КВИР
Джозеф Кассар. The House of Impossible Beauties
Стартовал третий и последний сезон Pose, и если по окончании вам захочется ещё немного виртуально повариться в той эпохе и подсмотреть за культурой балов, то напомню, что есть отличнейший роман Джозефа Кассары.
Странно, что российские издатели не обратили на него внимания - можно было весьма успешно предложить его читателям под шумок сериала (тем более что и книжка достойная, с некоторым элементом, как выражается Галина Леонидовна, щемящей сердцеразрывательности). Win-win, короче.

Документалка "Paris Is Burning" ("Пэрис зажигает" или "Париж в огне", есть на Нетфликс) запечатлела и донесла до нас подпольную культуру балов и домов в Нью-Йорке середины и конца 1980-х, а сериал Pose ещё больше популяризировал эту культуру и в очередной раз всколыхнул интерес к тому периоду истории ЛГБТ. Одной из героинь этого документального фильма стала Венера из дома Экстраваганца, первого в Нью-Йорке латиноамериканского дома. Джозеф Кассара в своём романе The House of Impossible Beauties в художественной форме воспроизводит историю Венеры и еще нескольких "немыслимых красоток" дома Экстраваганца.
Париж в огне, 1990
Сочувствующим пером Кассара описывает жизнь людей, выброшенных своими семьями на задворки общества, но нашедших утешение и понимание среди таких же королев. Вместе они формируют свою субкультуру, создают дома и строят логические семьи. Вместе переживают драматичные моменты, вместе веселятся, ссорятся, мирятся - словом, живут. Но тут же Кассара вскрывает и крайне неприглядную сторону их жизни: случайное насилие, проституция, наркотическая зависимость, постоянная угроза смерти от СПИДа.
Париж в огне, 1990
Кассара не боится говорить, насколько квир-культура тех лет, потешавшаяся над гетеросексуальным большинством и демонстративно от него отделявшаяся, страдала от тех же предубеждений, что и мейнстрим: расовая сегрегация, сексизм и гомофобия. Причина возникновения дома Эктраваганца кроется и в том, что латиноамериканские королевы и транссексуалы чувствовали себя втройне угнетённым меньшинством: общество отворачивалось от них, потому что они другие; геи не принимали их, потому что они недостаточно маскулинны; черные дома не принимали их, потому что они латиносы. Герои романа (и реальные люди) Гектор и Энджел мечтают о семье, которая бы их принимала, и объединившись, создают свой особый и впоследствии знаменитый дом.

Стиль Кассары местами сух, а местами автор быстро мчится вперёд сквозь месяцы и годы, вводя новых героев, переходя от одной трагической истории к другой, от счастливых моментов краткой жизни к случайно упомянутой в диалоге одинокой смерти, от балов (впрочем, как раз балов в романе довольно мало) - к мучительным поискам денег на жизнь и новый наряд. Жонглируя испанскими словечками и драг-слэнгом, тут и там проскакивающим в речи героев, Кассара мастерски погружает нас в ту эпоху, даёт голос персонажам реальным - Гектору, Энджел, Венере, Дориану Кори - и вымышленным, истории которых - лежащих в общих могилах на острове Харт - могли бы случиться, но мы того уже не узнаем.
11 МАЯ 2021      ДМИТРИЙ ЛЯГИН
Ссылка:
Смотрите также
#КНИГА

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Мужское нижнее белье
Трусы-боксеры "Peace Boxer - Blue" / Modus Vivendi / Синий
Мужские трусы от греческого бренда Modus Vivendi. Сшиты из натурального хлопка "в рубчик" с добавлением эластана. Широкая поясная резинка с набивным рисунком и логотипом. Эластан в составе обеспечивает превосходное облегание и улучшает износостойкость. Модус Вивенди - марка одежды, созданная дизайнером Христосом Бибицосом. Это креативные, смелые и неординарные вещи, произведенные в Греции.
3350 СЂСѓР±.
Выбор редакции
Немного о сексуальном опыте и его влиянии на качество секса
Кино-weekend: "Современная любовь", "Иоанна - женщина на папском престоле", "Соло для Вайсс"
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".