КВИР
Дилемма камин-аута
Свою гомосексуальность и тот факт, что я живу с мужчиной уже много лет, я не особо скрываю, но и не афиширую, причём, с уклоном в сторону "не афиширую".
О подробностях моей семейной жизни знают только мои самые близкие друзья, которых очень немного и для которых факт моей гомосексуальности не был тайной с самого начала нашего знакомства.

Ну, а неявно знают об этом довольно многие, например, соседи по подъезду, которые уже давно и совершенно нормально воспринимают нашу семью из двух взрослых мужиков. Конечно, мы не даём никаких особых поводов для кривотолков: не ходим публично за руку и не целуемся на улице, но и без этого, думаю, всем очевидно, что мы именно семья, а не родственники или просто живущие вместе соседи. Некоторые так и упоминают нас в своих разговорах: "Мальчики из такой-то квартиры". (Хороши "мальчики", одному 40, другому за 50, хотя и мне, и М. смело можно вычитать десяток лет, мы выглядим намного моложе наших ровесников). И по этому поводу я никогда не видел каких-то кривых взглядов или дошедших до нас разговоров за глаза. Кстати, именно такой способ я считаю самым верным путём постепенного снижения общественной гомофобии: показывать на своём примере, что гомосексуальная семья такая же обычная семья, как и любая другая.

Мы с М. вместе ходим по врачам (потому что именно я занимаюсь "вопросами здоровья" и просто больше знаю об этом) или по каким-то другим инстанциям, где нужно наше общее присутствие. И никогда не возникало никаких проблем или даже лёгкого напряжения на тему "а кем этот мужчина вам приходится и что он тут вообще делает?". Честно говоря, с учётом моего возраста и нашего стажа совместной жизни с М., при каких-то социальных контактах я даже не всегда вспоминаю о том, что наша пара может восприниматься как-то "не так". Сказывается тут, как мне кажется, не только европейскость страны нашего проживания и толерантность общества (и то и другое тут весьма условно), а то, как мы сами себя позиционируем и ведём.

С учётом вышесказанного, долгое время тема камин-аута была для меня не чтобы совсем неактуальной, но какой-то фоновой.

Самый болезненный момент был в разговоре с мамой почти 20 лет назад. Мама сама начала эту тему, когда поняла, что я собираюсь уехать из родного города навсегда. Я в общем-то не собирался с ней это обсуждать, хотя совершенно не сомневался в том, что никаких проблем с принятием моей гомосексуальности не будет. Я до сих пор боюсь представить, какие усилия ей были нужны для того, чтобы первой начать тот разговор. С тех пор мои родственники всегда передают привет М., и я передаю им от М. ответный привет. А однажды мы вместе с М. ездили к моей двоюродной сестре (тогда она жила в Ницце) и останавливались у неё. В общем, никаких проблем с принятием моей гомосексуальности среди моих родственников не было и нет. Но я отвлёкся от темы, о которой хотел сказать.

Относительно недавно я довольно плотно влился в один творческий коллектив. Это небольшой театр, и я там просто помогаю с разными техническими вещами, с монтировкой и декорациями, сижу на репетициях и прогонах, постоянно хожу на спектакли (всегда мечтал ходить в театр несколько раз в неделю вот так - без билета, как свой человек), мы периодически вместе бухаем, отмечаем какие-то праздники, в общем, все эти люди стали мне если и не друзьями, то явно далеко не чужими.

И как всегда бывает в русском коллективе, многие стали ненавязчиво интересоваться моей личной жизнью, и это совершенно здоровый интерес, т.к. частенько я звоню М., чтобы предупредить, что задерживаюсь или спросить, не хочет ли он придти на сегодняшний спектакль, или же М. звонит мне, и по нашему разговору понятно, что это какой-то очень близкий мне человек, с которым мы явно живём вместе.

У меня на левом безымянном пальце обручальное кольцо, которое я ношу с момента нашего знакомства с М. (у него есть такое же, правда он его давно носить перестал), что вызывает дополнительные вопросы. Я уклончиво отвечаю, что это символ моих чувств и отношений, чем ещё больше подливаю масла в огонь любопытства по поводу моей личной жизни. И т.к. все эти люди тактичны, а я явно даю понять, что я не очень хочу обсуждать тему моей семейной жизни, то я невольно и совершенно того не желая, всё больше и больше создаю вокруг себя ореол некой таинственности и загадочности.

И вот именно теперь я вплотную упёрся в дилемму камин-аута. С одной стороны, я вполне понимаю этот интерес к моей личной жизни, и мне явно хочется рассказать о том, что я гей и мой любимый человек - мужчина. Причём, как часто бывает в таких творческих коллективах, я уверен, что эти факты моей биографии будут восприняты совершенно нормально. В театре есть один гей - бармен, о котором все знают, что иногда бывает предметом для разнообразных, но довольно безобидных шуток. С другой стороны, что-то останавливает меня от подобных откровений, хотя я и не могу точно понять - что именно.

При прямом вопросе о моей ориентации я бы не стал врать и ответил бы честно: да, я гей. Но моя 100% мужская натуральная внешность совершенно никому не позволяет заподозрить во мне чуждый антиобщественный элемент в здоровом гетеросексуальном коллективе. По этой же причине некоторые представители женской половины коллектива проявляют ко мне некоторый скрытый интерес, и я это тоже не могу не замечать. Поэтому уверен, мой камин-аут был бы для многих сильным разрывом шаблонов о том, как выглядит настоящий 100% "практикующий гомосексуалист", и это, думаю, было бы полезно для многих, но мою дилемму это не разрешает.

Я знаю, что не стоит смешивать работу и личную жизнь. Но это не работа, а все эти люди мне намного ближе, чем были бы просто просто коллеги по работе.

Как мне быть в подобной ситуации и как поступили бы вы?
02 ДЕКАБРЯ 2020      SEXREFLEXION
Ссылка:
Смотрите также
#КАМИН-АУТ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".