Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Почему и на родине Конфуция, и на родине Платона сношения между мужчинами и подростками стали нормой еще до того, как греки впервые что-то услышали о Китае?
Гей-культура - это отнюдь не аморфное явление. Скорее наоборот, это "локомотив истории", или же тот самый рычаг, с помощью которого при большом желании можно перевернуть мироздание. И замечательно, с одной стороны, что у Крафта-Эбинга и Хэвлока Эллиса до сих пор сохранились последователи-мастодонты, которые считают гомосексуальность болезненным проявлением общей неполноценности отдельно взятых субъектов. Мы же просто должны помнить слова Бернарда Шоу: "Разумный человек подстраивается под окружающий его мир. Неразумный человек начинает переделывать этот мир. Именно поэтому и продолжается история человечества". Конечно же, гей-культура не формировалась сама по себе, и подобно тому, как смешивает некую субстанцию в реторте чисто по наитию алхимик, и Мать-Природа в своей лаборатории все заранее взвесила и рассортировала, и все заранее придумала до нас. И не нужно этого стесняться, не стоит отвергать то, что дано Природой. Золотые слова Магнуса Хиршфельда: "Половое влечение, влечение любви, не есть инстинкт размножения, а стремление к наслаждению; цель любви, поскольку эта цель существует, есть увеличение наслаждений жизнью". Ветхозаветная заповедь "плодитесь и размножайтесь" вообще перестала нести законотворческий характер. Но дело в том, что рабские постулаты христианства и не могли распространяться до самого момента появления этого религиозного учения. С точки зрения богословов греховодниками-содомитами можно считать практически всех представителей первобытнообщинного строя. Лишь в XIX веке русский философ Николай Бердяев признал: "Так называемые "противоестественные" формы любви и полового соединения, приводящие к возмущению ограниченных моралистов, с высшей точки зрения нисколько не хуже, иногда даже лучше форм так называемого "естественного" соединения". Можно ли считать нормальным половым слиянием те элементы инициации, которые сохранились до настоящего времени у многих племен Африки и папуасов Австралии и Новой Гвинеи? Следует ли назвать вполне нормальной древнейшую гомосексуальную систему отношений между взрослыми мужчинами племени намба, обитающего на Новых Гибридах, и мальчиками, которых мужчины стерегут более ревностно, чем своих жен? Это ли не признаки культуры, зародившейся тысячи лет назад и наверняка практически одновременно во всех уголках Земного шара? Полинезия, Меланезия, Чукотка, Африка, Южная и Северная Америка, Ближний и Дальний Восток - аборигены, еще не истребленные и едва уцелевшие в период колонизации, повсюду сохранили в первозданном виде свои обычаи и нравы, которые весьма недвусмысленно свидетельствуют о природной, а иначе - натуральной сущности гей-культуры. Слишком долгий путь пришлось пройти человечеству лишь для того, чтобы придумать научное название для этого явления. Термин "гомосексуальность" ввел в обиход венгерский врач Карой Мария Бенкерт, опубликовавший свои труды в 60-е годы позапрошлого столетия. А в XX веке появилась аббревиатура GAY (Good As You - не хуже тебя), совокупившаяся с понятием культуры. Созданные так называемым цивилизованным обществом методы уничтожения всего инородного и с официальной точки зрения противоестественного, - все вместе взятые костры, эшафоты, петли, казематы и газовые камеры, - не смогли и не смогут истребить любовь и обусловленную этим чувством абсолютно нормальную тягу людей друг к другу. Такого рода притяжение среди мужчин всегда считалось чем-то особенным и хотя бы поэтому заслуживает внимания. Если по Фрейду гомосексуальность - это результат специфических условий формирования личности в раннем детстве, то гей-культура является многограннейшим кристаллом, созданным самой Природой под влиянием и воздействием умозаключений и натуральных душевных переживаний многих поколений любвеобильных наших предков. Этот магический кристалл, в котором блистает во всем своем великолепии светоч любви, в конечном итоге, по моему искреннему убеждению, поможет найти нам смысл бытия. Как утверждал Карл Вестфаль, гомосексуальность - это врожденное изменение полового чувства. На самом деле все гораздо проще и сложнее - это чувство несгибаемого мужества, закалившееся в горниле тысячелетнего остракизма, и устремленное все-таки к постоянным переменам, облагораживающим и благоустраивающим наш мир. И теперь невропатологи и психиатры должны отойти в сторону и просто обязаны уступить место историографом. Психологи и невропатологи уже сумели подтвердить тот непреложный факт, что гомосексуально настроенного человека в первую очередь волнует вопрос социальной адаптации. С наступлением эпохи религиозных тоталитарных учений геи вынуждены были уйти в подполье, скрывая и подавляя свои чувства, потому что панически начали бояться разоблачения и как следствие - псевдо кары небесной. Геи склонны были считать себя неполноценными людьми. Какой-то одаренный писатель, цитируемый Игорем Коном в его "Введении в сексологию", сравнивал счастливого гомосексуала с веселым трупом. Но, по словам Кона, самосознание геев зависит от их индивидуально-личностных свойств, в том числе коммуникативных качеств, уровня самоуважения, способности принять и отстаивать свою индивидуальность. А стало быть, нам нечего стесняться и не нужно ничего бояться. За нами тысячелетняя история гей-культуры! Конечно же, разъяренные толпы приверженцев радикального гетеросексуализма примутся убеждать ортодоксальную часть публики в том, что первобытные дикари по уровню образования и воспитания стоят гораздо ниже, чем современные земляне. "Пещерные" обычаи и нравы, дескать, должны быть отнесены в доисторическую эпоху. Но история это настолько сложная конструкция, что отрицание любой ее составляющей из прошлого ведет обычно к непоправимым ошибочным суждениям, которые в свою очередь сказываются негативнейшим образом на будущем. Теперь же историографы пусть объяснят, почему все-таки схожи обряды наделения юношей мужеством путем "анального осеменения", практиковавшиеся скандинавскими "горными карлами" (предания о которых сохранили только лапландцы) и папуасами Новой Гвинеи, которые не могли еще в период позднейшего палеолита иметь даже смутное представление о существовании других цивилизаций? Почему традиционные нравы древних кельтов, готов, саксов и англов, укрепившиеся на долгие столетия в массовом сознании этих гордых и воинственных народов еще до периода великого переселения, то есть задолго до того, как их описал Диодор Сицилийский, выглядят совершенно гомосексуальными? Почему и на родине Конфуция, и на родине Платона сношения между мужчинами и подростками стали нормой еще до того, как греки впервые что-то услышали о Китае? Самое главное, повторяю еще раз, - следует понять, а затем и признать, что гей-культура никем и никогда не экспортировалась и никому не навязывалась. Это своеобразное духовное объединение народов "по чутью", проходившее в течение тысячелетий, никем не было спровоцировано и обошлось без массовых репрессий, потому что оно было вполне естественным и натуральным. При этом следует учесть, что древних китайцев или же древних викингов отделяет от нашего поколения относительно небольшой временной отрезок исторического прогресса. Да и по уровню интеллекта, вроде бы, мы недалеко ушли вперед от древних греков и древнеяпонских самураев, если не принимать на веру, конечно, учение Дарвина и теорию Эйнштейна. Вообще-то Пол Расселл заметил, что: "История - это не костюмированная драма {...} На самом деле, как часто говорится, прошлое - это как бы другая страна с другими жителями. Это относится к обычаям, привычкам, представлениям и предрассудкам. Соответственно, исключением не может быть ни культура, ни сексуальность". С подобного рода выводами можно согласиться, но тут же следует сделать выговор мистеру Расселлу за то, что он ограничил существование понятия гей-культуры всего лишь двадцатью пятью столетиями. Для современного человека любое явление почему-то существует именно с того момента, когда явлению этому дают научное название, определяемое суффиксом "-изм". Лев Клейн в своем манускрипте "Другая любовь" признался, что к феномену гомосексуальности он подходит, прежде всего, как антрополог, и ему интересно не только почему это свойство существует у отдельного человека, но и на какой основе оно сформировалось у всего человечества. Примечательно, что Лев Клейн приводит данные антропологической выборки Форда и Бича, по которым из 76 учтенных ими первобытных народов у 49 племен гомосексуальная любовь считалась приемлемой или даже нормальной, а 27 народностей за нее преследовали и наказывали. Я полагаю, что антропологические исследования, давшие такого рода результаты, могут лишь констатировать - гомосексуальность, как атавизм, навсегда соединившийся с видом Homo Sapiens, хотя и остается загадкой, как явление культуры, сопутствующее необходимой и естественной взаимной тяге противоположных полов, все же, по мнению Кона, это: "...ориентация скорее на сходство, чем на дополнение, которая отнюдь не ограничивается сферой взаимоотношения полов; людям вообще свойственно искать близости с теми, кто кажется им похожими на них самих". Пол Рассел справедливо уточняет: "Все известные исторические факты, указывающие на то, что в продолжение обозримого исторического периода существует любовь людей одного пола, постоянно умалчиваются". Вероятно, что в какой-то степени это происходит вследствие отсутствия литературных памятников эпохи позднего неолита и двух бронзовых периодов, а устным легендам историографы не доверяют. Прославилась же, если можно так выразиться, пристрастием к однополой любви одна только "несчастная" Греция. Ну, еще и римские императоры постарались. Никто, ни до и ни после древних греков, не возносил откровенную бисексуальность до заоблачных вершин божественного пантеона. Хотя здесь, справедливости ради, следует привести факт упомянутых Львом Клейном археологических экспедиций в Швеции, в ходе которых были обнаружены наскальные культовые изображения бронзового и железного периодов, - их темой во многих случаях являлись сношения двух мужчин (старшего и младшего), и здесь же присутствуют высокие фигуры (по Клейну, видимо, божества - прародители Одина и сына его Тора?), наблюдающие за инициацией. Вот, оказывается, какие они были - эти варяги и викинги. И говорю я об этом без лишнего сарказма. Однако вернемся на Балканы и прямиком направимся к Олимпу. Зевс, как известно, был многоженцем: Метида, Фемида, Гера - его законные супруги; Евринома, Деметра, Мнемосина, Лето, Диона, Майя - богини, принесшие верховному владыке незаконнорожденное потомство. К тому же, Зевс неоднократно посещал Землю в поисках новых возлюбленных - смертных женщин. И вот однажды произошло непоправимое и вполне ожидаемое - в поле зрения Зевса попал пастушок Ганимед. Если со смертными женщинами Зевс вступал в "контакт" исключительно в обличии каких-либо животных, птиц и природных аномалий (лебедем прикидывался, дождем и туманом), то в случае с удивительно красивым юношей небожитель решил не церемониться, - Зевс предстал перед Ганимедом во всеоружии. Это не значит, что он бряцал эгидой и пускал молнии. Скорее всего, он явился в облике простого, убеленного сединами и уставшего от нескончаемых домашних дрязг мужчины, которого прельстила красота подростка. Зевс решил обессмертить эту красоту, забрал Ганимеда на Олимп и сделал его персональным виночерпием. По нескольким вариантам древнегреческих мифов, не чурался проявлений бисексуальности и Аполлон, сын Зевса, очень серьезно увлекшийся Гиацинтом. Герои Троянской войны по-настоящему любили друг друга, но, конечно же, каждый по-своему. Ахилл был связан неразрывными любовно-дружескими узами с Патроклом, и страшно отомстил за его смерть. Убитый же им царевич Гектор, опять-таки по одной из версий, был возлюбленным Аполлона, который и помог Парису пустить стрелу точно в знаменитую ахиллесову пяту. Парис во всей этой заварухе мог бы выступать в роли самого отъявленного провокатора-гетеросексуала, ведь именно его яблоко раздора, присужденное Афродите как самой прекрасной из богинь, послужило первопричиной многолетней войны. Но стоит усомниться в этом, ведь еще, будучи пастушком, сын троянского царя Приама заглядывался отнюдь не на Елену, а на ее супруга - спартанского царя Менелая, и похитил Елену дабы отомстить тому, кто его не захотел. Вот такая забавная греческая история ахейского периода. Можно еще вспомнить неразлучных друзей Ореста и Пилада, а также братьев-любовников Кастора и Полидевка. Остался же, может быть, "непорочным" только Одиссей. Хотя, по мнению Ежи Анджеевского, и этому великому полководцу-мореплавателю суждено было пережить несколько минут бисексуального влечения. Виной тому послужили в повести польского писателя, сочинившего немало сценариев для Анджея Вайды, домогательства одиссеева оруженосца Ноемона, которого царь в припадке буйства отдал на сексуальное поругание своим воинам. "И спокойно сказал: Берите его себе, коль у вас такая охота. Берите и поступайте с ним по вашему усмотрению. А мне позвольте поспать. Я устал. Ноемон не успел даже вскрикнуть или отскочить в сторону, как жадные руки схватили его, затащили в гущу толпы, и если бы он даже кричал изо всех сил, его вопли утонули бы в диком ликующем реве, который снова издала толпа". Но такие ужасы можно представить только спустя три тысячи лет, две тысячи из которых искалечены религиозными тоталитарными учениями. На самом-то деле мудрый древнегреческий воин ни за что не поступил бы так с влюбленным в него юношей. Причем, вряд ли бы и отверг его любовь. Древние афиняне смело наделяли своих богов и героев теми же самыми чувствами, которые испытывали сами. Может быть, именно поэтому у мужчин древней Эллады было так сильно развито чувство собственного достоинства, чуть ли не окончательно утерянное современным поколением. Параметры древнегреческой культуры во многом отличаются, конечно же, от нашего представления о тех или иных понятиях. Сексуальные воззрения, сексуальная практика и даже такое понятие, как сексуальная сущность, претерпели, безусловно, за последние две с половиной-три тысячи лет кардинальные изменения. Разве можно, например, представить сейчас, чтобы в какой-нибудь стране была создана армия "по-платоновски", который устами героя "Пира" Павсания говорил, что войско, состоящее из одних влюбленных и любимых, было бы очень сильным, потому что они стыдились бы покидать друг друга. Наше современное представление об отличиях между гомосексуальностью и гетеросексуальностью, относящееся к некой новой конфигурации человеческой сексуальности, как пишет Пол Расселл, возникшей где-то в продолжение последних двухсот лет истории, как будто вовсе не допускает даже возможности вообразить, что армия геев - лучший род войск. Но достаточно вспомнить беспримерный героический подвиг трехсот спартанцев, сдерживавших превосходящие их многократно орды персов, как возникает вопрос, - а может статься, что Платон был в чем-то прав? По крайней мере, нельзя отрицать и тот факт, что помимо Спарты свои лучшие войсковые подразделения из гомосексуально ориентированных воинов формировали еще фиванцы и элейцы. Римлянин Лукиан в начале пространного диалога "Две любви" как будто осуждает греков за их увлечения мальчиками: "...когда люди жили и думали, как и в век героев, и старались приблизиться к богам своей добродетелью, они повиновались законам, установленным природой: достигнув должного возраста, мужчины сочетались браком с женщинами и становились отцами благородных детей. Но вскоре люди спустились с этой высоты в пучину удовольствий и проложили странные и невиданные пути к наслаждению". Однако, полемизируя с самим собой, "благородный" Лукиан опускается в ту же самую пучину удовольствий: "Теперь стоит противопоставить женским порокам мужественный образ жизни юноши {...} Как не полюбить его - Гермеса в палестрах, в игре на лире Аполлона, конника, не уступающего Кастору? Ведь он, смертный телом, стремится достичь божественной доблести {...} Влюбленный хотел бы, конечно, чтоб его возлюбленный, не спотыкаясь и не уклоняясь, прошел через жизнь к старости, не испытывая ни горя, ни завистливой злобы судьбы". И Лукиан делает элементарный для своего времени вывод: "...жениться следует всем, а любить мальчиков пусть будет позволено одним только мудрецам". Спустя столетия так трактовал эту особенность греческой цивилизации, по сути, как составной части античного мировоззрения, Фридрих Ницше: "Эротическое отношение мужчин к юношам было в недоступной нашему пониманию степени необходимой, единственной предпосылкой всего мужского воспитания {...}, весь идеализм греческой натуры был направлен на это отношение, и, вероятно, никогда уже молодые люди не получали столько внимания и любви, такого культивирования их лучших качеств..." Это отрывок из отдела пятого "книги для свободных умов", то есть, по утверждению Ницше, один из признаков высшей и низшей культуры. Апологеты традиционного натурализма вправе такие признаки приписывать либо к высшей (что вряд ли), либо к низшей (скорее всего) культуре. Но и мы сами имеем полное право выносить собственный вердикт. К тому же, этот отрывок, использованный Львом Клейном для характеристики "другой любви как феномена культуры", необходимо, на мой взгляд, завершить уточнением: "Женщины имели одну только задачу - производить могучие прекрасные тела, в которых характер отца продолжал бы жить по возможности неослабленным, и тем противодействовать распространяющемуся нервному переутомлению столь высоко развитой культуры. Это сохранило греческую культуру юной столь долго сравнительно времени: ибо в греческих матерях греческий гений постоянно возвращался к природе". Вот уж точно, к этому добавлять ничего не стоит. THORVALDSEN BERTHEL - GANYMEDES
04 НОЯБРЯ 2015
|
МИХАИЛ ФИЛЬЧАК
Ссылка:
Смотрите также
#ИГОРЬ КОН, #ЛЕВ КЛЕЙН, #НАУКА, #ПРОПАГАНДА
ВОЗ признает "нулевой" риск передачи ВИЧ при подавленном уровне вирусной нагрузки
Согласно документу, опубликованному ВОЗ и представленному на Конференции IAS 2023 - риск передачи ВИЧ при подавленном, но все еще определяемом уровне вирусной нагрузки, является "...практически нулевым или ничтожным...".
На пути к эффективной вакцине от ВИЧ: открытие важной функции T-клеток
18 декабря 2023
Экспериментальная вакцина от ВИЧ оказалась неэффективной: результаты исследования
11 декабря 2023
Прорыв в борьбе с ВИЧ в Европе: новая эпоха приходит благодаря ДКП
11 декабря 2023
В США 9 из 10 пациентов с ВИЧ достигают вирусного подавления: итоги федеральной программы Райана Уайта
7 декабря 2023
Можно ли вылечить ВИЧ с помощью редактирования генов? Узнаем уже в следующем году
1 декабря 2023
Путин выступил против гендерных "лженаук" и суррогатного материнства
29 ноября 2023
Надежда для ВИЧ-позитивных: ученые нашли еще один ключ к восстановлению Т-клеток
22 ноября 2023
Надежда на вакцину против ВИЧ: Уникальное исследование раскрывает секреты иммунитета
19 ноября 2023
Прорыв в диагностике ВИЧ и туберкулеза: новый метод обещает революцию в лечении
15 ноября 2023
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |