Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Художник из Санкт-Петербурга рассказал "Квиру" о том, почему он вне рамок и не приемлет ограничений и о том, как должны вести себя люди искусства в наше непростое время.
Лука Басыров, художник. Прошу любить и жаловать - женственность и мужественность одновременно, взрослый и ребенок в одном человеке, чистая творческая энергия. Хотите попробовать раскусить эту загадку? Валяйте! Выбора передо мной и не стояло. Моя семья уже в трех поколениях творческая. Разумеется, видя перед собой отца-художника, его картины, мне хотелось заниматься этим самому. И мое стремление, кстати, получило со стороны отца абсолютную поддержку. Он был моим первым учителем. Так что рисую я, сколько себя помню и с самого детства, года так с 1984-го, мои работы участвовали в выставках: и в российских, и в международных. В разные периоды разные темы. Сейчас мне интересно работать над циклом "Андрогины" - там есть и живописные, и графические работы. Этот цикл раскрывает мой взгляд на осознанную или невольную бесполость и (или) двуполость людей и различных существ. Это близко мне всю мою жизнь, но выражение в творчестве получило только сейчас. Также сейчас, осенью 2013, я "перезапускаю" цикл картин "Sappho-nation", посвященный любви женщины к женщине, поскольку для меня важно снова отразить в своем искусстве все виды взаимоотношений и любви. Тема же андрогинности для меня актуальна всегда, не только сейчас. Вот здесь стоп... и подробностей! Почему именно эта тема близка тебе самому? Для меня не существует рамок и ограничений, всякого рода условностей: для наглядной иллюстрации моих слов, не помешало бы вспомнить, что я много лет работал под женским именем "Александра Боделлер", не испытывая ни малейшего дискомфорта, как не испытываю его и сейчас. Да и моя внешность говорит сама за себя. Беретик и шарфик? Мой привычный имидж с конца 90-х по 2010-й. А откуда ты берешь вдохновение? Наверняка здесь есть какая-то хитрость! Какие они, твои музы? Источник вдохновения - в чем угодно и на каждом шагу. Кстати говоря, одушевленность - вовсе не обязательное условие, чтобы этим источником стать. Меня может впечатлить, скажем, причудливая форма корней старого дерева или цветок... Бывает забавно: меня спрашивают о том, что вдохновило меня на картину, изображающую вполне антропоморфных существ, а я начинаю рассуждать о деревьях, тычинках, пестиках, камнях и минералах... И все-таки я спрошу о людях. Скажи честно, никогда не возникало желания подойти к поразившему тебя вдруг человеку и сказать: "Стой! Я хочу написать твой портрет, здесь и сейчас, немедленно!" Я не настолько импульсивен. Просто так подойти к человеку на улице и пригласить в свою мастерскую - нет, этого, наверное, еще не бывало. Но в этом и нет необходимости. Дело в том, что у меня фотографическая зрительная память, я просто запомню все детали: лицо, фигуру, образ в целом. Но вдохновляться случайными людьми на улице - случалось, не скрою. А есть сейчас любимая работа? Разумеется, из собственных. И скажи сразу: правда, что зрителю никогда не нравятся "любимчики" мастера или это только распространенная байка? Нет, здесь я везучий. У меня отлично налажен диалог со зрителем - люди почти всегда "выбирают" те же работы, что и я. И отлично чувствуют мысль, настроение и те идеи, о которых я говорю в творчестве. А лучшей своей работой я считаю заглавную работу цикла "Андрогины" - "Скоморох". Работу, начатую и дописанную всего за одну ночь, очень личную для меня. Также, я выделяю для себя акварель "Три Короля". Дурацкий вопрос, но избежать его мне не позволит совесть: существует навязчивое мнение, что люди бисексуальной и гей-ориентации гораздо более способны к искусству. Открой мне, как художник, великую тайну - это так? Тут еще вопрос, что причина, а что следствие. Скорее, наоборот: большая открытость миру, большая способность проводить что-то через себя, более живое и более личное восприятие, сильно развитое творческое начало стирает в человеке рамки общепринятого. Такой человек вне рамок и не приемлет ограничений. Считают, кстати, что каждый человек по своей природе бисексуален, а творческому человеку сложнее отказать себе во взаимодействии с красивым объектом. Кем или чем бы этот объект ни был. Художники, как и представители всех иных профессий, - люди абсолютно разные, у меня были шансы в этом убедиться. Некоторые сойдут с ума без любимого существа под боком, а для других одиночество - необходимое условие для качественной работы. Что касается меня... Сейчас я вырвался из череды бесконечных отношений, расставаний и драм и, наконец, счастливо принадлежу самому себе. Что ты думаешь о сегодняшней ситуации в России? Почему, на твой взгляд, гомофобия вышла на государственный уровень? Это очень серьезный вопрос, из актуальных вопросов - самый серьезный. Человек, который смотрит на ситуацию в мире более или менее внимательным взглядом, может отметить, что в западном обществе последние десятилетия принесли существенные изменения в отношени к представителям "нетрадиционных" сексуальных ориентаций и наблюдается существенный сдвиг в сторону терпимости, понимания и адекватной оценки природы этого явления как в социальном смысле, так и в смысле психологии человека и устройства личности. Многие общественные организации, которые в прошлом веке только стремились к тому, чтобы их требования были услышаны и приняты всерьез, на Западе сейчас имеют свое слово в различных субъектах социального устройства и имеют поддержку со стороны правительств многих стран. Многие религиозные организации изменили свое отношение к представителям ЛГБТ. Например, нельзя оставить без внимания недавние высказывания Папы Римского Франциска, который даже несколько удивил адекватностью и терпимостью своих суждений, совершенно неожиданных в контексте высказываний его предшественников. В свете всего этого, происходящее в России безумие видится мне симптомом принципиального идеологического отхождения от западной цивилизации, и даже более того, противопоставлением культуры российской культуре цивилизованного мира. Это отказ от норм демократического общества и от заявленного ранее курса к построению правового, передового в культурном и прочих смыслах государства. Немалую роль в том, что происходит, на мой взгляд, сыграло кажущееся призрачным единение государства и РПЦ, которая, в отличие от своего католического "собрата", проявляет чудеса агрессии и нетерпимости в отношении всех человеческих прав. Столь явное созвучие с угнетением свобод, распространенным в радикально исламском мире, заставляет думать о том, что деятели РПЦ внезапно ощутили себя не настолько властными над жизнью общества, как их восточные коллеги, и стремятся наверстать упущенное, заручившись поддержкой государства. Прикрываясь заботой о "моральном облике и духовности подрастающих поколений", власти пытаются сфабриковать новую формацию граждан, взращенных в духе нетерпимости и отрицания необходимости гражданских свобод, позволяющих любому человеку, независимо от пола, ориентации, вероисповедания чувствовать себя полноценным, нужным и защищенным членом общества. Как должны сегодня вести себя художники? Я вижу многих авторов, которые настолько внезапно изменили своим позициям и так рьяно стали провозглашать совершенно иные идеи в своем творчестве, что конъюнктурные мотивы последнего делаются прозрачными и выглядят не самым лучшим образом. Своим коллегам я пожелал бы оставаться верными себе и помнить, что искусство само по себе является достойной целью творчества, и служение искусству гораздо более весомо, чем использование собственных творческих ресурсов во имя каких-либо "актуальных" веяний и выгоды. Чувствуешь ли ты сам прессинг со стороны государства? Ввиду принятых законов прессинг так или иначе не может не ощущать на себе любой сознательный человек, поскольку все люди изначально равны и сегрегация некоторых групп людей по признаку пола, сексуальной ориентации и религиозных убеждений или отсутствия таковых, наличия определенных взглядов и суждений, родственно угнетению человека по признакам расы, нации и физического здоровья. Для человека, живущего в современном мире, даже высказывания вслух подобных взглядов непотребны и являются оскорбительными. Предубеждение к определенным группам лиц является "первой ласточкой" возвращения к тому, что с таким трудом было повержено в 1945-м году. Что касается прессинга со стороны государства и как следствие государственной политики в непосредственно мой адрес, то я могу сказать, что такие прецеденты были. Например, мне отказывают в проведении выставок под псевдонимом, "гендерная принадлежность" которого не соответствует полу, заявленному в моих документах. Также государственные учреждения, связанные с проведением выставок, а также организации, курируемые городом, отказывали в экспозиции некоторых моих картин, обосновывая это присутствием сюжетов ЛГБТ-направленности. А уж оскорбления около-сексуального характера со стороны представителей правоохранительных органов, я полагаю, ни для кого не в новинку. Финальный штрих нашей общей картины: есть что-нибудь, что тебе хотелось бы пожелать или просто рассказать окружающим тебя людям, например, читателям "Квира"? Прямо сейчас! Только одно - не впускать в себя страх. Страх быть непонятым или непринятым. И всегда быть открытыми для красоты и искусства. Со своей стороны торжественно клянусь эту красоту воплощать. Сайт художника fantastic-realism.ru vk.com/luka_basyrov От редакции. Сегодня Лука Басыров отмечает юбилейную дату. Поздравляем!
04 СЕНТЯБРЯ 2013
|
КРИС АИВЕР
Ссылка:
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |