Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Библейские аргументы в пользу ЛГБТ, как и идея гомосексуального Иисуса, могут казаться веяниями современности. На деле же первый текст об этом написан 200 лет назад известным британским философом.
Этот человек находился далеко впереди своего времени. В книге "Не Павел, но Иисус", он излагает множество аргументов, которые и сейчас используют ЛГБТ-христиане и союзники, чтобы развенчать фрагменты Писания, использующиеся для осуждения ЛГБТ-людей. Бентам идет дальше и выдвигает идею (которую и сейчас многие назовут богохульной) о том, что у Иисуса были сексуальные отношения с мужчинами. Бентам написал свою книгу задолго до изобретения слова "гомосексуальность". Он назвал главу об Иисусе "Предавался ли Иисус эксцентричным удовольствиям в постели?" Несмотря на язык, идеи философа современны. Бентам и сам испытывает проблемы с теми словами, которыми тогда называлась гомосексуальность (содомия, мужеложество, извращение и т.п.) и придумывает новый словарь. В третьем томе "Не Павел, но Иисус" Бентам исправляет неверные интерпретации гомофобных стихов Библии. Содомским грехом он называет групповое изнасилование. Сексуальные запреты Ветхого Завета он помещает в исторический контекст, а также отмечает, что существуют и другие запреты, которым уже никто не следует. Также Бентам анализирует рассказ в Евангелии от Марка, где во время ареста Иисуса описывается "юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало" (Марк 14:51, синодальный перевод) - то есть обнаженный юноша. Этот стих и в наше время порождает споры в ЛГБТ-сообществе. Бентам призывает читателей рассмотреть "наиболее вероятную интерпретацию" того, почему юноша был обнажен (в другой рукописи Бентам прямо говорит, что юноша занимался проституцией и был верен Иисусу). Философ даже намекает на то, что Иисус был казнен за гомосексуальность: он спрашивает, что за взаимодействие с обнаженным мужчиной было "настолько ужасно", что привело к жестокой казни. В наши дни христиане, выступающие за инклюзию ЛГБТ, часто отмечают, что Иисус никогда не высказывался против гомосексуальности. Бентам утверждает то же самое, хотя и более изощренным языком. Например, он говорит: "В действиях или рассуждениях Иисуса возникли такие знаки осуждения в отношении вида сексуальности, который мы обсуждаем, в том же изобилии, что и в посланиях Павла - одним словом, если бы в речах Иисуса был обнаружен хоть один знак осуждения, в глазах не верующего в Иисуса, найдись такая совокупность свидетельств, она заслуживала бы внимания". Главная цель Бентама во всех трех частях произведения - показать ошибочность следования аскетическим путем Павла вместо настоящего христианства более толерантного Иисуса, который принимал стремление человека к удовольствию. Эта концепция появляется в первом томе, который был опубликован в 1823 году. Бентам, опасаясь враждебной реакции, опубликовал книгу под псевдонимом Гамалиэль Смит. Вторая часть, в которой речь идет о ранней церкви, а также третья, концентрирующаяся на сексуальности, так и не были опубликованы. В последние годы жизни Бентам написал более 500 страниц объяснения своих либеральных взглядов на гомосексуальность. Некоторые из этих документов, возможно, распространялись среди его последователей, но не были опубликованы при жизни философа. И только недавно у людей появилась возможность ознакомиться с трудами Бентама об Иисусе и гомосексуальности. Третий том книги "Не Павел, но Иисус" не публиковался до 2013 года. Он был опубликована в рамках "проекта Бентам" Университетским колледжем Лондона. В январе 2014 году свет увидел собственный обзор Бентама на третий том книги. Секция "Сексуальность Иисуса" также есть в статье Филипа Шофилда (Philip Schofield) "Джереми Бентам: пророк секуляризма". В статье автор обращает не только к труду "Не Павел, но Иисус", но и к другим рукописям, из которых делает, к примеру, следующие выводы: "Бентам утверждал, что, в отличие от Павла, Иисус, согласно многим свидетельствам в Евангелиях, не осуждал ни удовольствий за столом, ни удовольствий в постели. Наоборот, оппозиция аскетизму показана в его осуждении закона Моисея в Матф 9:9-17 <...> Бентам отмечал, что наиболее жестко Павел осуждал гомосексуальность. Иисус же не только не осуждал ее, но и сам, возможно, вовлекался в гомосексуальные акты. К тому же, в ближнем кругу Иисуса было много женщин, и Бентам не видит причины, по которой Иисус не занимался и гетеросексуальным сексом". Хотя Бентам упорно защищал добровольный секс между людьми одного пола, его собственная романтическая жизнь долгое время оставалась загадкой. Он был сыном богатого юриста, чудо-ребенком, который вырос в блестящего и эксцентричного отшельника, и жил в одиночестве в Лондоне в "состоянии вечной и спокойной радости". Свой дом он называл "приютом отшельника". Он жил там со своими "священным чайником" по имени Дики, тростью по имени Дэппл и любимым котом, к которому он обращался "Преподобный Доктор Джон Лэнгборн". Он утверждал: "Я люблю все, у чего есть четыре ноги" и делил кабинет с колонией мышей. Согласно некоторым исследованиям, у него был синдром Аспергера. Влияние философа росло после его смерти, а его последователи распространяли и развивали его идеи. То, что сейчас называется либерализмом, корнями уходит именно в его философию. За 84 года жизни Бентам написал более пяти миллионов слов, и многие его рукописи до сих пор не изучены и не опубликованы. "Проект Бентам" ищет волонтеров по всему миру для расшифровки и переноса его текстов в цифровой формат. Скорее всего, впоследствии мы узнаем еще больше о взглядах этого пророка прав ЛГБТ. Автор: Киттридж Черри (Kittredge Cherry)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
18 ДЕКАБРЯ 2019
Ссылка:
Смотрите также
#РЕЛИГИЯ, #ФИЛОСОФИЯ
"И по ржавым проводам течет ток". Интервью с православным монахом, живущим с ВИЧ
...А может ли священник с ВИЧ-положительным статусом быть проводником божественной благодати? А если он гей? Анонимный герой этого интервью именно такой служитель церкви. Единственное отличие - принятие сана священника для него еще впереди.
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Революция в рясах: Ватикан признает крещение и другие обряды для трансгендерных людей
9 ноября 2023
В Сенегале раскопали и сожгли тело гея: правозащитники осудили осквернение могилы
7 ноября 2023
Муфтий Чечни: "Противостояние России ЛГБТ... - это священный джихад"
23 октября 2023
Папа Франциск намекнул на готовность благословлять однополые союзы
4 октября 2023
Сулакский скандал: туристку из "Пацанок" проверяют на "ЛГБТ-пропаганду"
22 августа 2023
С запретом ЛГБТ "навсегда" поздравил суворовцев глава военного отдела РПЦ
21 августа 2023
17-летний сын иммигрантов из России, зарезавший танцора вог в Нью-Йорке, не признает себя виновным
17 августа 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |