Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Фильмы собственного детства трудно оценить, потому что они становятся частью тебя, формируя представление о норме. Чтобы понять новаторский характер какой-то картины, важно увидеть её в контексте времени.
Совершенно невозможно представить себе мужские поцелуи на экране в сталинском кино. Единственный пример 1939 года, который приходит в голову, это военный плакат, где благодарный "младший брат" целует советского освободителя. Но понятно, что этот милитаристский сюжет не нёс никакой "романтической" нагрузки. В "Карнавальной ночи", как ни странно, - целых два мужских поцелуя, один из которых имеет романтический характер (традиционная комедия ошибок), а второй - "пьяный" (но довольно чувственный) - в исполнении Сергея Филиппова. До выпускного бала с танцем Брайена и Джастина ещё далековато ("Queer as Folk"), но медленный танец советских парней в 1956 году вполне возможен, - уверен Эльдар Рязанов. Классический "поцелуй по ошибке" - любопытный момент "Карнавальной ночи", который "прямым текстом" отсылает зрителя к легендарному фильму Абрама Роома "Третья Мещанская" ("Любовь втроём") 1927 года. Революционная либерализация сексуальной жизни (теория "стакана воды" Коллонтай) была продолжением либеральных перемен "Серебряного века", когда однополые и свободные отношения вошли в культурный обиход (речь не о быте - там они были всегда). В "Третьей Мещанской" поцелуй двух мужчин (Николай Баталов и Владимир Фогель) имел очевидный сексуальный характер, хотя и был наполовину "ошибочным" (один из героев не видит, кого он целует). Тем не менее, "Любовь втроём" прямо намекала на групповой интим - и в 1927 году это не противоречило уголовному кодексу. Сексуальное "гей-подполье" попадало под полный запрет, который был, скорее, политическим, чем "моральным", поскольку традиционная "ячейка общества" была наиболее удобной формой контроля. Тайные союзы внутри жёсткой сталинской иерархии были немыслимы. Похоже, что фильм Рязанова стал первым в советском кино (после "Третьей Мещанской"), в котором намёк на однополую эротику прорвался на экран в период "оттепели". Любопытно, что годом раньше, в 1955 году, на Мосфильме сняли "Двенадцатую ночь", где впервые появились шекспировские "игры с гендером". Виола, переодетая в юношу Цезарио (в этом "размытом" гендерном образе) становится предметом страсти со стороны красавицы Оливии. Это тот шекспировский сюжет, который мог прорваться на экран только после 1953 года. Стремясь поцеловать под бой часов лукавую комсомолку, двое кавалеров сталкиваются в "однополом поцелуе". На лицах - удивление (на радость окружающим). Но вовсе не брезгливость. С тем же добродушием другой герой Рязанова переносит любовно-пьяное лобзание "лектора" (Филиппова). Одежда для этой сценки - тоже не случайна: условный Онегин с условным Иваном-Царевичем - вполне могли сойти за героев "проклятого прошлого" - на случай цензурных придирок (поцелуй двух комсомольцев в костюмах выглядел бы более вызывающим). Нет отвращения на лицах. Зато есть атмосфера молодёжного веселья, карнавальных трансформаций и абсурдных "перевёртышей". Сам образ карнавала - прекрасная метафора новой советской свободы и раскрепощения, которые несли в массы "шестидесятники" после ХХ съезда. Вместо сталинского "срывания масок" и "разоблачения" тайных агентов, - надевание праздничных масок, возвращение ярких красок жизни, когда у человека появляется право быть сложным, многослойным, "странным", артистичным, спонтанным и парадоксальным. Мужские поцелуи в "Карнавальной ночи" (в том числе) - примета этой социальной и глобальной трансформации, получившей отражение в кино. Человеку возвращалось право на сложность и частную жизнь. Вы могли публично целовать другого парня, танцевать с ним медленные танцы, могли влюбиться в девушку, переодетую мужчиной (пускай и на экране). И эта гендерная "путаница" не вызывала неприятия, агрессии, но сопровождалась позитивом и становилась частью "новой нормальности". Визуальный образ поцелуя двух парней терял налёт запретности. Кино 60-х формулировало этот новый не-агрессивный канон восприятия. И это, безусловно, размывало жёсткий гендерный норматив, позволяя обществу и ЛГБТ-людям дышать свободнее. (Не в области права, но в сфере искусства). Продолжение темы гендерной игры и "однополого поцелуя" можно найти в "Тётке Чарлея" (в бессмертном теле-исполнении 1975 года: "Здравствуйте, я ваша тётя"), где массовый зритель делает ещё один шаг к нормализации (принятию) гендерной сложности человека. Но это потом. А пока, в конце 50-х, "Карнавальная ночь" выводит на экран "странный" однополый поцелуй - и сейчас невозможно сказать, у скольких тысяч советских граждан в тот момент забилось сердце. (Фильм посмотрело более 80 миллионов).
11 МАЯ 2020
|
ALEXANDR HOTZ
Ссылка:
Смотрите также
#КИНО
Трейлер нового фильма про маньяка с участием Закари Куинто и Джейкоба Элорди
20 декабря 2023
В лидерах твинки из Азии и парни-натуралы: Pornhub подвел гей-итоги года
19 декабря 2023
Душещипательный финал "Попутчиков" увековечил историю СПИД-движения
18 декабря 2023
Джонатан Бэйли обещает: фильм "Злая" взорвет ваш мозг
17 декабря 2023
Томми Дорфман экранизирует популярный комикс о лесбийской любви
16 декабря 2023
Личная жизнь не для экранов: Джонатан Бэйли о своем партнере
14 декабря 2023
Максим Виторган в шоке: "Кинопоиск" порезал все - даже первую роль Анджелины Джоли
14 декабря 2023
"Амедиатека" удалила сцену секса двух героинь из сериала "И просто так..."
13 декабря 2023
Искусство обмана: Эндрю Скотт сыграет нового Тома Рипли
13 декабря 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |