Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
У Филипа Аюба с Агнес Шетай вышла новая статья о польском движении лесбиянок и геев.
Ситуация простая. Есть Польша и Евросоюз. Есть общие обязательства, "навязанные" сверху. Есть несколько групп: сторонников, противников. Авторы изучают по сути месседж ЛГ-движения с момента его зарождения: как идея "защиты христианских ценностей" пережевала идею прав человека. Как активисты без учета национальной специфики проиграли войну смыслов. 1990-2001 - активизм строится вокруг дискурса прав человека, возвращения в Европу, становления демократии. Апелляция к международным институтам (ВОЗ, Европарламент, Совет Европы) играет здесь главную роль. В фокусе активистов - конструирование позитивной идентичности, работа с мифами и стереотипами. Задача - ассимиляция, то есть показать общие черты гомосексуалов и гетеросексуалов (квир-движение, кстати наоборот стремится показать различия и выступает против ассимиляции). В результате у сообщества появляются союзники в политической элите Польши и в ЕС (такие как ILGA, которые могли влиять на общеевропейское законодательство). Проблема в том, что использовался западный контекст гомофобии, на тот момент определение Вайнберга (что является узким пониманием гомофобии). Движение было построено на позитивной повестке (условно - "за равенство"), образовании и исключении борьбы. Виновники гомофобии не назывались поимённо, так как проблема, как казалось активистам, была в незнании, мифах и стереотипах. Одна из кампаний - Niech Nas Zobacz (Пусть они нас видят) - предлагала полякам на выставках и городских щитах обратить внимание на однополые пары, держащиеся за руки. А в университетах проводились встречи, где предлагалось поговорить с геями, лесбиянками, а также с экспертами в области прав человека, психологии и сексологии. Активисты выступали за гетеронормативность, старались избегать сексуализации однополых отношений. Использовалась стратегия миноритизации, то есть активисты добивались признания сообщества как социального меньшинства. Ключевой аргумент здесь следующий - раз гомосексуалов во всем мире 5% - то в Польше 2 млн геев и лесбиянок. Такой подход повлиял на правильные социологические замеры - отношения замерялось ко всем меньшинствам (а не как, например, у российской Левады вместе с девиантными группами). Партнерские отношения с Европейским Союзом и ILGA привели к созданию антидискриминационного государственного органа (хоть и ограниченного финансово и законодательно), который не только владел европейским языком о СОГИ, но и позволял работать на законами в рамках антидискриминационной политики ЕС. Здесь и появляется первая проблема - теперь сторонники ЛГБТ используют на маршах флаги ЕС, а противники - польские флаги. Польская ЛГБТ идентичность размывается в пользу общеевропейской: а у консерваторов укрепляется национальная. 2004-2010 - период конфликта. Оппозиция не только мобилизуется, но нападает на марши, пытается срывать антидискриминационные программы. Их риторика включала элементы патологизации, ссылки на религию и традиции и упор на защиту семьи и защиту детей с польским националистическим уклоном. Протесты националистов выстроены через защиту церквей и мест памяти, рядом с которыми проходят ЛГБТ-марши. Понятие меньшинства приобретает в их устах новый смысл - гомосексуалы это привилегированное меньшинство. А определение "гордых гомофобов" их отличительной чертой. Политики ищут следы "гомосексуализма" в телепузиках и пытаются запретить "пропаганду гомосексуализма" в школах. Важную роль здесь играет движение всемирного конгресса семей. ЛГБТ-активизм приходит к пониманию борьбы и того, что идеологические противники - это не просто хулиганы. Основной идеей теперь выступает "спасение демократии", объединяющей необходимость защиты прав меньшинств и общеевропейского сотрудничества. После выборов в 2005, митинги протеста, назывались "Возрождение демократии" ( Reanimacja Demokracji), а ЛГБТ движение теперь определяется как борьба, столкновение с оппонентами и возрождение памяти о политической истории Польши. ЛГБТ-движение снова использует польскую символику на маршах, аппелирует к польской идентичности (а не европейской). Это позволило объединиться с другими группами, для которых в этот же период была важна польская идентичность - феминистками, евреями. Движение возвращается и к религиозной идентичности - от дискуссий о гомосексуальности в религиях, до ЛГБТ-богослужений. Исторические проекты восстанавливают польский квир-язык и хронологию движения. Гомофобия стала приобретать имена: в кампании 2007 года на плакаты были нанесены гомофобные утверждения, чтобы показать чуждость таких суждений. Начались юридические процессы против гомофобных утверждений политиков. Эти процессы разделили польское ЛГБТ-сообщество, которое, как мы видим сегодня, уступает польским националистам. Movement/countermovement interaction and instrumental framing in a multi-level world: rooting Polish lesbian and gay activism
02 ИЮНЯ 2021
|
ДМИТРИЙ ТОЛКАЧЕВ
Ссылка:
Смотрите также
#АКТИВИЗМ, #НАУКА, #ПОЛЬША
На пути к эффективной вакцине от ВИЧ: открытие важной функции T-клеток
18 декабря 2023
ЕСПЧ подталкивает Польшу к брачному равноправию: правительство Дональда Туска не против!
15 декабря 2023
Экспериментальная вакцина от ВИЧ оказалась неэффективной: результаты исследования
11 декабря 2023
Прорыв в борьбе с ВИЧ в Европе: новая эпоха приходит благодаря ДКП
11 декабря 2023
В США 9 из 10 пациентов с ВИЧ достигают вирусного подавления: итоги федеральной программы Райана Уайта
7 декабря 2023
Можно ли вылечить ВИЧ с помощью редактирования генов? Узнаем уже в следующем году
1 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Надежда для ВИЧ-позитивных: ученые нашли еще один ключ к восстановлению Т-клеток
22 ноября 2023
Итоги выборов в Польше: конец эпохи консерваторов-гомоненавистников
18 октября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |