Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Почему именно эти двое великих геев? Что кроме буквы "Б", с которой начинаются их фамилии? Их не связывали рамки жизни, а со смертью оба играли. Чистое, святое зло...
1. Уильям Сьюард Берроуз Вряд ли современному человеку, читавшему что-то кроме псалтыря и азбуки, нужно вообще представлять Уильяма Сьюарда Берроуза, сына знаменитого деда-изобретателя счетной машины, наркомана (опийного), убийцу (жены) и величайшего писателя американской земли со времен Амброза Бирса. Более чем просто прогрессор в литературе, он просто-напросто разложил ее на кусочки - чтобы собрать заново в странный причудливый паззл - буквально, как он проделывал это со своими cut-ups, текстовыми нарезками. Одинокий старик, любивший котов и не любивший копов, вернул литературе то, чего она была лишена столь долго - ее магическую функцию. То, ради чего на стенах пещер рисовали мамонтов, а затем писали в ночь неизвестным богам чьей-то кровью воззвания. В причудливой биомеханике его произведений сливаются в монолитный гул рты и щупальца, кровавые фрески, ножи и члены, города красной ночи, пространства мертвых дорог, египетская мифология, неизвестные вирусы, сны и коты. А в центре - сам повелитель фантазий, Святой Берроуз, обернутый как в фольгу в свою концепцию монтажного восприятия, the priest they called him, как назывался совместный их сингл с Куртом Кобейном, которого старикан умудрился пережить на три года (как и вообще всех известных людей своего поколения кроме Пола Боулза). Трепетный юноша, еще в тридцатые годы (вдумайтесь, тогда неиллюзорные гангстеры бороздили касатками улицы - а ведь закончил Билл уже в интернет-эпоху) отрезавший себе палец и заявивший своему психиатру, что таким образом он прошел шаманскую инициацию, десятилетия спустя описал эту историю в "Пальце Ли" из цикла "Интерзона". Как уже было сказано и проверено многократно, символической смерть бывает только в литературе. Уильям Берроуз, как он сам признавался в одном из последних, и одном из лучших романов, "Западных землях", всю жизнь просто стремился отписаться от смерти. Старый джанки глядит на тебя поджав губы, может, оценивает, может, думает, вспоминает лед, горные пики, зори давнишней молодости... 2. Фрэнсис Бэкон - Жизнь не имеет смысла, кроме того, что мы создаем сами. - Боль и ненависть - ось творения. - Сон чудовищ рождает разум. Алкоголик и обладатель невероятной формы лица, Бэкон-художник на любой фотографии напоминает Радиаторную Леди из артхаусного дебютного фильма Дэвида Линча Eraserhead. Мизантроп и бунтарь, он никогда не рисовал с натуры, делая фото интересных ему людей, а потом создавая картины по снимкам. Когда Бэкон писал свои творческие переосмысления известных картин, то отказывался видеть оригиналы. Возможно, общепринятая истина вызывала неприкрытую усмешку у него, видевшего Истину Обнаженную. Под стать автору, превратившему свою жизнь в самоубийственный арт-проект, и его живопись. Деформация мира, искалеченные тела сотрясают чудовищные спазмы от проникновения нечеловеческого. Реальность теряет облик, лица плавятся и текут, как часы Сальвадора Дали. Бэкон пишет своей кровью историю страшного непосредственного опыта восприятия реальности, где тело - машина, могущая отказать в каждый миг, а под кожей шуршит древний ужас. Где распахнутый рот ведет в ад. Обладавший вполне романтической биографией Бэкон всю жизнь был одержим вполне кафкианской темой преследования и возмездия, где события жизни, фантазии и арт-проекты смешались в единый кровавый клубок. Вплоть до начала шестидесятых Бэкон жил в Танжере, где познакомился с авангардными писателями, детьми эпохи. Когда Ален Гинзберг писал не поэму, но ВОПЛЬ, Фрэнсис Бэкон вел диалог со своим внутренним императором, запечатлевая странных и завораживающих орущих кардиналов, на фоне бесконечных рядов кровавых туш в ядовитом воздухе. "...у Фрэнсиса была незрячая старая няня, Джесси Лайтфут, которая занималась вязанием, сидя в кресле-качалке и все время бормотала о греховности. Ночью стол на кухне превращался в ее постель. И я вдруг понял, что как раз няня Лайтфут и дала Фрэнсису идею центральной части его раннего шедевра "Три этюда фигур в ногах Распятия". Должно быть, именно она научила его той игре, которой многие старые няни (в том числе и моя) учили в прежние годы своих подопечных: как превратить кулак в лицо. Надо было сделать кулак, постом зажать кончиками пальцев палочку, концы которой вытащить между средним и указательным, а позже задрапировать кулак платком, после чего он и превращался точно в такую же голову, как была изображена на картине Бэкона. Я подумал, что разумно сохранить это открытие для себя". John Richardson, The Sorcerer’s Apprentice, Alfred A. Knopf, New York, 1999. Бэкон решил стать художником после посещения выставки Пикассо в 1927 году. Уже в 1960-х годах его осыпали почестями и премиями, к которым художник относился достаточно равнодушно - например, премия Рубенса была отдана на реставрацию флорентийской живописи эпохи Возрождения. Вплоть до последних дней Бэкон страшно, чудовищно пил и обитал в почти паучьем захламленном логове, отвечая лишь горькой усмешкой на робкие просьбы друзей призадуматься о своем здоровье. 3. Бог это Боль? "Распластанные, подвешенные на крюках туши со скотобоен у Фрэнсиса Бэкона часто ассоциирующиеся с распятием, и есть воплощение того беспомощного и бренного мяса, к которому сводится человеческое существо. Живопись Фрэнсиса Бэкона сродни романам Уильяма Берроуза... мучительная процедура вскрытия самого себя. ("Ъ-Власть") Их не связывали рамки жизни, а со смертью оба играли. Лепили куличики из подаренных ей песков времени, когда шли вовне, насмехаясь над абсолютно всем. Чистое, святое зло. Разумеется, Бэкон и Берроуз были знакомы. Довольно известна серия их совместных фотографий, сделанных в 1989 году в Лондоне. Наркопорноинферномонстры, рассыпающиеся от старости, трогательно поддерживают друг друга за локотки и делают серьезные лица для объективов. Как финальный аккорд: доказательства, что Б. и Б. живы - это мы умерли.
Фото John Minihan
02 АПРЕЛЯ 2014
|
АДАМ ТАРОТ
Ссылка:
Смотрите также
#ЛИТЕРАТУРА, #УИЛЬЯМ БЕРРОУЗ, #ФРЭНСИС БЭКОН, #ХУДОЖНИК
Больше не 18+. В России появится новый закон о гей-пропаганде. Что и почему окажется под запретом?
Российские депутаты готовят сразу несколько законопроектов о запрете "ЛГБТ-пропаганды" - теперь уже для всех возрастов. Два законопроекта уже написаны, а "Единая Россия" готовится представить свой вариант борьбы с "гей-пропагандой" осенью.
Рассел Тови представляет мир британского поэта и художника Дэвида Робиллиарда
3 декабря 2023
Писатель Микита Франко ушел с "Фикбука" из-за хейта "мимокрокодилов"
9 ноября 2023
На 400 % выросло в США число книг, запрещенных в школьных библиотеках
28 сентября 2023
Писатель Микита Франко: "...Вернувшись в Казахстан, я стал сильнее чувствовать себя"
24 сентября 2023
Минюст РФ внес писательницу Линор Горалик* в реестр иностранных агентов
21 августа 2023
Битва за права ЛГБТ в Вайоминге: директора библиотеки уволили после 27 лет работы
20 августа 2023
В спектакле "Саши+Маши" о борьбе с "перверсиями" нашли "ЛГБТ-пропаганду"
14 августа 2023
Дэниел Крейг "возжелает" Дрю Старки в "Пидоре" Гуаданьино
24 апреля 2023
Гуаданьино экранизирует "Пидора" Берроуза с Крейгом в главной роли
12 декабря 2022
|
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
|
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |