Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Я чувствую, что ты где-то рядом. Может, идешь рядом со мной по улице. А я и не догадываюсь. Подпеваю и не догадываюсь. А ты наблюдаешь со стороны, любуешься мной, но не решаешься подойти.
Поначалу Константин ощущал какую-то оторванность от "Конвейера славы", несмотря на то, что был продюсером шедшего с большим успехом очередного сезона. Гораздо более комфортно себя чувствовал там его брат, Валерий Гармадзе, привыкший быть на виду. 1Натали с Колей просидели в холле еще полчаса, молчали. Коля пытался наиграть что-то веселое на гитаре, но после двух или трех аккордов улыбнулся и привстал с пола. - Пойдем, посмотрим телецентр, пока нас не выгнали, - предложил он. - Говорят, там буфет есть, может, недорогой... - А у тебя есть деньги? - улыбаясь, спросила Натали. - Нет, но все равно интересно, - Коля дернул ее за руку. - Идем! Один коридор, другой. Снова вернулись в холл. Двери. Таблички. Кабинет охраны. Какая-то мастерская. Снова коридор. Бесчисленные двери, проходы на лестницы. Указатели, студии, телекомпании, офисы. Навстречу им шли какие-то люди, некоторые двери были открыты. Внутри несколько помещений были разделены перегородками из оргстекла, за каждой из перегородок сидели люди, их столы были завалены какими-то папками и бумагами. Раздавались телефонные звонки то из-за одной двери, то из-за другой. - Ты видел? - Кого? - удивился Коля. - Это же был Федоров! - почти шепотом произнесла Натали. - Какой Федоров? - А, проехали, - Натали махнула рукой. Наконец, пройдя по еще одному коридору, Натали увидела табличку с надписью "Кафе". - Ты хотел есть? - Не знаю, - засомневался Коля. - Давай посмотрим, что там вообще. Едва подойдя к кафе, они увидели то, что мгновенно заставило их забыть о голоде, о намерении сходить за билетами, погулять по Москве. - Смотри, Натали, за столиком, - тихо сказал Коля, - это Гармадзе. - Вижу, - Натали посмотрела на него. - Давай подойдем, возьмем автограф, а? - Давай. Константин Гармадзе один сидел за столиком. Перед ним стояла чашка. В руках он крутил мобильный телефон, изредка постукивал им, о чем-то думал, оглядываясь по сторонам и задерживая взгляд то на окне, то на соседних столиках. Натали и Костя привлекли его внимание почти сразу. В то время как Коля остановился в дверях, Натали быстро направилась к столику, где сидел Гармадзе. - Константин, здравствуйте, - бодро обратилась к нему Натали. - А можно у вас попросить автограф? - Конечно, - тихо ответил Гармадзе. Натали немного испугалась его голоса. Ей казалось, что такой известный человек не может говорить так просто, довольно тихо, по-доброму. Она протянула ему небольшой блокнот и авторучку. Наконец, подошел и Коля. - Откуда вы, ребята? - спросил Гармадзе, возвращая блокнот и ручку. - Из Петербурга, - ответила Натали. - Приехали одни? - Одни, - призналась Натали. - Да и у нас нет никого, мы из детдома отпросились на несколько дней, специально на кастинг. - У вас есть минутка? - Гармадзе улыбнулся. - Вы присядьте. Значит, музыкой занимаетесь? - Да, - садясь, произнесла Натали, а Коля утвердительно закачал головой. - Играем на гитаре поем, я музыкальную школу окончила. - По какому классу? - По классу фортепиано, - Натали посмотрела на Колю, который засмущался и предпочел не вмешиваться в разговор. - У меня мама хорошо играла, родители решили, что я должна заниматься этим профессионально. - Я тоже с детства был приучен к музыке, - тихо произнес Гармадзе. - А как ты в детдоме оказалась? - Это долгая история, - вздохнула Натали. Она рассказывала Константину о гибели родителей, о дяде и тете, избиении, побеге, возвращении в Россию так, как будто перед ней был не знаменитый продюсер, а подруга из соседней комнаты в детдоме. В этот момент Натали и сама удивлялась, что нисколько не волнуется. - Знаете, музыка мне помогла пережить самые непростые моменты моей жизни, - закончила свой рассказ Натали. - А иногда я даже немного сочиняю. - Для души? - Гармадзе внимательно смотрел на нее. - Да, для души, - призналась Натали. - Сыграю что-нибудь красивое, а потом придумываю, сочиняю и тут же играю, и легче становится. - Ребят, вы не расстраивайтесь, что не прошли сегодня кастинг, - Константин слегка взгрустнул. - Вы же понимаете... - Понимаем, - ответила Натали. - Вообще-то, кастинг проходил Коля, а я его поддерживаю. - Вот как? - удивился Гармадзе. - А чего ты сама хочешь в жизни? О чем мечтаешь? - Он, - Натали кивнула на Колю, сидевшего рядом, - мечтает стать профессиональным музыкантом. А я, я тоже мечтаю связать свою жизнь с музыкой. А еще сделать счастливым одного человека, самым-самым счастливым. - Какого человека? - Пока не знаю, он где-то рядом, - задумчиво ответила Натали. - Вот найду и обязательно приложу все усилия, чтобы было счастье. - Интересно, - Гармадзе потер рукой нос. - Не все в твоем возрасте думают так... - Не все, согласна, - перебила его Натали, - но я думаю именно так. - Серьезная девушка, - улыбнулся и тихо сказал Гармадзе. - Прости, я ведь даже не знаю, как тебя зовут. - Наташа, но все зовут меня Натали. - Хорошо, Натали, сейчас закончится вся эта суета с кастингами, и, может быть, мы еще раз поговорим, - Константин протянул визитку. - И давай, я где-то запишу твой телефон. Вы когда уезжаете? - Планировали через несколько дней. - Вот и отлично, - Константин снова улыбнулся. - До встречи, думаю, что послезавтра. - До встречи, - Натали встала и слегка подтолкнула Колю к выходу. - Спасибо вам! - Да не за что, - тихо сказал Гармадзе, когда Натали и Коля уже вышли. - Не за что. Натали была вне себя от счастья. Конечно, это счастье не было счастьем в ее понимании. Это была скорее радость, которую испытывают от общения с кумиром, разговора с ним по душам. Колю тоже переполняли эмоции. Он был рад за Натали. Он думал о том, что поступил правильно, решившись вырваться в Москву на кастинг. Ехать стоило хотя бы ради этих нескольких минут общения с Константином, который теперь в сознании Николая был не зазнавшимся продюсером, беспринципным воротилой шоу-бизнеса, каким рисовала его пресса, а вполне обычным, понимающим человеком. Константина всегда привлекали талантливые люди, двигавшиеся к успеху и славе, рассчитывая лишь на свои собственные силы. Засилье бездарей с тугими кошельками привело к краху многих продюсеров, искренне считавших, что пачка банкнот способна сделать человека популярным, поможет завоевать признание и, тем более, добавить таланта. Вторая встреча состоялась через несколько дней по окончании кастингов. Константин для себя все обдумал. Он старался доверять людям и верить тем, кто этого заслуживает. Натали тоже все для себя решила. Внутренне она была готова к действию, к тому, что это ее шанс. Только вот что требуется от нее? О чем говорить с Константином? Злоупотреблять его расположением Натали принципиально не хотела. Это было не в ее правилах. Снова за столиком сидели трое: Константин, Натали и Николай. Коля молчал, стараясь не вмешиваться в происходящее. - Натали, поговорить с тобой я хотел вот о чем, - спокойно начал Константин. - Мне нужен музыкант, хороший музыкант для работы в студии. Натали насторожилась. От неожиданности ей показалось, что она ослышалась, но через мгновение поняла, что все это действительно происходит с ней, наяву. - Что ты скажешь, если я предложу тебе работу? - спросил Константин. - Я согласна, - выдавила из себя Натали. - Ты готова ездить в Москву и Киев? Естественно, дорога и проживание тебе будут обеспечены. - Готова, почему бы и нет? - Но учти, - Константин стал немного строже. - Работать придется довольно много, работа тяжелая, монотонная. Но и оплата этой работы тоже неплохая. - Знаете, мне хочется работать, хочется связать свою жизнь с музыкой, - Натали пыталась взять себя в руки. - И я постараюсь оправдать ваше доверие. - То есть ты согласна, и я могу рассчитывать на тебя? - спросил Константин и задумался. - Так? - Можете рассчитывать, - ответила Натали. - А когда приступать? - В августе, когда начнется "Конвейер славы", - Константин посмотрел на Колю. - Постарайтесь к тому времени отдохнуть, уладить дела в Питере, чтобы ты уже была свободна и могла работать в полную силу. Договорились? - Договорились, - бодро ответила Натали. Константин пожал руки Натали и Николаю, и они распрощались. - Натали, ты же зазнаешься, - подкалывал Коля, когда они гуляли по Москве и обсуждали все то, что произошло. - Зазвездишься! - Коля, ну какая из меня звезда? - Да самая настоящая! - Коля сложил руки так, как будто держит микрофон. - А я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу... Пой давай! Они шли по набережной Москвы-реки и пели. Могло со стороны показаться, что идет влюбленная парочка, весьма неплохо поющая. Прохожие им улыбались, а они пели. Когда они допели, две старушки, сидевшие недалеко на скамейке, зааплодировали. - Спасибо, спасибо, - громко сказал Коля и сделал небольшой поклон. - Познакомьтесь, вот восходящая звезда, ее зовут Натали! - Прекрати! - смеялась Натали. - Кто из нас и может стать звездой, так это ты. - Почему именно я? - Потому что у тебя все есть для этого. И голос, и внешность, и манеры. И главное, что ты к этому стремишься. - Как будто ты не стремишься, - удивился Коля. - Я? - Натали снова засмеялась. - Я не хочу этого и не стремлюсь к этому. Ты же знаешь, я просто хочу быть счастлива, и чтобы был счастлив мой любимый человек. Вот и все. А ты придумываешь, рассказываешь тут про меня. - Ничего я не рассказываю и не придумываю, так все и есть, - возмутился Коля. - Хочешь мороженого? - Хочу! Они ели мороженое и долго смотрели вслед плывущим по Москве-реке теплоходам. Им казалось, но они боялись в этом признаться друг другу, что их жизнь - это тоже река, и на ее протяжении наконец-то закончились омуты и пороги. Оставалось только плыть по течению и никуда не сворачивать. Натали и Коля пообещали помогать друг другу, хранить дружбу и если нужно, не отказывать друг другу в помощи. Ночью накануне отъезда из Москвы Натали снился сон. Снились родители и брат. Снилось, как все вместе они ужинают, а после ужина Натали устраивает маленький концерт и садится за пианино. Она играет - и ей идеально даются даже сложные вещи. Мама качает головой, а папа сидит, слегка прикрыв глаза. Даже маленький Володя молчит и слушает. - Девочка моя, как ты выросла, - говорит мама. - Какая ты стала большая, вот уже и школу закончила. - Мама, откуда ты знаешь? - спросила Натали. - Натали, мы всегда с тобой, что бы ни случилось. - Мы твои самые верные поклонники, - добавляет папа. - А скоро и я тоже буду играть, как ты, - произносит Володя и только тут Натали понимает, что таким большим она его не видела никогда, он чем-то ей напоминал Колю. - Не бойся, у тебя все должно получиться, особенно... - начала говорить мама и в этот момент Натали проснулась. Рядом стоял Коля. - Доброе утро, Натали! С кем это ты там разговариваешь? - Снилось мне, - Натали посмотрела на часы. - А, уже девять. - Ага, - Коля жевал бутерброд с сыром. - Не хотел тебя будить. Давай завтракать, нам надо собираться. Натали встала и взглянула на два рюкзака и гитару, стоявшие в углу комнаты. - Чего тут собирать, - сказала она. - Мы с тобой, к счастью, не настолько обросли вещами, чтобы собираться долго. Я из Америки сбежала, кстати, с этим самым рюкзаком. - Теперь сбежишь и из Москвы. - Шути, шути. Все равно я вернусь сюда еще и очень скоро. - Это твой шанс, Натали, а я буду дальше искать себя, - сказал Коля. - Только пообещай, если вам нужен будет еще музыкант или певец, ты не забудешь обо мне. - Да как о тебе забыть-то? - засмеялась Натали и бросила в Колю подушкой. По дороге из Москвы в Петербург Натали и Николай молчали. Каждый думал о своем. Они лишь договорились, что не будут распространяться в детдоме по поводу Константина и его предложения, только постараются попросить разрешения для Натали на какое-то время уезжать для работы. Она окончила школу, и по большому счету с детским домом ее мало что связывало. По-настоящему сдружиться у нее получилось только с Колей, которого, в свою очередь, многие в детдоме, даже соседи по комнате, считали странным и старались обходить стороной. Они нашли друг друга. Цепь событий была хоть и трагичной, но довольно интересной. Натали рассуждала, что если бы не погибли родители и брат, она не оказалась бы у дяди в Америке. Не избей ее дядя, она бы не сбежала обратно и не оказалась бы в детдоме. Не окажись она в детдоме, не произошло бы знакомства с Колей. Если бы она не познакомилась с Колей и не подружилась с ним, то он не взял бы ее в Москву. Не приехала бы она в Москву с Колей, то, само собой, ни о какой встрече с Константином даже не могла идти речь. Мысль о том, что меня заметил Константин, что мне предстоит с ним работать, не дает мне покоя. Я безумно счастлива, что случайная встреча подарила мне такую возможность. Это огромная ответственность. Ведь если я оплошаю, то подведу и его. Он на меня так смотрел, как будто никакого подвоха от меня не ждет. И не дождется! Я немного переживаю за Колю. Может, он ждал, что его тоже пригласят. Конечно, ждал, только не подал вида. Настоящий друг. До начала нового этапа в ее жизни оставались считанные дни. Натали хорошо понимала, что это ее шанс, что упустить его значило, возможно, никогда не оказаться при обстоятельствах, предоставляющих что-то подобное. Натали впервые за то время, что прошло с момента ее побега из Америки, старалась немного побыть одна. Она вспоминала родителей, свое детство, представляла, что сказала бы сейчас ей мама, что посоветовал бы отец. - Не спеши, - мама наблюдала за тем, как Натали рисует. - Никто за тобой не гонится! - Но я хочу закончить побыстрее, мама. - Зачем? - Не знаю, мам, - Натали удивленно смотрела на нее. - Когда папа рисует, он говорит, чтобы ему не мешали, чтобы получилось как можно быстрее. - Папа совсем другое имеет в виду, - Анастасия улыбалась. - Он просит не отрывать его, не отвлекать от самого рисования, а так-то рисует он довольно долго. Ты же видела? - Видела, - отвечала Натали. - Но все равно он рисует гораздо быстрее, чем я. - Ого, так у вас еще и соревнование? - Нет, нет у нас никакого соревнования, - Натали обиделась. - Просто, зачем рисовать долго? Так можно и устать от одного рисунка. - Все не так, дорогая, - мама рассматривала рисунки Натали. - Понимаешь, нужно уметь получать удовольствие от того, что ты делаешь, тебе должно быть приятно, комфортно, ты должна при этом отвлекаться от всего остального и думать о хорошем. - А если не получается? - Должно получиться, - Анастасия задержала взгляд на одном из рисунков. - Вот здесь ты явно куда-то спешила. Смотри, как плохо прорисовано небо. Действительно, на рисунке были изображены деревья, маленький домик вдали, причем изображены очень неплохо. А там, где начиналась линия горизонта, были видны штрихи более темной краски, а небо и вовсе было намечено лишь штрихами. - Да, небо я уже тогда не успела дорисовать, - призналась Натали. - Жаль, был бы отличный рисунок. - Но я дорисую потом! - Но ведь потом ты уже не будешь помнить, что ты чувствовала, когда ты рисовала, что ты хотела сказать своей картиной, - спокойно говорила мама. - А если я вспомню? - Вряд ли, - Анастасия продолжала рассматривать рисунки, лежавшие в папке на кухонном столе. - Понимаешь, твои ощущения и мысли существуют здесь и сейчас. - Прямо сейчас? - удивленно спросила Натали. - Да, представь себе, - мама отложила папку. - Знаешь, даже многие писатели, не только художники, ездят за впечатлениями. У них с собой обычно есть блокнот, и они в него записывают свои мысли, делают зарисовки. - Писатели тоже рисуют? - Не знаю, иногда, наверное, и рисуют, - улыбалась Анастасия. - Я о другом, о письменных зарисовках. Они стараются описать словами то, что видят, слышат или думают, и этими записями потом пользуются, когда пишут книги. - Получается, мам, это такие этюды? Натали немного успокоилась, взяла в руку кисть, и акварельными красками принялась дорисовывать большое ветвистое дерево, висящее над обрывом. - Да, что-то вроде, - ответила мама. - Вот где ты видела это дерево? - Мы с папой ездили в Гатчину на прошлой неделе, ты же помнишь, мы долго собирались туда поехать. - Помню. И ты сейчас рисуешь по памяти? - Да, я очень хорошо запомнила это дерево. - Хорошо, молодец, - похвалила мама. - А вот если бы тебе пришлось запомнить десять или двадцать таких деревьев, и не было ни фотоаппарата, ни карандаша с бумагой, что бы ты делала? - Наверное, приехала бы домой и стала бы рисовать, пока не забыла, - ответила Натали, продолжая рисовать. - Вот видишь, ты уже понимаешь, что рисовать нужно в тот момент, когда ты помнишь, как выглядит в жизни то, что ты рисуешь, - Анастасии нужно было готовить ужин и приниматься за домашние дела, и она договаривала уже на ходу. - Никогда не полагайся на память, старайся рисовать быстро, но при этом получать удовольствие от работы, от того, что ты делаешь. Когда вырастешь, ты поймешь это. - Я уже большая, мама, - ответила ей Натали, - и все поняла. Конечно, Натали в тот момент не понимала ничего. В восемь лет человек еще не способен отдавать себе отчет в том, что жизнь слишком коротка, чтобы без оглядки спешить, мчаться куда-то, не доставляя радости ни себе, ни окружающим. Когда Натали думала о родителях, она пыталась уловить в своих воспоминаниях то, чего нет на фотографиях. Ей казалось, что она начинает забывать их голос, забывать то необъяснимое спокойствие, которое было им присуще. Наслушавшись разных историй в детском доме, Натали поняла, насколько ей повезло с родителями. Ее никогда не ругали и тем более не били. Довольно часто родители повышали на нее голос, впрочем, как и друг на друга, но делали это не со зла, а желая более доходчиво и быстро что-то объяснить. Родители давали ей карманные деньги, разрешали ходить к подругам, приглашать кого-то домой. Поддерживая тех, кто нуждался в помощи, Анастасия и Сергей приучали к этому и своих детей. Конечно, к мольбам пьянчужки с соседней улицы "подкинуть на топливо" они относились с презрением, даже отвращением, но старались при этом не обидеть человека. Но когда кому-то из знакомых или друзей требовалась помощь, они действовали решительно, хладнокровно, делая все, что от них зависело, и никогда не требовали ничего взамен. Только однажды мамин коллега по работе помогал им делать ремонт в доме в счет тех денег, которые родители Натали дали ему на лечение жены. Помня об отношении людей к своим родителям, Натали тоже пообещала себе стараться помогать тем, кто нуждается в ее помощи. Строя планы на будущее, она решила, что должна будет позаботиться и о Коле, сделать все возможное, чтобы его мечта стать музыкантом сбылась. - Как мало ему нужно для счастья, - подумала как-то Натали. - Не то, что многим другим. Он ведь пытается всего добиться сам, как и я. Натали часто ходила гулять по городу и слушать музыку. В ее плеере звучали Стинг, Элтон Джон, Queen. Особенно Натали прислушивалась к Evanescence и Nightwish. Ее привлекало необычное звучание, в котором она пыталась уловить что-то от классической музыки. Часто она прислушивалась, отматывала трек назад, прибавляла громкости и искренне, и даже по-детски радовалась, когда понимала, что тот или иной фрагмент заимствован у Баха или Шостаковича, а в другом есть что-то от "Польки" Альфреда Шнитке. Я чувствую, что ты где-то рядом. Может, идешь рядом со мной по улице. А я и не догадываюсь. Подпеваю и не догадываюсь. А ты наблюдаешь со стороны, любуешься мной, но не решаешься подойти. Если бы я тебя хотя бы заметила. Позволь мне на тебя посмотреть хоть один раз, пожалуйста. Мне интересно, таким ли я тебя представляла. В отличие от многих ее друзей по музыкальной школы и по детскому дому, Натали искренне считала, что классика и рок, поп-музыка и то, что принято относить к авангарду, нисколько не противоречат друг другу. Даже напротив, удачно друга дополняют - по крайней мере, в ее плеере. Совместить на первый взгляд несовместимое и получить отличный, греющий слух результат мысленно пыталась Натали, думая о том, какая работа ей предстоит. - Только бы оправдать доверие Константина, - думала она. - Только бы не получилась так, что он понадеялся на меня, а я его подведу. Кем буду я тогда? Не совсем хорошей девочкой, это точно! Не могла подвести Натали и другого человека. Она стала ловить себя на мысли, что присматривается к прохожим, к людям в метро и автобусе. Даже стоя у кассы в магазине, она внимательно рассматривала окружающих. - Чего смотришь? - спросил у Натали парень в спортивном костюме, стоявший рядом с большой корзиной, набитой банками пива и батонами. - Что вы сказали? - Натали вынула наушники от плеера и посмотрела на него удивленно, немного недоумевая. - Ты чего на меня пялишься, - улыбался парень. - Что, нравлюсь? - Уже и посмотреть нельзя? - отрезала Натали. - Там очередь... Действительно, кассир ждала, когда парень выложит все на столик, и ему пришлось отвлечь свое внимание от Натали и расплатиться. У Натали была только бутылка воды и шоколадный батончик, она быстро рассчиталась и вышла из магазина, пока парень набивал пивом и закуской два больших пакета. - Нет, явно не он, - смеялась про себя Натали. - Вечно я привлекаю всяких клоунов, а тот самый, кого ищу, почему-то стесняется. Похоже, придется действовать самой. 3 В начале августа 2007 года Натали уже была в Москве, работала на студии "Конвейера славы". Конечно, семнадцатилетней девушке было непросто в незнакомом месте, с незнакомыми людьми. Того же Константина Гармадзе Натали видела до приезда в Москву лишь дважды в жизни, да несколько раз говорила с ним по телефону. Пытаясь преодолеть свое смущение, следы какой-то необъяснимой неуверенности, Натали погружалась в работу, не думая больше ни о чем. Многое пришлось осваивать на ходу. Натали, прекрасно разбиравшаяся в музыке, великолепно играющая на фортепиано и гитаре, процесс работы в студии представляла себе лишь отчасти. Еще более туманны были ее познания в области звукозаписи. Но тяга ко всему новому, желание совершенствоваться, стремление стать лучше и оправдать доверие Константина брали вверх. - Натали, давай попробуем еще раз, - звукооператор говорил совершенно спокойно, но уже готов был выйти из себя. - Давай, Сереж, давай, - ответила Натали. - Ты готов? - Я-то готов, а ты, видимо, не совсем. Давай, соберись, надо уже доделывать все, сводить, а мы с тобой с этой партией копаемся. Натали поправила наушники, кивнула головой, взяла аккорд, но сразу остановилась. Несмотря на свои способности, она вдруг почувствовала себя маленькой девочкой, как тогда, много лет назад на родительских посиделках впервые взявшей в руки гитару. - Что опять? - Сергей молчал, лишь шевелил губами, но в его взгляде угадывалось негодование. - Прости, неточно взяла аккорд. Я готова, пробуем снова. И с восьмого раза у Натали все получилось. Она радовалась, как ребенок, сумевший развернуть намертво прилипшую к обертке конфету. - Поздравляю, Натали, - Сергей был и сам рад. - Это первая твоя партия, таких будет еще много, так что будем надеяться, дальше ты будешь лажать меньше, и дело пойдет быстрее. - А ты тоже сначала лажал? - Конечно, с кем не бывает. Каждый поначалу осваивается. - То есть я все делаю как надо? - Как надо, - сказал Антон. - Только пока медленно, но ничего, все придет с опытом. Может, тебе Константин что-нибудь более подробно объяснит. Он это умеет. В дверях стоял Константин. - Интересно, очень интересно, - Константин улыбался. - Здесь говорят обо мне. Как ваши успехи? Насколько продвинулись? Константин и Сергей обменялись рукопожатиями, и оба смотрели на Натали. - Ничего, продвигается, - волнуясь, выдавила из себя Натали. - Так, все так, - закивал, подтверждая, Сергей. - Вот и отлично, - заключил Константин. - Вы работайте, а с тобой, Натали, у меня будет разговор, но уже вечером, после. Договорились? Константин не дождался ответа Натали и вышел. - Ну, давай работать дальше, - Сергей указал Натали на наушники. - На самом деле там немного осталось. С Сергеем Константин работал много лет и научился за это время ему доверять. Хотя трудно представить, чтобы Гармадзе когда-либо не доверял тем, с кем сотрудничал. Он считал, что без доверия и понимания нельзя получить сколько-нибудь приемлемый результат, будь то новая песня, аранжировка, клип или подготовка концерта. Натали видела это доверие к себе в каждой просьбе, в каждом слове Константина. Больше всего она боялась на первых порах потерять это самое из-за какой-нибудь помарки или незнания чего-либо. Константин это понял практически сразу. - Ну что, вроде бы у тебя все получается? - Пока не все. Пока работаю, еще и учусь многому, - призналась Натали, за несколько дней упорной работы довольно сильно уставшая, но не подававшая виду. - Сергей тебя не обижает? - поинтересовался Константин. - Помогает? - Помогает, - чуть испуганно ответила Натали. - Очень помогает, он настоящий профессионал, никогда еще такого не встречала. - Еще бы! - усмехнулся Константин. - Он говорит, что ты молодец и очень стараешься. - Правда? - спросила Натали. Константин чуть улыбнулся, кивнул головой и о чем-то задумался. Натали смотрела на него, пытаясь уловить его мысли. - Я вот о чем с тобой хотел поговорить. Работать ты можешь, в этом сомнений у меня не возникает. Но ты ни разу не спросила про то, сколько будешь получать. - Меня это не очень сильно интересовало, - призналась Натали, - тем более дорогу вы мне, как и говорили, оплатили. - Ясно, - сказал Константин - Ну, с деньгами я тебя не обижу, проблема здесь в другом. Тебе еще нет восемнадцати, и формально я не могу взять тебя на работу, вернее, могу, но с согласия опекунов. - Но... - пыталась что-то сказать Натали. - Говорю же, - Гармадзе продолжал, - В этом сложностей я не вижу, ты уже взрослая девочка. Сложность в самой оплате - пока ты несовершеннолетняя, есть проблема с оформлением тебе банковского счета, карточки. Наличными-то возить деньги, я надеюсь, ты не собираешься? - Да мне и нужно-то немного, - тихо сказала Натали. - Вот и я об этом. Знаешь, если ты мне доверяешь, я могу оформить счет на себя, а все реквизиты дать тебе. Будешь пользоваться себе спокойно, а потом что-нибудь придумаем. Хорошо? Натали кивнула в ответ. Ее сердце бешено стучало, но она не подавала вида, что волнуется. Она всегда казалась веселой, внешне спокойной. Свои настоящие переживания она доверяла лишь дневнику. - Только давай не распространяться об этом, - попросил Константин. - Конечно, я понимаю, - ответила Натали. "Конвейер славы" запустился, и Натали стала его винтиком, стержнем, штифтом - малозаметной на первый взгляд деталью, на которой держится очень многое. С 26 августа 2007 года в течение нескольких месяцев на Десятом канале выходила эпопея, в ходе которой начинающие артисты пробовали себя в настоящем шоу-бизнесе. Натали работала упорно. Впервые она занималась чем-то настоящим. Это не были пустые разговоры о будущем и какие-то мечты - это будущее сейчас создавалось ее руками, а мечты реализовывались как нечто само собой разумеющееся. Неделя упорного труда в студии - и, казалось бы, никто бы не стал отнимать у нее столь необходимый отдых. Но Натали доказывала, прежде всего, самой себе, что может гораздо больше. Вот она уже садится на рейс Москва-Киев, прокручивая в голове какую-нибудь мелодию и обдумывая ее возможную интерпретацию во время полета. А в Киеве - снова работа, снова в студии, где Константин реализовывал свои творческие замыслы. А потом рейс Киев-Москва, и снова ее затягивал "Конвейер славы", где песни и продюсерские находки Константина находили вполне конкретное воплощение, определяя музыкальный путь начинающих артистов. Все сейчас ровно так, как я всегда хотела. Здесь, на "Конвейере" такая атмосфера, что ты чувствуешь, что от тебя зависит слишком много, чтобы взять и подвести. О такой работе я и не могла мечтать. Вчера в перерыве сходила и купила себе классные очки. Давно такие хотела. Впервые в жизни я чего-то добилась, у меня есть деньги. Хотя не в деньгах счастье, конечно. Пишет Коля, спрашивает, как я тут, волнуется. А я думаю только о том, как оправдать доверие Константина, давшего мне шанс стать личностью. Натали освоилась в студии довольно быстро. Прошло совсем немного времени - и она была уже не просто музыкантом, записывающим отдельные партии. Она шла дальше. Марк Грицман, группа "ВаУ", группа "Нам-Вам", Анастасия Забежко и другие, состоявшиеся благодаря наставлениям Константина артисты и коллективы, испытали на себе заботу Натали как звукорежиссера. Она сама себя ловила на мысли, что нянчится с ними, как с куклами в детстве. - Натали, может, оставим так? - вкрадчиво, с улыбкой спросил Грицман после нескольких часов, проведенных в студии. - Ну, ты же слышишь сам, что в начале не очень получается, и в конце ты так и не попадаешь, - спокойно ответила Натали. - Нет предела совершенству, - пытался отшутиться Марк. - Там незаметно совсем, подтяни в редакторе. - Так, ты мне тут зубы не заговаривай, - строго ответила Натали. - Надо сделать все на отлично. Ты же знаешь, Константин обязательно заметит все помарки. И не только он. - Да, дорогая моя Натали, - произнес Марк, выждав небольшую паузу. - Ты права, сдаюсь, давай, пробуем еще. Здесь, на "Конвейере", я продолжаю искать того, одного, единственного. Я всегда думаю о нем. О том, что смогла бы сделать его счастливым, если бы нашла. Пару раз я выходила в зал во время съемок. Массовка, народу очень много. Мне кажется, что ты где-то здесь, но упорно меня не хочешь видеть. Ну что же, для меня главное, что ты где-то есть, где-то совсем рядом. Как-то вечером Натали позвонил Коля. Он скучал по ней, она по нему. После отъезда Натали в Москву Коле даже толком не с кем было поговорить. - У тебя уставший голос, - заметил он. - Ты бы приехала, хотя бы на выходные. - Коля, работы много, прости. - Да не извиняйся, я понимаю. Работа-то нравится? Я по телевизору смотрю, думаю тебя там увидеть. Сергея-то показывают, вашего звукорежиссера. - А я и не стремлюсь в телевизор, - ответила Натали. - Зачем? Я же не артист, в конце концов. - Почему не артист? Ты вполне можешь... - Не могу, - возразила Натали. - Да все ты можешь. Ну, может, когда-нибудь потом. - Посмотрим. - По детдому скучаешь? - спросил Коля. - Тебя тут вспоминают. - Да не успеваю соскучиться, Коль, - призналась Натали. - Ты же знаешь, я тебе писала, работаю здесь, а на выходные в Киев, готовить с Константином новый материал. - Все-таки если будет возможность, то ты приезжай на денек, хорошо? - Приезжай хоть на денек, если сердцем одинок, - пропела Натали. - Конечно приеду. - Спой еще, а? - При встрече спою, хорошо? - Спокойной ночи, Натали. - И тебе, Коль, спокойной ночи. Пока. В редких снах, пробивавшихся сквозь новые впечатления и мысли о работе, Натали представляла, что нашла того, о ком мечтала последние пару лет. Она не видела его лица, только чувствовала тепло и слышала спокойный приятный голос. Вот они гуляют вместе, о чем-то разговаривают. Правда, каких-то конкретных деталей Натали запомнить отчего-то не получалось. "Наверное, я просто слишком спешу", - на мгновение просыпаясь, успокаивала себя Натали, а под утро идиллию практически стирал из памяти звон будильника. И снова ее ждала работа в студии. Натали брала на себя все больше и больше: выступала как музыкант, звукорежиссер, пыталась что-то улучшишь, досочинить, много импровизировала. Конечно, Константин это замечал, искренне радуясь тому, что на его глазах происходит профессиональное становление будущей заметной персоны в музыкальной индустрии. Натали думала лишь о том, чтобы оправдать доверие к себе. Страх за то, что она чего-то не сможет или испортит, у нее постепенно проходил, но стремление отблагодарить Константина проявлялось во всем - в усердии, работе через силу, в тяге к самосовершенствованию. - Ты сможешь? - спросил у нее Константин во время очередной летучки на "Конвейере славы". - И успеешь? Сроки-то тоже поджимают. - Успею, - ответила Натали. - Если надо, то посижу ночь. Там немного изменить надо гитарную партию, и тогда песня зазвучит совершенно нормально. - Но ты не аранжировщик, ты не обязана что-то менять, переделывать. - Но так будет действительно лучше. - Ты уверена? - Абсолютно, - Натали была невозмутима. - Не была бы уверена, не говорила бы. - Тогда, - Константин медленно оглядел всех присутствующих и остановился на Натали. - Тогда действуй. 4 - Послушай-ка вот это, - Константин включил демо-запись. Дело происходило на выходных в Киеве, дома у Константина, куда Натали приехала на выходные. Выходными такие дни назвать было сложно, потому что работать подчас приходилось даже больше, чем на "Конвейере славы" с его рутинностью, жестким графиком, связанным с записью телеверсии, с неопытностью начинающих артистов. Но именно здесь, в Киеве, в студии у Константина Натали не просто принимала участие в записи как музыкант. Она становилась свидетелем того, как рождалась песня, проходила весь тернистый путь от едва сформировавшегося мотива или пары запоминающихся строчек до законченного трека, звучащего с экрана и по радио. - Нравится? - Константин ждал реакции Натали. - Ага, - Натали внимательно дослушала запись до конца. - А кто будет петь эту песню, "ВаУ"? - Думаю, что нет, она слишком взрослая для них. - "Нам-Вам"? - Не знаю. Я когда писал, думал, что она будет для Грицмана. Он легко справляется с советской классикой, так что и эта будет ему под силу. Во всяком случае, других претендентов я не вижу. А ты? - И я, - ответила Натали. С Константином Натали была абсолютно откровенна. Она делилась с ним своими переживаниями и проблемами, возникавшими в процессе работы. Он был в курсе ситуации с опекунами Натали и детским домом, откуда Натали отпустили с некоторыми сомнениями. Вот и сейчас они беседовали не как начальник с подчиненным, известный продюсер с начинающим музыкантом, а как коллеги по "Конвейеру славы". - Знаешь, Натали, помнишь, ты мне говорила, что хочешь попробовать сделать аранжировку целиком? - Да, мне бы этого хотелось, - призналась Натали. - Хотелось - это одно, но ты понимаешь, мы все-таки не в игрушки играем. - Понимаю я все, - сказала Натали и немного подумав, добавила, - я уже по отдельности все освоила и делаю, а чтобы поработать над аранжировкой целиком... - Ну, так вот, - оборвал ее Константин. - Эта песня - твоя, делай аранжировку, записывай, жду от тебя готовый материал. Константин медленно пил кофе. Ему и вправду было интересно, чем все это закончится. В способностях Натали он нисколько не сомневался. Он удивлялся, насколько быстро у Натали получилось пройти первые профессиональные шаги. Никогда еще он не доверял музыканту, работавшему с ним всего несколько месяцев, довести песню до ума и выполнить аранжировку. В том, что Натали еще и запишет этот трек с Грицманом, он тоже не сомневался. Натали легко ладила даже с самыми капризными артистами, которых на "Конвейере славы" было предостаточно. Поначалу Константин ощущал какую-то оторванность от "Конвейера славы", несмотря на то, что был продюсером шедшего с большим успехом очередного сезона. Гораздо более комфортно себя чувствовал там его брат, Валерий Гармадзе, привыкший быть на виду. Отношения с участниками у Константина складывались неоднозначно. Во многих из них он с самого начала не был уверен. Но принимал решения не только Константин. На него давил Десятый канал, Юрий Агуша активно вмешивался и ограничивал возможности и полномочия Гармадзе как продюсера. Но ссориться с Агушей Константин не хотел. Скандал в момент проведения "Конвейера славы" был крайне нежелателен. Он был бы сразу раздут до космических масштабов, Константин был бы выставлен не в самом лучшем свете. Да и вся эта возня была Константину не по душе. Он предпочитал тихо сделать свое дело, пойти на компромисс даже в ущерб своему мнению и самолюбию. Чем ближе был момент подведения итогов "Конвейера славы", тем больше мнение Константина диссонировало с позицией Десятого канала. В принципе Гармадзе понимал, с чем это связано, но занял нейтральную ко всему происходящему позицию. Согласился продюсировать очередной сезон он во многом под давлением и в целом уже тогда отдавал себе отчет в том, к чему это может привести. Шесть лет уговоров, угроз, ультиматумов - и вот, под его именем выходит очередной "Конвейер славы". Конечно, мы о многом можем только догадываться, но Константин никогда бы не поддался на уговоры, если бы не брошенная влиятельными людьми фраза о том, что артисты, с которыми он работает, не смогут полноценно появляться на телевидении, иными словами, будут внесены в негласный черный список. И вот, все закрутилось. Как настоящий профессионал, привыкший решать и более сложные задачи, Константин и в этой ситуации продолжал делать свое дело и оставаться при своем мнении, считая, что лучшее, что может дать продюсер артисту - это помочь с качественным музыкальным материалом, его подготовкой и, собственно, записью песни. Скандалы, сплетни, закулисная борьба и раздел сфер интересов для него были совершенно неинтересны. Не представляли интереса они и для Натали. Добрая и отзывчивая по природе своей, Натали никогда не желала никому ничего плохого и стремилась помочь во всем, что от нее, так или иначе, зависело. Даже понимая, что многое из того, что происходит на "Конвейере славы", мягко говоря, не совсем поддается логическому объяснению, она старалась работать на пределе возможностей. И сейчас, получив задание сделать аранжировку для новой песни, Натали должна была поднять планку своих возможностей еще выше. Она думала об этом, прислонившись лицом к окну гостиницы, где жила все время, пока шел "Конвейер славы". Был прохладный осенний московский вечер, шел дождь. Его капли медленно стекали по стеклу, словно слезы. Почти стемнело. Внизу поблескивали фарами машины, и немногочисленные прохожие спешили по своим делам, не обращая никакого внимания на погоду. Мне кажется, что жизнь ускорилась настолько, что у меня не хватает времени на то, чтобы услышать свой внутренний голос. Я стала ценить минуты, проведенные в одиночестве и тишине. Хотя это кажется мне, что я в одиночестве. На самом деле ты со мной, я знаю. Сейчас я думаю над аранжировкой. Она первая для меня. Вчера говорили с Константином, и он дал мне задание. Вчитываюсь в слова песни, и мне кажется, что ее поешь мне ты. Только эта песня о несчастной любви, мне так думается почему-то. Но у нас все сложится, и все будет по-настоящему. Я уже сообразила, как быть с аранжировкой, завтра займусь. А сейчас почти весь вечер простояла у окна и думала о тебе. Несколько дней прошло в работе и в ожидании. На выходных Натали доделывала аранжировку в Киеве. Наконец настала минута, когда волнение взяло верх над всем остальным. - Послушаете? - робко попросила Натали Константина. - Там остались еще некоторые штрихи, но в целом аранжировка готова. Константин слушал, а Натали следила за выражением его лица. Запись доиграла. - Поздравляю тебя, - добрый и довольный взгляд Константина заставил Натали успокоиться. - Все очень неплохо. Марк уже слышал? - Нет, - призналась Натали. - Так чего ты ждешь? Пускаем в работу. С этого момента каждая песня, над которой работал в студии Константин, записывалась с участием Натали. Три знака любви Я не верю в признанья влюбленных, Что ворвалась в них страсть вероломно. Путь любви - он всегда одинаков, Любовь подает тебе знаки. Ты почувствуй, как взгляд твой коснулся И скользнул по губам незаметно, Первый знак никогда не поймаешь, Он как будто бы был, но он не был. Три знака любви, ты стремись распознать их, Пока чувства остыть не успели, Пока счастье твое, чуть робея, Не промчалось в сомнениях мимо. Второй знак - это нежное слово, Что срывается с уст в неизвестность, Лишь в надежде, что кто-то уловит, Распознает, поймет и оценит. С третьим знаком намного сложнее, Это шаг твой как будто бы в пропасть, Удержись на краю и, спасаясь, Протяни ей доверчиво руку. Продолжение ровно через неделю.
10 ИЮНЯ 2016
|
АНТОН ТАРАСОВ
Ссылка:
Смотрите также
#ЗНАКОМСТВА, #МУЗЫКА, #ПРОЗА
Алексей Глызин - за хит "Голубая луна": "Опухоль гей-пропаганды уже выросла..."
14 декабря 2023
"Это - бред!.." Анна Плетнева просит не связывать ее песни с "нетрадиционной любовью"
14 декабря 2023
Детская версия "Padam Padam" не понравилась поклонникам Кайли Миноуг
9 декабря 2023
Рок-звезда Ленни Кравиц: "...Геи - мои воспитатели, защитники и кормильцы"
8 декабря 2023
"Выйду на улицу, гляну на село!": "Мамба" исключает гей-знакомства из фильтров
8 декабря 2023
Хип-хоп и гендерное разнообразие: Куин Латифа удостоена награды Кеннеди-центра
7 декабря 2023
Билли Айлиш потеряла 100 000 подписчиков после признания в бисексуальности
4 декабря 2023
Grindr в Великобритании взрослеет, набирая популярность у мужчин 54+
3 декабря 2023
Новый взгляд на квир-знакомства: OUTtv запускает реалити-шоу "В поисках третьего" с Тиффани Поллард
26 ноября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |