Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Невероятно, но то, что происходит сегодня в Латинской Америке - в Аргентине, Чили, Уругвае - позволяет нам лучше понять, какая гей-революция может случиться в России.
Постсоветская Россия в социальном и экономическом плане похожа на "сборную" латиноамериканскую страну. Преодоление тоталитарного режима, неустойчивые девяностые, "стабильные нулевые"; перестройка политической и финансовой системы, попытки реализовать гражданские права и свободы - все это очень похоже на Бразилию, Аргентину, Чили пост-диктаторского периода. Отношение к сексуальным меньшинствам в Латинской Америке, как и в России, тоже сильно менялось в зависимости от руководства стран. Большинство военных хунт квалифицировали любые однополые отношения как преступление; особенно жесткой позицией прославилась аргентинская хунта. Аргентина издавна была либеральной и развитой страной. Вплоть до середины прошлого века она экономически и культурно конкурировала со странами Европы и даже США; к сожалению, ситуация изменилась в связи с импортом моды на фашизм и корпоративное государство, и "стабилизацией" позднего перонистского режима. Окончательно все рухнуло в период правления военной хунты (1976-1983), которая проводила фантастически бездарную и геноцидальную политику. Культурно Аргентина всегда обходила другие страны материка, музыкальная сцена и кинематограф всегда были на высоте. Аргентинский кинематограф смог провести "сексуальную культурную революцию", вполне в стиле американца Расса Мейера - но раньше самого Мейера. Я, конечно, говорю об Армандо Бо и Исабель Сарли, чьи фильмы взорвали культурное пространство материка. О давнем равноправном отношении к ЛГБТ и вообще "другой культуре" я уже сказала. Подобные "вольности" не могли понравиться военным, которые ввели жесткую цензуру и пытались ликвидировать любую сексуальность вообще, заменив ее на рассказы о необходимости сплотиться, встать в едином порыве, провести маленькую победоносную войну и т.д. Многие ЛГБТ-активисты пропали без вести или были открыто убиты за свои взгляды. Хунта откровенно проводила параллель между "коммунистической угрозой" и "нетрадиционными формами семьи", жестко политизировала сексуальность, и за семь лет истребила около 30 000 человек. Чилийская хунта была несколько более либеральной. Пиночет и его правительство также квалифицировали "содомию" как преступление, но ограничились тем, что преследовали сексуальность за пределами частной территории. Идеология хунты предполагала не столько фашистское общественное устройство, сколько "диктатуру частной собственности", соответственно гомосексуальность "прощалась", если реализовывалась приватно. В Уругвае военная хунта не продержалась долго и, кажется, вообще не успела законодательно запретить би- и гомосексуальность - только ввела цензуру. После ухода хунт избранные демократические правительства в странах Конуса начали реализовывать два разных сценария в отношении ЛГБТ. Уругвай и Аргентина последовательно либерализировали все спектры общественной жизни, добились суда над деятелями хунт и массово их пересажали, несмотря на возраст и социальное положение. Обе страны выступают за максимально широкое развитие культуры, прижали клерикалов, выгнали их из системы образования, в Аргентине постепенно продавливают легализацию абортов (в большинстве стран Латины они запрещены, даже если беременность наступила в результате изнасилования). За последний год в обеих странах легализовали гей-браки. Гомосексуальные отношения в Аргентине были декриминализированы сразу после падения хунты; в дальнейшем страна последовательно реализовывала программу защиты прав меньшинств и в итоге стала первой страной в Латинской Америке, легализовавшей гей-браки. Этим она навлекла на себя агрессивную критику со стороны консервативных соседей, а также внутренних религиозных кругов. Подобные действия в условиях стран Латины имеют не очень хорошие последствия в виде усиления президентской власти (которой в дальнейшем может воспользоваться гораздо менее либеральный лидер), но, кажется, другого пути здесь просто нет. Чили в свою очередь сделала ставку на максимально консервативные старые элиты и католическую церковь. Деятельность хунты не переосмыслялась и не обсуждалась. В стране очень сильны позиции католических структур, в том числе фундаменталистов Opus Dei. Члены OD присутствуют в чилийских "верхах", в частности Хоакин Лавин является супернумерарием Опус Деи. Он топовый чилийский политик, лидер правого крыла партии UDI (которая сама по себе крупнейшая ультраправая партия в стране) был мэром Сантьяго и дважды баллотировался в президенты страны. Власти и элиты агрессивно сопротивляются любым нововведениям, в частности абортное законодательство Чили - одно из самых жестких в мире, какого нет даже в исламских странах: запрещены любые аборты, в т.ч. по медицинским показаниям, т.е. в случае родов, угрожающих матери смертью. Разводы в стране были легализованы только в 2004 году. Однополые отношения - в 1999 году. Наиболее распространенное в Чили отношение к ЛГБТ звучит примерно так: "Вам же дали свободу заниматься чем хотите на своей территории, так зачем вы лезете куда-то?". В Чили не принято озвучивать социальные проблемы. Корни этого, как мне кажется, кроются в официальной пиночетовской доктрине, которую сегодня исповедует партия UDI, имеющая огромное влияние в стране. Доктрина эта называлась гремиализмом, или "гильдизмом", а суть ее заключается в том, что граждан нужно избавить от политики и вместо этого передать им экономику. Политика должна стать чем-то вроде закрытого клуба богатых интеллектуалов, который будет функционировать при военной хунте и издавать социальные и внешнеполитические законы. Экономику же предполагалось сделать максимально открытой и передать ее гражданам, с целью создания "снизу" целого набора "гильдий"-артелей, экономических субъектов, которые будут занимать людей и не давать им заниматься политикой. Сам Пиночет считал политику делом правых интеллектуалов и написал ряд книг по этой проблеме, тогда как политику публичную, с участием "непрофессионалов", которым "чего-то нужно", он называл politiqueria - "политиканство", и предлагал всячески искоренять. Кроме "обычного" раздражения по отношению к ЛГБТ, в Чили довольно популярны идеи полного запрета "содомии", причем слова эти зачастую подтверждаются делами. Так, в 1993 году был сожжен гей-клуб Divine в Вальпараисо. В огне погибло шестнадцать человек. В 2001 году был подожжен гей-клуб в Сантьяго. Избиения и убийства геев случаются часто и носят очень жестокий характер. Это убийство всколыхнуло страну, президент Себастьян Пиньера подписал закон, направленный против дискриминации ЛГБТ, в стране перетряхнули карабинеров, вбивая им в головы основы толерантности, однако крупнейшая организация, защищающая права меньшинств - MOVILH - констатировала, что одного закона недостаточно. Активисты оказались правы - совсем недавно, уже после принятия антидискриминационных мер, в июле 2013 года был сильно избит Эстебан Наварро, 19-летний гей, которому сразу после избиения ампутировали ступню, а теперь, видимо, предстоит ампутация ноги по колено, т.к. у него развивается гангрена. По личному опыту могу сказать, что когда я работала в Антофагасте, выступала на местном ТВ и рассказывала, что бисексуальность является нормальной ориентацией, то на меня незамедлительно попытались завести дело в полиции, причем смехотворно сфабрикованное и закрытое через пару дней благодаря моим друзьям в прессе, которые подняли шум. Полиция потом вежливо извинилась, но намекнула, что не худо было бы мне уехать в столицу, а еще лучше в Аргентину, Бразилию или США с такими идеями. Все попытки начать диалог с властями в отношении ЛГБТ до недавних пор заканчивались провалом - в общем, это типичная чилийская реакция на любую острую тему - будь то однополые отношения, легалайз марихуаны, студенческие протесты или что-то еще. Но в последнее время чилийское общество под влиянием студенческих бунтов довольно сильно проснулось и начинает задавать "неудобные вопросы" все настойчивее. В Чили назревает смена элит, массовые общественные движения все сильнее левеют, и ситуация может закончиться для нынешних власть имущих довольно печально. По соседству находится Аргентина, которая постоянно практикует и отрабатывает опыт уличных мирных протестов, аргентинские студенты и ЛГБТ всегда поддерживают "социально близких" в соседней Чили, т.е. чилийским властям не получится спрятаться от неизбежного. Это начинают понимать умеренные правые политики, в частности нынешний президент Себастьян Пиньера, который стал проводить более взвешенную и вменяемую политику, и который хотя бы пытается вести диалог с людьми. Впрочем, темпы прогресса в Чили до сих пор очень невысокие. Подводя итоги, хотела бы сказать следующее. Россия реально экономически и социально похожа на Латину, и переживала весь комплекс латиноамериканских проблем, с поправками на менталитет и историю. Однако Латина как-то смогла сделать вывод о несостоятельности политики "сильной руки", "высокой морали" и в целом достаточно уверенно дрейфует в сторону либерализации. Разумеется, с Аргентиной - "пионером" современного равноправного подхода - другие страны материка сравнить нельзя, но в целом движение видно достаточно четко. Бразилия, Уругвай, Колумбия легализуют гей-браки и союзы, вводят комплексы законов, направленные на защиту прав всех категорий населения. Остальные страны волей или неволей вынуждены "подтягиваться" за ними. В России же движение идет в обратную сторону, как если бы аргентинцы зачем-то вернули на пост президента Рейнальдо Биньоне, например. Очевидно, преодоление комплекса сильной руки не произошло, и после середины "нулевых" наступила реакция. Схожесть с "латиноамериканским путем наоборот" в его худшем виде подтверждается, кроме всего прочего, наличием в России аналогов южноамериканских парамилитарес - всевозможные "тесаки", "дёницы", "оккупаи" и прочие - это ведь не что иное, как парамилитари-группы, выполняющие те пожелания власти и силовиков, которые сама власть позволить себе не может в силу запредельного идиотизма и бесчеловечности. Хотела бы, однако, напомнить, что большинство диктаторов Латины вместе с особо ретивыми любителями сильной руки доживали свой век очень неспокойно, зачастую в тюрьмах, а то и вовсе... не доживали. Фото вверху ALEJANDRO PAGNI/AFP/Getty Images
01 АВГУСТА 2013
|
КИТТИ САНДЕРС
Ссылка:
Смотрите также
#АРГЕНТИНА, #БРАК, #ПРОПАГАНДА, #ЧИЛИ
Выступление президента Байдена и вице-президента Харрис при подписании H.R. 8404, закона "Об уважении к браку"
"Друзья! Расизм, антисемитизм, гомофобия, трансфобия - все они связаны. Но противоядием от ненависти является любовь. Этот закон и любовь, которую он защищает, наносят удар по ненависти во всех ее проявлениях..."
Историческое решение Ватикана: Папа Франциск благословляет однополые союзы
19 декабря 2023
ЕСПЧ подталкивает Польшу к брачному равноправию: правительство Дональда Туска не против!
15 декабря 2023
Эллен ДеДженерес и Порция де Росси о презервативах, воспитании детей и честности друг с другом
8 декабря 2023
Швеция лидирует в уровне поддержки однополых браков: мировой обзор от Pew Research
2 декабря 2023
Россиянка Наталья Орейро взорвала Марш гордости в Буэнос-Айресе
8 ноября 2023
Чилийский гимнаст Томас Гонсалес рассказал, что он - гей, в своей автобиографии
5 августа 2023
Актеры из сериала "Аргентина, земля любви и мести" оказались гей-парой
23 апреля 2023
От Амстердама до Бангкока: 15 самых гейских городов мира в 2023 году
16 апреля 2023
Мисс Пуэрто-Рико и Мисс Аргентина тайно заключили брак после двух лет отношений
7 ноября 2022
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |