Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Клип Lil Nas X's 'Montero' отличный пример, как квирить философию.
Рай или Монтеро - воображаемый город, где мы не "прячем части себя" от постороннего мира - на самом деле тот самый шкаф (closet), из которого необходимо выбраться. Выбраться, судя по тексту песни - на романтическое свидание, секс Клип с греко-римскими и средневековыми христианскими мотивами и посланиями как на греческом, так и на латыни - вишенка на торте переосмысления квир-исследователями античной и средневековой философии, ранее умалчиваемой (а если посмотреть российские переводы классики - местами антинаучной). Общий смысл прост. Институционализированная гомофобия - конструируется через мифы, это усвоенная и нерефлексируемая (или слаборефлексируемая) штука. Образ Lil Nas - одновременно Адама и одновременно Евы - возможен для интерпретации, если перевести надпись с дерева. Это отсылка в платоновскому Пиру (вот приличный перевод) - "Вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине". Речь Аристофана - это история о гомосексуальности и небинарности (тогда таких слов, конечно, не было). Идея трех полов предполагала наличие третьего пола, смешения мужского и женского. За излишнее стремление к власти боги разрезают таких людей пополам, после чего они ищут свои половинки (вот она цитата клипа!). Но не менее важно следующее за этим объяснение у Платона влечения мужчин к мужчинам, а женщин к женщинам. Но в любом случае, интересна метафора "грехопадения" - демон в нас самих, мы и есть зеркальное отражение этого "греха". Поэтому некого винить (как Еву, например) в этом "грехе". Хорошая отсылка к тем же традиционалистам, которые винят других в падении нравов. Или же другая идея о любви к себе может использоваться в интерпретации (тут актуальна и обложка альбома, название трека как имя исполнителя и пост к себе в Инстаграм) - мы не нуждаемся так в половинке, как говорил Аристофан. Да и текст песни как будто критикует эту древнегреческую идею о необходимости поиска половинки. Рай или Монтеро - воображаемый город, где мы не "прячем части себя" от постороннего мира - на самом деле тот самый шкаф (closet), из которого необходимо выбраться. Выбраться, судя по тексту песни - на романтическое свидание, секс. И здесь мы видим поцелуй и язык нашего змея. На этом сюжет рая (нашего шкафа) заканчивается. Секс спрятан, он "делайте это у себя дома", он возможно вырезан ("потому что это фильм не про гомосексуальность"). Когда мы выходим из шкафа - мы оказываемся в публичном пространстве - Колизее. Это бентамовский/фукодианский обратный паноптикум - в центре находится заключенный, а не стражник, а вокруг зрители - каменная серая масса. В центре внимания - сексуальность, гомосексуал (уже испытавший влечение) - он основа зрелища (даже если что-то и было в его шкафу, в публичном поле он всегда будет видим и будет "вытаскиваться" в центр). Но он также находится и в центре власти (поэтому, на мой взгляд, в самом начале мы имеем всё же аристофановский цельный третий пол, который стремился к власти, которому не требуется искать половинки). Отсюда парики в стиле Марии-Антуанетты (а она закончила на гильотине) - место власти в центре паноптикума, значит здесь происходит революция. Возможно сексуальная революция, раз по тексту идёт описание сексуальных практик (от анального секса до оргазма в интересной метафоре о сперме). Именно в этот момент герой остается один в центре нашего паноптикума, то есть обретает всю власть, он освобождается. Репрессивная гипотеза, как завещал Фуко, не работает! Освобождается, конечно, не физически - его забрасывают камнями и он умирает. Примерно как умирали христианские мученики за веру (а забрасывали их камнями). Далее наш герой встречает Ганимеда (хотя и по идее должен был встретить святого Петра) - древнегреческого персонажа, в которого влюбился Зевс и забрал к себе на Олимп. Наш персонаж встречает Ганимеда после текста "хочу трахать тех, кому завидую" - вполне себе хорошая попытка олицетворить себя с Зевсом, обладающим пассивным юношей. Здесь - божественная санкция на секс и на борьбу. Наш герой перемещается в готический ад (куда религиозные фанатики отправляют обычно негетеро-людей). Его встречает фраза на латыни - "осуждают, потому что не понимают". Критика христианской мысли вполне уместна, если учесть, что церковь не всегда была против однополых отношений (и даже в православии). Танец с дьяволом - метафора риска ради желания. В итоге - обретение власти и победа над демоном. Отчасти ответ фанатичной критике, посылающих в ад.
12 АПРЕЛЯ 2021
|
ДМИТРИЙ ТОЛКАЧЕВ
Ссылка:
Смотрите также
#НАУКА, #РЕЛИГИЯ
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
На пути к эффективной вакцине от ВИЧ: открытие важной функции T-клеток
18 декабря 2023
Экспериментальная вакцина от ВИЧ оказалась неэффективной: результаты исследования
11 декабря 2023
Прорыв в борьбе с ВИЧ в Европе: новая эпоха приходит благодаря ДКП
11 декабря 2023
В США 9 из 10 пациентов с ВИЧ достигают вирусного подавления: итоги федеральной программы Райана Уайта
7 декабря 2023
Можно ли вылечить ВИЧ с помощью редактирования генов? Узнаем уже в следующем году
1 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Надежда для ВИЧ-позитивных: ученые нашли еще один ключ к восстановлению Т-клеток
22 ноября 2023
Надежда на вакцину против ВИЧ: Уникальное исследование раскрывает секреты иммунитета
19 ноября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |