КВИР
Грани пола
Маша приняла облик мужчины не потому, что была лесбиянкой, родилась в чужом теле или имела проблемы с гендерной идентичностью. Фактически, она стала геем. Чтобы мстить...
Я часто вспоминаю две тысячи седьмой год: петербургские белые ночи, театральные капустники и Машу. Она была душой всех студенческих вечеринок того времени - изящная, веселая, с неправильными чертами лица. В ее внешности было даже что-то уродливое, такое чарующе уродливое, что бросало к ее ногам и мальчиков, и девочек. Но Маша была традиционна, ее воспитывал отец, профессор и доцент одного гуманитарного питерского вуза.

Мы дружили с ней, именно Маша смогла привить мне любовь к этому сырому городу. Я уезжала в Москву, а Маша была одержима идеей завести семью и детей, я была уверена, что вскоре вернусь на ее свадьбу. Но спустя пару месяцев она внезапно исчезла из Питера, я обзвонила всех наших общих знакомых, попыталась выйти на ее отца - бесполезно, они оба будто канули в воду.

Girls in the men's room

Она нашлась спустя два года. Я прилетела к друзьям в Копенгаген и, узнав, что Маша тоже в Дании, загорелась желанием ее увидеть. Друзья смотрели в сторону, перешептывались, безуспешно пытались отговорить меня от этой затеи и напоследок предупредили, чтобы я ничему не удивлялась.

Встретив свою питерскую подругу, я не была удивлена, я была шокирована - Маша стала транссексуалом.

Физически она не изменилась, операций не делала, просто перетягивала грудь и колола курс заместительной гормональной терапии. Выглядела она как Франкенштейн для тех, кто знал прежнюю Машу. Это было что-то странное и страшное, не мальчик, не девочка.

Мышечная масса, выработку которой, как известно, стимулирует гормонотерапия, сочеталась с женскими повадками и высоким голосом. Она походила на неудачный эксперимент, пародию, манерно закатывала глаза и была до одури довольна тем эффектом, который произвела на меня.

Признаюсь, минут десять я не могла сказать ни слова, просто хватала ртом воздух. Неужели Маша имела лесбийские наклонности или страдала гендерной дисфорией? В питерский период я не замечала ничего подобного, в те годы Маша и не помышляла стать мужчиной и чувствовала себя вполне уютно в женском теле.

- И как тебя теперь зовут? - спросила я для того, чтобы хоть что-то сказать.
- По-разному, но ты зови меня, как раньше.
- Как ты себя чувствуешь? В новом теле?
- Прекрасно, никаких месячных и женских проблем, ну ты меня понимаешь?

Понимать я перестала, кода узнала одну Машину особенность. Она крутила любовь с геями. То есть Маша приняла облик мужчины не потому, что была лесбиянкой, родилась в чужом теле или имела проблемы с гендерной идентичностью. Фактически, она стала геем.

Она рассказала мне о множестве парней, которых она сменила за два года, о том, как жарко и больно ходить в бинтах, о постоянных переездах. Она сказала много чего, упустив только одно: почему она решилась на все эти транссексуальные штуки?

После расставания с ней, у меня в голове крутился единственный тавтологический вопрос: зачем женщине, любящей мужчин, становиться мужчиной, чтобы встречаться с другими мужчинами?

Отцы и дети

Все оказалось просто и драматично. Как в дурном кино. Машин отец, питерский интеллигент, доктор филологических наук, был геем. Жена не смогла принять этот аспект жизни, поэтому бросила его и заодно дочь. Насколько я помню, отец всегда был для Маши Бог и царь, она жутко им гордилась и равняла на него каждого встречного и поперечного. Она рассказала мне эту историю два дня спустя, под немереным количеством спиртного.

- Знаешь, я ненавижу геев, - сказала она.
- Но твой отец и ты сама теперь...
- Да. Вот представь: отец, идеал мужчины - пидорас, который любит мальчиков, больше чем тебя, - нервно смеется Маша, - геи, это вся моя жизнь.
- Получается, ты ненавидишь свою жизнь?
- Ты не представляешь как...

Два года назад отец бросил Машу. Он познакомился на каком-то курорте с американцем, потом начались визиты по маршруту Россия - Америка, и в один прекрасный день они оба заявили Маше, что намерены эмигрировать в Штаты и там узаконить свои отношения, как подвернется возможность.

- Я тогда спросила, черт возьми, а как же я? На что папина пассия пообещала, что я буду приезжать к ним в гости, когда захочу.
- И что в этом страшного? - осторожно спросила я. - Твой отец взрослый человек, ты тоже не ребенок.
- Ты не понимаешь, я не представляю жизни без него, - плакала Маша.

В тот вечер она устроила истерику, выбежала из ресторана на Невском, где проходил семейный ужин, и очнулась через три часа в районе канала Грибоедова с изодранными в кровь руками и большим синяком на затылке. Чем Маша занималась эти три часа своей жизни, до сих пор загадка. Через три недели отец уехал, оставив Маше квартиру, машину и прочие социальны блага.

Когда теряешь любимого человека, начинаешь молиться на фотографию или, например, пиджак, оставленный в шкафу. Маша молилась на старые джазовые пластинки отца, заслушала их до дыр, однажды пыталась выкорчевать себе вены на левой руке. И все это время, как верная собачка, сидела во дворе по вечерам, смотрела на дорогу. Все ждала, что появиться отец и закричит: "Ага, Машуль! Думала не приеду?".

Но он даже не звонил. Когда звонила она, к телефону подходил американец и хрипел в трубку акцентом, что все у них с отцом хорошо.

Тогда Маша решила стать геем. Чтобы понять, отомстить, или просто синяк на затылке не прошел бесследно. Она бросила все свои прежние увлечения, стала наблюдать: копировать мужские привычки, мимику, жесты. Что получалось не очень, но в гей-среде можно выглядеть женоподобно. Собрала целую коллекцию анальгетиков, потому что процесс превращения в мальчика, довольно болезненный. Привыкала ходить в мужской туалет, даже однажды посетила комиссию врачей, пытаясь получить разрешение на смену пола (где ей, к счастью отказали).

Меня постигла участь всех ее друзей. Тех, что слезно просили Машу остановиться и одуматься. В ответ она просто хлопала дверью и прекращала всякие контакты. Так вышло и в тот вечер, со словами "Ты тоже ничего не понимаешь" она ушла, и больше не появлялась до конца моего пребывания в Дании.

После этой поездки я начала досконально следить за жизнью Маши (привет Шерлок). Совсем недавно она нашла меня сама. Здесь, в Москве. Рассказала, что помирилась с отцом и получила американскую визу. Я попросила разрешения записать ее историю для "Квира".
- Пиши, - кивнула Маша, - только фамилий не называй. И скажи еще, что я жалею обо всем.

Маша до сих пор выглядит, как неудачный эксперимент по смене пола. Правда, уже ничего не колет и надеется, что со временем организм возьмет свое и к ней вернется прежнее женское тело.

Отец плакал, когда увидел ее "мужское" обличье. Теперь Маша действительно искренне жалеет обо всех своих транссексуальных играх. Потому что непонятно, как гормонотерапия отразится впоследствии на здоровье и внешности.

А я жалею Машу, ее отца и всех геев на свете. Она взяла билет Москва - Нью-Йорк, в один конец, чтобы быть с тем, кого она любит больше всех на свете. И я, надеюсь, что у них все будет хорошо...

Фото David Sims
03 АПРЕЛЯ 2014      ТАМАРА РУКОСУЕВА
Ссылка:
Смотрите также
#ОТНОШЕНИЯ, #РОДИТЕЛИ, #ТРАНСГЕНДЕРНОСТЬ
"Леди футболисты": трансфобия и недостаток таланта - причина провала новой комедии
Марина Мачете, трансгендерная победительница конкурса Мисс Португалия, рассказала о преодолении стереотипов
Мартина Навратилова против трансгендеров: "Парень не может быть лесбиянкой"
Марлон Уэйанс о поддержке трансгендерных детей: "...Я хочу, чтобы мои дети были свободны"
Брайан Остин Грин: "Почему вы так переживаете за выбор моего сына?"
Андерсон Купер раскрыл тайны семейной жизни: уроки французского, старый конструктор и книга о чужих миллионах!
Мать отказалась от сына, захотевшего сменить пол, а потом передумала
Трансженщина Наташа Максимова ставит "жирную точку" на родителях транс-детей
Собчак "полностью согласна" с Маском: родителей транс-детей - в тюрьму до конца жизни

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".