КВИР
Кино-weekend: A Single Man
Первое, что хочется сказать о фильме, - это то, что он потрясающе, захватывающе красив и эстетически безупречен (собственно, можно ли было ожидать меньшего от Тома Форда? - вопрос, конечно, риторический).
Одинокий мужчина, 2009
Красиво в нем все: от глобальных решений, самое впечатляющее из которых, - постепенное проступание красок сквозь тусклую сепию (символизирующее пробуждение интереса к жизни у скорбящего героя, решившего покончить с собой), до мельчайших деталей: белых носочков на ногах Мэтью Гуда; россыпи веснушек на оголенных плечах Джулианны Мур; постукивающих по черному мраморному полу голубых туфелек на загорелых девчачьих ножках; тонких розовых сигарет; аккуратно запакованных белоснежных рубашек, лежащих идеальными стопками; начищенных до зеркального блеска черных ботинок и даже замороженной буханки хлеба!

Второе, что хочется о нем сказать, - это то, что красивая оболочка, к счастью, не скрывает внутри пустышку. Фильм глубоко наполнен эмоциями, он заставляет думать, чувствовать и сопереживать. Сам Форд сказал о нем "это не гей-фильм", - не в том смысле, что в нем не имеет никакого значения ориентация главного героя, его ощущение принадлежности к "невидимому меньшинству" - имеет, и немалое; скорее, в том смысле, что он, безусловно, не стеснен рамками ни одной субкультуры, а также не делает упор на политику, борьбу за права и т.д. Это фильм, раскрывающий универсальные темы, - он о любви (той любви, что не бывает второго сорта, не знает границ и препятствий, не обладает качествами, умаляющими и принижающими ее), о боли потери, о невыносимости одиночества - и возможности его преодоления.

"Он столько всего может высказать глазами, не говоря ни единого слова", - отозвался об игре Ферта в фильме Том Форд. "Одна из самых потрясающе сыгранных сцен из всех, что я видел за последние несколько лет, - это сцена телефонного разговора, в которой герой Колина узнает о смерти Джима. Он просто великолепен в ней", - сказал Мэтью Гуд, исполнитель роли Джима - трагически погибшего возлюбленного главного героя фильма.

Но обо всем по порядку. К Ферту мы еще успеем вернуться - а пока логично было бы предоставить слово режиссеру (и сценаристу) Тому Форду, о поведении которого на съемочной площадке Джулианна Мур (блистательно воплотившая самый яркий женский образ в фильме) отозвалась таким образом: "Что с уверенностью можно сказать о Томе - это то, что он настолько тщательно и педантично подготовился, что это было совсем не похоже на работу человека, который впервые оказался в режиссерском кресле".

Том Форд на съемочной площадке
"Он до крайней степени автобиографичен, - говорит Форд о фильме. - Смотря его, вы находитесь в течение полутора часов в моей голове". Форд с готовностью признает, что так же, как главный герой фильма Джордж, аккуратен и педантичен - до маниакальности; что тоже чувствует себя иногда одиноким и подавленным. Есть личные мотивы и в преданной любви главного героя к своему партнеру: "В этой истории очень многое привнесено Томом, и я всегда считал ее любовной поэмой, посвященной его партнеру Ричарду", - сказал в одном из интервью Мэтью Гуд. Даже гладкошерстный фокстерьер, снявшийся в фильме, - собака самого Тома.

А вот что он считает главным посылом картины: "Основная цель фильма - напомнить нам о мелочах, из которых состоит жизнь. Не об очередной паре ботинок или новой машине. Наша культура столь ориентирована на все новое и лучшее, что мы зачастую забываем о том, что жизнь проживается здесь и сейчас. Мы существуем в искусственном мире. В модельном бизнесе люди живут в ожидании новой коллекции. Но когда я провожу время на своем ранчо в Нью-Мексико, над моей головой светит солнце, а под кустами ползают гремучие змеи, - я ценю настоящий момент".

С задачей своей Форд, безусловно, справился. Действие фильма длится всего один день - один бесконечный день погруженного в глубокую депрессию преподавателя колледжа; день, в который уместились воспоминания, последние приготовления, работа, случайные знакомства, ссора, примирение, задушевные разговоры, борьба с искушением, купание голышом в Тихом океане и момент необычайно ясного осознания своего существования. Всего лишь день - и в нем, как в капле, отразилась целая жизнь. Даже если это окажется первой и последней режиссерской работой Форда, смело можно считать, что свое имя в кинематографе он вписал уверенным почерком мастера.

А в заключение хотелось бы передать слово двум актерам, исполнившим, соответственно, роли главного героя Джорджа и его возлюбленного Джима, - Колину Ферту и Мэтью Гуду. На столь неизбежный вопрос - каково это: гетеросексуальным актерам играть геев и сниматься в откровенных сценах с мужчиной (а также на вопрос о том, не сложно им было в принципе соглашаться на роли геев, не опасались ли они тем самым повредить своему имиджу), - они отвечают по-разному, и в то же время очень похоже.
Одинокий мужчина, 2009
Мэтью Гуд:
"Я - человек, которому нравятся женщины, у меня уже и ребенок есть; но я совсем не привередливый и люблю всех людей. Я считаю - если тебе доверили работу, так найди, что можно любить в другом персонаже, и делай эту работу.
Я никогда не считал, что подобные роли нужно избегать. Так получилось, что я сыграл аж три подряд - в "Брайдсхеде", "Хранителях" и "Одиноком мужчине", причем геев я в них изображал по нарастающей, дойдя до максимального воплощения в "Одиноком мужчине". Очень уж роли были хороши. Вот в плохом фильме я не снимусь - просто ради того, чтобы сыграть гея. Звучит как съемки в порно, в котором я никогда не был настроен сниматься"ю

Колин Ферт:
"Нет, для меня это было совсем не сложно [играть в любовных сценах с Гудом]. Для начала, Мэтью отлично целуется. И вообще, честно говоря, разницы особой нет. Если тебе не нравится или тебя совсем не привлекает партнер по съемкам - это не важно, мужчина он или женщина. Я все равно ретранслирую то, что исходит изнутри: воплощаю, каково это - тосковать по кому-то или хотеть заняться сексом с кем-то, - используя для этого свое воображение.
[О принятии предложения начать актерскую карьеру с роли Гая Беннета (чьим прототипом был Гай Берджесс) в пьесе "Другая страна"] Даже на секунду не сомневался, прежде чем принять предложение - не больше, чем я бы сомневался, играть ли мне француза или официанта. Я сыграю кого угодно. В заведении под названием Центр драмы я прошел редкостную, выдающуюся, потрясающую подготовку, и почти все мои учителя были геями. Они открыли мне мир в такой степени, что у меня появился новый центр притяжения в жизни, а взгляды на сексуальность стали значительно более широкими и сложными, чем были, когда я поступил туда в 19 лет. К тому же я рос в разных местах земного шара, и многие из друзей моего раннего детства оказывались в том или ином меньшинстве. Мне необыкновенно повезло, что я вырос свободным от предрассудков, и хочу видеть мир именно таким - а не миром, в котором царит воинствующая нетерпимость".
30 НОЯБРЯ 2013      ВИКТОРИЯ ДЕГТЯРЕВА
Ссылка:
Смотрите также
#КИНО, #КОЛИН ФЕРТ, #ТОМ ФОРД

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".