, чтобы принять сына, а пытается вернуть его в детство, в точку "рокового выбора", который она считает главной ошибкой - его, а не своей.. Именно в этом моменте - отказе признавать свою вину - мы и видим подлинную цену любви к Ричи. Мать не принимает не только его ориентацию (видя в "пороке" причину трагедии), - она не готова принимать саму его мужскую природу, желая быть её распорядителем. Но дело не только в этом. В госпитале мать слышит самый тяжёлый упрёк - от другой женщины, которая ухаживает за сыном: "Вы не знали, что он гей? Дорогая, позвольте сказать прямо, где были ваши глаза, когда ему было 11, 15 лет, когда каждая клеточка его организма кричала: "я гей"? Трагедия в том, что знание о сыне не спасает ту, что упрекает. Обе несчастные женщины оказываются в итоге там, где в соседних палатах умирают их дети. Стало быть, смысл любви - не в том, чтобы вовремя "знать", а чтобы принимать - и быть на стороне своего ребенка, даже на пороге его ухода. Джилл полностью права: "в этой семье не было любви", - как нет любви к своим "ужасным мальчикам" у родины-матери (британской или российской - не суть важно). Убивает материнский эгоизм, желание командовать любовью и счастьем своих детей. И это не просто глупо, не-гуманно, но и смертельно для "мальчиков". Не случайно в личном разговоре с Джилл в лондонской клинике мать признаётся в своём "ужасе" перед мужским либидо. ("Ты знаешь, мальчики ужасны, они все озабочены.. И когда появляется кто-то вроде Ричи - молодой и симпатичный, - они видят в этом только возможность для разрядки..") Но именно в этом - роковая ошибка авторитарной любви. Она не просто воюет с природой влечения, но и претендует на право собственности, отбирая у сыновей право на счастье. Дело совсем не в "грехе" или "сексе", а в свободе желания - фундаментальной основе люби и счастья. Конфликт с родиной, семьёй и "взрослым миром" - один из наиболее тяжёлых для миллионов "мальчиков", когда речь идёт не просто о социализации, а о человеческом достоинстве. Для мира матерей сексуальность - всего лишь возможность "разрядки". Отказывая детям в праве на свободный выбор сексуальности, "взрослый" мир отказывает мальчикам в их человеческой природе, а значит и в достоинстве. Отказать им в свободе желания - означает их расчеловечить. Костик из "Покровских ворот" сказал бы своё гениальное: "И всё-таки поверьте мне, как историку: насильно осчастливить нельзя". Не случайно в сериале звучит та же весёлая полька: "Розамунда..., отдай мне своё сердце, не спрашивай маму сначала.." ... "Розамунда, отдай мне свое сердце и скажи да, Розамунда, не спрашивай маму сначала, Розамунда, верь мне, как я тебе верю, Потому что сейчас, Розамунда, Мое сердце свободно". К счастью, жизнь так устроена, что "ужасные мальчики" рано или поздно побеждают - даже погибая. Просто потому, что природой (а значит, и любовью) нельзя командовать.
22 МАРТА 2021
|
ALEXANDR HOTZ
Ссылка:
Смотрите также
#РОДИТЕЛИ, #ЭТО ГРЕХ (СЕРИАЛ)
Марлон Уэйанс о поддержке трансгендерных детей: "...Я хочу, чтобы мои дети были свободны"
14 ноября 2023
Брайан Остин Грин: "Почему вы так переживаете за выбор моего сына?"
10 октября 2023
Андерсон Купер раскрыл тайны семейной жизни: уроки французского, старый конструктор и книга о чужих миллионах!
15 сентября 2023
Люк Макфарлейн, звезда гей-ромкома "Братаны", стал отцом
22 июня 2023
Пит Буттиджич и его супруг отметили День отца трогательными посланиями друг другу и детям
21 июня 2023
Мать отказалась от сына, захотевшего сменить пол, а потом передумала
17 мая 2023
Трансженщина Наташа Максимова ставит "жирную точку" на родителях транс-детей
19 апреля 2023
Собчак "полностью согласна" с Маском: родителей транс-детей - в тюрьму до конца жизни
18 апреля 2023
"Руки прочь от наших детей!" В Италии протесты против правительства гомофобов
22 марта 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |