Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Диор спас Париж - так же, как Париж был спасен в битве на Марне. Париж действительно именно благодаря ему вновь стал столицей мировой моды...
Но однажды Диор все же решил наступить на горло своей любви к еде - ради другой любви. Надо сказать, что в своей личной жизни он всегда был очень скрытным и никогда не афишировал связей с мужчинами. Кристиан рос мечтательным, мягким и любознательным ребенком. Ему, единственному из пятерых детей в семье, удалось подобрать ключик к сердцу строгой матери, которая считала, что проявления любви и нежности в отношении собственных отпрысков неуместны и только их избалуют. К Кристиану же она относилась теплее, чем к остальным, скорее всего, потому что именно он искренне заинтересовался главным делом ее жизни - садоводством и разведением цветов. Любовь к цветам осталась у него на всю жизнь; особенно он любил ландыши и часто носил их в петлице. И неудивительно, что, думая над первой своей коллекцией - той самой, что изменила мир, - он захотел, чтобы женщина была похожа на цветок: "Нежно-выпуклая линия плеч; округлая линия груди; талия, гибкая словно стебель... и широкие линии бeдер, расходящиеся книзу, как чашечка цветка". Однако политические науки интересовали Кристиана меньше всего. Gay Paree двадцатых годов был местом бесконечных соблазнов и развлечений. Богемные вечеринки, театры, музыка и балет, художественные галереи - вот чему без остатка посвящал себя Кристиан в годы студенческой жизни. Он познакомился со многими художниками, поэтами и музыкантами, не пропускал ни одного представления Жана Кокто, которым безумно восхищался. Неудивительно, что по окончании школы он решил не делать карьеру дипломата, а открыть художественную галерею. Родители скрепя сердце согласились профинансировать предприятие, но с условием, что их фамилия на вывеске галереи не появится. Таким образом, в 1928 году открылась Галерея Жана Бонжана, друга Диора, на пару с которым он и затеял это предприятие. Галерея пользовалась весьма устойчивым успехом, партнеры выставляли в ней работы современных художников: Дали, Пикассо, Матисса, Брака, Леже и многих других. Но успех продлился недолго. Во всем мире разразился финансовый кризис, а в семье Диора произошла цепочка личных трагедий. Сам Диор, веривший в знаки судьбы и плохие приметы, связывал их с разбившимся от порыва ветра в их гранвилльском доме зеркалом. Младший брат Бернар, всегда отличавшийся странностями в поведении, оказывается в сумасшедшем доме, мама умирает от заражения крови, а отец полностью разоряется. Кристиан очень тяжело переживал обрушившиеся на семью несчастья и чувствовал, что ему необходима резкая перемена обстановки, если он не хочет, как брат, сойти с ума. Такой переменой стала поездка в Советский Союз с группой молодых архитекторов, отправившихся туда дышать романтикой революции и перенимать передовой опыт. Однако Кристиана постигло жестокое разочарование - к истокам вдохновения, питавшим его любимых Дягилева, Нижинского, Стравинского и Малевича, припасть ему не удалось: все, что он увидел в Советской России начала тридцатых - это "облупленные фасады, пустые витрины, чудовищную нищету". Вернувшись в Париж, Кристиан узнает, что их с Бонжаном галерея разорилась. Какое-то время он живет в бедности, перебиваясь на деньги от распродажи картин и помогая своему другу Пьеру Коллю управлять его галереей, в которой дела тоже шли неважно. В 1934 году Кристиана настигает очередной удар, на этот раз личный: он заболевает туберкулезом. Вот тут-то, наверное, в первый раз в жизни он по-настоящему почувствовал отдачу от своего мирного и дружелюбного характера - друзья, которыми он обзавелся в бушующие двадцатые, так его любили, что собрали необходимую сумму на лечение и восстановление на Балеарских островах. Через год Кристиан снова оказывается во Франции - здоровый, но совершенно без гроша в кармане. И тут опять на помощь приходят друзья - художник Жан Озенн, делавший эскизы для модных домов, вводит его в мир кутюрье и их клиентов. Кристиан делает первые эскизы - шляпок, а затем нарядов, их берут в производство и публикуют в Le Figaro. В 1937-м на него обращает внимание модельер Робер Пиге: сначала заказывает создать несколько моделей для коллекции, а потом берет к себе на постоянную работу. Диор позже вспоминал, что Пиге научил его тому, что элегантность - это сама простота. Работа у Пиге прерывается с началом войны - Диора призывают в армию. В военных действиях ему участвовать не пришлось - работал в стройбате, а после капитуляции Франции перебрался в неоккупированный Прованс, где жили отец с сестрой, и занимался там до 1941 года фермерством - надо было как-то кормиться. Пиге к тому времени взял на работу другого человека, но Кристиану везет - его кандидатурой заинтересовывается другой кутюрье, Люсьен Лелонг. В итоге до конца войны Диор занимался тем, что наряжал жен нацистских офицеров и местных коллаборационистов. Сам он был достаточно аполитичен, но в 1944-м, когда его младшая сестра Катрин попала в концлагерь за участие в движении Сопротивления, он поднял на ноги всех, кого возможно, включая шведского консула, в попытках ее освободить. Характерен и другой случай, уже из более позднего периода, когда Диор стал знаменитым: он очень сильно поссорился со своей прежде любимой племянницей Франсуазой, дочкой старшего брата Раймона, после того как она начала заявлять во всеуслышанье, что управляющая Диора участвует в еврейском заговоре, чтобы свести его в могилу. Диор даже лишил в итоге Франсуазу наследства. Вскоре после окончания войны у Диора происходит судьбоносное знакомство с одним из самых богатых людей Франции, "хлопковым бароном" Марселем Буссаком. Буссак заинтересовался идеями Диора о новом послевоенном изящном облике для женщин и решил, что готов вложить деньги в основание модельером собственного модного дома. В итоге модный дом "Кристиан Диор" открылся в конце 1946 года. Когда Кристиан увидел, как рабочие прибивают к особняку на авеню Монтань табличку с его именем, он подумал: "Если бы мама была жива, я бы никогда на это не осмелился". Уже через несколько месяцев после открытия, в феврале 1947 года, Диор представляет свою знаменитую коллекцию Corolle, которая взбудоражила весь мир. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармель Сноу назвала коллекцию New Look ("новый взгляд", "новый облик"), и именно под этим названием она стала известна. Сноу также сказала, что Диор спас Париж - так же, как Париж был спасен в битве на Марне. Париж действительно именно благодаря ему вновь стал столицей мировой моды. New Look представлял собой, собственно говоря, не революцию в мире моды, а возвращение к традициям изящества и грации. Женщина в костюме от Диора действительно походила на цветок, а еще - на песочные часы: с утянутой талией, подчеркнутым бюстом и пышной юбкой, доходящей до икр или лодыжек. "Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми", - вспоминал Диор позже. Судя по грандиозному успеху нью-лука, видимо, это действительно было так. Звездной болезнью Диор не заболел - он для этого был слишком скромен. Он давал интервью, но не любил шумных светских мероприятий. Коктейльные вечеринки для журналистов после показа каждой новой коллекции он оставлял на своего коммерческого директора, подругу детства Сюзанн Люленг, а сам чаще всего на них не появлялся. Любимым местом для него было убежище на природе, где он мог отдыхать и гулять со своей собакой, - заброшенная мельница в Нормандии, недалеко от родного Гранвилля. Впрочем, несмотря на то, что ему не нравилось оказываться в центре общественного внимания, одиночества он тоже не любил - его всегда окружали близкие друзья. Та же Сюзанн Люленг говорила о том, что в нем удивительным образом сочетались два свойства - талант и преданность друзьям. Практически все люди, с которыми он близко сошелся в ранней юности, поддерживали с ним душевные отношения всю жизнь. Его любили не только друзья, но и подчиненные. Все вспоминали о том, каким он был вежливым и приветливым - даже практиканткам с поклоном уступал место в лифте. Один из бывших оформителей витрин в бутике Диора вспоминал о своем начальнике: "В бутиках царила удивительная атмосфера благодаря выдающемуся дару Диора общаться с людьми. Он полностью сформировал мою жизнь. Его можно было назвать настоящим джентльменом - в том смысле, который вкладывали в это слово в ХVII веке". Было у Диора и еще одно нехарактерное для мира высокой моды свойство - независтливость. Он не только находил молодые таланты, но и помогал им раскрыться и сделать карьеру. Так, например, Фредерик Касте, пришедший работать к Диору в 1953 году, был удивлен, когда начальник вскоре подвел его к двери, где висела табличка с его именем: он стал заведовать отдельной студией. Известна история с юным Ивом Сен-Лораном, которого Диор взял на работу в девятнадцать лет и вскоре объявил своим преемником. Характерен и случай, который произошел с Пьером Карденом. Когда Диор в 1948 был в Америке, в его модном доме во Франции проводилось расследование, связанное с промышленным шпионажем. В качестве подозреваемого на допрос вызвали и работавшего у Диора молодого Пьера Кардена. Тот очень оскорбился и уволился. Диор издалека не смог вмешаться и уговорить Кардена остаться, но, вернувшись во Францию, первым делом отравился в только что открытую Карденом студию по производству театральных костюмов, чтобы заказать себе наряд Короля чудовищ для маскарадного бала. Карден был так тронут, что даже расплакался. Семейственность и заботливость Диора в отсутствие собственного потомства обратились к вдове его лучшего друга Пьера Колля Кармен и ее трем дочерям. Диор взял Кармен к себе на работу в должности директора бутика, а дочкам в полном смысле заменил отца: дарил им кукол в нарядах New Look, изображал на Рождество Пера Ноэля (французского Деда Мороза), проверял уроки, планировал поездки на каникулы. Одна из крестных дочерей, Мари-Пьер Колль, присутствовала и при последних минутах его жизни - Диор взял ее с собой, когда отправился отдыхать и поправлять здоровье на воды в Италию. Главной страстью в жизни Диора помимо моды была вкусная еда. Через пятнадцать лет после его смерти вышла книга любимых им рецептов "Моя доморощенная кухня", где основным ингредиентом для добавления в блюда указывалось шампанское Dom Pérignon. Испытывая тревогу за свой статус в мире высокой моды, он периодически думал о том, что в случае краха мог бы сделать карьеру в кулинарии. "Мы могли бы производить ветчину Dior - или, может быть, ростбиф Dior?" - делился он своими планами с Жаком Руэ. Его друг Александр Либерман вспоминал один обед в гостях у Диора летом 1956 года: они с женой Татьяной совершенно не могли есть из-за жары, а вот хозяин дома на их изумленных глазах с завидным аппетитом поглощал одно за другим пять блюд. "Видели бы вы, как он подкладывал себе добавку!" Но однажды Диор все же решил наступить на горло своей любви к еде - ради другой любви. Надо сказать, что в своей личной жизни он всегда был очень скрытным и никогда не афишировал связей с мужчинами. Известно только, что большинство его романов заканчивались жестокими разочарованиями - ему предлагали "остаться друзьями". Совсем по-другому все сложилось с молодым алжирским певцом Жаком Бенита, с которым Диор познакомился в 1956 году (самому кутюрье в этот момент был пятьдесят один год, Жаку - двадцать пять). Жак, обретя в лице Диора отцовскую фигуру, действительно очень к нему привязался и, похоже, искренне полюбил. Кристиан же потерял голову настолько, что даже стал появляться с Жаком на людях, чего прежде себе никогда не позволял. Жак всегда утверждал, что любит Диора таким, какой он есть, и тому совершенно не нужно что-то менять в своей внешности. Но Диор все равно решил похудеть и отправился для этой цели в октябре 1957 года на воды в Италию, в местечко Монтекатини, которое с XIV века считалось одним из самых целительных в Европе: там поправляли здоровье Россини, Верди, Кларк Гейбл и Грейс Келли. Даже предупреждение его личной прорицательницы, что поездка для него крайне неблагоприятна, влюбленного Диора не остановило. На прощание с Диором в Париже собрались тысячи человек. Принесли столько цветов, что мэрия Парижа разрешила "Дому Диора" выставить их на Пляс де л'Этуаль - в результате Триумфальная арка просто утопала в разноцветных лепестках. Самому кутюрье это бы наверняка понравилось - ведь он любил цветы почти так же, как еду и моду. Сейчас, спустя больше полувека после смерти Кристиана Диора, его модный дом процветает. Имя великого кутюрье до сих пор остается знаком качества и роскоши. Недаром в свое время Жан Кокто расшифровал фамилию друга как соединение слов Di - от Dieu ("Бог") и Or ("золото). Фото Yousuf Karsh (1), Life
28 ИЮЛЯ 2014
|
ВИКТОРИЯ ДЕГТЯРЕВА
Ссылка:
Смотрите также
#МОДА, #СТИЛЬ
Зейн Филлипс без рубашки в соблазнительной фотосессии от Патрика Черча
21 декабря 2023
Мэтт Бомер - лицо новой рекламной кампании бренда мужской одежды Todd Snyder
6 ноября 2023
Брэндон Флинн в бордовых боксерах от Calvin Klein: такого Рождества вы еще не видели!
6 ноября 2023
Эдвин Рюдинг с усами: новый образ звезды "Молодых монархов" взбудоражил поклонников
2 ноября 2023
Ману и Марк шьют штаны: новый модный бренд завоевывает мир
28 октября 2023
Креативный директор Gucci Сабато Де Сарно: "Я предпочитаю ужинать со своим мужем, а не с Джулией Робертс..."
26 сентября 2023
Адам Ламберт против интернет-троллей: "Мы не дадим гомофобам нас уничтожить!"
8 августа 2023
"Лучше, чем гетеросексуалы!.." Трейлер седьмого сезона шоу "Глазами гея..."
28 апреля 2023
Стилист Лоу Роуч объявил об уходе на пенсию
18 марта 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |