КВИР
Черное прошлое "голубого эльдорадо"
"Противоестественные развратные действия между мужчинами наказываются заточением в тюрьму вплоть до лишения всех гражданских прав", - так звучал 175 параграф, внесенный еще в 1871 году в УК Германской империи.
Они были первыми: 60-летний Бодо Менде и 59-летний Карл Крайль во время бракосочетания в Берлине
Как это было в Германии

Эрнст Рём
До самого распада так называемой вильгельмской морали в 1918 году за свою гомосексуальную ориентацию было наказано более ста тысяч мужчин. И лишь во времена "золотых двадцатых годов", несмотря на существование "гомосексуального параграфа", в Берлине пышным цветом расцвела голубая жизнь: появились гей-бары, кабаре, стали издаваться тематические журналы.
Даже в первые годы национал-социализма власти закрывали глаза на любовь между мужчинами. И сам фюрер терпимо относился к гомосексуалам в собственных рядах: его соратник Эрнст Рём, начальник штаба штурмовых отрядов, особо не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Однако в 1934 году после неудавшегося путча шефа штурмовиков Рёма и, как следствие, его расстрела, национал-социалисты, вспомнив о 175 параграфе, открыли настоящую охоту на ведьм. Задолго до начала Второй мировой войны в Германии началось тотальное преследование гомосексуалов.

На геях проводили опыты

В годы национал-социализма около ста тысяч геев были брошены в тюрьмы и пропали без вести. 15.000 мужчин, на телах которых были выжжены розовые треугольники (Rosa Winkel), погибли в концлагерях. На десятках сотен из них проводились медицинские опыты по выведению "тлетворной заразы". В иерархии узников лагерей гомосексуалы, евреи и цыгане представляли самое низшее сословие.
Даже после разгрома фашистской Германии конституционный суд страны в 50-х годах признал 175-й параграф уголовного кодекса "формально правильным" (formell ordnungsgemäß). Понятное дело, страна была заинтересована в приросте населения, и каждый мужчина, как продолжатель рода, был в цене. О защите прав сексуальных меньшинств в это время не могло быть и речи.

Времена оттепели

Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт, 1971
В символическом 1969 году произошла, наконец, реформа уголовного кодекса. С этого времени однополый секс в Германии был ненаказуем, при условии, если он добровольно практиковался между совершеннолетними людьми. Но, тем не менее, из-за гомофобности немецкого общества геям все еще приходилось вести двойную жизнь, скрывая свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. А гей-жизнь была сведена до так называемых привокзальных или лесопарковых "плешек". С этим не могли смириться представители гей-интеллигенции.
Два года спустя, в 1971 году, фильм Розы фон Праунхайм с длинным названием "Не гомосексуал извращен, а ситуация, в которой он живет", произвел эффект взорвавшейся бомбы. В нем рассказывалось о том, где и в каких унизительных условиях немецкие геи вынуждены знакомиться и заниматься сексом. В обществе началась оживленная дискуссия о реабилитации и восстановлении в правах сексуальных меньшинств. В Германии, как грибы после дождя, появлялись союзы и объединения геев и лесбиянок, ставивших своей целью - борьбу за равноправие в обществе.
23 года понадобилось активистам гей-движения и других прогрессивных организаций, чтобы германский парламент в марте 1994 года официально изъял из уголовного кодекса 175-й параграф, преследующий мужеложство.

"Гамбургский брак" - предвестник однополых союзов

В общей сложности так называемая "гомосексуальная статья", по-немецки Schwulenparagraf, просуществовала в Германии 123 года - с 1871 по 1994 годы! Зато восстановление в правах представителей сексуальных меньшинств произошло довольно быстро.
В апреле 1999 года в городе Гамбурге, который одновременно имеет статус федеральной земли, был принят первый в Германии закон об однополых партнёрствах, получивший в народе название "гамбургского брака". Согласно закону, проживающие в Гамбурге однополые пары могли зарегистрировать свои отношения в ЗАГСах. Несмотря на то, что такие союзы по сравнению с гетеросексуальными браками носили чисто символический характер, партнеры без проблем могли снимать жилье в качестве супружеских пар, посещать друг друга в больницах на правах близких родственников. До принятия федерального закона, позволяющего регистрировать однополые гражданские союзы по всей стране, в Гамбурге уже было заключено чуть более 150 "гамбургских браков".

"Я гей, и это о'кей"

В начале 2000 года партия "Союз-90"/"зеленые" предложила немецкому бундестагу рассмотреть законопроект, легализующий однополые союзы в стране. Законопроект был поделён на две части: первая общая часть не нуждалась в утверждении бундестага, а вторая часть, касающаяся вопросов, находящихся в прямом ведении федеральных земель, должна была быть одобрена бундесратом. В то время как первая часть несмотря на сопротивление христианских демократов и свободных демократов была принята красно-зеленым большинством в парламенте, вторая часть законопроекта не нашла поддержки в представительстве земель - в бундесрате. Мало того, правительства Баварии, Саксонии и Тюрингии обратились в 2001 году в Конституционный суд с требованием проверить принятый парламентом закон на его соответствие Конституции Германии.
В это время бургомистром столицы объединенной Германии стал Клаус Воверайт. С трибуны съезда социал-демократов он на всю страну заявил: "Ich bin schwul, und das ist auch gut so." ("Я гей, и это o'кей!"). В немецком обществе произошел перелом. Согласно опросу, проведенному институтом по изучению общественного мнения, 79 процентов жителей Германии не имели бы ничего против "голубого канцлера".

Конституционный суд вступился за геев

Старания земельных правительств с консервативным большинством оказались напрасными. 17 июля 2002 года Конституционный суд признал закон об однополых партнерских союзах не противоречащим Конституции страны. Принятый закон подвергался критике в связи с тем, что он наделял партнёров обязанностями супругов, не предоставляя им при этом прав в том же объёме, как в гетеросексуальных браках. В последующие годы вопрос о полном уравнивании зарегистрированных однополых партнёров с разнополыми супругами часто поднимался в бундестаге по инициативе социал-демократов и зеленых.
Лишь благодаря неоднократным решениям Конституционного суда, правительство было вынуждено принять законы, касающиеся улучшения правового положения зарегистрированных партнёрских союзов. В 2009 году Конституционный суд постановил, что неравное положение однополых партнёров по сравнению с гетеросексуальными супругами в вопросах пенсионного регулирования противоречит конституции. В 2013 году судьи разрешили членам партнерских союзов усыновление детей своих партнёров. В том же году судьи обязали правительство уравнять в правах однополые союзы с гетеросексуальными при начислении подоходных налогов и предоставить однополым партнёрам такие же налоговые льготы, которыми пользуются люди, состоящие в гетеросексуальных браках.
К 2016 году однополые гражданские партнёры были почти полностью уравнены в правах и обязанностях с разнополыми супругами. Единственным серьёзным отличием оставался запрет гражданских партнёров на совместное усыновление детей, а также принципиально различная терминология, подчёркивающая, что союз гражданских партнёров не считается браком.

Брак для всех

Законопроект, предусматривающий полное и равноправное признание однополых союзов, получивший в Германии название закона о "браке для всех", был принят большинством голосов депутатов бундестага спустя год - 30 июня 2017 года. Канцлер Германии Ангела Меркель сама голосовала "против" - в соответствии с позицией своей партии, однако призвала депутатов бундестага голосовать, исходя не из партийной дисциплины, а по совести. В результате "за" проголосовали 393 депутата, против - 226, четверо - воздержались.

В Берлине ЗАГСы работали даже в воскресенье

Закон о браке для всех вступил в силу в воскресенье 1 октября 2017 года, полностью уравняв в правах и обязанностях однополые и гетеросексуальные союзы.
Обычно в воскресные дни немецкие ЗАГСы не работают, но в столице Германии было решено в этот день их открыть. Первыми в Германии свидетельство о заключении брака в ратуше берлинского района Шенеберг получили 60-летний Бодо Менде и 59-летний Карл Крайль. Они прожили вместе 38 лет (на первом фото).
В тот же день заключил брак со своим партнером Андрианом Петковым и известный немецкий политик, депутат бундестага от партии "зеленые", открытый гей Фолькер Бек, рьяно и последовательно выступавший за равные права для однополых и гетеросексуальных браков.

Согласно опросу, проведенному в 2017 году по заказу Центра против дискриминации при правительстве ФРГ, идею брака для всех поддерживают почти 85 процентов жителей Германии.
06 МАРТА 2018      TOM WEITZ
Ссылка:
Смотрите также
#БРАК, #ГЕРМАНИЯ, #КЛАУС ВОВЕРАЙТ, #ПРОПАГАНДА, #ФАШИЗМ

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".